Методическая разработка урока. "Застывшая музыка. Музыка в архитектуре". 5 класс.
план-конспект урока (5 класс)

Барковская Наталия Геннадьевна

Конспект  урока музыки в 5 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Тема урока: «Застывшая музыка. Музыка в архитектуре»

Форма урока: дистанционный урок.

Цель урока: раскрытие связей между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры. 

Оборудование: Электронный учебник «Музыка» 5 класс для учащихся (авт. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская); Компьютер, звуковые колонки, выход в интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastyvshaya_muzyka._muzyka_v_arhitekture.docx18.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дистанционный урок по музыке (5 класс)

«Музыка в Архитектуре»

Читайте внимательно! Вам нужно выполнить несколько заданий (кл. работа и ДЗ), поэтому первые 2 задания (эссе и слушание) вы должны прислать не позднее ______числа. Оставшиеся 2 задания не позднее ________числа.

Выполняйте задания по очереди, не торопитесь. Если будут вопросы или сложности в выполнении, то сразу же сообщите. Учтите, за эту работу вы получите сразу несколько отметок!

                                     

Конспект  урока музыки в 5 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Тема урока: «Застывшая музыка. Музыка в архитектуре»

Форма урока: дистанционный урок.

Цель урока: раскрытие связей между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры. 

Оборудование: Электронный учебник «Музыка» 5 класс для учащихся (авт. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская); Компьютер, звуковые колонки, выход в интернет;

Музыкальный материал: (Для быстрого доступа к муз. материалам предоставлены ссылки на различные сайты)

1Музыка др. Египта

2Рахманинов – «Богородица Дева, радуйся»

3И.С. Бах – Адажио До-мажор

4 Вивальди - «Времена года. Осень. 1 часть»

                                                 

Ход урока

С какими видами искусства мы связываем музыку?  (Вспомнить и перечислить устно)

Сегодня мы подробно познакомимся с архитектурой в музыке

Архитекту́ра, или зо́дчество — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения

Немножко из истории… Древнеримский архитектор и строитель Марк ВитрувийПоллион, живший ещё в I веке до нашей эры, написал об этой области искусства 10 книг. Уже в первой он написал, что архитектор“... должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком, изучить геометрию, всесторонне знать историю, внимательно слушать философов, иметь понятие о медицине, знать решения юристов, обладать сведениями в астрономии и в небесных законах и БЫТЬ ЗНАКОМЫМ С МУЗЫКОЙ...”

- Какой возникает вопрос? (как связаны эти два вида искусства, что между ними общего или различного…) Кроме этого знаменитый немецкий философ Фридрих Шеллинг сказал интересную фразу “Архитектура – это застывшая музыка”. Как вы понимаете эту мысль(порассуждать и записать ответ в тетради. Ответ должен быть развёрнутым и напоминать эссе)

Задание на слушание!

Ваша задача, вставить ссылки в адресную строку и включить аудио материал. В это же время вы внимательно рассматриваете предложенные изображения, как бы погружаясь в них. За вторым прослушиванием карандашом проведите линию по очертаниям музыки (Линию ведите словно мелодию). Какая получается линия-мелодия у каждого произведения? (Подобрать 2-3 прилагательных)

1Музыка др. Египта :линия-мелодия + прилагательные

2Рахманинов – «Богородица Дева, радуйся»:линия-мелодия + прилагательные

3И.С. Бах – Адажио До-мажор:линия-мелодия + прилагательные

https://inkompmusic.ru/?song=музыка+Древнего+Египта

Благодаря археологическим находкам было установлено, что музыкальному искусству в Древнем Египте уделялось особое значение в ежедневной жизни, как и низших слоев египетского общества, так и среди знати. Это доказывается тем, что в могилах фараонов можно повстречать изображения музыкантов: флейтистов, певцов, арфистов, которые обязаны были забавлять фараона в загробной жизни.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=yeL9LERoMtE&feature=emb_logo

В православных храмах мы не услышим никаких музыкальных инструментов. Таинство, проходящее здесь уже более тысячи лет с момента возникновения христианства на Руси, ведётся в сопровождении хора а-capella на церковно-славянском языке. Характерная черта русского православного пения – многоголосие, в которое включены сольные части, исполняемые священнослужителями.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=135&v=qloVltmA4ME&feature=emb_logo

Самый большой в мире музыкальный инструмент – орган. Теперь здесь стало возможным услышать не только хор в его сопровождении, но и самостоятельное звучание «короля инструментов». Орган так велик, что давно уже стал частью архитектуры католического храма, в пространство которого его встраивают. Многоголосная органная музыка и сама во многом похожа на архитектуру: тяжеловесные «фундаменты» басов, целые башни из повторяющихся в разных регистрах мелодий-тем, возводящих звуковые города, а может и целые Вселенные. Этот духовой музыкальный инструмент состоит из нескольких тысяч труб, потому всегда звучит величественно и властно.

Задание рассуждение!

В любом виде искусства есть свои средства выразительности. Нужно найти между двумя этими не похожими друг на друга видами искусства (музыка и архитектура) родственные связи.

Будем опираться на изображения! и сравним Православный храм и Католический. Посмотрите на них и найдите схожие черты, точки соприкосновения.

Лад (мажор, минор)

Тембр (окраска)

Динамика (громкость)

Звуковедение, темп

Ритм (чередование в муз.; симметрия, асимметрия)

Регистр (высокий, средний низкий)

Творческое задание!

Вивальди - «Времена года. Осень. 1 часть»

Необходимо подобрать архитектурное сооружение к произведению и написать средства выразительности.


Готовые работы присылать в ЭШ, на почту _______, в WhatsApp _______

!Внимание! Обязательно указывать полностью ФИО и класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

Методическая разработка урока ФГОС по Музыке в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов»

Осознание учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы)....

Методическая разработка, интерактивного теста "Стили архитектуры" - ИЗО 7 класс

Тесты предназначены для учащихся 7-го класса по теме архитектурные стили...

Методическая разработка к уроку музыки во 2-м классе "Расскажи сказку. Колыбельные. Мама."

Технологическая картаФ.И.О. учителя: Федоровой О.Н.ГБОУ СОШ №, район 464 Пушкинский р-онПредмет: музыкаУМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаКласс: 2Тема урока: «Расскажи сказку. Колыбе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ: Урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»

Методическая разработка урока музыки: урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»...