Статья "Организация продуктивного дистанционного взаимодействия при помощи планшета"
статья

Исаченко Дарья Александровна

Статья из опыта работы.

Подходит для любого предмета, где требуется наглядная подача письменного материала. По возрасту ограничений также не имеет. 

Хочется немного выйти за рамки стандартов и ввести практическую часть: «потрогай своими руками». Подавать материал с помощью планшета и «интерактивной доски». Сделать работу над ошибками после детальной проверки учителем каждой работы с помощью планшета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики и информатики

ГБОУ школы №413 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Исаченко Дарья Александровна

Организация  продуктивного дистанционного взаимодействия при помощи планшета

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.[1]

Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.[2]

Когда я столкнулась с тем, что мне нужно дистанционно проводить занятия, то я, прежде всего, подумала не какую программу видеоконференцсвязи выбрать, а как максимально приблизить дистанционный процесс обучения к реальному присутствию учащихся в классе. Для осуществления этой цели необходимо выполнить ряд задач: обеспечить виртуальную «интерактивную доску» для наглядной подачи изучаемого материала; создать условия для подготовки письменных работ, самостоятельных и контрольных (тесты как способ проверки знаний в 5-6 классах не отражают мысленного процесса детей); осуществлять проверку работ и обратную связь в виде обработки фотографий из тетради с помощью планшета для возможности работы над ошибками учащихся.

Существуют традиционные и дополнительные приёмы обучения в дистанционной форме. К традиционным относятся: учебник перед глазами, презентация для изучения нового материала, видеоролики для наглядного примера, сайты с составленными учителем тестами и контролем по темам, тетрадь для письма с целью механического усвоения материала. Но хочется немного выйти за рамки стандартов и ввести практическую часть: «потрогай своими руками». Подавать материал с помощью планшета и «интерактивной доски». Сделать работу над ошибками после детальной проверки учителем каждой работы с помощью планшета.

По отзывам учащихся можно понять как им действительно нравятся такие занятия, реально можно выявить уровень усвоения знаний и, что немаловажно, указать на недочеты для корректной работы над ошибками у каждого обучающегося. Далее приведены скриншоты с ресурсов, которыми я пользуюсь в ходе дистанционной формы обучения. На сайте интерактивной доски https://awwapp.com/ мы нажимаем кнопку «Invite» и отправляем ссылку учащимся. Они видят что пишет учитель, а значит можно поэтапно подавать материал, и, что самое ценное, они могут писать там сами так, чтобы видел учитель и все участники занятия. Для этого нам потребуется любой планшет и стилус к нему, наличие аудио связи. На эту «интерактивную доску» можно добавлять любые изображения (чаще всего я добавляю скриншоты заданий). Для черчения я добавляю клетчатый фон, а также в программе имеются элементы рисования прямых и изогнутых линий, стрелочек, маркер, ввод текста, круг и прямоугольная фигура, клейкая заметка (стикер) и ластик. Можно менять цвет линий и элементов, использовать горячие клавиши.

Также ниже приведены скриншоты проверки тетрадей с помощью планшета или телефона в программе WhatsApp. В этой программе при открытии изображений появляются элементы редактирования. Легко можно выбрать красный цвет пера и исправить ошибку, дописать правильный ответ, при необходимости увеличить или уменьшить масштаб и при нажатии всего одной кнопки можно незамедлительно отправить в ответ уже проверенную тетрадь для дальнейшей работы над ошибками.

У многих уже есть планшеты и совсем не нужно покупать новые или дорогостоящую технику (цены на планшеты начинаются от 1000 рублей). Необходимо иметь доступ в Интернет и взять стилус для удобства дистанционного обучения. 

Таким образом можно повысить интерес учащегося к самому процессу обучения и многосторонне развить детей: дать потрогать технику, повысить динамику урока (переход от письменного задания к работе с учебником, усвоение материала зрительно и т.д.). Возможность наглядной обратной связи при работе над ошибками.


«Интерактивная доска»
https://awwapp.com/Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, доска  Автоматически созданное описание

Наглядный пример для проверки самостоятельных и контрольных работ с помощью планшета

J:\FullSizeRender.jpgJ:\FullSizeRender-1.jpgJ:\FullSizeRender-2.jpg


Техническое оснащение учителя

Многофункциональные планшеты

Графические планшеты


[1] Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17

[2] Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание виртуального пространства взаимодействия с помощью интерактивной доски на уроках биологии.

Данная статья помогает осмыслить и понять важность использования интерактивной доски на уроках билогии. Описаны различные способы работы с интерактивной доской на уроках. В статье приведены примеры ме...

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...

Семья и школа: дистанционное взаимодействие

Проект Семья и школа: дистанционное взаимодействие ...

Дистанционное взаимодействие при обучении английскому языку на примере онлайн-конструктора уроков ED.TED

Дистанционное взаимодействие при обучении английскому языку на примере онлайн-конструктора уроков ED.TED...

О дистанционном взаимодействии и сопровождении семей в период творческих каникул.

Родителям отправлена информация по ОО ФГОС: познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие. 1. Афиша спектаклей онлайн с 27.03.по 10.04.20. -Большого театра в Москве; -Мариинского...

Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими. Модели общения. Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся по АООП (вариант 1)...