Дистанционное взаимодействие при обучении английскому языку на примере онлайн-конструктора уроков ED.TED
статья по английскому языку по теме

Дистанционное взаимодействие при обучении английскому языку на примере онлайн-конструктора уроков ED.TED

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_distantsionnoe_vzaimodeystvie.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

https://multiurok.ru/files/distantsionnoe-vzaimodeistvie-pri-obuchenii-anglii.html

Дистанционное взаимодействие при обучении английскому языку на примере онлайн-конструктора уроков ED.TED

«Ideas worth spreading»

Мы живем в 21 веке, где практически каждый день происходят новые открытия. Одним из главных открытий человечества является Интернет, который позволяет нам получать и использовать доступ к различного рода информации. Интернет стал не только частью нашей жизни, но и плотно вошел в сферу образования.

Дистанционное обучение – вид обучения, позволяющий достигнуть целей обучения при минимальных затратах времени на усвоение содержания образования и максимальном объеме индивидуальной, самостоятельной работы в условиях информатизации образовательного процесса.

Цель дистанционного обучения – обучение принципам ориентации в материале с помощью различных источников, а не обучение готовым фактам и действиям. Технологии дистанционного обучения помогают решать следующие педагогические задачи:

  1. создание образовательного пространства;
  2. формирование у учащихся самостоятельной активности;
  3. развитие критического мышления.

Возможности дистанционного обучения английскому языку позволяют шире и глубже, чем традиционные методы и методики использовать образовательный потенциал учебного предмета.

В настоящее время существует ряд сервисов, осуществляющих дистанционное взаимодействие. К ним относится онлайн-конструктор уроков ED.TED. Его слоган «Ideas worth spreading», что в переводе на русский язык означает «Идеи, которые стоят того, чтобы их распространять». Данный сервис представляет собой образовательный ресурс на английском языке, содержащий короткие фильмы. Анимированные образовательные видеоуроки  созданы учителями на английском и русском языках для учащихся средней школы, их длительность составляет примерно 3-8 минут. Конструктор урока ED.TED позволяет создать интерактивный видеоурок, дополнив любое загруженное видео из Youtube созданием опроса, развернутыми ответами, углубленной информацией по теме урока, подведением итогов или включением практических заданий. При этом можно использовать готовый видеоурок, отредактировать его или же создать с нуля свой собственный. Все видеоуроки, собранные на сайте, находятся по категориям.

Для начала работы требуется регистрация и активация аккаунта. Все участники образовательного процесса должны быть зарегистрированными пользователями.

Для редактирования доступны несколько разделов. Раздел Think предполагает добавление вопросов к видео. Перед просмотром видеосюжета или после него учащиеся должны ответить на вопросы разного типа (открытый, либо с выбором правильного ответа).  Раздел Dig Deeper позволяет добавить ссылки на дополнительные материалы по изучаемой теме. Раздел Discuss предлагает вопросы для дискуссии, обсуждения видео. Раздел And Finally может быть использован, чтобы подвести итоги, дать практические задания учащимся, предложить список полезных материалов.

Все созданные видеоматериалы сохраняются в личном кабинете, ими можно поделиться в социальных сетях. Кроме того, предоставляется функция, чтобы получить ссылку для распространения и пригласить учащихся к просмотру видео по электронной почте.

В 8 классе при изучении темы «Mass Media in Britain» учащимся было задано домашнее задание - посмотреть видеоролик «Media in Britain» из серии учебных видео «Window on Britain», получив ссылку. В этом ролике ведущая рассказывает на английском языке о различных видах средств массовой информации в Британии. Перед просмотром учащиеся получили задание ответить на вопрос: What are the main mass media in Britain? Этот вопрос нацеливает их на внимательный просмотр для того, чтобы выяснить, какие основные средства массовой информации представлены в Британии. Для неподготовленных учащихся есть возможность включения функции «Субтитры». После просмотра в разделе Think предлагается ответить на 5 вопросов – 4 из них с выбором правильного ответа и 1 открытый:

  1. How many people read newspapers every day? – 6 million, 20 million, 26 million.
  2. The 2 most popular newspapers are tabloids - The Daily Telegraph and the Times, Daily Express and the Independent, The Sun and the Mirror.
  3. The BBC has ... national radio stations. – 5, 39, 2.
  4. In Britain there are more washing machines than televisions. – True. False.
  5. The population of Britain is 59 million people. How many people do you think read a newspaper every day? Данный вопрос является открытым, то есть на него нужно дать полный письменный ответ в специально отведенной для этого графе.
На все вопросы с выбором правильного ответа учащиеся сразу же получают ответ Correct либо That wasn’t it. В случае неверного ответа, можно попробовать ответить на него еще раз, либо вернуться к фрагменту видео, который дает ответ на этот вопрос.

В разделе Dig Deeper учащимся предоставляется ссылка, по которой они могут перейти на сайт, где подробно разбирается отрывок из данного видеоролика. Там можно найти текст видео на английском языке с его последовательным переводом на русский язык. Таким образом, учащиеся могут найти правильные ответы самостоятельно.

В разделе Discuss дается вопрос для обсуждения: Compare how much television do you think most British and Russian people watch every week? В открывшемся окне можно оставить свой комментарий, где учащиеся сравнивают, сколько смотрят телевизор в Британии и в России в неделю. Понравившимся комментариям можно ставить «лайки» и отвечать на них.

В разделе And Finally учащимся предлагается написать небольшой анализ просмотренного видеоролика. 

Можно сделать вывод, что просматривая такие видеоролики, учащиеся постепенно накапливают «живую» лексику, грамматические навыки, «фоновые» знания о стране изучаемого языка, которые сложно получить из книг и учебников. Учащиеся учатся работать с сетевыми технологиями, получают навыки рефлексии своей деятельности. А самое главное, у учащихся появляется любознательность и желание дальнейшего получения новых знаний.

Все возможности сервиса направлены создавать взаимодействие между обучающимися и учителем на удаленном расстоянии при различных условиях:

- дистанционное обучение;

- работа в мультимедийном кабинете;

- обучение на дому;

- домашнее задание.

Дистанционное взаимодействие предоставляет большие возможности в разнообразии форм организации учебного процесса в классе и при выполнении домашнего задания, но необходимо объяснить учащимся, что предстоит делать и как это сделать.

Список использованной литературы:

  1. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006
  2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, 2006. – 167 с.
  3. https://ed.ted.com/on/XDiXdgg5
  4. http://freenglish.ru/3part/90vlesson.html
  5.  http://freenglish.ru/3part/91vlesson.html
  6. http://freenglish.ru/3part/92vlesson.html
  7. http://freenglish.ru/3part/93vlesson.html
  8. http://freenglish.ru/3part/94vlesson.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса

Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")

Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий ...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Статья: "Обучение чтению в средней школе на уроках английского языка на примере работы с текстом «Harvest time around the world» из УМК Spotlight 5."

В статье описана важность развития чтения как вида речевой деятельности в средней школе. Приведены рекомендации по эффективной работе над техникой чтения с разноуровневыми классами. В качестве образца...

Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)

Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...