Музыкальное воспитание. Тема: "Мир музыки".
план-конспект

Трофимова Вероника Вячеславовна

Музыкальное воспитание. Тема: "Мир музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_vokrug_nas.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка вокруг нас.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в твое окно стучится, —

Повсюду музыка слышна!

Дорогие ребята! На первом уроке мы с вами знакомились со звуками.

Звуки бывают шумовые — это звуки природы: пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, раскаты грома, звук капели, шуршание листьев, всплеск волны, завывание метели.

Эти звуки мы можем слышать на улице. И в каждое время года, мы слышим свои природные звуки.

А есть звуки музыкальные — это те звуки, которые специально для нас сочиняют композиторы.

Давайте сейчас мы представим на минуточку, если бы не было звуков, не было бы и музыки. А если бы не было музыки, наш мир был бы очень скучен.

Композиторы сочиняют музыку, а эту музыку мы исполняем или слушаем. Чтобы стать композитором, нужно знать музыкальную грамоту.

По математике вы будете изучать цифры, чтобы уметь считать.

На уроке русского языка вы будете изучать буквы, для того чтобы уметь писать и читать.

А чтобы сочинить музыку, нужно изучить ноты.  Ноты — это главные знаки в музыке. Композиторы соединяют различные ноты — и получается музыка.

Сегодня мы можем слышать музыку повсюду. Она звучит в театрах, кино, в парках, на праздниках, в машине. Даже когда идет сигнал входящего вызова на мобильном телефоне, тоже звучит музыка. Так, не замечая, мы живем в мире музыки, она нас окружает.

Когда вы были очень маленькими, не умели говорить, ходить, кушать, вы уже были знакомы с музыкой и были хорошими слушателями, потому что ваши мамы, папы, бабушки пели вам колыбельные песни.

А колыбельные песни они спокойные, нежные, добрые. Всем, наверное, известна колыбельная песня Медведицы, где мама-медведица поет для Умки. А написал эту песню композитор Евгений Крылатов.  

Этот композитор очень любим и детьми, и взрослыми. Евгений Крылатов сочинил много песен для мультфильмов и кинофильмов. В восьмилетнем возрасте, композитор сам попросил своих родителей, чтобы они записали его на уроки игры на фортепиано.

На уроках музыки вы будете знакомиться с различными композиторами. Русскими и зарубежными.  

Потому что музыка звучит в различных странах мира. И в каждой стране есть свои композиторы.

Если музыка композитора нравится людям, то она становится известна по всему миру.

Например, музыка композитора Вольфганга Амадея Моцарта известна на весь мир. Это австрийский композитор, который начал заниматься музыкой с самого раннего детства.

Его первым учителем был отец. Уже в вашем возрасте, с 6 лет, он выступал в различных городах, умел играть на нескольких музыкальных инструментах. Сочинил множество произведений, которые очень нравятся людям и по сей день, хотя композитор жил очень давно, более 200 лет назад.

А если музыка нравится людям, значит, композитор был очень талантливым и по-настоящему любил музыку.

Мы тоже любим музыку веселую, добрую, задорную, радостную, нежную, ласковую. Такая музыка запоминается очень быстро.

Когда мы слышим красивую песню, нам очень хочется ее петь бесконечно. Таким образом, музыка продолжает жить.

А пришла к нам музыка из очень далекого прошлого, когда композиторов еще не было. И сочинял музыку народ: люди по строчке придумывали сначала маленькие песенки-потешки, прибаутки, а потом и серьезные песни.

Такие песни сейчас называют русскими народными. Русские народные песни носили разный характер. Они были грустные, радостные, лирические, хороводные, солдатские, колыбельные.

У каждого народа свои народные песни и свои народные композиторы. Их музыку мы слушаем и любим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание или воспитание музыкой.

Только музыка имеет силу формировать характер... При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.Аристотель Читать далее:...

Тема урока: Тема богатырей в музыке в разделе «Музыкальная живопись и живописная музыка» 5 класс.

Урок музыки: Тема богатырей в музыке в разделе «Музыкальная живопись и живописная музыка» 5 класс. Тип урока:  Урок «открытия» нового знанияЦели урока: -Образова...

Музыкальное воспитание. Тема: "Мелодия - душа музыки".

Музыкальное воспитание. Тема: "Мелодия - душа музыки"....

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальная азбука".

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальная азбука"....

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальные инструменты".

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальные инструменты"....

План-конспект музыкального занятия. Тема: «Влияние музыки на человека».

План-конспект музыкального занятияТема: «Влияние музыки на человека».Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления.Задачи:Образовательные:...