Организация дистанционного обучения: проблемы и возможности
презентация к уроку

Презентация рассказывает об особенностях цифровой образовательной среды, о том, что такое дистанционное обучение и о наиболее популярных социальных сетях, таких как ВКонтакте, Instagram, Яндекс.Дзен, ТikТоk, рассмотрены преимущества и недостатки дистанционного обучения, даны определения ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности, рассмотрены основные функции педагога как субъекта образовательного процесса в компьютерных средах обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация дистанционного обучения: проблемы и возможности Рыбакина Елена Александровна, методист ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»

Слайд 2

«Практически сформирована иная жизненная среда человечества, когда Интернет-сеть и в целом информационное пространство являются продолжением, усилением личностного и группового социального пространства. Дети и подростки не просто пользуются Интернетом, они живут посредством него». Сергей Борисович Цымбаленко – педагог, ученый, журналист, писатель.

Слайд 3

Вконтакте Instagram Facebook Twitter Яндекс.Дзен YouTube Т ik То k Дистанционное обучение — взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Слайд 4

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ Указ Президента РФ « О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы » от 9 мая 2017 г. № 203 ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения» Положение об организации учебного процесса посредством электронной системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Слайд 5

Преимущества дистанционного обучения - неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации; - повышение доступности образования с расширением форм получения образования; - обеспечение непрерывности получения образования и повышения квалификации; - развитие личностно-ориентированного обучения и дополнительного образования ; - значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса; - создание единой информационно-образовательной среды - независимость образовательного процесса от места и времени обучения; - значительное совершенствование и обогащение методического и программного обеспечения образовательного процесса; - обеспечение возможности выбора индивидуальной траектории обучения; - развитие самостоятельной творчески развитой личности; - развитие самостоятельной поисковой деятельности обучающегося, развитие новых видов деятельности; - повышение мотивационной стороны обучения.

Слайд 6

Недостатки дистанционного обучения отсутствие прямого (живого) контакта между педагогом и обучающимися; отсутствие возможности изложить знания в устной форме; отсутствие 100% контроля над знаниями обучающихся; не всегда есть доступ к заданиям (проблемы с интернет связью, отсутствие домашнего компьютера или смартфона с доступом к Интернету); переизбыток коммуникации (чаты быстро засоряются, становится трудно что-либо найти в потоке информации; перенасыщенность времени работы с компьютером); отсутствие самодисциплины у обучающихся (не все обучающиеся и не всегда вовремя выполняют и сдают домашнее задание); перегрузка образовательных платформ.

Слайд 7

ИКТ-грамотность - это знания о персональном компьютере, о программных продуктах, об их функциях и возможностях. ИКТ-компетентность - это не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности. Использование дистанционных технологий стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию, ведь оно предполагает умение: вести поиск в различных электронных справочниках, базах данных, информационно-поисковых системах; 2) организовывать хранение информации, проводить ее анализ и выбирать адекватные формы ее представления с помощью современных мультимедийных технологий; 3) использовать полученные данные при решении конкретных творческих и проблемных задач.

Слайд 8

Основные функции педагога как субъекта образовательного процесса в компьютерных средах обучения: - делегирование части своих функций и полномочий компьютерной среде; - разработка научно-методического обеспечения технологии компьютерного обучения (собственные разработки и/или привлечение готовых информационных образовательных ресурсов ); - проведение психолого-дидактической и эргономической оценки компьютерных средств обучения и коммуникации, используемых в образовательном процессе; - воспитание аксиологического подхода к информации, представляемой средой, и формирование культуры/этики поведения в компьютерных средах обучения и взаимодействия; - организация и управление работой по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и управление образовательным процессом на основе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); - организация делового сотрудничества с обучающимися и между ними на основе использования инновационных методик обучения в компьютерных средах и с использованием средств телекоммуникаций; - консультирование педагогического коллектива в области использования инструментальных программных средств разработки педагогических приложений, применение психолого-педагогических тестирующих и диагностических методик, базирующихся на применении средств ИКТ.

Слайд 9

Электронные учебные пособия включают модуль целеполагания и предварительного ознакомления модуль определения уровня подготовленности обучающегося модуль с практическими заданиями модуль иллюстративно-демонстративного материала модуль контроля знаний модуль глоссария модуль рекомендуемой литературы модуль справочной системы модуль системы заочного консультирования (если предусмотрена работа с мультимедийным учебным пособием в глобальной или локальной сети)

Слайд 10

Оформление учебного материала продуманное размещение на экране монитора разные способы выделения информации шрифтовое оформление учебного материала цветовое оформление учебного материала использование мультимедийных объектов

Слайд 11

Николай Павлович Милованов ПРОФ.РЕПЕТИТОР ПО ФИЗИКЕ И МАТЕМАТИКЕ. «Люблю и УМЕЮ объяснять ПРОСТЫМ языком то, что кажется СЛОЖНЫМ на уроках в школе».

Слайд 12

https://topblog2020.ru/

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Тезисы о развитии дистанционного образования детей-инвалидов....

Организация дистанционного обучения (ДО) детей с ограниченными возможностями здоровья .

Использование дистанционных форм при организации обучения  детей ОВЗ дает возможность общения с людьми (педагогами), а ведь именно общение  необходимо для социализации и адаптации ребенка в ...

Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга

Внедрение дистанционного обучения в образователь­ную организацию — процесс длительный и сложный. На началь­ном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образователь...

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...

Использование интернет - ресурсов для организации дистанционного обучения: опыт и проблемы

Организация внеурочной деятельности по шахматам  в условиях дистанционного обучения...

Использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей при организации дистанционного обучения

Использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей при оьганизации дистанционного обучения (из опыта работы)....