Дистанционное задание для групп: 12 ПКД, 12СН,1ГД,12ГД и 32ПКД на26.11.2025год
план-конспект
Д/З по Химии и Биологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.11 КБ | |
| 16.35 КБ | |
| 15.41 КБ | |
| 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Эволюционное учение.
Заполнить таблицу: «Первые эволюционные идеи»(от 3до 5ученых)
Ученые эволюционисты | Годы жизни | Труды | Термины | Примеры |
Ж-Б Ламарк | 1.09.1744-18.12.1829г | «Философия зоологии» попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира- эволюционная концепция « ламаркизм» | Термин « Биология» в 1802г. Род, вид. | «Отбор и выживание наиболее приспособленного, стремлением к прогрессу в живой природе» |
Предварительный просмотр:
Тема: Аналитическая классификация катионов
Ознакомиться с лекцией и законспектировать.
В основу классификации ионов в аналитической химии положено различие в растворимости образуемых ими солей и гидроксидов, позволяющее отделять (или отличать) одни группы ионов от других.
Существуют разные системы группового разделения ионов: сероводородная, кислотно-основная, аммиачно-фосфатная, тиоацетамидная и т. д. Каждая из этих систем имеет свои преимущества и недостатки. Основным недостатком сероводородной системы является необходимость работы с сероводородом, что требует хорошей вентиляции, склонность к образованию коллоидных сульфидных осадков, в результате чего нарушается разделение катионов на группы, и т. д. В кислотно-основной системе при разделении групп можно встретиться с затруднениями, особенно если концентрации разделяемых катионов сильно различаются. С подобными же затруднениями можно встретиться и в других системах разделения. Сознательный подход к групповому разделению позволяет в каждом конкретном случае использовать для этой цели метод, наиболее подходящий для анализируемой смеси ионов.
Классический систематический метод качественного анализа катионов основан на сульфидной классификации катионов, в которой катионы подразделяются на пять групп на основании различия в растворимости их сульфидов, хлоридов, карбонатов и гидроксидов (см. табл.).
Группа катионов | I | II | III | IV | |||
А | Б | А | Б | ||||
Характеристика группы | Сульфиды и карбонаты растворимы в воде | Сульфиды растворимы в воде, карбонаты - нет | Сульфиды или образующиеся вместо них гидроксиды растворимы в разбавленных кислотых | Сульфиды нерастворимы в разбавленных кислотых | |||
Гидроксиды амфитерны | Гидроксиды неамфотерны | Сульфиды нерастворимы в Na2S | Сульфиды растворимы в Na2S | ||||
Катионы | Na+, K+, NH4+ | Mg2+, Ca2+, Sr2+, Ba2+ | Al3+, Cr3+, Zn2+ | Fe2+, Fe3+, Mn2+, Co2+, Ni2+ | Cu2+, Bi3+, Cd2+ | As(III, V), Sb(III, V), Sn2+, Sn(IV), Hg2+ | |
Групповой реагент | Нет | (NH4)2CO3 | (NH4)2S в присутствии NH4OH и NH4Cl | H2S в присутствии HCl | |||
Предварительный просмотр:
Д/З для 12ПКД
Закончите уравнения реакций, определите, к какому типу они относятся:
1) AlCl3 + AgNO3→
2) AgNO3 + Fe→
3) Al + O2→
4) H2O→
5) Cu + HNO3→
6) CH4 + Cl2→
7) Na + Cl2→
8 )H2SO4 + KOH→
9) NH4NO2 →
10) Na+ O2→
11) HNO3 + NaOH→
12) CaO + CO2→
13) AgNO3 + MgCl
Написать окислительно – восстановительные реакции:
Калий + Азот; Железо + Сера
Найти Мг (H3PO4) и Мг(HNO3);
Назовите формулы: 2HNO3-?; 4O2-?; 5Cl -? 3О-?; 2Н2О-?; 2СО2 -?.
Напишите электронное строение атомов Se и Zn
Задача. При действии соляной кислоты на 6,5 г смеси цинка с оксидом цинка выделилось некоторое количество газа, при сгорании которого образовалось 0,9 г воды. Найти массовые доли (в %) металла и его оксида в исходной смеси.
Предварительный просмотр:
Лекция: « ЭКОСИСТЕМЫ»
Познакомиться с материалом, выписать основные понятия
Основополагающим объектом изучения экологии является взаимодействие пяти уровней организации материи: живые организмы, популяции, сообщества, экосистемы и экосфера.
Живой организм – это любая форма жизнедеятельности.
Популяция – это группа организмов одного вида, проживающих в определенном районе (местообитании).
Примерами популяций являются все окуни в пруду, белки в лесах Московской области, население в отдельной стране или население Земли в целом.
Вид – это совокупность популяций особей, представители которых фактически или потенциально скрещиваются друг с другом в естественных условиях.
Каждый организм или популяция имеет свое местообитание: местность или тип местности, где они проживают. Когда несколько популяций различных видов живых организмов живут в одном месте и взаимодействуют друг с другом, они создают так называемое сообщество, или биологическое сообщество. Таким образом,сообщество - комплекс взаимосвязанных популяций разных видов, обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существования.
Экосистема – это совокупность сообществ, взаимодействующих с химическими и физическими факторами, создающими неживую окружающую среду. Другими словами, экосистема - это система, образуемая биотическим сообществом и абиотической средой.
Переходная область между двумя смежными экосистемами называется экотон .
Главные экосистемы суши, такие, как леса, степи и пустыни, называются наземными экосистемами, или биомами. Экосистемы гидросферы называютсяводными экосистемами.
Примерами таких экосистем являются пруды, озера, реки, открытый океан, коралловые рифы и т.п. Все экосистемы Земли составляют экосферу.
Экосфера – совокупность живых и неживых организмов (биосфера), взаимодействующих друг с другом и со своей неживой средой обитания (энергией и химическими веществами) в планетарном масштабе.
I. Абиотические компоненты экосистем.
Экосистема состоит из различных живых и неживых компонентов. Неживые, или абиотические, компоненты экосистемы включают различные физические и химические факторы. К важным физическим факторам относятся:
a. солнечный свет;
b. тень;
c. испарение;
d. ветер;
e. температура;
f. водные течения.
Главными химическими факторами являются питательные элементы и их соединения в атмосфере, гидросфере и земной коре, необходимые в больших или малых количествах для существования, роста и размножения организмов.
Наиболее важные для жизни химические элементы, необходимые в больших количествах, называются макроэлементами (С, О, Н, N, P, S, Ca, Mg, K, Na).
Элементы, необходимые для жизни в малых или следовых количествах – микроэлементы (Fe, Cu, Zn, Cl).
II. Биотические компоненты экосистем.
Основные типы организмов, которые формируют живые, или биотические, компоненты экосистемы, принято подразделять по преобладающему способу питания на продуцентов, консументов и редуцентов.
Продуценты - это организмы, производящие органические соединения из неорганических. Продуценты (в большинстве своем зеленые растения) создают органические вещества в процессе фотосинтеза или хемосинтеза. Эти органические вещества используются продуцентами как источник энергии и как строительный материал для клеток и тканей организма.
Фотосинтез может быть представлен следующим образом:
Хемосинтез – преобразование неорганических соединений в питательные органические вещества в отсутствие солнечного света, за счет энергии химических реакций.
Только продуценты способны сами производить для себя пищу. Более того, они непосредственно или косвенно обеспечивают питательными элементамиконсументов и редуцентов.
По типу питания все продуценты являются автотрофами - сами производят органические вещества из неорганических. Консументы и редуценты по типу питания являются гетеротрофами - питаются органическим веществом, произведенным другими живыми организмами.
Консументы – организмы, получающие питательные вещества и необходимую энергию, питаясь живыми организмами - продуцентами или другимиконсументами.
Редуценты – организмы, получающие питательные вещества и необходимую энергию питаясь останками мертвых организмов (животных, растений).
В зависимости от источников питания консументы подразделяются на три основных класса:
- фитофаги (растительноядные) – это консументы 1-го порядка, питающиеся исключительно живыми растениями. Например, птицы едят семена, почки и листву.
- хищники (плотоядные) – консументы 2-го порядка, которые питаются исключительно растительноядными животными (фитофагами), а также консументы 3-го порядка, питающиеся только плотоядными животными.
- эврифаги (всеядные), которые могут поедать как растительную, так и животную пищу. Примерами являются свиньи, крысы, лисы, тараканы, а также человек.
Существует два основных класса редуцентов:
1. Детритофаги – напрямую потребляют мертвые организмы или органические остатки. (пример: шакалы, грифы, дождевые черви).
2. Деструкторы – разлагают мертвую органическую материю на простые неорганические соединения (процесс гниения и разложения). Примером могут служить грибы и микроскопические одноклеточные бактерии.
Потоки энергии в экосистемах.
Химическая энергия, накопленная в глюкозе и других углеводородах, используется продуцентами, консументами и редуцентами для поддержания жизнедеятельности, что является частью одностороннего движения энергии через организмы в экосистеме.
Преобразование органических соединений в энергию происходит за счет клеточного дыхания в митохондриях клетки:
уравнение
Получение органических соединений происходит в основном за счет фотосинтеза :
уравнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Всероссийский дистанционный конкурс «Funny Rap Contest» Всероссийский дистанционный конкурс «Funny Rap Contest»
Конкурс веселых речитативов в стиле «рэп» на английском языке...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".
Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

