Дистанционная работа для 1ПКД, 3ПКД., 1ИТ и 22ПКД на 02.05.2025 год
план-конспект


Предварительный просмотр:

 Задание по биологии для группы 12ИТ

Написать конспект лекции.

Написать самостоятельно сообщения о вредных привычках и последствий после них.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека.

Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).

Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Для того чтобы на свет появлялись здоровые дети, каждый современный человек должен шить, как сохранить свое репродуктивное здоровье.

Пол человека закладывается уже в первые недели внутриутробного развития плода. На восьмой неделе, когда плод весит около четырех граммов, начинают формироваться половые органы. Очевидные внешние отличия мальчиков и девочек — это результат работы половых гормонов, синтезируемых половыми железами. Мужские половые гормоны называются андрогены, а женские —эстрогены. Андрогены и эстрогены изначально присутствуют в организме противоположных полов, однако способность к размножению достигается только по завершении процесса полового созревания.

Преобладание эстрогенов в женском организме обусловливает циклические процессы, осуществляющиеся при участии центральной нервной системы. Еще в период полового созревания у девочек за счет гормонов округляются контуры тела, увеличивается грудь, кости таза становятся шире — таким образом их организм постепенно готовится к выполнению будущей функции воспроизводства.

Мужской организм за счет андрогенов крепче женского, хотя не всегда выносливее. Неслучайно важнейшую миссию вынашивания ребенка природа возложила именно на женщину.

Если попытаться нарисовать психологический портрет обоих полов, то, видимо, они будут выглядеть следующим образом.

                     Женщина: мягкость, терпимость, потребность в защите, эмоциональность, мечтательность, покорность. В отличие от мужчины женщине не надо постоянно доказывать окружающим свою значимость, но она всегда ждет признания своей привлекательности.

                     Мужчина: деловитость, рассудочность, напористость, авторитарность, стремление к самоутверждению. Он готов к постоянной борьбе, ищет признания своей силы, исключительности возможностей.

Половая принадлежность в значительной степени накладывает отпечаток на образ жизни человека. И все же в этом вопросе нельзя быть абсолютно категоричным, противопоставляя женский и мужской организмы, так как в каждом из них в той или иной степени присутствуют оба начала. Речь идет об учете специфических особенностей в поисках гармонии социальных ролей, которые мужчины и женщины играют в семье и обществе. Вряд ли в обозримом будущем развитие цивилизации и изменение социальных условий смогут нивелировать биологические различия полов, предопределяющие индивидуальные особенности поведения, реакции и пр. Состояние репродуктивного здоровья во многом зависит от образа жизни человека, а также от ответственного отношения к половой жизни. И то и другое влияет на стабильность «семейных отношений, на общее самочувствие человека.

Негативным фактором, влияющим на состояние репродуктивной функции, является нежелательная беременностьНередко женщина стоит перед непростым выбором: родить ребенка или сделать аборт. Особенно сложно эту проблему решить в подростковом возрасте. Аборт, тем более при первой беременности, может нанести серьезную психическую травму и во многих случаях даже привести к необратимым нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить часто ставит под угрозу дальнейшую учебу, другие жизненные планы, поэтому каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально и бережно. Для того чтобы такие ситуации происходили реже, подростки должны иметь зрелые представления о значении репродуктивного здоровья п о таком понятии, как планирование семьи.

Планирование семьи необходимо для реализации следующих задач:

                     рождение желанных здоровых детей;

                     сохранение здоровья женщины;

                     достижение гармонии в психосексуальных отношениях в семье;

                     осуществление жизненных планов.

Многие годы планирование семьи сводилось к ограничению рождаемости. Однако прежде всего это обеспечение здоровья женщины, способной родить детей именно тогда, когда она сама хочет этого. Другими словами, планирование семьи — ото появление на свет детей по желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи является международно признанным правом каждого человека.

Планирование семьи помогает супругам сознательно выбирать количество детей в семье, примерные сроки их рождения, планировать свою жизнь, избегая ненужных волнений и тревог.

Оптимальный возраст для рождения детей — 20 — 35 лет. Если беременность возникает раньше или позже, то она обычно протекает с осложнениями, и вероятность нарушений здоровья у матери и ребенка выше. Интервалы между родами должны быть не менее 2 — 2,5 лет; это позволяет женщине восстановить силы, сохранить свое здоровье и здоровье будущих детей. В этой связи следует еще подчеркнуть: аборт — это отнюдь не лучший метод регулирования рождаемости, его можно избежать, применяя современные методы контрацепции (предупреждение нежелательной беременности).

Подросток не должен замыкаться в себе со своими проблемами. Он должен знать, что на помощь ему всегда готов прийти мудрый и тактичный взрослый.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

Тема: составление  формул и схем строения мицелл.

Цель:

- закрепить знания о строении коллоидных частиц;

- научиться составлять формулы мицелл.

Ход работы:

Мицеллы- это агрегаты ПАВ в коллоидном растворе,состоящие из большого количества амфифильных молекул. Очень  маленькие частицы в которых  гидрофобный радикал  связан с гидрофильной группой.  Это «мостик» между двумя несмешивающимися жидкостями. Задача ПАВ -  снизить поверхность натяжения.

 Гидрофобное ядро цепляет жир, а гидрофильная оболочка позволяет это все смыть водой(мицелярная вода).

1.Написать формулу мицеллы золя бромида серебра, полученного при взаимодействии разбавленного раствора бромида калия с избытком нитрата серебра.

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/y/YESTRKwrFxQ3mZozkMOyBWG5UChs4dfVHgIj6P91pa/slide-6.jpg

2.Написать формулу мицеллы золя гидроксида железа (3). http://900igr.net/datas/khimija/Kolloidnye-sistemy/0016-016-4.-Reaktsii-gidroliza-Poluchenie-zolja-gidroksida-zheleza.jpg

Задания для самостоятельной работы.

  1. Указать все части мицеллы.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/o/OlzkMDy46JqwmIsgALjKrePf75i2H8bX3oCU1Y/slide-34.jpg

2. Составить схему "

Методы получения и очистки коллоидных растворов".

Для очистки коллоидных растворов от примесей используют фильтрацию, диализ, электродиализ, ультрафильтрацию. Фильтрация основана на способности коллоидных частиц проходить через поры обычных фильтров. При этом более крупные частицы задерживаются. Фильтрация используется для очистки коллоидных растворов от примесей грубодисперсных частиц.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/m/MiEWRrQ6T8Z7q5OVP2vjNamJ4kdgeUbKw1lnHu/slide-10.jpg 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/3/3xkJRIXiCfKD92moyQZSE10Ul56rObuFqdB7MG/slide-13.jpg



Предварительный просмотр:

Д/З для 2ПКД  

Законспектировать текст и ответить на вопросы. Прислать ответы на мою почту.

            Пены.

Типичные пены представляют собой сравнительно весьма грубые высоко концентрированные дисперсии газа в жидкости. Пузырьки газа имеют размер порядка от несколько миллиметров, а иногда и сантиметров. Благодаря избытку газовой фазы и взаимному сдавливанию пузырьков, они имеют не сферическую, а полиэдрическую форму. Стенки их состоят из весьма тонких пленок жидкой дисперсионной среды. Вследствие этого пены имеют сотообразную структуру, большой размер отдельных пузырьков и тесное расположение их исключают возможность броуновского движения. Кроме того, в результате особой структуры пены обладают некоторой механической прочностью. Пены образуются при диспергировании газа в жидкости в присутствии стабилизатора. Без стабилизатора устойчивые пены не получаются. Прочность и продолжительность существования пены зависит от свойств и содержания пенообразователя, адсорбированного на межфазной границе. Устойчивость пен зависит от следующих основных факторов:

а) Природы и концентрации пенообразователя.

Б)Температуры (чем выше температура, тем ниже устойчивость, т.к. уменьшается вязкость межпу-зырьковых слоев и происходит десорбция стабилизатора, т.е. увеличивается растворимость поверх-ностно-активных веществ (ПАВ) в воде). К пенам относятся в пищевой промышленности следующие пищевые продукты: хлеб, суфле, мусс, зефир, пастила и др.

Контрольные вопросы:

1.Какие системы относят к микрогетерогенным системам? Что общего у них с коллоидными системами?

2.Что такое эмульсия? Какова их классификация?

3.Объясните причину неустойчивости эмульсий.

4.Какие требования предъявляют к эмульгатору?

5.Нарисуйте схему расположения молекул эмульгатора на Капельке дисперсной фазы в эмульсиях М/В и В/М.

6.В чем сущность явления обращения фаз эмульсии?

7.Назовите методы определения типа эмульсии.

Дополнительное задание:

Выбрать правильный ответ и пояснить его:

1) К каким системам относятся коллоидные растворы?

а) к гомогенным системам;

б) к микрогетерогенным;

в) к гетерогенным.

2) Для каких эмульсий белки являются эмульгаторами?

а) "масло в воде";

б) "вода в масле";

в) оба ответа правильные;

г) правильного ответа нет.

3) К какому типу эмульсий относится майонез?

а) М/В;

б) В/М;

в) оба ответа правильные;

г) правильного ответа нет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические проблемы в дисперсных системах. Подготовила: Юркова Алёна, ученица 11 А класса.

Слайд 2

Дисперсными называют гетерогенные системы, в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого.

Слайд 3

То вещество, которое присутствует в дисперсной системе в меньшем количестве и распределено в объеме другого, называют дисперсной фазой.

Слайд 4

А то вещество, присутствующее в дисперсной системе в большем количестве, в объеме которого распределена дисперсная фаза, называют дисперсной средой.

Слайд 5

Дисперсные системы Грубодисперсные системы Коллоидные системы Эмульсии Суспензии Аэрозоли Гели Золи

Слайд 6

Дисперсные системы Вид дисперсной системы, ее обозначение. Примеры дисперсных систем Дисперсионная фаза Дисперсионная среда Твердое тело Газ (г) Аэрозоль (т/г) Пыль, дым, хлопья снега Жидкость (ж) Суспензии (т/ж) Коллоидные растворы (т/ж) Истинные растворы (т/ж) Глина, зубная паста, губная помада. Раствор яичного белка, плазма крови, спиртовая вытяжка хлорофилла, кремниевая кислота. Растворы солей, щелочей, сахара. Твердое тело (т) Твердые растворы (т/т) Сплавы, минералы, цветные стекла. Жидкость Газ (г) Аэрозоль (ж/г) Туман, облака, моросящий дождь, струя из аэрозольного баллончика. Жидкость(ж) Эмульсия (ж/ж) Истинные растворы (ж/ж) Молоко, масло, майонез, крем, мази, эмульсионные краски. Нисшие спирты +вода, ацетон + вода. Твердое тело (т) Твердая эмульсия (ж/т) Жемчуг, опал. Газ Газ (г) Дисперсной системы не образуется Жидкость (ж) Пена (г/ж) Пена газированной воды, мыльная пена, взбитые сливки, взбитый крем, пастила. Твердое тело (т) Твердая пена (г/т) Пенопласт, пенобетон, пеностекло, пемза, лава.

Слайд 7

Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.

Слайд 8

Экологические проблемы , связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта или их комплекса можно условно объединить в шесть групп: атмосферное (загрязнение атмосферы: радиологическое, химическое, механическое, тепловое); водные (истощение и загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение морей и океанов); геолого-геоморфологическое (интенсификация неблагоприятных геолого-геоморфологических процессов, нарушение рельефа и геологического строения); почвенные (загрязнение почв, эрозия, дефляция, вторичное засоление, заболачивание и др.); биотические (сведение растительности, деградация лесов, пастбищная дигрессия, сокращение видового разнообразия и др.); комплексные (ландшафтные) — опустынивание, снижение биоразнообразия, нарушение режима природоохранных территорий и т. д.

Слайд 9

К экологическим проблемам связанным с дисперсными веществами относят: обильную пыль в воздухе, дымы, смог, саммуны (пыльные и песчаные бури) и туман.

Слайд 10

Конечно со всеми этими природными явлениями бороться сложно, но жизненно необходимо, например со смогом можно бороться с помощью подручных средств: кондиционер, влажные марли на окне, с помощью которых происходит очищение воздуха, также расставленные в помещении сосуды с водой.

Слайд 11

Государства, чья территория преимущественно располагается в пустыне, борются с пыльными бурями , забирая много финансов из бюджета и времени. Уменьшают эффект этих бурь высаженные лесные полосы, используемый процесс травосеяния, возобновлённый севооборот.

Слайд 12

С туманом бороться сложно, ученые в уникальной гигантской барокамере создают искусственный туман и пытаются разогнать его ветром. Но не простым, а электрическим. Мгновение, и тумана как не бывало. Но на практике этот метод еще не используется.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Дисперсные системы Грубодисперсные системы Коллоидные системы Эмульсии Суспензии Аэрозоли Гели Золи Эмульсии – это дисперсная система с жидкой дисперсионной средой и жидкой дисперсной фазой.

Слайд 15

Дисперсные системы Грубодисперсные системы Коллоидные системы Эмульсии Суспензии Аэрозоли Гели Золи Суспензия – это грубодисперсная система с твердой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой.

Слайд 16

Дисперсные системы Грубодисперсные системы Коллоидные системы Эмульсии Суспензии Аэрозоли Гели Золи Аэрозоли – это грубодисперсные системы, в которых дисперсионной средой является газ, а дисперсной фазой могут быть капельки жидкости.

Слайд 17

Дисперсные системы Грубодисперсные системы Коллоидные системы Эмульсии Суспензии Аэрозоли Гели Золи Гели – это коллоидные системы, в которых частицы дисперсной фазы образуют пространственную структуру.

Слайд 18

Дисперсные системы Грубодисперсные системы Коллоидные системы Эмульсии Суспензии Аэрозоли Гели Золи Золи - высокодисперсные коллоидные системы с жидкой дисперсионной средой.



Предварительный просмотр:

Практическая работа №

Тема: Жесткость воды

Цель: рассмотреть причину жесткости воды как основополагающей характеристики качества воды, изучить способы устранения жесткости воды, определить рН+ водопроводной горячей и холодной воды

Оборудование: пробирки, тигель с сухим горючим, спички, асбестовая сетка, держатель, подставка для пробирок; химические реактивы, индикаторы

Краткие теоретические сведения

Ионы кальция и магния также содержатся в обыкновенной воде. Повышенное содержание Са2+ и Mg2+ придаёт воде отрицательное качество, называемое жёсткостью.

Все воды делятся на поверхностные, грунтовые и подземные. Наименьшую степень минерализации имеют поверхностные воды рек, озер, т.к. они образуются при выпадении осадков и сильно разбавляются ими. Грунтовые воды (колодцы) протекают по различным поверхностям, образованным осадочными горными породами: песком, глиной, и имеют среднюю степень минерализации. Наибольшее количество солей содержится в подземных водах (артезианские скважины). Содержащиеся в природе нерастворимые в воде карбонаты магния и кальция под воздействием воды и присутствующего в воздухе углекислого газа способны превращаться в гидрокарбонаты, которые хорошо растворяются в воде: СаСО3 + СО2 + Н2О → Са(НСО3)2

MgСО3 + СО2 + Н2О → Mg(НСО3)2

Этот процесс широко осуществляется в природных условиях, приводя к выносу размываемых известняков поверхностные воды, а затем – в моря и океаны.

В природные воды переходят и содержащиеся в земной коре растворимые соли СаCl2, CaSO4, MgCl2, MgSO4.

Жесткость воды обусловлена нахождением в ней ионов кальция, магния, в меньшей степени алюминия, железа, бария и др. Кроме этого на жесткость воды оказывают влияние и антропогенные факторы.  По значению воду различают как очень мягкую – с жесткостью до 1,5;  мягкую – от 1,5 до  4; средней жесткости - от 4 до 8; жесткую - от 8 до12 и очень жесткую - свыше 12 мэкв\л.    Жесткость воды хозяйственно-питьевых водопроводов не должна превышать 7 мэкв/л..

Если в воде присутствуют гидрокарбонаты (НСО-3) кальция и магния (Са 2 +,Mg 2+), жесткость называется временной. Сульфаты, хлориды (Сl -, SO42-) и другие соли обусловливают постоянную некарбонатную жесткость. Эти соли диссоциируют в воде. Ионы кальция и магния делают воду жесткой. Для того чтобы умягчить воду, их надо удалить из раствора и перевести в осадок.

Временная жесткость устраняется кипячением воды, во время которого выпадает накипь — осадок мела. В условиях производства кипячение большого количества воды обходится дорого, поэтому для умягчения воды используют известковое молоко.

1) нагревание: Са(НСО3)2→СаО + Н2О + СО2 ; Mg(НСО3)2→Mg(OH)2 + 2СО2
2) добавление извести (известкового молока):Са(НСО
3)2 + Са(ОН)2 →  2CaCO3  + 2H2O;

Mg(НСО3)2 + 2Са(ОН)→  Mg(OH)2  + 2CaCO3 + 2H2O

Постоянную жесткость устраняют химическими методами:

  • С помощью соды.
  • С помощью ионообменных фильтров ионы кальция и магния заменяют на ионы натрия и калия.
  • Некоторое умягчение воды происходит в бытовых фильтрах для питьевой воды. Отфильтрованная вода дает меньше накипи, что важно при использовании электрочайников.
  • Полностью очистить воду от солей можно методом перегонки (дистилляции).

1) добавление соды, с помощью ионообменных фильтров, бытовых фильтров, дистилляции: CaCl2 + Na2CO3→CaCO + 2NaCl; MgSO4 + Na2CO3 → MgCO3  + Na2SO4

Задание практической работы №

1. Провести опыт и результат оформить в таблицу №1.

Опыт по определению рН+ водопроводной горячей и холодной воды

Ход эксперимента: Налейте в пробирки горячую и холодную водопроводную воду. С помощью универсального индикатора определите рН+ горячей и холодной воды. Почему вода имеет разные значения рН+ ?

2.Составьте таблицу «Жесткость воды и способы ее устранения» в тетради.

Таблица «Жесткость воды и способы ее устранения»

Жесткость воды и способы ее устранения

Состав жесткой воды

Вид жидкости

Способы устранения

катионы

анионы

по составу

по способу её устранения

временная

постоянная

                         общая

Контрольные вопросы к теоретической части темы:

  1. Чем обусловлена жёсткость воды?
  2. Какие виды жёсткости воды различают?
  3. Присутствием каких соединений обусловлена временная жёсткость?
  4. Присутствием каких соединений обусловлена постоянная жёсткость воды?
  5. Какими способами устраняют временную жёсткость?
  6. Какими способами устраняют постоянную жёсткость?
  7. Какие соединения кальция и магния и в каком виде встречаются в природе?
  8. Какие соединения кальция используются в технике и в быту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио 2025 опубликовано 23.11.2025 г

В данном разделе представлено мое портфолио в электронном варианте....

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Дорожные карты "Педагог-обучающийся" на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ (планы мероприятий) на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о  системе наставничества  педагогических работников Муниципального бюджетного учреждения ...

23/02/2025 Spotlight 10 Module 6 Введение материала Conditionals,дистанционный формат

тренировочные упражнения,отработка грамматического материала.Дистанционный формат...

Дистанционная обучающая система для подготовки к государственной аттестации «РЕШУ ЕГЭ» и «РЕШУ ОГЭ» (2020-2025)

Образовательный портал Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» и «РЕШУ ОГЭ» создана творческим объединением под руководством ...