Программа элективного курса по математике для 9 класса «Интеграл»
элективный курс (9 класс) по теме

Иванов Антон Валериевич

 

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Программа включает в себя основные разделы курса 8-9 классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, а также расширить знания по темам. В программе рассматриваются более широко вопросы решения уравнений и неравенств разных видов, особенно с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon integral.zip22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №31 г.Томска

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол №_____

от «_____» __________ 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №31

_______________ Гуленко Л.В.

«___» ____________ 2011 года

ПРОГРАММА

элективного курса по математике для 9А класса

«ИНТЕГРАЛ»

Руководитель курса: Иванов Антон Валериевич,

учитель математики.

Срок реализации программы – один год.

Томск-2011



Пояснительная записка.

Статус документа.

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Программа включает в себя основные разделы курса 8-9 классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, а также расширить знания по темам. В программе рассматриваются более широко вопросы решения уравнений и неравенств разных видов, особенно с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания.

Программа рассчитана на 35 часа. Программа составлена на основании:

  1. Закона РФ «Об образовании»,
  2. Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
  3. Нормативных документов Министерства Образования РФ «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.),
  4. «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),
  5. Книги для учителя И.С.Петракова «Математические кружки в 8-10 классах», Москва «Просвещение», 1987г.

Основными целями программы являются: развитие и закрепление интереса к математике, заложение фундамента под будущее обучение в старшей школе.

Задачи курса:

  1. на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся;
  2. формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
  3. развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, задач различных видов, построение графиков функций и их исследования;
  4. выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в раз-личных ситуациях;
  5. совершенствование коммуникативных навыков, которые способствуют раз-витию умений работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и уметь слушать другого;
  6. акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию.

После изучения данного курса учащиеся должны знать:

  1. Алгоритмы решения основных видов уравнений и неравенств;
  2. Элементарные функции и их графики;
  3. Способы и методы решения задач на сплавы и смеси, на проценты и вычисление процентного прироста с использованием формулы «сложных» процентов, на движение, совместную работу, числа.

После изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  1. Самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  2. Решать основные виды уравнений и неравенств;
  3. Исследовать элементарные функции и график;
  4. Составлять алгоритмы решения задач на сплавы и смеси, на проценты и вычисление процентного прироста с использованием формулы «сложных» процентов, на движение, совместную работу, числа;
  5. Находить методы решения нестандартных задач;
  6. Рассуждать, приводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать и делать выводы.

Программа способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность осознать степень интереса к предмету, подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

Содержание программы

Числа и выражения (числовые и буквенные выражения, одночлены, степени и ее свойства, многочлены, формулы сокращенного умножения, дробные выражения, арифметический квадратный корень) – 5 часов.

Уравнения (линейные уравнения с одной переменной, квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, иррациональные уравнения, уравнения с модулем, линейные уравнения с двумя переменными, уравнения с параметром, системы уравнений с двумя переменными) – 5 часов.

Неравенства (числовые неравенства, линейные неравенства с одной переменной, квадратичные неравенства, решение неравенств методом интервалов, неравенства с модулем, системы неравенств с одной переменной, неравенства с параметром) – 5 часов.

Функции и графики (линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, степенная функция) – 5 часа.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (последовательности, прогрессии, формула n-го члена прогрессии, сумма n первых членов прогрессии) – 5 часа.

Текстовые задачи (задачи на проценты, задачи на концентрацию, смеси и сплавы, задачи на движение, задачи на работу, задачи с геометрическим содержанием) – 5 часов.

Элементы теории вероятности и математической статистики (элементы математической статистики, комбинаторика, вероятность случайных событий) – 3 часа.

Пробная ГИА в виде теста – 2 часа.


Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

№ урока

Тема

Кол-во часов

1.

Числовые и буквенные выражения

1

2.

Одночлены, степени и ее свойства

1

3.

Многочлены, формулы сокращенного умножения

1

4.

Дробные выражения

1

5.

Арифметический квадратный корень

1

6.

Линейные уравнения с одной переменной

1

7.

Квадратные уравнения и сводящиеся к квадратным

1

8.

Иррациональные уравнения, уравнения с модулем

1

9.

Линейные уравнения с двумя переменными

1

10.

Уравнения с параметром, системы уравнений

1

11.

Числовые неравенства

1

12.

Линейные неравенства с одной переменной

1

13.

Квадратичные неравенства

1

14.

Неравенства с модулем

1

15.

Системы неравенств

1

16.

Линейная функция

1

17.

Обратная пропорциональность

1

18.

Квадратичная функция

1

19.

Степенная функция

1

20.

Степенная функция

1

21.

Последовательности, прогрессии,

1

22.

Формула n-го члена прогрессии

1

23.

Формула n-го члена прогрессии

1

24.

Сумма n первых членов прогрессии

1

25.

Сумма n первых членов прогрессии

1

26.

Задачи на проценты

1

27.

Задачи на концентрацию, смеси и сплавы

1

28.

Задачи на движение

1

29.

Задачи на работу

1

30.

Задачи с геометрическим содержанием

1

31.

Ээлементы математической статистики

1

32.

Комбинаторика

1

33.

Вероятность случайных событий

1

34.

Пробная ГИА

1

35.

Пробная ГИА

1

Методическое обеспечение.

  1. Иллюстративный материал;
  2. Мультимедийный проектор и экран;
  3. Ноутбук;
  4. Принтер;
  5. Принадлежности для выполнения чертежей на школьной доске (линейка, транспортир, циркуль).

Список литературы.

  1. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012.  Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 272с.);
  2. И.С.Петраков, Математические кружки в 8-10 классах, г.Москва, «Просвещение», 1987г;
  3. Открытые уроки математика, г.Волгоград, «Учитель», 2005г;
  4. Занимательная алгебра, г.Москва, «Наука», 1974г;
  5. Открытые уроки математика, г.Волгоград, «Учитель», 2005г;
  6. А.В.Шевкин, Школьная олимпиада по математике, г.Москва, «Русское слово», 2002г;
  7. Л.Ю. Березина, Графы и их применение, г.Москва, «Просвещение», 1979г;
  8. М.Н. Кочагин, В.В.Кочагин, Математика 9 класс подготовка к малому ЕГЭ, г.Москва, «Эксмо», 2007г;
  9. Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, г.Москва, ГИТЛ, 1958г.;
  10. Я.И. Перельман, Живая математика, г.Москва, ГИТТЛ, 1958.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».

Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...