Проектная деятельность по теме "Игрушки" в 4 классе
методическая разработка на тему

Юрченкова Светлана Борисовна

Материалы представляют методическую разработку внеклассного мероприятия по защите проекта в начальной школе: сценарий мероприятия, общая презентация, презентация учениц 4 класса о мишках Тедди. Песни, которые звучали на празднике, "Про зайку" и "Заводные игрушки",  можно посмотреть в моих аудиозаписях.

 Собирали материал  по проекту в течение четверти.

Кроме того, на празднике были представлены экспозиции "Куклы: от тряпочной  до фарфоровой", "Лего", "Стеклянная елочная игрушка", а также выставка рисунков "Игрушки будущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_istorii_igrushek.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_zashchita_proekta_igrushki-kopiya.ppt1.58 МБ
Office presentation icon teddy.ppt441 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по защите проекта на тему «Игрушки»

Презентация:

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим представить вам проект, работать над которым начали в прошлой четверти. Тему нашего проекта мы выбрали не случайно. Она очень проста , но в то же время интересна для нас. О чем пойдет разговор, вы сейчас поймете…

Дети:

  • Наша Таня громко плачет,

            Уронила в речку мячик..

            Тише, Танечка, не плачь,

             Не утонет в речке мяч.

  • Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший..

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти  стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство.. Стихи так и называются – «Игрушки». Вы уже догадались, какая тема нашего проекта?.

  • Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

  • Песня «Плакали зверушки» («Барбарики»)

Учитель: Итак, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. (слайд)

В словаре С.И.Ожегова мы читаем:"Играть - развлекаться, забавляться чем-то", значит, ИГРУШКА - это вещь, с которой можно поиграть. У кого из нас нет игрушек? А уж играть мы любим до глубокой старости. Ведь у этого слова много значений: можно играть на сцене, можно - на музыкальных инструментах, в футбол, а можно даже играть чьей-то судьбой. Видите, как по-разному раскрывается это слово в сочетании с другими. Но мы сузим значение этого слова, нас интересуют сегодня лишь игрушки. Почему они появились у людей? Разве без них нельзя обойтись? Как они выглядели, первые игрушки? Как выглядят и чему служат современные игрушки? Как могут выглядеть и какие задачи будут выполнять игрушки будущего? –на эти и другие вопросы мы хотели найти ответы, работая над проектом по теме «Игрушки».

Ребенок всегда найдет, чем ему поиграть. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных, забавными корешками. Как появилась кукла и когда, спросить не у кого. И какие они были, первые куклы? Как, по-вашему?

- Да, первые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы - кто во что горазд. Но дети любили своих первых кукол. Вот послушайте стихотворение (читает ученик):

        "ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА".

Свернута из тряпок кукла у Маняши.

Ее Маняша любит - не отыщешь краше:

Руки - словно лапки, глазки - пара точек,

Ноги из тряпицы, а лицо комочек.

Смотрит кукла косо, взгляд ее уныл.

Кто-то вместо носа пуговку пришил.

Но Маняша любит, нежит и голубит,

И целует в щечку маленькую дочку.

1 ученик: Игрушки появились давным - давно и имели особое значение: женская фигурка олицетворяет плодородие; конь считался слугой Солнца; птицы предвещали весну и лето (до сих пор бабушки пекут из теста жаворонков, лебедей). Игрушка так же, как и сказки, песни, передавала ребенку понятие об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте

В народе считалось, ребята, что если дети плохо обращаются с игрушками, небрежно - быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них. Может быть, кто-нибудь из вас вспомнит сейчас сказку, в которой куколка спасает жизнь юной девушке? ("Василиса Прекрасная").

Учитель: Сейчас символический смысл игрушек забылся, а зря, ведь как больно видеть куклу без руки или глаза, мишку с оторванным ухом. Такие дети безжалостны, наверно, не только к игрушкам, но будут жестоки, скорее всего, и к своим сверстникам, а потом и к родителям.

2 ученик: Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Были также трещотки наподобие утки, лошади или чаще всего свиньи, как эмблемы покровительства детям; внутри они были пусты, и в них лежали камешки или шарик.

3 ученик: Самые ранние известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом движения - «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.

4 ученик: Позднее в игрушке возник образ коня.  Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделано из глины.

5 ученик: В глубокой древности возник и такой известный вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с религией той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами, и призванными скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей.

6 ученик: Прошло много лет.  XVI век.  Парижские игрушечники стали изготавливать кукол на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки, поскольку куклы эти были миниатюрными моделями: матери изучали по ним моду, а дочери забавлялись ими. Они были хороши, но не для детей, так как им разрешено любоваться такими куклами только через стекло.

  • Мини-экскурсия по экспозиции «Куклы: от тряпичных до фарфоровых»
  • Мастер-класс «Куклы-обереги»

Учитель: Была еще одна любимая игрушка у  мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка. Историю появления одного такого плюшевого медвежонка, который сейчас стал очень популярным у детей, расскажут вам девочки – Мирошниченко Даша и Фещук Вика. В качестве защиты своей темы они подготовили небольшую презентацию.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Медвежонок Тедди»

У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они  оловянные солдатики.

  • Сообщение «Оловянные солдатики» и «Во что цари играли»

Но самой популярной сейчас  и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. Экскурсию по мини-экспозиции «Лего» проведут мальчики, которые готовили эту тему.

  • Сообщение «Первые конструкторы»
  • Экскурсия по экспозиции  «Лего – самый увлекательный современный конструктор»

Учитель: Приближается самый любимый праздник взрослых и детей – Новый год. И самыми актуальными игрушками в это время становятся …. Ёлочные игрушки! Нам повезло! Мы побывали на фабрике Деда Мороза, где изготавливают такие игрушки! О нашем путешествии в Клин ребята подготовили очень интересную презентацию.

  • Презентация «Ёлочные игрушки»

Учитель:

У каждого ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и – надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.

Ученик:  На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол…

Ученик: … но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Ученик: Без игрушек нет детства.. Игрушки наши друзья. А друзей не бросают и не предают.

Учитель: И в завершении нашего выступления мы хотели бы спеть вам песню от имени всех игрушек.

  • Песня «Заводные игрушки»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита проекта 4 А класс Учитель – Юрченкова Светлана Борисовна ИГРУШКИ

Слайд 2

" Играть – это развлекаться, забавляться чем-то" Словарь С.И. Ожегова

Слайд 3

Игрушка – вещь, с которой можно поиграть.

Слайд 4

Почему они появились и до сих пор появляются у людей? Разве без них нельзя обойтись? Как они выглядели, первые игрушки? Как выглядят и чему служат современные игрушки? Как могут выглядеть и какие задачи будут выполнять игрушки будущего?

Слайд 6

Женская фигурка олицетворяет плодородие, конь считался слугой Солнца.

Слайд 7

Птицы предвещали весну и лето .

Слайд 9

Погремушка

Слайд 10

Древний Египет. Первые игрушки - деревянные фигурки коров.

Слайд 11

Древняя Греция Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.

Слайд 12

16 век. Париж. Дамы по куклам … изучали моду!

Слайд 13

От тряпичных кукол - до фарфоровых…

Слайд 14

Плюшевые мишки

Слайд 15

Первые конструкторы

Слайд 16

LEGO

Слайд 19

Путешествие на фабрику деда Мороза

Слайд 20

Первые стеклянные елочные шары начали выдувать в Саксонии в середине XIX века.

Слайд 21

В России первое елочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова. И вот уже более 150-ти лет здесь выпускают стеклянные игрушки.

Слайд 22

В Клину издавна существовал промысел по изготовлению бус из стекляруса. В избах стояли специально оборудованные столы

Слайд 23

Игрушки – это целый мир, огромный и интересный!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 6 класса

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 7 класса

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 8 класса

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Статья по теме: «Проектная деятельность учащихся старших классов на внеурочной деятельности по французскому языку» Учитель: Кирсанова В.В. ГБОУ гимнази

В нашей гимназии  всегда уделяется большое внимание участию старшеклассников в проектной деятельности,  вовремя занятий на внеурочной деятельности.Новый образовательный стандарт делает подго...