Образовательная программа дополнительного образования "Мир театра"
рабочая программа на тему

Образовательная программа «Мир театра» создается для развития средствами искусства гармоничной личности ребенка. Программа предназначена для детей с ослабленным здоровьем, отклонениями в развитии познавательной, эмоционально-волевой и моторной сфер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma1.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

«Школа надомного обучения» № 367

еваИ.С. 2008 года

«УТВЕРЖДЕНО» решением педагогического совета

«СОГЛАСО ВАНО»

Зам.начальника ЗелОУО

_Петраков А.Г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей.

       «Мир театра»

               Возраста воспитанников -7-9 лет.         Педагог дополнительного образования -Бусыгин Николай Борисович

Срок реализации программы - 2 года

Согласованно по содержанию___

Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

Бизякин С.П.

Специалист ЗелОУО.:

Зеленоград, 2008 г. 

СОДЕРЖАНИЕ.

I..Пояснительная записка ................................................................... стр. 3

II. Учебно-тематический план ............................................................    стр. 5

III. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы    стр. 7

IV. Условия реализации программы.....................................................     стр. 11

V. Список литературы.....................................................................      стр.12

VI. Приложения:

1. инструкция по охране труда при проведении занятий.

2. постановочный материал первого года обучения.

3. постановочный материал второго года обучения.

                                                                                                                                                                     

Пояснительная записка.

         Программа «Мир театра» имеет художественно-эстетическую направленность. «.Наличие серьезных проблем в развитии познавательной, коммуникативной сферы, дезадаптация  детей  в  школе,   в  социуме,   трудности  в  общении,   трудности  в  обучении, недостаточный  уровень  развития   внимания   и   памяти,   низкий   круг  явлений,   способных заинтересовать...

Резервом повышения качества обучения и воспитания в данном учебном заведении является расширение форм социального взаимодействия взрослых и детей и детей между собой.» (Из данных анализа работы научно-практической лаборатории социально-психологической поддержки образовательной среды школы надомного обучения).

Образовательная программа «Мир театра» создается для развития средствами искусства гармоничной личности ребенка. Программа предназначена для детей с ослабленным здоровьем, отклонениями в развитии познавательной, эмоционально-волевой и моторной сфер. Такие дети требуют особого подхода к решению задач формирования художественной культуры. Он предполагает создание художественно-развивающей среды с доступным уровнем содержания художественных произведений, рациональным использованием разнообразных технологий развивающего обучения и воспитания, коррекционно-направленным характером всех форм художественной деятельности.

За основу взята «Программа по театру кукол». Театр кукол уникальный, всеобъемлющий вид искусства, сочетающий в себе разнообразные методы и формы, и очень близкий по восприятию детям. Театр кукол обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества, совершенствования познавательных процессов - ощущения, восприятия, мышления, памяти, воображения, внимания. Развитие умения и навыков поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия с людьми. Кроме того, появляются практические навыки в рукоделии, умении работать с разными инструментами и материалами, развиваются сообразительность и конструктивные способности, эстетический вкус, а также чувство формы, цвета, понимание художественно-образного изображения.

.Цель: создание естественной стимулирующей среды, в которой ученик чувствует себя удобно, защищено и проявляет творческую активность.

Задачи:

•    В воспитании: Занятия способствуют формированию личности ученика, вырабатывая общечеловеческую систему ценностей, человека-гражданина интегрированного в общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Воспитывают чувство ответственности за общее дело, чувство долга, решительность. Учат быть внимательными к окружающему миру, видеть доброе и красивое.

•    В развитии: Занятия стимулируют: внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление у ребят, Помогают адаптироваться в макросоциальной среде.

•    В обучении: научиться ясно и свободно декламировать, естественно двигаться. Научиться слушать и отвечать. Уметь работать с простыми материалами и инструментами.

В  группу  принимаются  все желающие,  которые  проявляют  интерес к театру,  без собеседования и предварительных проб.

Возраст 7-9 лет. При некоторой корректировке методики обучения принимаются дети более старшего возраста.                                                                  

Руководствуясь законом «Об общем образовании в г.Москве», положением об общеобразовательных школах больных детей и детей-инвалидов, распоряжением премьера правительства Москвы от 25июля 1995 года, а так же учитывая рекомендации специалистов и принимая во внимание, что основная масса учеников это дети с ослабленным здоровьем и отклонениями в развитии психо-эмоциональной сферы - для занятий формируются небольшие группы по 8 человек. Для лучшей адаптации в группы объединяются одноклассники и друзья.

Программа рассчитана на два года обучения.

Форма занятий предполагает групповые занятия, сводные репетиции.

Режим занятий: 1 год - по 2 часа 2 раза в неделю 2 год - по 2 часа 2 раза в неделю.

Результатом работы предполагается: Первый год обучения

- У учащихся формируется представление об актерской профессии, принципах построения этюда, спектакля. Приобретаются навыки выполнения простых сценических этюдов, выразительного чтения и работы со словом.

Второй год обучения

- ученик должен уметь разобрать произведение, выделить главную мысль, найти конфликт, подобрать характеры героев и инсценировать произведение, используя основы актерского мастерства.

- Научиться действовать словом, наполняя его точной мыслью.

Формы и виды подведения итогов.

Работа в объединении направлена на результат, основным видом подведения итогов на всех этапах и всех годах обучения являются: концерты, спектакли, а так же отзывы родителей и специалистов, работающих с данными детьми.

II.   Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план первого года обучения.

Раздел

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

практика

I

Вводное занятие.

16

4

12

II

Постановки.

128

11

117

1

Работа с художественным материалом

2

1

1

2

Изготовление     материальной     части спектакля.

54

5

49

3

Играем  с  куклами  в  предлагаемых обстоятельствах.

36

4

32

4

Упражнения для общего развития.

36

1

35

Итого:

144

15

129

Содержание первого года обучения. I. Вводное занятие.

Теория: Истоки русского театра в народном творчестве.

Практика: Играем  в  «Волшебный чемодан». Читаем, рассказываем сказку. Рисуем сказку. Беседуем.

 П. Постановки.

1.Работа с художественным материалом.

Теория: Сказка как одна из древних распространенных форм драматического исполнения.

Практика: Читаем произведение. Разбираем произведение. Распределяем по ролям. Разбиваем на сцены. Читаем по ролям.

2.   Изготовление материальной части спектакля.

Теория: Что такое театральная кукла? Конструкции, особенности.

Практика: Рисуем или копируем, используя заготовки руководителя, необходимых кукол и реквизит. Аккуратно вырезаем. Изготавливаем технические приспособления для отдельных элементов фигур кукол для движения где это необходимо, (например чтобы двигалась ручка, ножка). Собираем и наклеиваем на трость. Изготавливаем декорации.

3.  Играем с куклами в предлагаемых обстоятельствах.

Теория: Театральная кукла как неодушевленный предмет «оживший» в руках актера. Практика:    Используя    сюжет    выбранной    для    постановки    сказки    предлагаю обстоятельства для игры используя кукол.

4. Упражнения для общего развития.

Теория: Упражнения - для чего мы их делаем?

Практика: Внимания, памяти, воображения - «Тень», «Картина», «За окном»

Речи - «Лягушки», «Воробей», «Пяточек», «Индейцы», разучиваем скороговорки, делаем дыхательную гимнастику.

На физическое развитие - «Оркестр», «Пробуждение», «На координацию движения».

- Учебно-тематический план второго года обучения.

Раздел

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I

Вводное занятие

1

1

-

II

Постановки

105

10

95

1

Выбор произведения

1

-

1

2

Разбор произведения

2

1

1

3

Изготовление материальной части

36

4

32

4

Репетиции по сценкам

38

4

34

5

Сценическое движение

14

1

13

6

Упражнения на общее развитие

14

14

III

Искусство выразительного чтения

34

2

32

IV

Показ работ

4

4

Итого:

144

13

131

Содержание второго года обучения.

I. Вводное занятие.

Теория: Вспоминаем, как провели каникулы, чем занимались прошлый учебный год. В форме беседы.

II. Постановки.

1. Выбор произведения.

Практика:  Читаем  худ.  произведения  предложенные руководителем.  Обсуждаем. Делаем обоснование выбора.

2. Разбор произведения.

Теория:   Разбираем   выбранное   произведение:   по   смыслу,   целям,   задачам   и характеристикам героев.

3. Изготовление материальной части.

Теория: Принципы и виды театральных кукол. Техника изготовления кукол различных конструкций.

Практика: Работаем над эскизом куклы. Лепим голову, отливаем форму из гипса. Изготавливаем папье-маше, делаем левкас, роспись и декор. Сам делаю гапит, руки, «патроны», шью туловище и соединяю все детали.

4. Репетиции по сценкам.

Теория: Как разобрать произведение? Что такое: главная мысль автора, второстепенная, задача героя, текст, подтекст, выразительная мизансцена и т.д.

Практика: Разбираем каждую сценку по задачам каждого героя, подбираем характеры, ищем выразительные мизансцены. Параллельно разучиваем текст.

5. Сценическое движение.

Теория: Техника безопасности на занятиях сценическим движением. Рассказываю об исторических эпохах, в которых жили персонажи, их особенностях, слушаем музыку того времени.

Практика: для спектаклей разучиваем танцы, ставим бой на шпагах, мечах, палках и подбираем характер для движения персонажей.

6. Упражнения на общее развитие.

Практика: По развитию речи в работу берем роль из спектакля. Так же остаются все упражнения первого года обучения из артикуляционной и дыхательной гимнастиках.

Упражнения   на   развитие   памяти,    внимания,   воображения   делаем    по   мере необходимости или в качестве отдыха.

Ш. Искусство выразительного чтения.

Теория:    «Выразительное чтение» как самостоятельный вид искусства. Как строится процесс работы над произведением.

Практика: Подбираю материал для чтения- Читаю. Обсуждаем в группе, утверждаем. Делаем анализ произведения, подробно разбираем. Выделяем главное, второстепенное, ритмический рисунок, мелодию произведения. Работаем над произведением.

 IV. Показ работ. Отчетные концерты или спектакли по итогам за полугодия.

V. Методическое обеспечение программы.

Содержание деятельности.

Дети с хроническими заболеваниями и дети - инвалиды, имеют специфические психологические особенности и личностные характеристики. Это проблемы в познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферах, а так же повышенная тревожность, страхи. Все еще усугубляется психосоматическими отклонениями в развитии дыхательной, сердечно-сосудистой, двигательной, вегетативной и центральной нервной системах. Поэтому первый раздел вводное занятие является самым сложным и важным. От него зависит дальнейший ход работы: это и формирование групп, и подбор материала, и адаптация детей к специфике театрального искусства, и раскрытие творческих способностей. Обязательным является знакомство с материалами о состоянии здоровья учеников и консультации у классных руководителей.

Для того чтобы адаптация в группе прошла легко и без нервного напряжения на первые занятия я ношу «волшебный чемодан». Вот «волшебный» чемодан открывается и на крышке появляется смешной медвежонок, он споет свою песенку, поздоровается, станет со всеми знакомиться, подзовет к себе, подержит за руку, поговорит и перейдет в руки к кому-то из детей. Следом на поиски медвежонка приходит мама медведица, потом папа медведь, затем выбегает девочка... и вот в руках у нас персонажи из сказки «Три медведя». Можно вспомнить сказку и немножко поиграть с куклами. И даже самые замкнутые и плохо говорящие дети с куклами пытаются разговаривать и играть. На следующее занятие в чемодане окажутся еще бабка с дедом, и мы поиграем в другую сказку «Машенька и медведь»,а может быть еще, с помощью наводящих вопросов, придумаем и разыграем свою историю. Первые занятия это сказки, куклы, «волшебный чемодан» - здесь прокладываются первые тропочки нашего взаимопонимания и доверия, мы привыкаем друг к другу. После вводных занятий и формирования групп сразу беремся за постановки. Для детей с проблемами в сфере эмоциональных отношений и эмоционального развития более эффективны отдельные номера из стихов, басен с ярким и понятным сюжетом: «Лиса и Заяц» Д.Хармса, «Сказка про доброго носорога», «Кискино горе», «Звонкий день», «Никто», «Считалочки» и другие стихи Б.Заходера. Для детей с трудностями социального приспособления подбираются произведения с несколькими персонажами, очень хорошо подходят сказки: «Колобок», «Айболит» КЛуковского, «Теремок», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» С-Маршака ... В этих произведениях главные герои звери, а у многих есть возможность понаблюдать за кошками, собаками, птичками и попробовать их изобразить. Про всех зверюшек из сказок мы придумываем истории (это может быть и заданием на дом): откуда они, какое у них настроение, что делали раньше? Пока мы разбираем то, что происходит между персонажами, весь текст говорим своими словами, т.е. не заучивая. Для меня важно, чтобы они понимали, что делают действующие лица, а потом, в процессе работы - игры текст и сам уляжется. Очень хотелось, чтобы дети пробовали играть все роли. Поэтому сначала распределяем роли по желанию потом, что называется «на сопротивление» если

ребенок по своему поведению мышка, я обязательно постараюсь, чтобы он сыграл волка. И конечно я сам с удовольствием играю вместе с ребятами. Бывает и так, что для постановки в моем чемодане не оказывается подходящей куклы, тогда можно попробовать изготовить куклу самостоятельно. Очень просто сделать куклы для теневого театра: придумать, нарисовать, вырезать наклеить на тросточку и тут же разыграть представление - получить результат. И вообще считаю важным получать результат от каждого занятия особенно это нужно детям с ипохондрией, эмоциональной холодностью, детям с суженным кругом явлений, способных заинтересовать. А еще мы учимся быть зрителями, оказывается это целая проблема уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, это очень важно как для тех, кто на сцене, так и для тех, кто в зрительном зале. В первом полугодии зрители мы сами и если что-то обсуждается после показов, то в своем тесном коллективе не персонально, делая акценты на, что понравилось? Любой выход на сцену сопряжен с нервным напряжением, психическим стрессом - оказаться в месте, где на тебя смотрят, разглядывают и еще чего-то ждут не просто, в особенности для детей с различными отклонениями, и тут нам на помощь приходит кукла. Кукла переключает внимание на себя, за ней можно как бы спрятаться, успокоиться, чувствовать себя защищено, не думая о том, как ты выглядишь. А если кукла перчаточная или используется форма теневого театра, то между артистом и зрителем вообще стена называемая ширмой за которой свой собственный мир, поэтому форма театра кукол создает свою особенную доброжелательную атмосферу для таких детей, ребенок просто играет - играет в куклы. Дети, которые в силу своих личных специфических особенностей не могут или не хотят выступать, могут попробовать себя в роли художника постановщика и бутафора спектакля.

Учитывая, что внимание детей в данной школе низкое, также низкий уровень переключения внимания, плохо развиты воображение, мышление и восприятие. Многие дети испытывают трудности из-за ограничения знаний об окружающем мире и слабо развитым словарным запасом, плохо понимают значения многих слов. Испытывают трудности а общении из-за недостатка развития выделения характерных признаков предмета, выделения общих признаков, построение логических цепочек, умения находить причинно-следственные связи. Поэтому, очень аккуратно, наблюдая за самочувствием ребенка, в форме игры, можно пробовать подбирать отдельные упражнения для развития.

«Как гаммы для пианиста, так и упражнения для артиста» Упражнения: По сценической речи, Артикуляционная гимнастика:

1) Раскрытие рта. Надо, чтобы   во время упражнений рот раскрывался в вертикальном направлении (примерно на два пальца) безо всякого напряжения. Лягушки

Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простоКВАши,

Надоела нам вода

2) Подтягивание верхней губы к деснам зубов. Упражнение на развитие «вялой» губы тормозящей четкость и звучность речи.

3) Опускание нижней губы к деснам зубов.

4) Движение сомкнутых выпяченных губ вперед и растягивание их затем в разные стороны.

Песня воробья

Чио-чио,

Фью-фью-фью

Чик-чирик, Чью-чью-чью!

5) Упражнения для языка. Хорошее и четкое произношение зависит также от положения и гибкости языка. Язык лежит плоско, рот раскрыт как бы для зевка. Движения кончика языка к передним верхним зубам. Это упражнение развивает уздечку, помогает в дальнейшем к более чистому звуку Р.

6) Упражнения для гласных И, Э, А, О, У, Ы        Сродной земли умри не сходи.

Лихо не лежит тихо Хвались да не поперхнись. Энэ-бэнэ-рэц, квэнтэр-мэнтэр-жэц. Энэ-бэнэ-раба, квэнтэр-мэнтэр-жаба.

Рыбак рыбака видит из далека. На чужой каравай рот не разевай. Ума палата, да разума маловато. Видит кот молоко, да рыло коротко. Не вызнав броду, не суйся а воду.

Для друга все не туго. Сух сук нес барсук.

Не сиди сложа руки, так не будет скуки. На безрыбье и рак рыба. Каков Мартын, таков у него и алтын.

7) Упражнения для согласных. При произношении согласных нужно, прежде всего, уяснить правильное положение отдельных частей речевого аппарата. Важно и правильное звукообразование. Для детей это скучно и неинтересно поэтому приходиться придумывать разные игры, например в индейцев. Все сидят вокруг воображаемого костра и повторяют за шаманом (руководителем) непонятные возгласы:

Пи, пэ, па, по, пу, пы, пя, пю. Би, бэ, ба, бо, бу, бы, бя, бе, бю.

Еще в помощь совершаем движения руками вверх, вниз, в стороны, повторяя движения за ведущим, это еще больше концентрирует внимание т.к. движения всегда разные. У детей в игре появляется желание повторить в точности интонацию, силу звука: от шепота до крика, с разным отношением и характером. Эта игра не надоедает.

Дыхательная гимнастика проводится по методике А.Стрельниковой упражнения: «Присядь», «Насос», «Обними плечи», «Маятник». Чтобы не было скучно можно попеть для детей во время гимнастики «Чижика» или другую детскую песенку.

По физической подготовке.

Упражнения на «чувство ритма». Очень интересное и любимое детьми упражнение «Оркестр». Ведущий задает ритм, следующий добавляет свой ритмический рисунок и т.д. в итоге можно получить произведение искусства, с которым даже не стыдно выступить на сцене.

Упражнения на пластику. Эти упражнения проводят под музыку с ярко выраженным характером. Например, упражнение «Пробуждение» - звучит соответствующая музыка задача для детей представить себя маленькими зернышками, весна - снег тает, от влаги и солнца зернышки просыпаются и прорастают. В упражнении участвует все тело в зависимости от нашего воображения.

Упражнения на координацию движения. Очень простые упражнения, но как не просто оказывается их выполнить. Руководитель дает задание под счет - правая рука двигается по определенному рисунку, а левая по такому же рисунку но в два раза медленней. Вот тут начинается путаница и хорошо, если к концу первого года дети научаться выполнять эти упражнения без ошибок

. Для развития внимания, памяти и воображения.

«За окном». Рассмотреть все что находится за окном отвернуться и перечислить увиденное.

«Слова». Садимся в кружек называем слово например название цветка. Следующий участник по кругу называет предыдущий цветок и добавляет свой и т.д. В упражнении развивается внимание, память и ассоциативное мышление.

«Предметы» Разложить несколько предметов на столе или ковре и предложить ребятам внимательно посмотреть и запомнить как они лежат. Затем перемешать и дать возможность разложить предметы в первоначальном виде.

«Картина» Один участник группы выходит на середину и совершает непроизвольные движения можно под музыку, по команде стоп останавливается, замирает в какой-то позе. Задание для остальных ребят придумать что это может быть и своей позой дополнить картину.

«Тень» Задача детей точно повторять действия ведущего.

Вот примерный перечень упражнений, которые мы будем выполнять всю нашу актерскую жизнь, приспосабливая их под конкретные актерские задачи и возможности детей. Когда дети подрастут, то эти упражнения будут выполняться непринужденно и естественно в каждом занятии или перед выступлением.

До этого мы старались из спектакля сделать игру, как же теперь из игры сделать спектакль?

Второй год обучения. Ребята подросли, приобрели какие-то навыки по актерскому мастерству. Теперь можно ставить более сложные задачи. Подбираю материал с ярко выраженными нравственными проблемами: добра и зла, предательства, чести, жадности, жажды власти. Реальное «проживание» вместе со сказочными героями сложных жизненных ситуаций позволит детям накопить свой личный опыт и использовать его в реальной действительности, что важно для детей с проблемами в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах.

Подбор и решение (форма) спектакля целиком определяется исполнительскими и техническими возможностями группы. Учитывая, что изготовление куклы трудоемкий и дорогостоящий процесс можно попробовать обойтись изготовлением лишь нескольких кукол к спектаклю. Например, для «Щелкунчика» целесообразно сделать куклы Щелкунчика и мышиного царства, а остальных персонажей играть «живьём». Можно пробовать для постановок: «Щелкунчик и Мышиный король» по мотивам Э.Т.А.Гофмана, «Золотой ключик, или приключения Буратино» по сказке АТолстого, «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Н.Устинова и О.Табакова, «Снежная королева» по пьесе Е.Шварца, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» по сказкам А.Пушкина. Вот материал подобран, начинаются «читки». Читаем материал перед группой, выясняем и формулируем для себя идею пьесы, читаем весь текст еще несколько раз, разбиваем на сценки и определяем, каким образом в каждой из них отражается и преломляется основная идея. Попутно выясняется также поведение всех действующих лиц, и уточняются образы и характеры персонажей. . Нужно попытаться вовлечь в работу всех исполнителей, вызывая их на высказывания наводящими вопросами. Обращать внимание на обстоятельства, предлагаемые пьесой, добиваться понимания того, как влияют они на поведение героев. Наводящими вопросами здесь будут: что хочет данный персонаж? К чему стремится? Что делает? Такая работа будит воображение исполнителей очень важно дать этому определенное направление, и научить мыслить в образах театра. А правильное самочувствие в роли дает точные интонации в голосе, заставляет действовать словом, наполняя его точной мыслью, движения и жест согласуются. Как и в театральной педагогике репетируем этюдным методом, т.е. небольшими отдельными сценками. Здесь важно научить детей самих находить для их выполнения выразительные средства, искать мизансцены, подбирать характеры анализируя материал.

Теперь мы уже не лисички и зайчики, а принцы и принцессы, короли и королевы, значит учимся поклонам, походкам, танцам. А для «Щелкунчика» нужен бой с мышиным королем, значит, будем драться на мечах. Так у нас на занятиях появляется еще и сценическое движение.

Никакой спектакль не найдет отклика в сердцах зрителей, если не будет понятна и выразительна речь. Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Продолжаем заниматься речью. В основе занятий: упражнения, наши роли и отдельные чтецкие работы. Для выразительного чтения, в качестве материала доступного и понятного детям, прекрасно подойдут стихотворения: «На последней парте» Б.Заходера, «Игра» Д.Хармса, «Почему ты шинель бережёшь?», «Вот какая мама» Е.Благининой, проза «Зимний дуб» Ю.Нагибина, «Слепая лошадь» К-Ушинского, «Про слона» Б.Житкова, «Потешные сказки» в редакции И.Воробьевой, «Рассказы и басни» Л.Н.Толстого... В процессе работы над произведениями мне важно, чтобы у ребенка возникло сопереживание и понимание чувств автора. Тогда непременно возникнет и свое правильное отношение к сюжету и ребенок не сможет остаться безучастным и равнодушным к прочитанному. Понимать, чувствовать, воссоздавать вот те три точки опоры, на которых строится искусство выразительного чтения, и это то, что я стараюсь объяснить детям. Для школьных концертов из этих работ могут получиться отдельные циклы-номера: «Школа», «На военную тему», «Про животных», «Мама»...

Куклы, декорации, костюмы к спектаклям пытаемся изготовить сами, активно привлекая сюда всех желающих детей их пап и мам, бабушек и дедушек.

IV. Условия реализации программы.

Для занятий необходимы:

просторное хорошо проветриваемое помещение для репетиций, помещение для мастерской с хорошим освещением и вентиляцией, металлические шкафы с полками для хранения инструмента и реквизита столы, стулья инструменты и материалы для изготовления реквизита.

   V.   Список литературы.

Для педагога : «От потешек к Пушкинскому балу» Л.Царенко Москва «Линка-пресс» 1999г.

«Королевство разорванных связей»   И.В.Вачков изд. «Ось-89» 2001г. «Психология для малышей» И.ВВачков изд. «Педагогика-Пресс» 1996г. «Поэзия педагогики» М.О.Кнебель   Москва Всероссийское театральное общество 1976г.

«О действительном анализе пьесы и роли» М.О.Кнебель    Москва Всероссийское театральное общество 1961г.

Авторская программа Жилина Ж.В., Павлова В.В. театрально драматическая студия «Ковчег» ДТДМ. Типовая программа кружка «ТЕАТР КУКОЛ» «Анализ работы научно-практической лаборатории социально-психологической поддержки образовательной среды школы надомного обучения» «Психологическая АЗБУКА» Т.А Аржакаева, И.В.Вачков, А.Х.Попова изд. «Ось-89» 2001г.

Для учащихся 1год обучения:

«Терем теремок» русские народные сказки изд. Москва «Детская литература» 1972г.

«Родное слово» К.Д.Ушинский изд. «Детская литература» 1997г.

«Стихи» Б.Заходер Москва изд. «АСТ-экспресс» 1996г.

«Сказки» К.Чуковский Москва изд. «Росмэн» 1997г.

«Стихи» С.Михалков Москва «детская литература» 1988 г.

«Кошкин дом» С.Маршак «Полина» Тверь 1994 г.

2год обучении:

«Сказки» А.С Пушкин Средне-уральское книжное издательство1979 г.

«Стихи» С.Маршак Москва «Детская литература» 1988г.

«Что бывало» Б.Житков Ленинград «Детская литература» 1986г.

«Ни окон, ни дверей» сказки, загадки, поговорки Москва «Детская литература» 1989г.

«Илья Муромец» сказки о богатырях Москва «Белый город»1997г.

«Волшебное слово» рассказы В.Осеева Москва «Детская литература» 1977г.

«Рассказы и басни» Л.Н.Толстой   Москва «Детская литература» 1990г.

«Снежная королева» сказки Г.Х.Андерсон Москва «Детская литература» 1986г.

«Живая шляпа» рассказы Н.Носов Москва «Детская литература» 1986г

«Делу время, потехе час» сборник пословиц поговорок стихов Москва «Детская

литература» 1988г.

«Рассказы и сказки» К.УшинскиЙ   Москва «Детская литература» 2004г.

«Любимые стихи» Б.Заходер   Москва «АСТ-Пресс» 1996г.

«Рассказы и сказки» ЛЛантелеев Москва «Стрекоза-пресс»   2007г.

«Почему ты шинель бережешь» Е.Благинина Москва «Детская литература» 1980г.

«Вот какая мама» Е.Благинина Москва «Детская литература» 1987г.

ПРИЛОЖЕНИЕ   № 1.

Инструкция по охране труда при проведении занятий.

1. Требования безопасности перед началом занятий.

1.1 Педагог обязан:

- провести инструктаж с обучающимися по охране труда с отметкой в журнале.

- проводить инструктаж по охране труда перед каждым отдельным видом работы

- учить обучающихся правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинете оборудованием и безопасным методам проведения работ.

- следить за соблюдением обучающимися мер безопасности.

- обеспечить достаточное освещение в кабинете

- убедиться в исправной работе светильников (наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв.м.) при люминесцентных лампах.)

- убедиться в исправности: технических средств обучения, инвентаря и др. оборудования

- проверить санитарное состояние кабинета провести  сквозное проветривание.

- проверить температуру воздуха в кабинете (18-20 гр.)

1.2 Обучающиеся обязаны:

- пройти инструктаж по охране труда.

- выполнять требования охраны труда и правила поведения на занятиях.

1.3 Обучающимся запрещается:

- находиться в кабинете в отсутствие педагога.

2. Требования безопасности во время занятий.

2.1 Обучающиеся обязаны:

- соблюдать требования педагога и правила поведения на уроке.

- использовать оборудование кабинета только с разрешения и по команде педагога.

- соблюдать следующие правила по охране труда: при работе с ножницами.

- перед работой проверить исправность инструмента.

(работать можно только с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами,

ножницы должны иметь тупые, скругленные концы)

- хранить ножницы в укладке острыми концами вниз.

- не оставлять ножницы раскрытыми.

- передавать ножницы кольцами вперед.

- во время работы класть ножницы справа кольцами к себе.

- при резании держать материал в левой руке гак, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- запрещается ходить с ножницами во время работы.

- не играть ножницами и не подносить к лицу.

- использовать ножницы только по назначению, при работе с иголкой.

- хранить иглу всегда в игольнице со вставленной ниткой и в определенном месте.

- иглу передавать только в игольнице и с ниткой.

- не брать иглу в рот.

- не играть иглой.

- не втыкать иглу в одежду.

- во время работы пользоваться наперстком.

- во время работы втыкать иглу в игольницу.

- не откусывать нитку зубами - пользуйтесь ножницами

- не отвлекаться во время работы с иглой.

- до и после работы проверять количество игл

- при плохом самочувствии сообщать об этом педагогу

- при возникновении нестандартной ситуации сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания педагога

2. 2 Обучающимся запрещается

- находиться в кабинете в отсутствии педагога

- нарушать требования педагога и дисциплину

- самостоятельно трогать и включать электроприборы без разрешения педагога

- загромождать проходы между столами сумками и портфелями

- подходить к открытым окнам и открывать фрамуги вставать на подоконники

- трогать розетки и выключатели

- толкать друг друга

- кидать различные предметы друг в друга

- хлопать дверью

- делать резкие движения во избежание травмы

- приносить на занятия острые, колющие и другие опасные для жизни предметы и химические вещества

 2. 3 Педагог обязан:

- не оставлять без присмотра обучающихся.

- обеспечить устойчивую дисциплину во время занятий

- при работе с инструментами и другими техническими средствами обучения следить за соблюдением правил их эксплуатации и охраны груда

- выполнять санитарно - гигиенические требования - делать физкультминутки и проветривать помещение (при открывании окон и фрамуг обязательно должны быть крючки и ограничители)

- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете

- при получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить врачу и администрации

-при возникновении нестандартной ситуации действовать согласно требованиям безопасности в аварийных случаях.

3. Требования безопасности по окончании занятий.

3.1 Обучающиеся обязаны.

- привести в порядок свое рабочее место

- собрать и аккуратно сложить на место инструменты и материал

- привести спец. одежду в порядок и убрать на место

3.2 Педагог обязан:

- выключить все электрооборудование.

- закрыть окна, фрамуги

- выключить свет.

- закрыть кабинет, сдать ключ.

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2.

Постановочный материал первого года   обучения.

Д.Хармс

Лиса и Заяц

Жили-были и два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали, друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит:

—   «Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит:

— «Серый Хвостик! Что с тобой?

Как-то зайчик Серый Хвостик Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь, Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой, Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий Хвостик Прибегает к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук! Отвечает зайчик вдруг

«Нет, голубушка, шалишь, Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга Вечно злятся друг на друга.

                   ТЕРЕМОК.        По сказке С.Маршака.

Все участники (хором),

На опушке теремок

Теремок.

Он не низок, не высок.

Не высок.

Он не низок, не высок, не высок,

Он не узок, не широк, не широк.

Музыка звучит громче, появляется лягушка, она прыгает

по сцене.

Ведущая.

Шла лягушка из болота,

Видит: заперты ворота.

Сбила лапкою замок,

Постучала в теремок. Лягушка (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

(Ждет ответа, опять стучит.) Кто-кто в невысоком живет? (Ждет ответа, молчание, заглядывает в теремок, удивленно.)

Ква-ква, никого»

Кроме ветра одного. (Радостно.)

Я, лягушка-квакушка,

Я здесь буду жить1

(Заходит в теремок.) Ведущая,

Только свет зажгла лягушка, Прибежала мышь-норушка.

Музыка, появляется мышка, видит теремок.

Мышка (удивленно).

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок.

(Подбегает к теремку, стучит.)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка (выглядывает в окошко). Ква-ква1 Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

М ы ш к а.

А я — мышка-норушка,

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем,

Лягушка.

Так и быть, пожалуй в дом, Веселее жить вдвоем!

Ведущая.        

Поселилась мышь-норушка С лупоглазою лягушкой. Топят печь, блины пекут, Да гостей к себе все ждут. Тут приходит на рассвете Петушок горластый — Петя.

Музыка, появляется петушок.

П е ту ш о к (удивленно).

Это что за теремок? Он не низок, не высок.(Стучит.) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Появляются мышка и лягушка,

Лягушка. Ква, ква! Я, лягушка-квакушка.

Мышка.   Ая-Мышка-норушка,

А ты кто? Петушок (важно расхаживая перед ними).

А я — Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Вы позволите здесь жить?

Буду верно вам служить.

Спать я буду

На дворе,

Петь я буду

На заре. Лягушка.

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем!

Ведущая.

Вот живут они — лягушка,

Петушок и мышь-норушка.

Их водой не разольешь.

Вдруг приходит серый еж.

Музыка, бежит ежик,

Ежик (удивленно).

Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, Не высок, (Стучит). Кто, кто В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка.    Я, лягушка-квакушка!

 Мышка.   Я, мышка-норушка!

Петушок. Я, петушок — золотой гребешок!

А ты кто?

 Ежик.

А я — ежик,

Ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

 Мышка.

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселей жить вчетвером. Ведущая.

Вот живут они — лягушка,

Еж, петух, и мышь-норушка.

Мышь-норушка

Толокно толчет,

А лягушка

Пироги печет.

А петух на подоконнике _____

__Им играет на гармонике.       ________

Серый ежик свернулся в клубок,

У ворот сторожит теремок.

Звучит веселая музыка, петух играет на гармонике,

Чьи прыжки в лесу слышны?

Это скачет зайчик, зайчик-попрыгайчик!

Появляется зайчик,, прыгает по поляне, видит теремок.

Зайчик (удивленно).

Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, Не высок. (Стучит.)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка. Здесь живут мои друзья!

А ты кто?

Зайчик.

А я — зайчик-попрыгайчик!

Вы позволите здесь жить?

Буду вам морковь носить.

Петушок,

Так и быть, пожалуй в дом»

Веселей жить впятером!

Ведущая.

Теремок — хороший дом,

Весело зверятам в нем.

Звучит веселая музыка или песня из теремка.

Вдруг летят во двор орехи — Это белочки потехи,

Появляется белочка с корзиночкой орехов.

Белочка (удивленно).

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок* (Стучит.)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка. Все мы — дружная семья.

А ты кто?

Белочка.

А я — Белочка, друзья!

                 Можно, с вами буду жить

И орехи приносить?

Петушок.

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселей жить вшестером!

 Ведущая.

Теремок — хороший дом,

Весело зверятам в нем...

Звучит тревожная музыка> появляется волк.

Только вдруг из чащи темной Появился волк бездомный. Постучался у ворот» Страшным голосом орет.

Волк.

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед,

Есть тут звери или нет?.. (Стучит.)

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка. Здесь живут мои друзья!

А ты кто?

Волк.

А я — волк,

Зубами щелк!

Мышка. А что ты умеешь делать?

 Волк.

Ловить

Мышат!

Давить

Лягушат!

мышей душить!

Петухов потрошить!..

Пустите к себе пожить!

Лягушка,

Страшно жить нам с лютым зверем,

Мы тебя не пустим в терем.

Все хором.

Будет заперт теремок

На засов и на замок!

Звери закрыли окошко, спрятались от волка.

Ведущая.

Рыщет волк в густом лесу, Ищет кумушку лису. А лиса идет навстречу — Рыжий хвост, глаза как свечи.

На сцене появляется лиса. Танцующей походкой подходит

к волку.

Волк. Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк.

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

А хочу я, Лисавета,

У тебя просить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса (посмотрев в ту сторону).

Теремок?

Волк.

Он не низок, не высок.

Лиса (утвердительно),

Не высок.

 Волк.

Там петух на подоконнике

Все играет на гармонике.

До чего хорош петух —

Ощипать бы только пух!

 Лиса (мечтательно),

Ах, мой серый, мой хвостатенький!

Как хочу я петушатинки!

 Волк (заговорщически)

Да и мне поесть охота.

Только заперты ворота.,.

 Лиса (сразу нашлась).

Кабы встретился нам Мишенька медведь,

Он помог бы нам ворота отпереть.

Мы пойдем его поищем по лесам!

Звучит музыка, идет по сцене медведь.

Волк.

Ах ты, батюшки, идет сюда он сам!

Медведь.

Я ищу в лесу колоду.  Я хочу отведать меду

                            Или спелого овса.

Где найти его, лиса?

Лиса.

Видишь в поле теремок?

Медведь (посмотрев в ту сторону).

Теремок.

Лиса.

Он не низок, не высок.

 Медведь.

Не высок.

Лиса.

Там петух с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком.

Ты не хочешь ли проведать

Петуха,

Петушиные отведать

Потроха? Медведь.

Разумеется, еще бы не хотеть?

Волк.

Надо, Мишенька, ворота отпереть.

Музыка. Втроем они подходят к воротам теремка и начина ют их раскачивать.

Ведущая.

И пошла у них работа ~ Навалились на ворота.

(Первым волк, за ним медведь, а лиса пристроилась

последней,)

Все вместе.

Вперед — назад.

Идет на лад!

Волк.

Раздавил меня бессовестный медведь!

Без обеда мне прядется помереть.

(Убегает.)

Медведь.

Очень хочется мне, лисонька, поесть,

В подворотню я попробую пролезть. Ведущая. _______Изловчился косолапый,

В подворотню сунул лапу.

Да, как видно, невпопад

Не идет она назад. Медведь.

Ой» лисичка, помоги!

Мне не вытянуть ноги!

Лиса, увидав, что дело плохо, убегает.

Ведущая.

А петух кричит с забора. Петушок.

Эй, держите злого вора!

Обливай его, ребята»

Из кувшина, из ушата...

Медведь.

              Ой, спасите, караул! Захлебнулся, утонул!.. Ведущая.

            Разом выдернул он ногу И — айда в свою      берлогу.

 Медведь (заревев, убегает и кричит). Я к вам больше не приду! Драться с вами не могу!

Ведущая.

А петух кричит с забора.

Петушок.

Мы прогнали злого вора Кукареку! Ко-ко-ко! Убежал он далеко.

Все обитатели теремка выбегают из домика, смеются

и кричат вслед медведю: «Ага, испугался, так тебе

и надо...» и тому подобное.

Петушок (выходит вперед и очень гордо).

Ко-ко-ко! Кукареку!

Не вернется к теремку!

Все вместе.

Не вернутся к теремку!

Музыка. все веселятся. Танцуют или поют.

Конец,

ПРИЛОЖЕНИЕ   №3.

Постановочный материал второго года обучения.

По мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана

Щелкунчик и Мышиный король

Действующие лица: Ведущая.

Король. Королева.

Принцесса Пирлипат. Щелкунчик.

Мышиный король.

Королева Мышильда. Дроссельмейер.

Звездочет,

Служанка. Мари. Франц. Крестная.

Мыши, придворные дамы, кавалеры.

На авансцене ведущая.

Ведущая. Послушайте, дети, что произошло однажды, давным-давно, в доме советника медицины Штальбаума. Это было как раз перед Рождеством. В одной из комнат стояла рождественская елка, под которой лежали подар ки. Дети советника, Франц и Мари, с нетерпением ожи дали прихода Крестной она всегда приносила для них что-нибудь занимательное.

Перед занавесом появляется Крестная, навстречу ей выбегают Мари и Франц.

Мари и Франц. Крестная пришла! Здравствуй, Крестная!

А что ты нам принесла?

Крестная (дает Францу меч). Смотри это тебе! Франц. Вот это здорово!

Крестная (дает Мари куклу-щелкунчика). А это тебе, Мари!

Мари. Ах, какой милый человечек!

Франц. Фу, какой урод!

Мари. Ничего подобного! У него такая добрая улыбка!

Крестная. Вообще-то он должен щелкать орехи. А вы

знаете сказку о твердом орехе, Щелкунчике и Мышином

короле? Нет? Тогда слушайте!

Звучит  музыка.

Крестная. У одного Короля и Королевы родилась дочка. Назвали ее Пирлипат. А так как она была королевской дочкой, то сразу стала принцессой. С тех пор как стоит мир, не появлялось на свете младенца прекраснее прин цессы Пирлипат. По этому случаю во дворце был устро ен бал.

Занавес открывается, на сцене танцующие дамы и кавале ры, все веселятся, подходят к Королю и Королеве со слова ми:

Ах какая красивая девочка! Ах, какая милая!» Потом

все расходятся.

Крестная. Принцесса росла на радость всем. Но вот од нажды во дворце был устроен колбасный пир. Королева сама занималась приготовлением колбас. Она одна зна ла, сколько надо положить сала, чтобы понравилось Ко ролю. На кухню были отправлены серебряные кастрюли и золотой котел.

Выходит Королева и хлопает два раза в  ладоши. Выбегает

Служанка,

Служанка. Слушаюсь, ваше величество!

Королева. Фартук!

Служанка (приносит фартук). Пожалуйста, ваше величе ство!

Королева. Сковороду!

Служанка (приносит сковороду). Пожалуйста, ваше вели чество!

Королева (со сковородой в руке танцует и напевает). Во всем королевстве Колбасницы опытней

Вы не найдете —

Я толк понимаю

Во вкусной еде!

Еще вы мне сала

Сюда принесете,

И пир мы устроим

На славу при нашем дворе!

Королева уходит в другую комнату, сковорода с салом

остается на столе,

Крестная. Во дворце жили мыши. Давно между короле вой мышей Мышильдой и королевской семьей шла вой на. Вот и сейчас мыши пробрались на кухню. Звучит музыка, появляются мыши. Танец мышеи. Затем они съедают сало и убегают. Возвращается Королева,

подходит к столу.

Королева (возмущенная). Это проделки кумовьев и тетушек королевы мышей — Мышильды. Я этого так не оставлю! (Уходит.)

Крестная, Дело поручили придворному мастеру. Он изоб рел хитрые машинки, которые прихлопывали мышей, а затем на кухне их предавали позорной смерти. Горе и жажда мести клокотали в душе королевы мышеи Мышильды. Она решила жестоко отомстить Королю и Королеве. И вот, однажды, когда Пирлипат заснула в своей кро ватке, а Королева задремала, сидя рядом в кресле...

На сцене кроватка со спящей Пирлипат. Рядом,

на стульчике, дремлющая Королева. Музыка. Появляется

королева Мышильда. Танец Мышильды.

Мышильда.

Я отомщу, я отомщу, В урода дочку превращу! Ты, Королева, мне заплатишь За гибель всех моих собратьев!

Мышильда подбирается к кроватке и прижимается к лицу принцессы, Королева просыпается и видит Мышильду.

Королева (в ужасе). Прочь, прочь, проклятая Мышильда! (Мышильда убегает.) Слава Богу, девочка жива!

На крик Королевы вбегает Король, бросается к кроватке.

Король. Но что стало с прекрасным ребенком? Она пре вратилась в урода!

Крестная. И правда} Пирлипат нельзя было узнать. Горе и тоска поселились во дворце. Король вызвал к себе ма стера Дроссельмейера.

Корол ь (хлопает в ладоши и кричит). Дроссельмейер!

Дроссельмейер (входит, кланяется). Слушаю, мой Ко роль!

Король. Ты должен вылечить принцессу, иначе я велю отрубить тебе голову.

Дроссельмейер, Слушаюсь, мой Король.

Король уходит.

Крестная. Дроссельмейеру ничего не оставалось делать, как обратиться к придворному Звездочету Тот составил гороскоп.

Выходит Звездочет.

Звездочет. Звезды говорят чтобы вернуть принцессе кра соту, ей надо съесть ядрышко ореха Кракатук.

Крестная. Вы никогда не слышали об орехе Кракатук? У него такая твердая скорлупа, что по нему может проехать пушка и не раздавить его. Этот орех должен разгрызть и поднести принцессе его ядрышко очень молодой человек. Затем юноша должен с закрытыми глазами отступить, пятясь назад, на семь шагов и не споткнуться,

Музыка,

Пятнадцать лет странствовали Дроссельмейер и Звездочет. Наконец в городе Нюрнберге они нашли человека, у которого в шкатулке лежал золоченый орех, на нем ки тайскими письменами было вырезано слово «Кракатук». Но это еще не все! В том же городе они нашли и юно шу, который разгрызал самые крепкие орехи.

Дроссельмейер и Звездочет подходят к детям, сидящим в зале, и предлагают разгрызть орех. Среди них находится и

Щелкунчик,

Щелкунчик (встает). Я могу разгрызть орех!

Крестная. И вот они втроем отправились в обратный путь. Когда друзья прибыли ко двору, там уже побывало мно го принцев, которые пытались снять чары с принцессы, раскусить орех, но только ломали зубы. Попросил разре шения попытать счастья и Щелкунчик.

Щелкунчик (подходит к Королю, кланяется). О, мой Король!

Позвольте испытать мне счастье — Разгрызть орех и ядрышко достать!

Король. Позволяю!

Щелкунчик разгрызает орех, достает ядрышко, подходит к Пирлипат, становится перед ней на одно колено.

Щелкунчик.

О, Пирлипат! Я так хочу увидеть снова вас счастливой, Веселой, радостной, красивой!.. Примите ядрышко ореха!

Пирлипат съедает ядрышко ореха и приобретает человеческий облик. Все придворные. Король, Королева очень обрадовались. Король стал прыгать на одной ножке, Королева закружилась в вальсе.

Королева. Какое счастье! Какая радость!

Крестная. Но для того чтобы это ужасное колдовство не перешло ни на кого другого, Щелкунчик должен был с закрытыми глазами сделать семь шагов назад. Все при дворные начали громко считать. (Все вместе считают.) Раз, два» три, четыре пять.-. Но в этот момент короле ва Мышильда, которая продолжала мстить королевской семье, пробежала под ногами у Щелкунчика, он оступил ся и упал... И в тот же миг его лицо стало таким же бе зобразным 'каким только что было у принцессы. Щел кунчик бросился к Пирлипат, хотел взять ее за руку, но...

Пирлипат: Вон Вон отсюда противный Щелкунчик.

Щелкунчик убегает, все расходятся, на сцене остается

только один Звездочет,

Звездочет. Звезды говорят, что Щелкунчик еще станет принцем, но его уродство исчезнет только тогда, когда он победит сына Мышильды — Мышиного короля, и его полюбит Прекрасная дама.

Звучит музыка. На сцене спальня принцессы. Она спит

в своей кровати,

Крестная.

И вот однажды ночью.., Тик-и-так! Тик-и-так!

Не хропите громко так! Слышит все король Мышиный! Трик-и- трак! Бум! Бум! Бьют часы. Напев старинный! Ну, пробей, пробей, звонок, Королю приходит срок!

(Музыка мышей. Выходит войско во главе с Мышиным королем. Двигаются к кровати Пирлипат.)

Бедная Пирлипат! Слышите писк? Не знаю, как вы, а я очень боюсь мышей...

Мыши кружатся вокруг кровати Пирлипат, пищат, она

просыпается,

Пирлипат (вскочила на кроватке, отбивается от мышей,

кричит). Мыши, мыши., спасите!.. Щелкунчик (появляется из глубины сцены с мечом в руке).

Коня, коня! Полцарства за коня! Не бойся, Пирлипат, я

твой защитник!

Щелкунчик бросается с мечом на Мышиного короля,

начинается бой.

Крестная. Вы видите, что здесь творится? Мышиный Король и Щелкунчик дрались отчаянно. Еще мгновение, и Щелкунчик был бы побежден...

Пирлипат (кричит). Мой бедный Щелкунчик! (Снимает с ноги туфельку и бросает в Мышиного короля.) Вот тебе, гадкий король! (Падает на пол без чувств.)

Мышиный король и все мыши убегают, а Щелкунчик превращается опять в прекрасного молодого человека.

Щелкунчик (подходит к Пирлипат, становится перед ней на колени, берет за руку, помогает встать). Приветствую вас, Прекрасная Дама! Вы спасли мне жизнь и вернули человеческий облик. Пойдемте со мной.

Пирлипат. Куда же?

Щелкунчи к. Я хочу вам показать свое королевство.

Пирлипат (улыбаясь). Пойдемте!

Звучит музыка, под музыку постепенно выходят на сцену все действующие лица. А Крестная рассказывает.

Крестная. Я думаю, что каждый из вас с удовольствием

последовал бы за честным ц добрым юношей:— Щелкунчи ком Они оказались в волшебном лесу. В этом лесу бежали лимонадные реки, в которых плавали мармеладные рыбки. На деревьях, в шоколадных гнездах сидели марципановые птички. В этом волшебном лесу Пирлипат стала невестой Щелкунчика. Был устроен большой бал... (Все танцуют.)

Вот вам и вся сказка о твердом орехе Кракатук, Щелкун чике и Мышином короле.

Конец.

                                                                                                                                                                             Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Школьный театр"

Данная программа дополнительного образования  детей имеет Сертификат  участия   в конкурсе авторских образовательных программ на базе Федерального института образования  (2012...

Образовательная программа дополнительного образования «Шоу – театр «Столица». «Современная хореография»

Данная образовательная программа  - модифицированная, углубленного уровня, для детей 12-18 лет, проявляющих интерес к искусству хореографии.   Программа является одной из составляющей компле...

Образовательная программа дополнительного образования "Шоу-театра "Столицы" "Азбука хореографии".

При реализации данной образовательной программы будут использоваться дистанционные образовательные технологии (ДОТ) включающие комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализирован...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Образовательная программа дополнительного образования детей "ЧТО И КАК В ТЕАТРЕ КУКОЛ"

        Данная программа составлена на основе программы обучения детей «Театр кукол» Татьяны Кузнецовой, опубликованной в журнале «Я вхожу в мир искусств. Театр, где играют ...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир театра"

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству....