Программа дополнительного образования «СТИЛЬ И ВРЕМЯ»
рабочая программа по теме

Пучкова Галина Николаевна

 

Программа предназначена для работы с детьми, как младшего, так и среднего школьного возраста, проявившие определённые способности по итогам конкурсов, выставок в рамках занятий по программе дополнительного образования «Бумагопластика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stil_i_vremya_.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми, прошедших курс обучения  и проявившими выдающиеся  способности по  окончании обучения по программе «Бумажный мир».

Пояснительная записка.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением талантливых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы талантливости  в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присуще  профильность, с современными  требованиями рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки  талантливой молодежи. В современную эпоху, работа с талантливыми и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Развитие творческого потенциала детей, проявивших свои неординарные способности по итогам реализации программы «Бумажный мир», послужило предпосылкой для разработки специальной  программы.

В  данную программу  включены более сложные и дополнительные материалы, по развитию творческих способностей детей, коммуникативных, лидерских и  личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации талантливых детей. Программа  ориентирует учащихся на выбор профиля обучения, а в системе дополнительного образования способствует формированию художественной культуры обучающихся, как составной части материальной и духовной культуры, художественно - творческой активности, помогает им овладении образным языком декоративно – прикладного искусства.

В программу заложена интеграция интеллектуального, духовного, творческого развития личности выражена в нетрадиционных и традиционных техниках рукоделия. Подбираются высокохудожественные объекты труда, где обучающиеся включаются в решение задач, направленных на создание  отвечающих функциональным и эстетическим требованиям. Благодаря интегрированным занятиям удаётся заинтересовать и  сохранить контингент обучающихся.  Чередование видов занятий дифференцирован по степени сложности, тематическому принципу – это даёт возможность сделать занятия более интересными и эффективными в учебно-тематическом плане.

Цель программы - способствовать формированию специальных компетенций  через самореализацию творческого потенциала талантливого ребёнка,  обеспечить его всестороннее развитие.

Задачи программы:

 обучающие:

- совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу;

- подготовить воспитанников к осознанному профессиональному самоопределению;

- совершенствовать умения и формировать навыки  работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги;

- углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.

Развивающие: сформировать у детей целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;

-  пробуждать любознательность в области народного, декоративно –прикладного искусства. Технической эстетики, архитектуры;

- развивать образное мышление, вниманию. Фантазию.

Воспитательные:

- привитие интереса к культуре своей Родины, Муромского края, к истокам народного творчества;

- воспитывать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Организационно-педагогические основы обучения.

Программа «Стиль и время » предусматривает знакомство и освоение обучающимися новых технологий изготовления изделий (декупаж, гильоширование, скарбуклинг). Она рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте 9-13 лет. Первый год обучения 2 часа в неделю – 72 часа в год,

второй год обучения 2 часа в неделю – 72 часа в год, третий год обучения 4 часа в неделю – 144 часа в год. Данная программа является логическим продолжением программы «Бумажный мир», предполагает занятия с группой талантливых выпускников.

Занятия предлагают ребятам чередование  разнообразных видов деятельности. Предполагаемый к изучению материал скомплектован по нескольким разделам. Порядок изучения разделов программы может быть изменён.

Первый год обучения  нацелен на изготовлении более сложных изделий в новой технике выполнения и подбору материала. Решается задача расширения кругозора воспитанников, пробуждения интереса к культурной традиции декоративно-прикладного творчества.

На втором году обучения –  происходит интеграция декоративной деятельности с краеведением. Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания. При изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства обучающиеся изучают традиции, архитектуру, историю нашего Муромского края. Дети узнают о самобытности, своеобразии декоративного искусства (типичность мотивов, цветовое и композиционное решение); о связи содержания орнамента с окружающей природой; связи искусства с бытом и жизнью. Стабильность положительных результатов позволяет изготавливать творческие изделия повышенного уровня сложности, предполагает создание неповторимых художественных образов родного края, выполняя индивидуальные заказы, тем самым реализуя свои идеи.

Третий год обучения – проектная деятельность.

В процессе выполнения творческого проекта, как правило, у педагога и воспитанника возникает индивидуальный маршрут познавательной деятельности, приобретается личный опыт самостоятельного учения. Работая над творческим проектом, талантливые обучающиеся учатся рассматривать учебную ситуацию, как задачу, предполагающую поиск, нахождение и реализацию оптимального варианта решения, что является важной составляющей субъектной позиции личности обучающегося.

Программа «Стиль и время » состоит из 4 блоков.

В информационно-мотивационный блок включены циклы «Введение» и «Материал — бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, мотивировать погружение в программу.

Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с разнообразным материалом, приемы обработки и способы создания изделий из различных материалов в технике: «Аппликация», «Киригами», «Вырезанки», «Графический дизайн», «Чудо – кожа», «Скрапбукинг», «Гильоширование» и т.д. 

Организационно-воспитательный блок представлен в программе циклом «Выставки и экскурсии». Занятия данного цикла проводятся для знакомства с высоким профессиональным мастерством и самобытностью Российских, Муромских умельцев, с памятниками Муромского зодчества, изобразительного и прикладного искусства.  Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, их оформление.

Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде  выставок, коллективных и индивидуальных творческих проектов, защиты проектов.

Занятия можно проводить блочно (погружение в цикл), а также их можно чередовать между собой, тем самым создавать цикличность прохождения материала (например: работа по изготовлению бабочек, изображению насекомых, рыб может выполняться в каждом цикле, занятия поочередно сменяют друг друга).

В каждом блоке особое место занимает коллективная творческая деятельность (особенно в первый год обучения) — эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально.

Условия успешной работы с талантливыми обучающимися:

  1. целенаправленное невоздействие или безоценочность принятия талантливого ребенка;
  2. эвристичность  (обучение технике интеллектуального труда);
  3. сотрудничество (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»);
  4. осознание важности формирования положительной мотивации обучающихся к учению;
  5. постоянное совершенствование мастерства  обучающегося.

Ожидаемые результаты.

1 год обучения

знать

уметь

Введение

- Техника безопасности на занятиях;

- перечень инструментов и материалов для работы;

- требования к организации рабочего места.

- подготовить рабочее место к занятию;

- использовать инструменты и материалы по назначению.

Аппликация  и дизайн в произведениях прикладного искусства

-Выбор сюжета, составления эскиза,

 -подбор бумаги по цвету и качеству,

-наложение фона на основу, изготовление объемных деталей ( конструкций),

-раскладывание их на фоне, наклеивание деталей на фон, оформление готовой работы в рамку.

-Выполнять основные приемы изготовления поделок в технике «Киригами», «Денкупаж», « Ажурное вырезание»

  Выполнять многослойную аппликацию из бумаги

Чудо-кожа

- декоративные свойства кожи;

- историю возникновения изделий из кожи;

- развитие народных промыслов;

- кожевенное сырьё;

- основные композиции и цветовое содержание.

- применять различные приёмы обработки кожи для выполнения изделий;

- выполнять эскизы композиций на выбор;

- пользоваться  инструментами

- применять дизайнерское решение в украшениях, интерьере.

Скрапбукинг и изготовление открыток

- вид дизайнерского искусства скрапбукинг;

- историю возникновения скрапбукинг;

-Области применения скрапбукинга;

-Инструменты и материалы традиционного скрапбукинга.

- пользоваться материалами и инструментами традиционного скрапбукинга;

- изготовлять открытки используя приёмы скрапбуклинга. 

Гильоширование

- историю возникновения и развития гильоширования;

- технику безопасности при использовании электроприборов;

- общие правила выжигания и прижигания аппликаций.

- изготавливать однослойные и двухслойные изделия;

- выполнять многослойные изделия  с применением различных тонов ткани;

- самостоятельно  составлять композиции, выполнять миниатюрные панно, сувениры;

- овладеть приёмами выжигания.

Выставки, экскурсии

- правила поведения в общественных местах.

- использовать полученные знания на практике.

Ожидаемые результаты.

2 год обучения

знать

уметь

Введение

- Техника безопасности на занятиях;

- перечень инструментов и материалов для работы;

- требования к организации рабочего места.

- подготовить рабочее место к занятию;

- использовать инструменты и материалы по назначению.

Аппликация  и дизайн в произведениях прикладного искусства

- Историю, традиции, памятники архитектуры Муромского края;

- приёмы создания объёмной и рельефной пластики;

- техники декоративно прикладного искусства бумагокручения , киригами и вырезанки

- историю дизайна и его виды.

-изготовлять объёмное и рельефное панно с использованием техник декоративно прикладного искусства бумагокручения , киригами и вырезанки.

 - использовать разнообразные  виды дизайна в изготовлении своих работ.

Гильоширование

- технику безопасности при использовании электроприборов;

- общие правила выжигания и прижигания аппликаций.

- самостоятельно  составлять композиции, выполнять миниатюрные панно, сувениры;

- овладеть приёмами выжигания на ткани.

Скрапбукинг и изготовление фотоальбомов.

- тенденции развития современного скрапбуклинга.

- приёмы оформления фотоальбома и декоративного панно в технике скрапбуклинга.

- оформлять фотоальбом в технике скрапбуклинг, используя подручный материал.

- изготовлять декоративные панно в данной технике

Графический дизайн.

-роль искусства и творческой деятельности в жизни человека;

- общие сведения о народных ремёслах;

- способы формообразования при конструировании изделий;

- графические изображения, используемые в художественном конструировании;

- историю зарождения и развития русского дизайна;

- использовать приёмы построения эскизов и зарисовок в решении графических задач;

- применять методы и способы художественного конструирования;

- использовать цветовое оформление изделий;

- разрабатывать несложные дизайнерские решения.

Выставки, экскурсии

- знания этикета;

- требований к оформлению выставочных работ;

- знание  общекультурных качеств личности.

- выполнять эстетически законченную композицию;

- уметь конструктивно общаться;

-выражать свои эмоции, действия, мысли.

Ожидаемые результаты.

3 год обучения

знать

уметь

Введение

- Техника безопасности на занятиях;

- перечень инструментов и материалов для работы;

- требования к организации рабочего места.

- подготовить рабочее место к занятию;

- использовать инструменты и материалы по назначению.

Аппликация  и дизайн. Коллективная композиция «Фантазия и творчество»

- принципы  объёмного проектирования (макетирования);

-  знания анализа качества выполненной работы, обработки и подачи результата деятельности.

- уметь составлять технологические карты;

- проводить экономический анализ;

- выполнять и разрабатывать проекты с учётом требований технологии.

Индивидуальный творческий проект в технике «Гильоширование»

знание и умение использовать инструменты, приспособления и    материалы по     предмету

  1. владеть средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупностей выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;

Изготовление подарков и сувениров к праздникам

  1. использовать линии, силуэт, цвет, пропорции, формы в процессе проектирования объектов.

работать с таблицей, чертежом, графиком

Коллективный творческий проект макета «Памятники архитектуры Муромского края».

  1. знание художественных материалов и технологий  , умелое их сочетание для реализации творческого замысла.

  1. умение составлять композицию на заданную тему, выбор формата, масштаба, выразительности и правильности компоновки, целостности композиции, выделение сюжетно-композиционного центра;

Индивидуальный творческий проект «Оформление и дизайн интерьера»

анализировать, давать оценку (аналитическую оценку)

Выставки, экскурсии

- знания этикета;

- требований к оформлению выставочных работ;

- знание  общекультурных качеств личности.

- выполнять эстетически законченную композицию;

- уметь конструктивно общаться;

-выражать свои эмоции, действия, мысли.

Учебно-тематический  план

1 год обучения

Тема

теория

практика

всего

1

Введение

1

1

2

2

Аппликация в декоре с элементами:

а) киригами;

б) ажурная аппликация;

в) декупаж

4

15

19

3

Чудо-кожа

3

17

20

4

Гильоширование

3

7

10

5

Скрапбукинг и изготовление открыток

4

11

15

6

Выставки, экскурсии

-

6

6

Итого:

16

56

72

Учебно-тематический план

2 год обучения

Тема

теория

практика

всего

1

Введение

1

1

2

2

Аппликация  и дизайн в произведениях прикладного искусства с элементами:

а) киригами;

б) вырезанки;

в) бумагокручение

3

11

14

3

Гильоширование

3

15

18

4

Скрапбукинг и изготовление альбомов, декоративных панно.

3

9

12

5

Графический дизайн.

5

15

20

6

Выставки, экскурсии

-

6

6

Итого:

15

57

72

Учебно-тематический план

3 год обучения

Тема

теория

практика

всего

1

Введение

1

1

2

2

Аппликация  и дизайн. Коллективная композиция «Фантазия и творчество»

4

12

16

3

Индивидуальный творческий проект в технике «Гильоширование»

4

12

16

4

Изготовление подарков и сувениров к праздникам.

4

16

20

5

Коллективный творческий проект макета «Памятники архитектуры Муромского края».

6

26

32

6

Коллективные работы

-

22

22

7

Индивидуальный творческий проект «Оформление и дизайн интерьера»

-

28

28

8

Выставки, экскурсии

-

8

8

Итого:

19

125

144

Содержание   курса

1 год обучения

Тема

Содержание занятия

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

-техника безопасности

-материалы, инструменты, рекомендации

знакомство с работой, режимом, правилами безопасности;

знакомство с материалами и инструментами

Посещение объединений, выставки. Подготовка рабочего места.

2

Аппликация в декоре с элементами:

а) киригами;

б)ажурная аппликация;

в) декупаж

-«Русские просторы»

«Орнаментальные композиции с использованием краеведческого материала»

- «Светильник в технике декупаж»

история аппликации, традиции и современность  в декоративно-прикладном искусстве, значение  аппликации в декоре дома; свойства бумаги и работа с ней; основы общей композиции; современное направление и упрощение технологии. Закон равновесия, доминанты. Композиция замкнутая, открытая. Основные приёмы аппликации, знакомство с техникой киригами, декупаж.

Изготовление эскиза в цвете, работа по шаблону,  соблюдение технологии.

3

Чудо-кожа

-«Брелки»

- «Обереги»

-«Колокольный перезвон»

Ознакомить с историей кожевничества; Способы соединения и крепления кожи;

 Основы орнаментальной композиции ;

 Процесс изготовления художественных изделий из кожи

Подбирать цветовую гамму; Проводить раскрой;

Выполнять способы соединения и крепления кожи; Изготовлять сувениры и изделия из кожи;

4

Скрапбукинг и изготовление открыток

- «С новым годом!»

- «Милой маме»

- «Поздравляем»

Знакомство с видом дизайнерского искусства скрапбукинг; Историческая справка; Области применения скрапбукинга; Инструменты и материалы традиционного скрапбукинга.

Изготовление эскиза открытки, использование материалов и инстрментов традиционного скарпбинга выполнение работ в техники Скрапбукинг

5

Гильоширование

-«Объёмные цветы»

-«Дизайн в одежде»

-«Былинные герои»

Знакомство с гильошированием; материалами и инструментами; правилами работы с выжигательным прибором

Освоение приёмов выжигания;  изготовление декоративных панно, многослойных сложных изделий.

6

Экскурсии. Выставки.

культура общения в коллективе. Восприятие чувств прекрасного.

Содержание  курса

2 год обучения

 Темы

Содержание занятия

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

-техника безопасности

-материалы, инструменты, рекомендации

знакомство с работой, режимом, правилами безопасности; материалами и инструментами

Посещение объединений, выставки. Подготовка рабочего места.

2

Аппликация  и дизайн в произведениях прикладного искусства элементами:

а) киригами;

б) вырезанки;

в)бумагокручение

-«Ромашка – символ семьи и верности »

-«Силуэт Муроммской  природы»

-«Древний Муром»

Формообразование в бумажной пластике, объёмная или рельефная пластика;

Освоение техник декоративно прикладного искусства бумагокручения , киригами и вырезанки

Знакомство с историей дизайна и его видами

Изготовление объёмного или рельефного панно при помощи техник декоративно прикладного искусства бумагокручения , киригами и вырезанки с использованием дизайна

3

Гильоширование

-«Объёмные цветы»

-«Дизайн в одежде» с учетом местного калорита

-«Былинные герои»

Знакомство с гильошированием; материалами и инструментами; правилами работы с выжигательным прибором

Освоение приёмов выжигания;  изготовление декоративных панно, многослойных сложных изделий.

4

Скрапбукинг и изготовление альбомов, декоративных панно

-«Семейный альбом»

- «Муром»

Закрепление знании и умени дизайнерского искусства скрапбукинг;

Инструменты и материалы традиционного скрапбукинга.

Изготовлять эскиза фотоальбома и декоративного панно, использовать материалы и инстрменты традиционного скарпбинга выполненять  работы в техники Скрапбукинг

5

Графический дизайн

- «Макет древне муромского дома»;

- «Дизайн эмблем города»

- «Ландшафтный дизайн для оздоровительного лагеря»

- знакомство с дизайном и его видами.                             -использование  компьютера в разработке эмблем Использование подручного материала для оформлении ландшафта оздоровительного лагеря.

- применение дизайнерского мышление в изготовлении макета русского дома, эмблемы выпускника и  в оформлении ландшафта оздоровительного лагеря

7

Экскурсии. Выставки.

культура общения в коллективе. Восприятие чувств прекрасного.

Содержание  курса

3 год обучения

 Темы

Содержание занятия

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

-техника безопасности

-материалы, инструменты, рекомендации

- проектная деятельность

знакомство с работой, режимом, правилами безопасности; материалами и инструментами

Посещение объединений, выставки. Подготовка рабочего места.

2

Аппликация  и дизайн. Коллективная композиция «Фантазия и творчество».

Теоретические аспекты понятия «дизайн».

Эскиз. Выполнение эскиза в цвете.

Самостоятельное сочетание техники исполнения и материалов. Оформление работы дополнительными материалами.

3

- Индивидуальный творческий проект в технике «Гильоширование»

- Индивидуальный творческий проект «Оформление и дизайн интерьера»

Определение потребности и краткая формулировка задачи.

Набор первоначальных идей.

Проработка одной или нескольких идей. Разработка эскиза. Изготовление изделий. Испытание и оценка изделия. Защита проекта.

4

Изготовление подарков и сувениров к праздникам.

Из истории праздников. Знакомство с правилами этикета.

Эскиз. Выполнение эскиза в цвете. Изготовление шаблонов. Изготовление подарков и сувениров.

5

Коллективный творческий проект макета «Памятники архитектуры Муромского края».

Определение потребности и краткая формулировка задачи.

Набор первоначальных идей.

Проработка одной или нескольких идей. Разработка эскиза. Изготовление изделий. Испытание и оценка изделия. Защита проекта.

6

Коллективные работы

Эскиз. Выполнение эскиза в цвете.

Самостоятельное сочетание техники исполнения и материалов. Оформление работы дополнительными материалами.

7

Выставки, экскурсии

Посещение выставочного центра, Дома народного творчества, Муромского краеведческого музея.

Методическое обеспечение

Для успешной реализации данной программы в процессе обучения применяются следующие методы:

- словесный;

- проблемно-поисковый;

- метод творческого проекта.

Данные методы оптимально раскрывают творческие способности талантливого ребенка, дают ему возможность реализовать свои неординарные замыслы, выработать свой, индивидуальный стиль деятельности.

Основной вид занятий – практический.

Педагогические приемы:

  1. формирование взглядов (убеждение, пример,  разъяснение, дискуссия);
  2. сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику бить партнерами  в увлекательном процессе образования;
  3. свободного выбора, когда детям предоставляется  возможность выбирать технологию изготовления изделия, степень его сложности.

На протяжении всего учебного процесса проводятся следующие виды контроля занятий:

- беседа в форме «вопрос-ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного;

- участие  в городских, окружных, областных, Всероссийских конкурсах, городских ярмарках-продажах;

- защита проектов;

- проведение  мастер-классов.

Дидактическое  оснащение занятий.

  1. Иллюстрации с работами мастеров, художников, скульпторов.
  2. Образцы работ по темам, изготовленные детьми старшего звена, педагогами.
  3. Коллекция детских творческих работ.
  4. Альбом с подборками фотографий детских работ, работ с выставок, экскурсий.
  5. Схемы, эскизы по темам.
  6. Посуда, кувшины, блюда, вазы, корзины, рамочки, предметы мелкой пластики, объекты живой и неживой природы.
  7. Видео подборка по темам, аудиозаписи.
  8. Подборка учебно-методической литературы по разделам программы, методические разработки.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: "Просвещение", 1985.
  2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения // Педагогика. 1997. №7.
  3. Долженко Г.И.    100 поделок из бумаги – Ярославль «Академия развития» 1999
  4. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М.: "Просвещение", 1993.
  5. Основы дизайнообразования. – М., 1999.
  6. Михайленко М.А. Внеклассная работа с природным материалом. – Воронеж, 1992. Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 1996.
  7. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М., 1990. Программа образовательной области "Технология". – М., 1994.
  8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И  РОДИТЕЛЕЙ 
  9. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
  10. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
  11. Ефимова А. Сделаем игрушки сами. – М., 1983.
  12. Козинкина Е.А. Цветы из ткани. – М., 1990.
  13. Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М., 1991.
  14. Кувалдина О.Н. Сделаем сами своими руками. – Воронеж, 1999.
  15. Рукоделие. – Харьков, 1997.
  16. Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. – М., 2000.
  17. Сухорукова Л.Г., Чечулинская А.В. Искусство делать цветы. М., 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Программа дополнительного образования Агенство "Стиль"

Агенство "Стиль" авторская программа для детей 5-10кл.Основная цель  современного российского образования обозначена Национальной доктрине: «Формирование разносторонне развитой личности, способно...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж стиль"

Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность?Эти и другие важные вопросы позволили создать данную программ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...