Разработка открытого занятия.
методическая разработка по теме

Валецкая Марина Борисовна

Технологическая карта занятия. Информационная карта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeckaya_m.b._razrabotka_uroka.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров»

               

Учебно-методический комплекс

открытого занятия по основам плетения из бисера

 «Параллельное низание. Незабудка»

     

                                                                    Автор-составитель:

                                                                            педагог дополнительного

                                                       образования

Валецкая Марина Борисовна

                                                                                 

                               

Омск – 2010

Оглавление

  1. Информационная карта учебного занятия___________________3
  2. Технологическая карта учебного занятия____________________4
  3. Ход открытого учебного занятия__________________________7
  4. Список литературы______________________________________9

        

                              Информационная карта учебного занятия

Разделы

Содержание

1

Учреждение дополнительного образования

МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Дом пионеров»

САО г. Омска, МОУ «Школа № 63»

2

Дата проведения и время

08.10.2010г. в 12.20

3

Педагог дополнительного образования

Валецкая Марина Борисовна

4

Направление

ДПИ

5

Образовательная программа

Образовательная программа «Основы плетения из бисера» Валецкой М.Б.

6

Возраст обучающихся

7-8  лет

7

Количество человек в группе

Группа 1-го года обучения 15 человек

8

Продолжительность УЗ

45 минут

9

Тема УЗ

Параллельное низание. Незабудка.

10

Место данного УЗ в программе детского объединения

1 год обучения, занятие  № 10. Раздел программы: «Параллельное низание»

11

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Практическое занятие, занятие формирования знаний, умений и навыков.

12

Форма УЗ

                 Открытое занятие

13

Цель УЗ

Создать цветок незабудки из бисера для украшения интерьера.

14

Задачи УЗ

  1. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;
  2. Учимся перекрещивать  параллельные ряды;
  3. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

15

Методы

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа.

 Методы организации практической деятельности: корректирующее слово  педагога, упражнения, самостоятельная работа.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

16

Результат занятия

Обучающиеся будут:

  1. уметь работать в технике перекрещивания рядов с большим количеством бисера,
  2. строить полный ответ и логику ответов на вопросы в разрешении проблемного вопроса,

    3) проявлять в работе  самостоятельность,

        взаимоуважение, доброжелательность,

        любознательность.  

17

Средства обучения

       Иллюстрации полевых цветов, проволока, ножницы, бисер, тетради, карандаши.


Технологическая карта занятия

Тема: Параллельное низание. Незабудка.

Этапы УЗ

Продолжительность этапа

Задачи этапов

Содержание этапа

Средства обучения

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

2 минуты

Подготовка детей к работе на занятии.

Организовать начло занятия.

Создать психологический настрой.

Активизировать внимание на предстоящую работу.

Подготовка рабочего места.

 Подготовка домашних заданий для демонстрации учителю.

Подготовка инструментов и материалов для работы.

Ф.: -фронтальная

М.: монолог учителя

2

Проверочный

5

 минут

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

Задает вопросы по теоретической части прошедшего урока.

Проверяет правильность изготовления браслета.

Выявляет недостатки.

Отвечает на вопросы учителя.

Дает оценку собственному выполненному заданию.

 Отмечают достоинства и недостатки выполненной работы.

Участвует в обсуждении домашнего задания своих товарищей.

Показ эталона (образец браслета)

Ф.: фронтальная

М.: объяснительно-демонстративный

3

Подготовительный

     3 минуты

Обеспечение мотивации и принятия детьми учебно-познавательной деятельности.

Формирует положительную мотивацию к творческой деятельности.

 Сообщает тему.

 Обозначает цель.

 Формирует проблему применения основных техник плетения для создания цветка.

 Настраивает свой мыслительный аппарат на восприятие информации и на создание образа будущей работы.

 Слушает о целях и проблеме будущей работы.

 Соответственно поставленным задачам подбирает средства для выполнения задания.

Ф.: групповая

М. информационно-эвристический

4

Основной.

24 минуты

1.Создать эскиз будущего изделия

Управленческая

  1. Организация адекватных действий воспитанников.
  2. Алгоритм действия.

Запланировать будущее изделие.

Создать варианты эскизов.

Составить схему отдельных элементов, применяя полученные знания.

Тетради, карандаши, иллюстрации с цветами

Ф.: групповая работа

М.: эвристическая беседа, самостоятельная работа, включающая элементы исследования

2.Выполнить из бисера элементы изделия

Управленческая

  1. Контроль
  2. Коррекция
  3. Оценка
  1. Подобрать бисер.
  2. Выбрать основу.
  3. Выполнить элементы в технике параллельного низания и скручивания.

Проволока, бисер, ножницы

Ф.: Индивидуальная

М.: Практический

3.Собрать изделие

Управленческая

  1. Контроль
  2.  Коррекция
  1. Сборка цветка из  элементов.
  2. Скручивание проволоки.

Сделанные детьми детали цветка

Ф.: Индивидуально-групповая

М.: Совместный поиск

5

Контрольный

     3 минуты

 Выявление качества и уровня овладения знаниями при создании цветка незабудки и их коррекция

Выявляет правильность выполнения техники плетения,

правильность сочетания размера и цвета бисера.

Применение дополнительных элементов цветка.

Принимают участие в обсуждении качества выполнения работы и её оригинальности

Готовый цветок незабудки

Ф.: групповая

М.: Диалог педагога и воспитанников

6

Итоговый

     5 минут

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Оценивает работу каждого воспитанника.

Отмечает наиболее удачные варианты цветов.

Обрисовывает перспективу использования приобретенных знаний и умений.

Выслушивает педагога

Настраивается на применение полученных знаний в дальнейшей работе

,Ф групповая

М.: монолог педагога

7

Рефлексивный

     3 минуты

Мобилизация детей на самооценку

Задает детям вопросы:

Какие трудности испытали при выполнении данной работы?

Не слишком ли трудное для них задание?

Какие моменты наиболее понравились и запомнились в прошедшем занятии?

     

                                           


Ход занятия. 

  1. Организационный момент.

Сегодня состоится очередное занятие нашей студии «Бусинка». К нам пришли гости. (Дети обращают внимание на присутствующих).

Перекличка, подготовка рабочего места.

Время даром не теряем, заниматься начинаем.

  1. Вступительная беседа.

Беседа о полевых цветах, просмотр иллюстраций

 -Как называются цветы, которые вы видите на картинках?

 -Где растут эти цветы?

 -Послушайте загадку и подумайте, про какой она цветок

                Их видимо невидимо,

                Не сосчитаешь их!

                И кто их только выдумал

                Веселых голубых?

                Должно быть оторвали

                От неба лоскуток

                Чуть-чуть поколдовали

                И сделали цветок.  (Незабудки)

        -Правильно! Это незабудки!

        -Посмотрите внимательно, какого цвета незабудки?

        -А сколько у них лепестков?

        -А серединка у них какого цвета?

        -Значит, какие цвета бисера нам понадобятся?

  1. Практическая часть

-А теперь откройте тетрадки

Разбор схем, зарисовка их в тетрадях. Понятие параллельного низания. Подготовка бисера к работе. Плетение первого лепестка на проволоке под руководством педагога.

  1. Динамическая пауза

Дети встают около своих мест и выполняют физкультминутку со словами:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два сюда,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели-встали, сели-встали

  1. Творческая работа

Дети самостоятельно выполняют еще 4 лепестка. В ходе работы педагог общается с детьми, сообщает краткие информационные сведения о цветах, помогает тем, кто не может справиться самостоятельно.

          Гимнастика для глаз

-Ребята закройте глаза и представьте что вокруг нас большое поле цветов, а теперь откройте глаза и, не поворачивая головы, посмотрите на цветы, которые находятся далеко справа, слева, вверх на голубое небо, вниз на зеленую траву.

          Продолжение работы.

Выполнение тычинок, сборка цветка.

  1. Анализ работы, подведение итогов.

Педагог отмечает плюсы и минусы работы учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении незабудки.

-Мне понравилось, как вы сегодня работали, я благодарю вас за старание и хорошую работу, спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено, приводим свои места в порядок.

  1. Резерв.

Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание – разгадать кроссворд на  цветочную тему.

Список литературы

      1. Зотова  М.Бисер. Подарки. - Москва "АСТ-ПРЕСС", 2001.

      2. Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. Дельта  

          Санкт-Петербург. 2001г.

      3. Котова И.Н., Котова,А.С. Бисер.  Гармония  цветов.- Санкт-
         Петербург "МиМ" 2000.

      4. Ликсо Н.Л. Бисер. Минск: Харвест. 2008.

      5. Ляукина М. Бисер. Сувениры. Москва "АСТ-ПРЕСС" 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/

Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами»  Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...