Конспект открытого занятия для детей 12-17лет
методическая разработка на тему

Головченко Марина Борисовна

Конспект открытого занятия для детей 12-17лет на темуь"Работа над средствами музыкальной выразительности" по произведениям Г.А.Струве. Занятие проводилось в декабря 2011года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_detey_12.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей 12-17 лет по теме:

«Работа над средствами музыкальной выразительности»

(по произведениям Г.А.Струве)

Подготовила педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦДТ « Родник»

Головченко Марина Борисовна

Декабрь 2011год

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Воспитывать интерес к коллективному исполнению песен.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Воспитательная:

Воспитывать  осознанное, творческое отношение к хоровому искусству.

  1. Образовательная:

Научить детей владеть навыками хорового пения (дыхания, звуковедения, дикции)

  1. Развивающая:

Развивать у детей музыкальную память, музыкальное мышление, расширять музыкальный кругозор.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фортепиано, магнитофон, аудиокассеты, диски, портрет композитора, хоровые партии и партитуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.   Направление внимания на проведение занятия.

Приветствие детей. Рассаживание по голосам.                                                     2-3 минуты.

II.   Упражнения

(вокально-хоровые упражнения на развитие певческих навыков)                       10-12 минут

          1. Певческое дыхание:

- на одном звуке мы поем;

- пропевание фразы с закрытым ртом на одном дыхании;

- пение отрыва из песни используя прием цепного дыхания;

  1. Работа над дикцией:

- пение скороговорок;

- пение коротких длительностей в быстром темпе;

3.  Работа над диапазоном:

- пение гамм вверх и вниз;

- пение трезвучий вверх и вниз;

  1. Работа над двухголосьем:  

- пение канонов;

- гаммы в терцию и т.д.

III.   Сообщение и объяснение нового материала                                               10-15 минут

Ребята мы сегодня с вами будем говорить о творчестве прекрасного композитора, автора многих песен Г.А. Струве.

Вся творческая, общественная и просветительная деятельность этого человека, композитора, дирижера посвящена делу музыкального воспитания детей и юношества.  Он создатель и бессменный руководитель детской хоровой студии «Пионерия» в городе Железнодорожный Московской области.

Детство с его светлым мироощущением, неугомонностью и озорством, душевной теплотой и искренностью - главная тема творчества композитора Г.А. Струве.

Об этом говорят его популярные песни: «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова»; «Вечное детство»; «Капризные ерши»; «Нотный бал»; «Моя Россия»; «Музыка»; «Музыка всегда с тобой» и много-много других песен, с которыми мы уже были знакомы.

Сегодня мы с вами познакомимся с песней Г.А. Струве «Музыка».

Зачитываю строчки из песни:

«Я хочу увидеть музыку,

 Я хочу услышать музыку

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей?

Птичьи трели - это музыка

И капели - это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей»

Вопрос:

При помощи, каких музыкальных средств музыки можно написать такую музыку?

(мелодия развернутая, певучая, красивая)

Исполнение песни педагогом:

Обращаю внимание на темп, динамику, тональность, т.е. на средства  выразительности присущих этой песни.

Разучиваем с детьми сначала мелодию на определенные слоги, затем предлагаю спеть сольфеджио по фразам и т.д.

В процессе разучивания работаю над фразой, изменяя динамику от пиано до форте.

Дальше предлагаю послушать аудиозапись с этой песней в исполнении профессиональных детских коллективов.

Вопрос:

- Что характерно для творчества этого композитора?

Дети отвечают:

- Певучесть звука, прекрасное взаимосвязь слова и музыки, развернутость темы и т.д.

IV.   Повторение пройденного:                                                                    7-10 минут

Повторение песни Г.А. Струве « Музыка всегда с тобой»

Работа над темпом, кантиленой, сохраняя легкий певучий звук, работа над динамикой.

Повторение песни «Вечное детство»

При разборе песни по куплетам обращаю внимание на ферматы, паузы в песне, на фразировку и т.д.

Вопрос:

- Чем композитор заполнил каждый куплет песни?

Ответ:

- Содержанием текста песни, развитием мелодического рисунка песни.

Практическая работа с коллективом.

Закрепление нового материала:                                                                      5 минут

Вопросы:

- С чем познакомились сегодня на уроке?

- Какие средства выразительности вы знаете?

- Какими средствами выразительности мы воспользовались при работе над произведениями?

- Расскажите  о жизни и творчестве композитора.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие произведения Г.А. Струве вы знаете?

Поощрение детей. Подведение итогов.

V.  Подведение итогов занятия.                                                                 2-3 минуты.

Самоанализ проведенного занятия

Занятие было проведено в соответствии намеченному плану. Цель занятия была успешно выполнена.На занятии дети познакомились с творчеством замечательного композитора Г.А.Струве. Обучающая задача выполнена благодаря хорошей  подаче теоретического материала. Дети отмечали задушевность, искренность, теплоту его песен. На занятии воспитанники используют в практике выработанные навыки хорового пения: навыки дыхания, звуковедения ,дикции .  Но испытывают трудности в пении нотного материала, особенно читка с листа, пение песни по нотам . Так как больший текст, в следующих песнях, не может быть выучен только на занятиях с педагогом, требуется закрепление нотного материала дома.

Рисование рисунка, как домашнее задание, положительно влияет на раскрытие образности. Связывается  возникающая при исполнении песни с её графическим изображением.

 Эмоциональная атмосфера занятия положительная. Воспитанники внимательны. Быстрая смена вокальных упражнений и разнохарактерных песен, а значит и вида деятельности, не утомляют детей.. Подбадривание при затруднениях, похвалы при выполнении заданий исходящие от педагога формируют положительное отношение ребёнка  к занятиям и творческую обстановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки

Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки...

План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...

конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"

материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"

Занятие на закрепление  и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...

Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия для детей 5-12 лет. Тема: «Семейный альбом»

Конспект открытого занятия для пробуждения интереса детей к своей родословной, к традиции хранения семейных фотографий....