Электронное портфолио
материал по теме

Моя педагогисеская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_portfolio_terentevoy.doc938 КБ

Предварительный просмотр:

         

ПОРТФОЛИО                                                                                                                                                                          

Учителя технологии и изобразительного искусства                          

Терентьевой Надежды Николаевны

  1. Общие сведения о педагоге.

Должность                         Учитель технологии              

 Стаж  общий                     33 года

Стаж  педагогический       16 лет

Стаж в МБОУ сош 7            8 лет

Образование и трудовая биография: специальность по диплому среднее – техническое, закончила Московский областной заочный строительный техникум по специальности техник – плановик, работала  на строительном участке мастером до 1995 года.

Педагогическая деятельность

Образование

Высшее педагогическое

Учебное заведение

Московский государственный областной  университет

Год окончания

2004

Диплом (серия, номер)

ВСБ 0196695

Квалификация

Учитель технологии и предпринимательства

Специальность по диплому

Технология и специальность

Категория (номер приказа)

Высшая, №125 – к .

Аттестация (дата)

27.04.2007 г. Министерство образования МО

Дата следующей аттестации

2012 год

Общий стаж работы

33 года

Педагогический стаж

16

Педагогический стаж (подробно)

1996  мастер производственного   обучения  СПТУ 40 г. Наро – Фоминск

2002 учитель технического труда МОУ сош №7

2005 преподаватель спецдисциплин ГОУ НПО училище №40

2006 старший мастер

2007 учитель трудового обучения и технологии

Стаж работы в МОУ сош № 7

8 лет

Сведения о повышение квалификации:

  1.  Учебно-материальная база.

В настоящее время веду уроки технологии в 5-8 классах по программе: Технология 5 - 8класс. Москва «Просвещение» 2006г., использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебно-методическое обеспечение

Технология 5 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко,- М.: «Вентана-Граф», 1998. - 256 с.        Соколова В.А.Тематическое и поурочное планироание по программе трудового обу­чения мальчиков в 5-9 кл.: методическое по­собие/В.А.Соколова. -М.: Дрофа, 2007. - 223с.

Технология 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998. - 256 с.        Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (мальчики). - М.: 5 за знания, 2006. - 208с.

Технология  7 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998. - 256 с.        Технология. 7 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д. Симоненко. В 2 ч. / Сост. О.И. Макри­дина - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003 - 112 с.

Технология 8 класс        Технология. Трудовое обучение. 1-4 класс. 5-11 класс. Москва «Просвещение» 2006г.        Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998. - 256 с        . Технология. 8 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс» В.Д. Симоненко. В 2 ч. / Сост. О.И. Макри­дина -Волгоград: Учитель - АСТ, 2003 - 112 с.

 Дидактический материал по трудовому обучению.  Технология обработки металлов  5 – 7 класс. М.   Просвещение. В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок 2001 год. – 143стр.

Развитие исследоватеских умений младших школьников/ под ред. Н.Б. шумаковой. – М.:  Просвещение, 2011. – 157 с.- (Работаем по новым стандартам).

Примерные программы по учебным предметам.  Изобразительное искусство, 5 – 7 классы. Музыка, 5 -7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. –М.: Просвещение, 2010. – 176с. (Стандарты второго поколения).

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В. А. Горский, А.А. Тимофеев,  Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского. – 2 е изд. – М.: Просвещение, 2011. -111с. – (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В,Анащенкова,  М.З.Биболетова и др.); под ред.  Г.С.Ковалёвой. 3-е издание. –М. Просвещение, 2011. – 120с.  –(Стандарты нового поколения).

Нормативные документы, используемые в работе:

1. Закон «Об образовании РФ».

2. Всеобщая декларация прав человека.

3. Конвенция о правах ребенка.

3. Образовательный стандарт образования по предмету.

4. Примерная программа курса.

5. Учебный план  и образовательная программа по ступеням.

6. Рабочая программа педагога.

7. Журнал  и инструкции по технике безопасности при выполнении работ в    мастерских.

3.    Научно-методическая деятельность.

По итогам предыдущей аттестации мне были даны рекомендации: продолжить работу по освоению компьютерного оборудования.  Внедрение в процесс обучения компьютерных технологий и вытеснение видеомагнитофонов мультимедийными комплексами привело к необходимости переориентировать свою деятельность в этом направлении.

Мною самостоятельно освоены компьютерная техника и программы, которые могут оказать помощь в учебном процессе

  1. Учебные материалы с учетом школьной программы структурированы по следующим разделам:

1).    ОБРАБОТКА ДЕРЕВА

1.1. Древесные материалы

1.1.1. Натуральная древесина

1.1.2. Искусственные древесные  материалы

1.1.3. Дефекты в древесных материалах

1.2.Инструменты для обработки древесины

1.2.1. Верстаки

1.2.2. Маркировочные, измерительные инструменты, приспособления

1.2.3. Режущие и профилирующие инструменты

1.2.4. Механизмы и инструменты для сверления отверстий

1.2.5. Инструменты и детали для крепежа

1.2.6. Инструменты для отделки деталей и изделий из древесины

1.2.7. Электрифицированные инструменты.

1.2.8. Технологические машины

1.3. Технологии обработки древесных материалов

1.3.1. Работы с ручными механическими инструментами

1.3.2. Работа с электрифицированными инструментами и на станках

1.3.3. Соединение деталей.

1.3.4. Отделка деталей и изделий

1.4. Художественная обработка дерева

1.4.1. Резьба

1.4.2. Роспись

1.4.3. Точение

1.4.4. Инкрустация

2). ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ

2.1. Инструменты для обработки металла

2.1.1. Измерительные и разметочные инструменты

2.1.2. Инструменты для резки металла

2.1.3. Инструменты, элементы крепежа и материалы для соединения деталей

2.1.4. Металлорежущие станки

2.2. Технологии обработки металлов.

2.2.1. Ручное резание и опиливание

2.2.2. Обработка давлением

2.2.3. Сверление, точение, фрезерование, строгание, шлифование.

2.2.4. Механическое соединение деталей.

2.2.5. Пайка и сварка.

2.2.6. Термическая обработка.

2.3. Машиноведение

2.4.1. Основные виды механизмов

2.4.2. Технологические машины

2.4. Художественная обработка металлов

2.5.1. Чеканка

2.5.2. Электрохимическая обработка

2.5.3. Просечка металлов

2.5.4. Ковка, литье

4.    Внеурочная деятельность по предмету.

Веду школьные кружки и студии: ( мною разработаны программы  «Умелые руки» и «Садоводство в нашем крае»)

  1. «Умелые руки» (5-6 классы, мальчики и девочки)
  2. «Садоводство в нашем крае» ландшафтное направление  1- 2 клас

  1. «Умелые руки» 1 класс

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические за­дачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока:  мастер-  класс; путешествия,  деловые игры, зачёты, семинары и др.

  1. Результаты педагогической деятельности.
  2. Созданные мною условия способствовали 100% успеваемости обучающихся по предмету, росту качества образования, которое составляет от 85 до 90%.

Положительным результатом, подтверждающим вышесказанное, можно считать  успешные выступления моих учеников на Муниципальном и областном этапах Всероссийских олимпиад по технологии и на конкурсах творческих проектов:

2008 – 2009 г.г. Бычков Тимофей 8 класс (участник городской олимпиады);

2008 – 2009 г.г.Гомин Владимир 8 класс (участник городской олимпиады);

2009-2010г.г. – Бычков Тимофей 9 класс (победитель на городском этапе);

                             Бычков Тимофей 9 класс (участник на областной олимпиады);

2010 – 2011г.г. Бондаренко Кирилл 8 класс (участник городской олимпиады);

2011-2012 г.г.   Бубнов Игорь 9 класс (призёр  городской олимпиады);

         

2011- 2012г.г.   Бондаренко Кирилл (участник городской олимпиады);

                         

Провожу презентации различных форм деятельности в рамках предметных недель, общешкольных мероприятий и соревнований профессионального мастерства среди учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.

Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...

Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны

Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Электронное портфолио

Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....

электронное портфолио

1. Сведения о себе. 2. Образование. 3. Цель педагогической деятельности. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Мониторинг качества знаний. ...