Декоративно-прикладное направление в системе дополнительного образования в условиях детского дома.
презентация на тему

Презентация:Декоративно-прикладное направление в системе дополнительного образования в условиях детского дома. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративно-прикладное направление в системе дополнительного образования в условиях Детского дома. Подготовила: инструктор по труду ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №13» с.Надежда Беспалова Наталья Николаевна.

Слайд 2

Какое направление в образовании на современном этапе обозначено как приоритетное? В Концепции модернизации российской системы образования( утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р (п. 2) ) определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, подчёркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.

Слайд 3

Что такое «дополнительное образование детей»? В концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации ( утвержденной распоряжением Правительства РФ от 6.10.2004 г. № ПК-2) Под «дополнительным образованием» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Слайд 4

Для достижения каких целей и задач предназначено дополнительное образование детей? Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утвержденному Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 233 в ред. Постановлениями Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 7.12.2006 № 752) Основное предназначение системы дополнительного образования – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Слайд 5

В условиях Детского дома система дополнительного образования наиболее актуальна, так как воспитанникам детского дома присущи неустойчивые интересы, низкая мотивация к любой деятельности.

Слайд 6

Дополнительное образование детей в условиях детского дома как педагогическое явление обладает целым рядом качеств: • личностная ориентация; • практическая направленность; • мобильность; • многофункциональность; • профильность; • усиление воспитательной функции; • разнообразие содержания, форм, методов дополнительного образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе.

Слайд 7

Основные задачи: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга; удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Слайд 8

Система дополнительного образования Становится средством, которое помогает адаптировать подростка к нормальной жизни. Дает возможность воспитаннику познать себя (что он собой представляет, на что способен) участвуя в разносторонней деятельности. Выполняет предпрофильную подготовку, ориентируя воспитанников на продолжение обучения в конкретных профессиональных училищах, колледжах, техникумах, вузах. Решает проблему занятости подростков (сужает пространство девиантного поведения).

Слайд 9

Система дополнительного образования Детского дома представлена творческими объединениями различной направленности: Художественно- эстетической; Декоративно –прикладной; Спортивно –оздоровительной; Трудовой.

Слайд 10

Дополнительное образование воспитанников осуществляют следующие педагогические работники: педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по труду, инструктор по физической культуре.

Слайд 11

Декоративно-прикладное и трудовое направление

Слайд 12

Студия «Очумелые ручки» Работа студии ведется по программе составителем которой я являюсь. Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 7 до 16 лет и состоит из нескольких разделов программы: Направление для девочек. Направление для мальчиков.

Слайд 13

Направление для девочек. 1 курс «Лепка» (с 7 до 8 лет); 2 курс «Работа с бумагой и тканью» (с 9 до 10 лет); 3 курс «Вышивка» (с 11 до 12 лет); 4 курс «Изготовление сувениров» (с 13 до 14 лет); 5 курс «Вязание» или 6 курс «Мягкая игрушка» (с 15 до 16 лет).

Слайд 14

Направление для мальчиков. 1 курс «Лепка» (с 7 до 8 лет); 2 курс «Работа с бумагой и тканью» (с 9 до 10 лет); 3 курс «Работа с тканью. Изготовление сувениров» (с 11 до 12 лет); 4 курс «Изготовление сувениров» (с 13 до 14 лет); 5 курс «Макраме» (с 15 до 16 лет).

Слайд 15

Численный состав объединений, продолжительность занятий устанавливается, учитывая возрастные особенности детей, рекомендации психолога, медицинских работников .

Слайд 16

Наряду с групповыми занятиями проводятся и индивидуальные. Одна девочка занимается вышивкой лентами второй год.

Слайд 17

Два ребенка уже третий год занимаются бисероплетением.

Слайд 18

В течении нескольких лет я поддерживаю традицию проведения «Презентации студии» - для самоопределения воспитанников и творческого развития детей. Готовлю творческое выступление, в котором раскрываю особенности данного вида деятельности, демонстрирую достижения и успехи.

Слайд 19

Передо мной стоит задача не только заинтересовать, но укрепить этот интерес в воспитанниках, создать мотивацию к обучению и т.д. Поэтому д ля более полного совпадения интересов детей и тематики программы мною была составлена анкета (исследования по вопросу организации разумного досуга). Анкетирование проходит с целью как можно больше индивидуализировать процесс обучения.

Слайд 20

Анкета Ф.И.О. ____________ Возраст ____________ 1. Каким образом Вы попали в наш кружок? Записался сам по собственной инициативе - Записался по приглашению руководителя кружка – По совету воспитателя – 2. Хорошо ли Вы знакомы с программой, т.е. содержанием деятельности кружка? Хорошо ознакомлен- Имею общее представление – Не ознакомлен 3. Считаете ли Вы, что занятия у нас могут принести Вам пользу? Большую – Небольшую – Возможно, пригодятся в жизни – 4. Когда Вы хотели бы достичь результатов в нашем кружке? Через одно занятие – Через несколько занятий – В течение года –; Через три года – 5. Чего Вы ожидаете для себя по окончанию обучения курса у нас? Хороших умений и навыков рукоделия – Развития способностей к обучению в школе – Ничего не жду – Всего по не многу – 6. Посещая занятия: Вы хотите узнать ___________________________ Вы хотите научиться ________________________ Вы хотите суметь ___________________________ 7. Ваш успех от занятий зависит от: Самого себя – Соратников по группе – Везения – Педагога – Таланта – Усидчивости, упорства и терпения – Всего понемногу – 8. С каким настроением Вы посещаете наше занятие? С удовольствием – Особой радости не испытываю – Посещаю по напоминанию других – Готов заменит другие занятия, нашим - Из уважения к окружающим – 9. Ваше настроение на занятии зависит от: Тебя самого – От возможных удач и не удач – Педагога – Настроения других ребят в группе - Погоды на улицы – Не отчего – Всего понемногу – 10. Нравится ли тебе педагог? Как профессионал – Как человек – Как организатор твоего досуга – 11. Как влияет посещение занятий на успеваемость в школе? Стало лучше – Особых изменений нет – Успеваемость снизилась – 12. Как относятся твои воспитатели к посещению тобой кружка? Одобряют - Не одобряют – Безразлично - 13. Как влияет посещение занятий на общение с воспитателями и сверстниками? Положительно - Есть общий интерес – Отрицательно – Никак –

Слайд 21

Каждый курс программы содержит систему умений и навыков, которыми должны владеть воспитанники в середине и в конце учебного года. Относительно этой системы и содержания программы строилась система диагностики, разработанная мною для анализа результативности и эффективности обучения.

Слайд 22

Диагностика В ней использованы следующие критерии : динамика обученности (практические умения и навыки, теоретические знания), творческие способности , культура и организация труда . Диагностика детей проводится 2 раза в год (в середине и в конце учебного года) для выявления динамики развития. Уровень знаний, умений и навыков оценивается по трехбалльной системе. Балл «3» ( высокий уровень ) выставляется если воспитанник: - с достаточной полнотой знает изученный материал; - умеет творчески применять полученные знания в практической работе; - практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил безопасности труда; - умеет объяснить основы выполняемой работы; - активно участвует в проведении работ. Балл «2» ( средний уровень ) ставится, если воспитанник: - обнаруживает знание и понимание лишь основного учебного материала; - в основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда в основном правильно; - может объяснить основы выполняемой работы по наводящим вопросам. Балл «1» ( низкий уровень ) ставится, если воспитанник: - обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала; - не умеет самостоятельно выполнять практические работы и объяснить их основы; - нарушение правила безопасности труда; - не аккуратно выполняет практические работы.

Слайд 23

Анализ результативности и эффективности обучения за последние пять лет.

Слайд 24

Средние показатели результативности и эффективности обучения. Уровни В середине года (декабрь) В конце года (июнь) Высокий 5% 20% Средний 43% 66% Низкий 52% 14%

Слайд 25

Факторы, влияющие на показатели обученности. Отрицательные: смены состава в кружках в связи с прибытием и выбыванием детей; несовпадение расписания занятости в студии с занятостью в школе; Положительные: разно уровневое обучение, заложенное в основу программы с минимальным возрастным диапазоном; отличие программы «Очумелые ручки» от школьной; проведение часов общения со всеми воспитанниками детского дома с целью расширения кругозора и привлечения интереса у детей, не занятых в студии; проведение массовых выставок к знаменательным датам; совпадения интересов детей и тематики программы(за счет проведения анкетирования).

Слайд 26

Дополнительное образование направлено на создание условий для развития личности каждого воспитанника, включая воспитанников группы риска. Подросток группы риска как и остальные воспитанники самостоятельно выбирает объединения по интересам и имеет возможность переходить из одного объединения в другое, реализуя тем самым свои замыслы.

Слайд 27

Работа с детьми группы риска На каждого воспитанника группы риска, записавшегося в кружок составляется план работы на текущий год. Ведется запись поурочной деятельности. Воспитанники группы риска не зависимо от выбора кружковой деятельности привлекаются к участию во всех мероприятиях, проводимых учреждением, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В конце каждого месяца предоставляется отчет по работе с данными детьми социальному педагогу. Ежемесячно проводится мониторинг участия воспитанников в мероприятиях учреждения, их достижений.

Слайд 28

Занятость в студии за последние пять лет.

Слайд 29

Средние показатели занятости Занятость в студии- 54%; Занятость «группы риска» в студии- 62%.

Слайд 34

Декоративно-прикладное направление системы дополнительного образования детского дома оказывает положительное влияние на: формирование у воспитанников детского дома практических трудовых навыков(разметки, раскроя ткани, шитья, вышивания, плетения и вязания); жизненно важных умений, качеств личности, такие как творческий подход, самостоятельность, инициативность, умение принимать решение, работать в коллективе, самостоятельно получать знания; воспитание внимательности в работе, терпения, аккуратности, уверенности в выполнении задуманного; развитие мелкой моторики рук, стимулировании развития высших психических функций; расширение представлений детей-сирот об окружающем мире, приобщение к многонациональной культуре народов нашей страны; профессиональное самоопределение воспитанников.

Слайд 35

Трудовая деятельность. Для успешной социализации воспитанников, приобщение их к жизни и труду организована работа в швейной мастерской для девочек и мальчиков: Изделия труда, а это кухонные принадлежности, покрывала для диванов выполняются детьми; Реставрируется верхняя одежда у воспитанников по заявкам; Воспитанники принимают активное участие в пошиве штор, театральных костюмов, казачьих костюмов для педагогов и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)

          Проблема  здоровьесбережения  детей во время обучения названа одной из основных  проблем образовательного процесса. Вопрос ...

"Роль дополнительного образования в условиях детского дома"

В статье описывается организация системы дополнительного образования в условиях детского дома...

"Роль дополнительного образования в условиях детского дома"

В материале раскрываются основные направления дополнительного образования воспитанников детского дома....

"Подходы к планированию содержания интегрированных занятий экологической направленности в системе дополнительного образования".

"Подходы к планированию содержания интегрированных занятий экологической направленности в системе дополнительного образования". На современном этапе развития наше общество нуждается в реализации ...

Экологическое воспитание детей в системе дополнительного образования на примере детского творческого объединения "Задумка" МБОУ ДО ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Завершается 2016-2017  учебный год,  но работа по экологическому воспитанию детей в системе дополнительного образования продолжается. Детское творческое объединение , имеющее художественную ...

Статья "Особенности работы объединений художественной направленности в системе дополнительного образования в условиях дистанционного обучения."

Статья рассматривает возможности, пути и способы работы объединений художественной направленности в условиях дистанционного обучения....