интеллектуальная игра "Чеширский кот"
методическая разработка (8 класс) по теме

Разработка игры для среднего и старшего звена. Отличается разнооборазием и неординарностью вопрос из различных областей. Особенно хорошо развивает логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_cheshirskiy_kot.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чеширский кот Интеллектуальная игра

Слайд 2

В игре одновременно участвуют две команды. В начале игры за каждым игровым столом шесть человек. Задаваемые вопросы обсуждаются в течение минуты, а в конце обсуждения команды сдают свои ответы в письменном виде. После этого команды по очереди оглашают свои ответы. Побеждает команда, первой правильно ответившая на шесть вопросов. Из-за стола команды, давшей правильный ответ, встаёт один игрок. Соответственно, у команды-победительницы после правильного ответа на шесть вопросов за столом не остаётся ни одного игрока. Если за столами обеих команд осталось по одному игроку (счет 5:5), на столы, устанавливаются кнопки. Ответы на все последующие вопросы не записываются участниками, а даются устно, причем вначале отвечает игрок, первым нажавший на кнопку после заданного вопроса. Если его ответ неверен, право ответа переходит к сопернику. Время на обдумывание таких вопросов также составляет одну минуту (или меньше, если кнопка нажата раньше). Правила игры

Слайд 3

команды сами решают, кого из игроков отсадить после правильного ответа. В результате в конце игры за столами остаются потенциально самые сильные игроки команд, что позволяет иметь достаточно несбалансированные составы с одной-двумя «звездами». Кроме того, в игре участвует виртуальный « чеширский кот »; если правильного ответа на очередной вопрос не дала ни одна команда, у кота исчезает часть тела: хвост, лапы, туловище, голова (за исключением улыбки) и, наконец, улыбка. Если улыбка исчезает до того, как одна из команд одержит победу, обеим командам засчитывается поражение. Если за столами осталось по одному игроку, кот больше не исчезает. Первый цикл :

Слайд 4

То , кто из игроков покидает игровой стол после правильного ответа, решает жребий, но команды один раз за игру имеют право вето, таким образом получая возможность предотвратить слишком раннее выбывание сильнейших игроков. Тем не менее, шансы на то, что в конце игры за столом останется именно сильнейший игрок команды, существенно снижаются, и комплектация команд становится более сбалансированной. Второй цикл :

Слайд 5

кот больше не исчезает. К праву вето у каждой команды добавилась возможность объявить один вопрос « суперигрой ». Если команда не отвечает на вопрос « суперигры », она должна возвратить за свой игровой стол одного игрока. Таким образом, у команды-участницы добавляется возможность либо лишить очка соперников, либо ценой проигранного вопроса вернуть за стол уже выбывшего важного игрока. Третий цикл :

Слайд 6

Первый цикл

Слайд 7

Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу . На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? Конкурс на смекалку.

Слайд 8

Назовите самого маленького зверя? У какой птицы самый длинный язык? Какое растение из травянистых растений зацветает первым? Какой зверь самый быстрый на земле? Какая птица любит семена репейника? Где зимуют раки? Какой гриб носит название хищного зверя? Какое дерево цветет позже всех деревьев? Из чего готовят манную крупу? Какую траву любят кошки? Конкурс «вопросы – ответы»

Слайд 9

Второй цикл

Слайд 10

Второе место в мире по популярности среди напитков занимает чай. А какой напиток занимает первое? В опрос 1

Слайд 11

Древняя китайская мудрость утверждает: "В каждом зерне риса есть капля этого". Чего? Вопрос 2:

Слайд 12

Выпуская ЭТО, автомобильная компания "Ситроен", по мнению ее руководства, привлекает будущих покупателей. Тем самым компания работает на дальнюю перспективу. О какой продукции идет речь? Вопрос 3:

Слайд 13

Один из героев Александра Грина рассказывает своей маленькой дочери, что его чудесную яхту "Бегущая по волнам" построили на дне моря два молодца-гиганта. Ответьте как можно точнее — какими двумя, так сказать, "инструментами" они при этом пользовались? Вопрос 4:

Слайд 14

По мнению Корнея Чуковского, в этом словечке, некогда возмущавшем ревнителей чистоты русского языка, грубости нет никакой — напротив, эта форма исполнена самой любезной учтивости, потому что здесь спрессовался приблизительно такой смысл: "Будь благополучен и счастлив, пока мы не увидимся вновь". Назовите это коротенькое слово. Вопрос 5:

Слайд 15

ОН закончил свои дни относительно недавно. Искусствовед Святослав Бэлза остроумно назвал его "дважды мистер Икс". Назовите ЕГО более привычным нам словосочетанием. Вопрос 6:

Слайд 16

Вы любите на досуге читать афоризмы известны людей? Ну, вот вам такой афоризм: "Они — не только для развлечения. Они важны и полезны и в деловой и в гражданской жизни". О чем этот афоризм Фрэнсиса Бэкона? Вопрос 7:

Слайд 17

На одной итальянской карикатуре изображен мужчина с выбритой макушкой, сидящий в ванне. Рядом с ним — три крана с водой. Вопрос: что написано на каждом из этих кранов? Вопрос 8:

Слайд 18

Притча . Однажды во время засухи к знаменитому раввину пришли верующие и попросили сотворить дождь. Раввин ответил: "Я, конечно, могу помолиться о дожде, но я вижу, что ничего не выйдет, ибо нет в вас настоящей веры". "Почему?" — спросили раввина, на что он ответил: "Если бы вы верили, вы пришли бы..." Закончите. Вопрос 9:

Слайд 19

Однажды , когда войска Александра Македонского осадили город Лампсак , один уважаемый философ явился к нему в лагерь. Александр понял, что философ будет просить пощадить город, и закричал " Клянусь богами, наставник, что я не поддамся на твои уговоры и риторические уловки и не выполню твоей просьбы". Что сделал философ в ответ? Вопрос 10:

Слайд 20

Цикл третий

Слайд 21

Мусорная свалка, расположенная в районе Тель-Авива, разрастаясь, начала мешать заходящим на посадку самолетам. Проблема состояла вовсе не в высоте свалки. А в чем же? Вопрос 1:

Слайд 22

Короткая загадка: Какое известное нам со школы слово начинается на три "Г", а кончается на три "Я"? Вопрос 2:

Слайд 23

Говорят , что ЭТО бросают, когда нуждаются в ЭТОМ, и поднимают, когда в ЭТОМ больше нет нужды. А о чем идет речь? Вопрос 3:

Слайд 24

Долгое время в Древнем Риме существовала традиция в определенный день бить собак. А кого в этот день чествовали? Вопрос 4:

Слайд 25

К своему стыду, я должен признаться, что лично у меня дома ТАКИХ книг пока что довольно много. А вот Корней Чуковский писал, что ему просто больно видеть ТАКУЮ книгу на полке. А какую именно? Вопрос 5:

Слайд 26

В средневековой Японии большинство домов были очень легкими, с тонкими стенами и перегородками. Историки объясняют это двумя главными факторами: во-первых, достаточно теплым климатом страны... А во-вторых? Вопрос 6:

Слайд 27

Закончите короткое двустишие: "Ты в русской азбуке прочтешь Вопрос коротенький..." Вопрос 7:

Слайд 28

Анекдот . Идет судебное заседание в Гренландии. Судья спрашивает свидетеля-эскимоса: "Постарайтесь припомнить, где вы были (слово пропущено) с 14 ноября на 20 марта". Вставьте пропущенное слово. Вопрос 8:

Слайд 29

В XVII веке во время театральных представлений этими предметами часто пользовались и актеры, и зрители. Для зрителей это было сувениром с изображением театральных сцен или программы представлений. А для актеров (а особенно — актрис) они выполняли роль шпаргалок. Что это за предметы? Вопрос 9:

Слайд 30

Запишите короткий перечень: рудольфенсис , хабилис , эргастер , эректус . Чем заканчивается этот список на данный момент? Вопрос 10:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...