Мой лучший друг.
классный час по теме

 

Цели:1.Усвоить социальные понятия «дружба», «товарищество».

2.Учить анализировать и оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Воспитывать внимательное, заботливое отношение к другим людям.

Методы:Эстетическая беседа, игровые и воспитывающие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_drug..docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

                    ТЕМА: Мой лучший друг.

Цели: 1.Усвоить социальные понятия «дружба», «товарищество».

2.Учить анализировать и оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Воспитывать внимательное, заботливое отношение к другим людям.

Методы: Эстетическая беседа, игровые и воспитывающие ситуации, рассказ.

        Ход урока.

1.Вступительное слово.

- Ребята, у вас есть друзья?

- Вы и сейчас с ними дружите?

- Если нет то почему?

-Как же, по-вашему, сделать, чтобы не раздружиться?

Ребята, о дружбе и друзьях сложено очень много поговорок и пословиц. А вы знаете, какие-нибудь? Объясните их.

Скажите, кто создает пословицы? Пословицы создаются народом. Причем каждый народ создает свои. Особенно много их создает русский народ.

Скажите, а много ли слов в пословице? Мало. Но они учат как надо поступать.

2.Основная часть.

-что же такое дружба?

-Как проверяется она?

-Какого человека, вправе называть своим другом?

Ответить на этот вопрос можно только с помощью вас. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Ежик».

Сережа очень не людим

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть напрасный труд

Его не зря Ежом зовут

Девчонки просят : - Ежик, дай перочинный ножик!

А Коля крикнет всех смеша:

-Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем -сидит.

Не говорит не с кем.

-Сережа взять в кино билет?

- А он сердито буркнет : - нет.

-А на коньках пойдешь кататься?

-Нет, мама будет волноваться.

И вот уже под новый год, узнали о Еже.

Что Ежик с матерью

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна

Давно уж не встает она

И Ежик ходит за обедом

И топит печь вдвоем с соседом

Он должен в комнате прибрать

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходиться Сереже.

Решил Алеша: «Мы ему

Всей звездочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей

- Открывай, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки,

- И сахар взяли заодно

-А здесь в пакетике - пшено!

Давай готовить ужин!-

Сережа был конфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошел,

 Достал посуду с полки

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!

Когда кому, то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

1.Почему он был колким?

Правильно. Они увидели, что Сереже плохо, от того он был колким.

2. Скажите, что же сделали одноклассники Сережи?

3.Можем ли мы сказать, что ребята поступили правильно, по-товарищески?

-Ребята, скажите, а кто-нибудь из вас читал книги, где поступало по-товарищески? Назовите их.

Вывод: Взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка способствует установлению товарищеских отношений.

Очень часто можно услышать слова: «Марья Ивановна, вы не разрешили открывать учебник, а Коля открыл».

-Ребята, как этот поступок называется? (Ябедничество).

В итоге возникают ссоры, упреки, а не редко и драки. Следственно, ябедничество одна из причин, которая мешает дружеским отношениям между вами. Сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение «Два козла».

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались два забавы не то что бы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой, из них легонько приятеля боднул

Немножко по сильней, другой боднул приятеля

Немножко по больней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его под брюхо рогами подцепил!

Кто прав, а кто виновен-

Запутанный вопрос, но уж козлы дерутся

Не в шутку, а в серьез…

Я вспомнил эту драку, когда пере до мной

На школьной переменке, такой же вспыхнул бой.

-Скажите, как нужно поступить в этом случае? (Нужно разнять дерущихся и помирить).

Дружба может быть постоянной и радостной только тогда, когда вы внимательно относительно относиться друг к другу, разделять радости и огорчения других.

А теперь , давайте про инсценируем такой сличай:

Маша взяла у Кати  второпях без проса ручку записать домашнее задание т.к своя закончилась. Катя начала возмущаться. Как Маша должна уладить этот инцендент?

3. Подведение итогов.

Так скажите, ребята, какое значение имеют друзья в жизни человека? Как надо относиться к друзьям? Оказывает ли дружба влияние на тех, кто дружит? Как? Что же вы, ребята, узнали нового из сегодняшнего мероприятия?

Молодцы, ребята, вы сегодня все  работали хорошо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чай - здоровью лучший друг"

Итоговое занятие элективного курса "От идеи к проекту"  (защита проекта)...

План игрового урока по футболу «Футбольный мяч - МОЙ лучший друг».

Цель урока: развитие ловкости,зрительно-моторной координации, игрового мышления и совершенствования технических приемов в игровых ситуациях.Задачи: отработка индивидуальных, групповых и командных дейс...

Дорожный знак как лучший друг

Сценарий по правилам дорожного движения. Восемь категорий дорожных знаков....

Спорт-лучший друг!

Что является основой? Самым важным? Вы скажете упорство, сила и выносливость? Конечно, и это тоже. Но самое главное – это наши дети....

Сценарий ко Дню Матери «Мама – лучший друг».

Сценарий может быть использован для проведения праздника в 5-6 классах. Мероприятие способствует воспитанию уважительного отношения к матери, взаимопониманию между детьми и их родителями....

Социальный проект "Беспородный друг - лучший друг"

В данном отчете содержится почти полная информация о работе, проделанной командой учащихся 9-х классов для решения социальной проблемы бездомных животных в обществе. В отчете представлены этапы работы...