Программа лагеря труда и отдыха "Ростки" для детей 15-16 лет
рабочая программа (10 класс) по теме

Оксана Юрьевна Кузина

Авторы программы - Кузина Оксана Юрьевна, Писная Елена Геннадьевна( <a href = "http://nsportal.ru/pisnaya-elena-gennadevna" > сайт учителя английского языка </a> на nsportal.ru)

Доработанная программа 2010-2011 уч. года.

 

Цель программы -

Организация занятости и отдыха подростков, приобщение их  к традициям отечественной и интернациональной культуры   через создание благоприятной среды для реализации созидательных потребностей  на основе социально-значимой трудовой,  познавательной и творческой деятельности.Трудовая, проектная, творческая, познавательная деятельность  включает в себя   четыре тематических блока, ключевыми компетентностями которых являются проявление «я-позиции» подростка в принятии социальных ролей: «я-Созидатель», «я-Россиянин», «я-Землянин»,  «я-Личность».

Краткое содержание программы -

Трудовая, проектная, творческая, познавательная деятельность  включает в себя   четыре тематических блока, ключевыми компетентностями которых являются проявление «я-позиции» подростка в принятии социальных ролей: «я-Созидатель», «я-Россиянин», «я-Землянин»,  «я-Личность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostki_149__programma__lto.docx409.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрацииМосковского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №149

Принята на                                                          УТВЕРЖДАЮ:

педагогическом совете                                                   Директор МБОУ СОШ №149

школьного лагеря                                                     __________Костюнина В.В. «_____»____________2012г.                                  «____»_____________2012г.                        

Программа

«Р О С Т К И»

лагеря труда и отдыха

  для детей 15-16 лет. Срок реализации 1 год

                                  Авторы:

Писная Елена Геннадьевна,

Кузина Оксана Юрьевна.

г.Нижний Новгород,

2012г.

  Оглавление

Информационная карта

1. Пояснительная записка        4

2. Концептуальные основы        7

3. Содержание программы        10

4. Механизм реализации программы        

4.1. Этапы реализации программы………………………………………………………………15

4.2. Организация работы профильных трудовых бригад……………………………………...19

4.3. Игровая инструментовка программы        19

4.4. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………………28

5. Ожидаемые результаты        

6. Диагностика и мониторинг        

7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………..34

8. СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………………...35

9.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ……………………………………………………………………...37

10. Методическое обеспечение программы        38

11. Список используемой литературы        40

ПРИЛОЖЕНИе

№1   "Режим дня в лагере" И "план ежедневной деятельности лагеря"                            

№2     кАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

№3   РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКОВ И ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

№4ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

№5    ДОГОВОРЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

№6    гРАМОТЫ И БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА

№7   фОТОМАТЕРИАЛЫ

Информационная карта

Полное название программы

       «РОСТКИ»

Автор программы

Кузина Оксана Юрьевна,

Писная Елена Геннадьевна

Руководитель программы

Костюнина Вера Владимировна,

директор МБОУ СОШ №149

Территория,  представившая программу

РФ  г. Нижний Новгород,

Московский район, МБОУ СОШ № 149

Название проводящей организации

Управление образования администрации

Московского района

Адрес организации

г.Нижний Новгород, ул. Куйбышева, д.29

Телефон организации

241-23- 82

Форма проведения

лагерь труда и отдыха

Цель программы

Организация занятости и отдыха подростков, приобщение их  к традициям отечественной и интернациональной культуры   через создание благоприятной среды для реализации созидательных потребностей  на основе социально-значимой трудовой,  познавательной и творческой деятельности.

Специализация программы

историко-культурологическая

Сроки реализации программы

1 год (лето 2012 года: лагерная смена, 21 день)

Место проведения

МБОУ СОШ № 149

Официальный язык программы

русский

Общее количество участников

42 (в том числе 30 детей)

География участников

Учащиеся 8,10 классов МБОУ СОШ № 149

Условия участия в программе

Заявление родителей, возраст от 15 лет

Условия размещения участников

Помещения МБОУ СОШ № 149: комната актива, каб. № 27, столовая, актовый зал, музей школы, тренажёрный зал, тир.

Краткое содержание программы

Трудовая, проектная, творческая, познавательная деятельность  включает в себя   четыре тематических блока, ключевыми компетентностями которых являются проявление «я-позиции» подростка в принятии социальных ролей: «я-Созидатель», «я-Россиянин», «я-Землянин»,  «я-Личность».

История осуществления программы

Лагерь труда и отдыха занял 1 место в районе в 2006 году.

Лагерь труда и отдыха занял 3 место в городском конкурсе «Лучший лагерь» в 2011 году

1. Пояснительная записка

Направленность программы лагеря труда и отдыха  «Ростки» МБОУ СОШ №149  историко-культурологическая.

В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях.  

Актуальность данной программы  обусловлена тем, что в наше время, когда молодежь все больше ориентируется на западные ценности, не всегда соотносящиеся с культурными ценностями русского человека, есть возможность заложить основы такого воспитательного процесса, который должен привести к формированию поколения, переисполненного чувством гордости за ту страну, в которой он живет, свой край, свой город, свою школу, и, в то же время, толерантноотносящегося к культуре других стран.

Особенность программы в повышенном спросе родителей  и  подростков на организованный  труд  и  отдых. Как известно, трудовая деятельность предполагает преобразование окружающей действительности и является важным фактором социализации подрастающей личности, т.к. способствует формированию общетрудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде.

В то же время данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется   комплексный  подход к  развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность подойти к вопросу осознания самобытности национальной культуры в мировом и историческом контексте.  

Новизна программы состоит в том, что полученные знания о  культурных особенностях носителей языка, их привычках, традициях, социальных условностях и ритуалах;  знания норм поведения и этикета, включая способы вербального и невербального контакта, будут способствовать  приобщению к культурным ценностям разных стран и будут  воплощены   в практической деятельности  по созданию элементов ландшафтного дизайна Великобритании, Японии, России, что послужит  развитию созидательных потребностей детей  и способствовать  реализации творческих потребностей детей в самовыражении.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый подросток чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Ведь период ранней юности - это период самоопределения (социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое), которое составляет  основную задачу юношеского возраста.

 Адресность программы.  В лагере будет  занято30 подростков 8-х, 10-х классов, разбитых на 3  бригады, которые будут заниматься благоустройством территории школы, ремонтными работами в помещении школы, оказывать помощь детскому саду, библиотеке, дому престарелых детскому дому.

Сроки реализации программы. Продолжительность процесса – 1 год (одна лагерная смена -  с 1 по 21 июня). Программа реализуется в 4 этапа.

Цель программы:

Организация занятости и отдыха подростков, приобщение их  к традициям отечественной и интернациональной культуры   через создание благоприятной среды для реализации созидательных потребностей  на основе социально-значимой трудовой,  познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Организовать трудовые бригады по основным направлениям деятельности лагеря труда и отдыха
  2. Формировать гражданскую позицию к традициям и историческому прошлому России, нравственное отношение к культуре ее народов, развивая чувство уважения к старшему поколению.
  3. Воспитывать  толерантное  отношение к другим культурам и друг к другу.
  4. Способствовать социальной адаптации личности подростков через   воспитание в детях здорового духа соперничества, реализацию потребностей детей в  самопознании и здоровом образе жизни.
  5. Развивать творческое отношение к делу, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность.

2. Концептуальные основы

В Законе «Об образовании» приоритетным по праву признан «гуманистический характер образования, общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Организация и занятость подростков в летнем лагере труда и отдыха в МБОУ СОШ №149 вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.

Во-первых, это возможность занять ребят общественно-полезным трудом, т.к., в силу  психофизиологических особенностей подростков, труд, с  одной стороны, даёт выход энергии, а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом.  

Во-вторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры, знающего и уважающего традиции и культуру своего народа, а так же интернациональных элементов культуры.

В современных условиях глобализации, интеграции языков и культур  перед личностью, входящей в жизнь общечеловеческую, встает проблема сохранения духовных ценностей своей культуры (Н.Я.Данилевский).

 В лагере есть все условия для реализации программы:                                                                                                                                подобран квалифицированный  педагогический состав, заключены договора с социальными партнерами и специалистами района и города.  

При организации воспитательного процесса мы исходим из того, что  позитивное отношение к труду формируется в процессе воспитания трудолюбия, готовности и способности выполнять полезную социально-общественную работу, осознание ответственности за результаты труда, способности воспринимать интересы коллектива как личные, добросовестно и творчески относиться к решению трудовых задач.

В этом и заключается смысл названия программы                                                              «РОСТКИ»-

Развиваем                                                                                        

Ответственность,

Самостоятельность

Трудолюбие,                                                                                                                    

Креативность,

Инициативность  

Одним из условий воспитывающей деятельности в лагере является высокая мотивированность - побуждение, инициирующее целевую активность ребят:

  1. Ради чего организуется действие?
  2. Во имя чего достигается цель?

Из общеизвестного веера мотивов (страх, корысть, престиж, принуждение, естественные потребности…) три безусловны и безупречны в системе воспитания духовной культуры подростка – это мотивы:

  1. нравственный (благо для другого);
  2. познавательный (хочу знать истину);
  3. эстетический  (чтобы было красиво).  

Смысл мотивационного подхода состоит в том, чтобы подросток сам включался в деятельность, проявляя активность, самостоятельность, инициативу.         Схема процесса мотивации:

→ самосознание      (кто я? Какой я?)

→ самоопределение (чего хочу?)

→ самовыражение   (как это сделать?)

→ самоутверждение (могу это!)

→ самореализация   (делай так!)

→ саморегуляция    (могу изменяться и изменяюсь!)

Влияние мотивационной основы деятельности на её результативность – один из важных аспектов при организации воспитывающей деятельности, которые учитываются нашим педагогическим составом, работающим в лагере труда и отдыха школы, а именно:

  1. влияние успеха и неудачи на силу и устойчивость мотивов,
  2. соревнование как стимулирующий фактор,
  3. влияние общественного мнения,
  4. наличие конкретной цели,  
  5. наличие перспективы.

Работа лагеря труда и отдыха в МБОУ СОШ №149 основана на соответствии следующих принципов отношения к отдельной личности и функционирования всей воспитательной системы в целом.

Принцип диалогичности: взаимодействие с личностью с позиций толерантности, эмпатийности, доверительности; ориентация на умение выстраивать диалогические отношения.

Принцип самостоятельности: предоставление возможности каждому проявлять самостоятельность в деятельности, посильной для него.

Принцип «собственного воспитания» процесс воспитания «встроен» в саму жизнь и культуру коллектива, протекает в условиях конкретной трудовой деятельности.

Принцип гармонизации: нахождение баланса между индивидуальными и коллективными ценностями и целями.

Принцип ненасилия: исключение насильственного вторжения в личностную сферу каждого ребёнка.

Сегодня особенно нужна активная работа разума школьника и его души, нужны особо выделенное время и специальные усилия, чтобы процесс освоения нравственности был не кратковременным и стихийным, а глубоким и долговременным. Опираясь на концепцию Г.К.Селевко и А.И.Шемшуриной о влиянии воспитания на развитие личности ребёнка, делаем акцент на его внутренние механизмы самоизменения к успеху, стремления к самоопределению, самовоспитанию, нравственной самооценке и самосовершенствованию.

3. Содержание программы

Основное содержание программы лагеря труда и отдыха «Ростки» включает в себя   четыре тематических блока, ключевыми компетентностями или ценностными ориентирами которых является проявление «я-позиции»подросткав принятии социальных ролей: «я-Созидатель», «я-Россиянин», «я-Землянин»,  «я-Личность».

Ценностный ориентир

Тематические блоки

Эквивалентный символ

Я-позиция

Созидатель

Россиянин

Землянин

Личность


Каждый тематический блок содержит основные направлениядеятельностииориентируетучастников программы на приобщение к  общечеловеческимценностямчерез систему трудового,  патриотического, культурологического и социально-педагогического воспитания.

Основные направления программы:

1. Трудовое  «Я - Созидатель»

Цель:

 Воспитание чувства собственной значимости от результатов своего труда.

Задачи:

  1. Создавать условия для реализации творческих замыслов.
  2. Развивать творческое отношение к делу, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность.

Формы работы

 1. Проектная деятельность

  1. «Все страны в гости к нам» (социальный  проект, направленный на благоустройство школьной территории)
  2. « Костюмерная комната для школьного театра моды»

( социальный проект)

  1. «Мы память в сердце сохраним»  (социально- педагогический проект, направленный на обновление материалов школьного музея).
  2.  «Творим добро своими руками» (социально- педагогический проект, направленный на оказание помощи детскому саду, библиотеке, дому престарелых).

   2. Трудовая деятельность в профильных  бригадах        

   3. Соревнование между бригадами: игра «РОСТбанккредит»

Предполагаемый результат

Участники программы  приобретут практические навыки труда,  реализуют свои созидательные  потребности через социально-значимую деятельность.

По итогам реализации проектов  участники программы и микросоциум  получат положительный социальный эффект.

2. Патриотическое  «Я - Россиянин»

Цель:

Воспитание патриота – гражданина нашей Родины через приобщение к традициям национальной культуры.

Задачи:

Формировать нравственное отношение и гражданскую позицию к историческому прошлому России, культуре ее народов, развивая чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.

Формы работы

1.Экскурсионная:

Посещение музеев города:

  1. музея Московского района;
  2. историко-архитектурного музея-заповедника;
  3. музея русского быта «Русская изба».

2. Конкурсная программа  «Колесо истории»

3. Интеллектуальные игры

  1. «Знай своё Отечество»;
  2. Настольная игра «История России»;
  3. История гимна, герба и флага России »- аукцион знаний

4 Дискуссия «Патриотизм: знак вопроса»

5. Фольклорный праздник  «Святая  Троица»

6. Литературно-музыкальная композиция «Герои-интернационалисты школы №149»

Предполагаемый результат

У учащихся появится   чувство гордости за историческое прошлое  своей школы, района, города, Родины.

3.  Культурологическое«Я – Землянин»

Цель

Воспитание уважения к культуре и традициям других народов.

Задачи

1.Продолжить знакомство учащихся с социокультурными особенностями представителей разных менталитетов во внеурочной деятельности.

2. Воспитывать  толерантное  отношение к другим культурам и друг к другу.

Формы работы

1. Кружковая работа   по интересам:

  1. Лингво - страноведческий кружок
  2. Театр моды
  1. Творческие мастерские
  1. Ландшафтный дизайн
  2. Исторический

3. Гостиная  «Сказка ложь, да в ней намек»

 4. Акция «В защиту прав детей»

 5. Тестирование  «Воспитаны ли вы?»

 6.Художественные выступления. Спектакль для воспитанников детского сада «Ох уж эти сказки!»

Предполагаемый результат

Учащиеся будут знать,  уважать интернациональные элементы культуры, терпимо относиться к людям  разных   национальностей и возраста.

4.  Социально-педагогическое«Я - Личность»

Цель

Формирование  личностной культуры, развитие у подростков эго- идентичности.

Задачи

Способствовать социально – психологической  адаптации  личности подростков  через   самореализацию, самопознание, саморегуляцию и ЗОЖ                              

Формы работы

1.Этический курс «Стремление к счастью - закон жизни»в рамках программы по осознанному родительству «Навстречу своему счастью»

 2. «Бригадный круг» -ежедневная рефлексия деятельности, своих достижений, поведения,  проявления черт своей личности; учет мнения сверстников при определении собственной позиции и самооценки

3.Работа психолога

  1. Практические занятия с элементами психологического тренинга.
  2. Психодиагностика  «Познай себя»
  1. Занятие №1 «Разбуди в себе лидера»
  2. Занятие №2 «Знание – сила»
  3. Занятие №3 «Лидер – человек действия»
  1. Индивидуальная работа с подростками (беседы, консультирование)

4. «Веревочный курс»

5. Викторина «Если хочешь быть здоров»

6. Спортивно- оздоровительные мероприятия

7. «Сделай правильный выбор» Уроки кино.

Предполагаемый результат

Подростки научатся приёмам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания, будут мотивированы на ведение здорового образа жизни.

  1. Механизм реализации программы

4.1. Этапы реализации программы

Программа «Ростки» реализуется в четыре этапа:

1. Подготовительный - (март)

мероприятие

сроки

участники

ответственные

Проведение совещаний при директоре МБОУ СОШ №149 по организации летней занятости обучающихся

март

Педагогический коллектив

Скворцова Е.В.

Проведение собраний  классных коллективов «Летняя занятость школьников»

март

Родители обучающихся 8-10 классов

Кузина О.Ю.

Посещение районных семинаров для организаторов летнего отдыха детей.участников лагерной смены (дети).

март

Кузина О.Ю.

Выход с информацией на родительские собрания.

март

Родители обучающихся 8-10 классов

Кузина О.Ю.

2. Организационно - методический  - (апрель-май)

мероприятие

сроки

ответственные

  1. Разработка основной идеи лагерной смены труда и отдыха.

Апрель

Кузина О.Ю.

  1. Разработка  программы лагеря труда и отдыха.

Апрель

Кузина О.Ю.,

Писная Е.Г.

  1. Подбор методического материала.

Апрель -май

Скворцова Е.В.

  1. Определение основных целей и задач работы трудовых бригад;

Апрель

Кузина О.Ю.

  1. Составление общего и календарно-тематического планирования  работы.

Май

Кузина О.Ю.

  1. Проведение семинара для воспитателей и педагогов ДО.

Май

Скворцова Е.В.

  1. Разработка  теоретической части проектов

Апрель -май

Кузина О.Ю., Писная Е.Г.

  1. Изучение состояния здоровья учащихся.

Май

Зубарева М.Р.

  1. Утверждение программы лагеря.

Май

Кузина О.Ю.

  1. Подготовка материально-технической базы.

Май

Курмаев С.А.

  1. Подбор педагогических сотрудников для реализации программы.

Май

Кузина О.Ю.

  1. Проведение совещания с персоналом лагеря.

Май

Кузина О.Ю.

  1. Ознакомление с должностными инструкциями работников лагеря

Май

Кузина О.Ю.

  1. Подготовка помещений в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Май

Скворцова Е.В.,

Курмаев С.А.

  1. Приемка лагеря районной комиссией.

Май

Кузина О.Ю.

  1. Формирование трудовых бригад.

Май

Скворцова Е.В.,

  1. Подготовка оформления лагеря.

Май

Балашова Е.М.

3.Основной - (июнь)

мероприятие

сроки

ответственные

  1. Адаптация подростков к условиям жизнедеятельности в лагере;

июнь

Алесар Л.В.

  1. Адаптация программы лагерной смены к особенностям ее участников.

июнь

Кузина О.Ю.

  1. Стимулирование детей к самореализации, создание позитивного эмоционального настроя, обеспечение психологического комфорта   детей.

июнь

Богатова В.Н.

  1. Формирование структурно-организационной модели смены:      выявление лидеров,  «запуск» программы.

июнь

Кузина О.Ю.

  1. Постепенное включение выбранных лидеров в работу органов    детского самоуправления.

июнь

Кузина О.Ю.

  1. Реализация творческих проектов.

Июнь

в течение лагерной смены

Писная Е.Г.

  1. Открытие и работа  творческих мастерских

июнь

Ежкова А.В.

  1. Проведение общелагерных КТД

Июнь

в течение лагерной смены

Кузина О.Ю.

  1. Работа органов самоуправления (оформление отрядных уголков, бригадный круг, заседания детского совета лагеря)

июнь

В течение лагерной смены

Кузина О.Ю.

  1. Познавательные программы, викторины, конкурсы и т.д.

В течение лагерной смены

Алесар Л.В.,

Богатова В.Н.

  1. Выведение подростков из тематики лагерной смены.

июнь

Кузина О.Ю., Алесар Л.В.

  1. Торжественное закрытие лагерной смены.

21 июня

Кузина О.Ю.

  1. Подведение итогов работы лагеря, церемония награждения.

июнь

Кузина О.Ю.

  1. Проведение рефлексии лагерной смены.

июнь

Алесар Л.В.

  1. Награждение активных участников смены

21 июня

Кузина О.Ю.

4.Итоговый - (конец июня)

мероприятие

сроки

ответственные

  1. Проведение итоговой диагностики, анализ реализации программы

20 июня

Кузина О.Ю., Писная Е.Г.

  1. Проведение итогового педагогического совета лагеря.

21 июня

Кузина О.Ю.

  1.  Подготовка информационно-аналитического отчета по  реализации программы лагеря.

Кузина О.Ю.

  1. Совещание при директоре по итогам проведения лагерной смены.

Кузина О.Ю.

  1. Освещение деятельности лагеря в СМИ

Кузина О.Ю.,

Скворцова Е.В.

4.2.Организация работы профильных трудовых бригад

В рамках реализации программы  трудовая деятельность осуществляется в следующих бригадах:

«Юные экодизайнеры»

«Гайдарики»

«Историки»

учащиеся, проявляющие интерес к ландшафтному дизайну и благоустройству школьной территории.

учащиеся, выполняющие работы, связанные с оказанием помощи МДОУ № 40,  библиотеке им. Никонова, библиотеке им. Герцена, Сормовскому дому – интернату и школе в ремонте помещения для создания костюмерной комнаты

учащиеся, выполняющие посильный ремонт экспозиций школьного музея

Задачи:

  1. Способствовать приобретению навыков сельскохозяйственного труда.
  2. Благоустроить  пришкольный участок в рамках реализации проекта – «Все страны в гости к нам».
  3. Осуществить уход за питомником по выращиванию лиственниц для школ района.

Задачи:

  1. Вовлечь учащихся в социально-значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивая у них потребность в общественной и творческой активности.
  2. Реализовать проекты «Творим добро своими руками», «Костюмерная комната для школьного театра моды».

Задачи:

  1.  Формировать чувство сопричастности к истории страны и истории школы
  2.  Реализовать проект «Мы память в сердце сохраним» для школьного музея.                                        

План трудовой деятельности профильных бригад  лагеря труда и отдыха « Ростки»

Дата

                                         Виды работ

Бригада №1

«Юные экодизайнеры»

Бригада №2

«Гайдарики»

Бригада №3

«Историки»

1.06

Разметка клумб

Уборка помещений школы

Уборка помещения школьного музея

4.06

Посадка цветов

Уборка помещений школы, уборка территории  

Работа с архивными материалами музея

5.06

Посадка цветов

Репетиция спектакля

Работа с архивными материалами музея

6.06

Посадка цветов

Изготовление костюмов для спектакля

Создание новой экспозиции

7.06

Работа на  клумбах

Изготовление костюмов для спектакля

Создание новой экспозиции

8.06

Работа на  клумбах

Полив клумб, уход за комнатными растениями в детском саду №40

Поисковая работа

9.06

Посев травы, обрезка кустарников

Помощь библиотеке им. Герцена в уборке помещений, обработке книг

Реставрация старых стендов

13.06

Изготовление малых архитектурных форм для цветников

Помощь библиотеке им. Никонова в уборке помещений

Подготовка выступления

14.06

Полив клумб

Уборка территории

Посещение Сормовского дома престарелых

Посещение Сормовского дома престарелых

15.06

Полив клумб

Уборка территории

Помощь библиотеке им. Никонова  в подклейке книг

Реставрация старых стендов

18.06

Прополка питомника по выращиванию лиственниц для школ района

Обработка книг в библиотеке им. Герцена

Реставрация старых стендов

19.06

Полив клумб

Уборка территории

Уборка  помещений школы

уборка территории  

Создание новой экспозиции

20.06

Полив клумб

Уборка территории

Уборка  помещений школы

уборка территории  

Создание новой экспозиции

21.06

Полив клумб

Уборка территории

Уборка  помещений школы

уборка территории  

Создание новой экспозиции

4.3.Игровая модель программы

Для того чтобы реализовать потребность подростков в самопознании, самореализации, с целью развития творческого отношения к делу, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, воспитать в детях здоровый дух соперничества, участники программы вводятся в игровую атмосферу.

Включение в игру по программе «Ростки» начинается на торжественной линейке лагерной смены.

В стране «РОСТЛАНДИЯ», открывается «РОСТБАНК», выдающий «кредит доверия»  в количестве  10 РОСТФУТОВ на бригаду.

1 РОСТФУТ -  представляет собой банкноту из  пяти важных качеств по смыслу названия программы «РОСТКИ»:

- Развиваем                                                                                        

- Ответственность,

- Самостоятельность,

- Трудолюбие,                                                                                                  

- Креативность,                                                                                                  

- Инициативность  

У каждого члена бригады есть «Кредитная книжка», в которой находятся три «шаблона» РОСТФУТа, на которые наклеивается стикер в зависимости от проявленных качеств в течение прожитого дня.

Как только у члена бригады набирается 5 «пенсов» с разными качествами, они обмениваются на один «фут», который идёт в счёт «погашения кредита» бригады, а фамилия заёмщика записывается в общей схеме погашения кредита.

Бригада, погасившая « Кредит доверия» имеет право на получение                «дивиденда» от банка (в виде дополнительных Ростфутов). Бригада, заработавшая максимальное количество Ростфутов  становится победителем.

Для того чтобы вовлечь всех ребят в активную деятельность, продумана система личностного роста:

Все участники игры считаются « Заёмщиками».

«Заёмщик», погасивший « кредит доверия» в размере 2 футов получает звание « Менеджера».

« Менеджер», положивший на «счёт банка» ещё 3 фута получает звание       « Менеджер среднего звена»

 «Менеджер» и «Менеджер среднего звена» носят знаки отличия.                                          

МЕНЕДЖЕР СТАРШЕГО

ЗВЕНА

Лестница «Личностного роста»

ЗАЁМЩИК

      МЕНЕДЖЕР

МЕНЕДЖЕР СТАРШЕГО ЗВЕНА

МЕНЕДЖЕР

Система стимулов и поощрений в   реализации проектов программы:

  1. «Все страны в гости к нам»,
  2. «Творим добро своими руками»,
  3. «Мы память в сердце сохраним»,
  4. «Костюмерная комната для школьного театра мод».

 Все мероприятия проводятся вместе, но оцениваются по бригадам. После открытия лагеря, каждая бригада  выбирает символику (знаки отличия). Участвуя в различных делах, бригады зарабатывают  стикеры определенного цвета и, имея ростпенс, гасят данный бригаде кредит. В  вестибюле  первого этажа на стенде вывешивается«График погашения кредита».  После подведения итогов мероприятия, каждый отряд, прикрепив на это дерево свой листочек, сможет увидеть, какая из  бригад выигрывает.

К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество погашенных ростпенсов, что стимулирует трудовую и творческую деятельность детей.

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.

        Система стимулирования обеспечивает стремление детей к лидерству и завершается вручением самым активным  детям грамот.

 

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ БАНКА

СОВЕТ СТАРШИХ МЕНЕДЖЕРОВ

(СОВЕТ БРИГАДИРОВ)

БИРЖА

(ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ)

            Система самоуправления лагеря «Ростки»ЗАЕМЩИКИ

СОВЕТ МЕНЕДЖЕРОВ В  БРИГАДАХ

              (СОВЕТ ДЕЖУРНЫХ)

МЕНЕДЖЕР

ПО ПИТАНИЮ

(КОМАНДИР СЕКТОРА)

МЕНЕДЖЕР

ПО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЧАСТИ

(КОМАНДИР СЕКТОРОА)

МЕНЕДЖЕР

ПО СВЯЗАМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(КОМАНДИР СЕКТОРА)

МЕНЕДЖЕР – АНИМАТОР

(КОМАНДИР СЕКТОРА)

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Общий сбор. Собирается 3 раза в смену для решения организационных вопросов, распределения обязанностей, подведения итогов работы, награждения.

«Совет директоров банка». Выполняет воспитательные функции, координирует выполнение решений общего сбора, собирает их по мере необходимости.

Совет старших менеджеров (бригадиров) тесно сотрудничает с советом директоров банка, принимает участие в  принятии решения о « погашении кредита» бригадами, участвует в оценке и выдаче РОСТПЕНСОВ членам своей бригады, выполняет решения общего сбора, решает вопросы внутренней жизни лагеря. В полном составе собирается 3 раза в месяц.

 Схема взаимодействия  с социальными партнерами

ПТК «Семья»

МУЗЕЙ

«Русская изба»

МЛПУ «ДГБ № 42»

МДОУ  №  40

ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ

МУЗЕЙ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

 ГУ «СОРМОВСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ»

СОС

«БУРНАКОВСКИЙ»

БИБЛИОТЕКА

ИМ. НИКОНОВА

БИБЛИОТЕКА

ИМ. ГЕРЦЕНА

КОМИТЕТ  ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Нижнего Новгорода

КДН

АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОГО РАЙОНА

ДДТ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

МУЗЕЙ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

 ГУ «СОРМОВСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ»

СОС

«БУРНАКОВСКИЙ»

БИБЛИОТЕКА

ИМ. НИКОНОВА

БИБЛИОТЕКА

ИМ. ГЕРЦЕНА

КОМИТЕТ  ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Нижнего Новгорода

ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ

ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ

МУЗЕЙ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

 ГУ «СОРМОВСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ»

СОС

«БУРНАКОВСКИЙ»

БИБЛИОТЕКА

ИМ. НИКОНОВА

БИБЛИОТЕКА

ИМ. ГЕРЦЕНА

ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ

МУЗЕЙ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

 ГУ «СОРМОВСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ»

СОС

«БУРНАКОВСКИЙ»

БИБЛИОТЕКА

ИМ. НИКОНОВА

ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ

МУЗЕЙ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

 ГУ «СОРМОВСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ»

СОС

«БУРНАКОВСКИЙ»

ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ

МУЗЕЙ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

ЛАГЕРЬ ТРУДА И ОТДЫХА «РОСТКИ»

СОС

«БУРНАКОВСКИЙ»

КДН

АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОГО РАЙОНА

МУЗЕЙ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

БИБЛИОТЕКА

ИМ. ГЕРЦЕНА

БИБЛИОТЕКА

ИМ. НИКОНОВА

ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ

 ГУ «СОРМОВСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ»

КОМИТЕТ  ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Нижнего Новгорода

ДДТ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

4.4. Ресурсное обеспечение программы

 Вид, название ресурса 

 Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные за обеспечение,  состояние

ПОМЕЩЕНИЯ

Кабинеты

 Отрядные  комнаты и комнаты для  занятия в творческих мастерских, кружках, занятия с психологом

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом,    проведение линеек, общих сборов

Материальная база

школы

 Физкультурный

руководитель

Спортивная площадка

 Проведение линеек, общелагерных  игр на воздухе, спартакиад,  соревнований

Материальная база

школы

 Физкультурный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Начальник лагеря,

Воспитатели

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей

Материальная база

школы

Старший воспитатель,

Воспитатели

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинские работники  

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования,   муниципальный бюджет

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Старший воспитатель

Воспитатели

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

 Вид, название ресурса 

 Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

за обеспечение,  состояние

Телевизор, DVD

Просмотр тематических фильмов, детских передач

Материальная база школы

Старший воспитатель,

Воспитатели

Мультимедийная аппаратура

Сопровождение оформление, презентация  мероприятий

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

Компьютеры

Использование компьютерных технологий

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

Копировальная техника

Тиражирование документации, методического материала

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

ИГРОВОЙ ИНВЕНТАРЬ И РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Настольные игры

Организация игровой  деятельности в помещении

Родительские средства

Воспитатели, вожатые

Спортивный инвентарь (мячи волейбольные, футбольные, скакалки, обручи)

Организация  спортивно-оздоровительной работы

Материальная база школы

Начальник лагеря,

 Физкультурный

руководитель

Краски, бумага, карандаши, пластилин, канцелярские инструменты и материалы

 Организация занятий в  творческих мастерских, отрядных дел, подготовка стендов и материалов для конкурсов, тематическое оформление смены

Родительские средства

Воспитатели, вожатые

5. Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1.  расширение социального опыта участников программы;
  2.  формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  3. вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  4. формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

За время лагерной смены, учащиеся приобретут опыт совместной трудовой деятельности, практические навыки труда,  сформируется уважительное отношение к труду, творческое  отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни.

По итогам участия в  программе лагере   обучающиеся получат:

  1. теоретические знания в области культурологии;
  2.  практические навыки в области ландшафтного дизайна;
  3. уроки товарищеского общения.

 Реализуется  потребность подростков в самопознании, самореализации саморегуляции, самоуправления и самовоспитания, повысится самооценка.

 Учащиеся будут знать  и уважать традиции и культуру своего народа,    интернациональные элементы культуры.

 У учащихся появится чувство гордости за свой город, свою школу, самобытную культуру своей страны.

6. Диагностика и мониторинг

На подготовительном этапе при формировании трудовых бригад:

  1. составляется социальный паспорт лагеря труда и отдыха,
  2. выявляются интересы и склонности детей при помощи анкетирования,

В ходе реализации программы отслеживается формирование личностных качеств подростка.  

Мониторинговая  карта  программы

ТИП МЕТОДИКИ

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ

НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ,

СБОР ИНФОРМАЦИИ

  ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

Анкетирование  

Сбор и анализ информации

 Анкетирование, тренинг, беседы

  

  рисуночный тест

Наблюдение

 изучение интересов и потребностей ребенка

 получение первичной информации обучающихся, условиях семейного воспитания

 изучение мотивации участия в деятельности лагеря

Получение информации о качествах и поступках ребенка черезегосамохарактеристику

Изучение направленности ребенка

 изучение самооценки ребенка

 получение информации о характере ребенка

Степень включенности каждого ребенка в деятельность

Анкетирование "Будем знакомы" (в планах воспитателей)

Социальный паспорт лагеря (в планах старшего воспитателя)

Анкетирование «Почему я пришел в лагерь?» (в планах старшего воспитателя)

Психодиагностика «Разбуди в себе лидера»

 (в планах психолога)

Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн(в планах психолога)

(в планах психолога)

Конструктивный рисунок человечка из геометрических фигур (в планах психолога)

Опросники «Насколько ты воспитан?», «Какой я?» (в планах психолога)

Планы и журналы воспитания (воспитатели )

  ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (ОСНОВНОЙ ПЕРИОД)

 Мониторинг -   карта

 цветопись настроения.                            

 рисунок-символ, индивидуальная и групповая работа  

   ролевые, интерактивные игры и деятельность на взаимодействие

Изучение продуктов  деятельности детей,  наблюдение, анализ

Демонстрация творческих достижений участников программы

Получение условной оценки степени развития коллектива “на сегодня”

Получение информации о настроении ребенка

 выявление эмоциональных состояний ребенка

 

 выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу, взаимодействие со сверстниками

изучение потребностей и интересов ребенка,

Получение обратной связи

Выявление проявления творческой активности детей

«Карта путешествия лагеря»

(в планах старшего воспитателя)

В планах отряда (под контролем психолога)

«Карта настроения» работа психолога

(в планах воспитателя)

Ведение «летописи отрядов»,

Информация в отрядных уголках

( органы детского самоуправления и бригадиры под контролем  воспитателей)

Концерты, выставки, творческие  и поисковые задания (в планах воспитателей)

                    ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

   Рейтинг личностного и коллективного  роста

 

рефлексия

 

Анкетирование,  беседы

Наблюдение, фиксирование антропометрических показателей, анализ

Определение развития  личности и коллектива: анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах

Подведение итогов участия детского коллектива в отрядных и лагерных делах

Получение информации о том, почему ребёнку понравилось пребывание в лагере

Выявление  степени удовлетворенности организацией лагерной смены  

Выявление степени сохранения здоровья и оздоровления детей

«карта личностного роста»;

Анкета  «что дал мне лагерь», тест «незаконченное предложение»

(интервью с участниками смены) " чем мне запомнилась лагерная смена»

Отзывы детей и родителей

(в планах воспитателей)

Ведение медицинского журнала

(в планах медработника)

7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№п/п

ФИО

Образование,специаль-ность

Место

 работы,

занимаемая должность

Должность

Опыт работы в организации каникулярного отдыха

1.

Кузина Оксана Юрьевна

Высшее, учитель

МБОУ СОШ №149, учитель русского языка и литературы

Начальник лагеря

(куратор программы)

Воспитатель в школьном лагере 7 лет, в загородном лагере «Дзержинец»

2.

Балашова Елена Михайловна

Высшее, учитель

МБОУ СОШ №149, учитель трудового обучения

Воспитатель

Воспитатель в школьном лагере 7 лет

3.

Курмаев Станислав Анатольевич

Высшее, учитель

МБОУ СОШ №149, учитель трудового обучения

Воспитатель

Воспитатель в школьном лагере 11 лет

4.

Скворцова Елена Васильевна

Высшее, учитель

Зам.дирек-тора по ВР в МБОУ СОШ №149, учитель математики

Воспитатель

Воспитатель в лагере 15 лет

5.

Писная Елена Геннадьевна

Высшее, учитель

МБОУ СОШ №149, учитель иностранного языка

Старший воспитатель

Педагог доп. образования

(куратор программы)

Воспитатель в школьном лагере 10 лет, в загородном лагере

6.

Ежкова Альбина Валентиновна

Высшее, учитель

МБОУ СОШ №149, учитель истории и обществознания

Педагог доп. образования

Воспитатель в школьном лагере 7 лет

7.

Богатова Валентина Николаевна

Высшее

МБОУ СОШ №149, учитель истории, соц.педагог

Соц. педагог

Воспитатель в школьном лагере 7 лет

8.

Сальников Владимир Васильевич

Высшее, учитель

МБОУ СОШ №149, учитель физической культуры

Инструктор по физической культуре

Воспитатель в школьном лагере 15 лет

9.

Алесар Любовь Владимировна

Высшее, учитель

МБОУ СОШ №149, учитель биологии, педагог-психолог

Педагог-психолог

Воспитатель в школьном лагере 4 года

11.

Архиреева Надежда Семеновна

МБОУ СОШ №149, уборщица

Уборщик служебных помещений

12.

Зубарева Марина Рафаиловна

Средне-специальное, медицинская сестра

МБОУ СОШ №149, МБДУ №9, мед.сестра

Мед.сестра

Мед.работник в школьном лагере 5 лет

8. СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

 РАБОТЫ  

Для  полноценного оздоровления детей лечебно-профилактическая работа в лагере «Ростки» осуществляется по следующим направлениям:

  1. Проведение организационно-подготовительной работы перед  открытиемлагеря:
  1. предварительный осмотр и проверка готовности к приему детей: помещений, территории лагеря, занятий спортом, осмотр окружающей местности;

-  оснащение  лагеря  необходимым набором медикаментов и перевязочного материала;

  1. проверка медицинских документов на каждого сотрудника  лагеря;

-  проверка наличия и правильного заполнения медицинской справки ребёнка.

  1. Физкультурно-оздоровительная работавлагере согласуется с врачом и предусматривает следующие мероприятия:
  1. утренняя гимнастика;
  2. закаливание: воздушные и солнечные ванны,    
  3. спортивные соревнования и праздники;
  4. распределение на медицинские группы(группы для занятий физкультурой  указаны в медицинских справках). Детям основной медицинской группы разрешается участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях без ограничений.

  1.  Лечебно-профилактическая работа медицинского персонала в лагере:
    - систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей

- проведение ежедневного амбулаторного приема с целью оказания медицинской помощи заболевшим медицинским работником школы № 149;

  1. активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция;
  2. немедленная сигнализация в соответствующий отдел здравоохранения и санэпидстанцию о случаях инфекционных заболеваний, осуществление контроля организации питания детей: качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды,  ежедневных осмотров   дежурных детей на гнойничковые заболевания;

  1. систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории лагеря, источников водоснабжения, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
  2. организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  3. проведение санитарно-просветительной работы с персоналом и детьми.  
  1.  Медицинское обследование детей осуществляется специалистами детской городской больницы №42 на основе договора о сотрудничестве. В течение лагерной смены дети пройдут медицинский осмотр у специалистов: педиатра, окулиста, хирурга, невропатолога, отоларинголога. По результатам осмотра родителям каждого  ребёнка  даются конкретные рекомендации, предполагающие либо дальнейшее медицинское обследование, либо лечение в условиях стационара.
  2. Также  медицинскими работниками МЛПУ «ДГБ № 42»  в этом году планируется  проведение  лекций  для детейпо гигиеническому воспитаниюс охватом тем: о вреде курения, о вреде алкоголя, о вреде употребления наркотиков; гигиена юноши и девушки, о профилактике венерических заболеваний и СПИДа.  Данные лекции направлены на пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде.

Результаты пребывания детей в лагере отмечаются в медицинской справке, которая возвращается школьнику для передачи врачу школы или поликлиники.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Организация   рационального  полноценного  питания  -  одна  изважнейших   составляющих   в   обеспечении   оздоровления   детей  влагеретруда и отдыха и,  в  то же время, один из наиболее сложныхвопросовв организации летней оздоровительной кампании.

Питание детей  в лагере «РОСТКИ»» производится по четырнадцатидневному меню, составленному с учетом норм потребления, сезонности, продолжительности нахождения детей и подростков в лагере и согласованному  с ТУ Роспотребнадзором по Нижегородской области.

Организация питание основано на принципах:

  1. Рациональности;
  2. Сбалансированности;
  3. Соответствии физиологическим потребностям детей;
  4. Оптимальности соотношения белков, жиров и углеводов.

Продукция обогащенавитаминами и микроэлементами

Смета доходов и расходов составлена из расчёта на трёхразовоепитаниедетей(завтрак, обед, полдник) и представляет следующие характеристики:

  1. Количество детей – 30 человек
  2. Количество бесплатных путёвок – 4
  3. Стоимость набора продуктов питания- 95 руб.
  4. Наценка – 50%
  5. Стоимость питания –142 руб.50 коп.
  6. Стоимость путёвки – 1995 руб.
  7. Родительские средства – 10%  - 199руб 50коп..
  8. Родительские средства всего – 5187руб.

Организацию питания осуществляет МП «Единый центр муниципального заказа» и работники пищеблока МБОУ СОШ № 149 на договорных условиях.

Внутренний контроль организации питания  детей,  в соответствии с действующими санитарныминормами  и правилами,   осуществляют  начальник лагеря и медицинские работники.

Контроль  ценообразования на  путевки  в  лагеря, целевого использованием   средств,   направляемых  на  оздоровление  детей  в лагере,  создания надлежащих условий оздоровления и питания детей,соблюдения   законодательства,   направленного  на  защиту  прав  издоровья    детей,    осуществляют    местные    исполнительные    ираспорядительные  органы    иные  государственные органы в пределахсвоей компетенции.

10. Методическое обеспечение программы

Методическим обеспечением программы «РОСТКИ» являются следующие виды методической продукции:

1.        Методические разработки к мероприятиям лагеря:

  1. В защиту прав детей»- акция
  1. «Колесо истории» -  конкурсная программа
  2. «Веревочный курс» - игра
  3.  «Сказка ложь, да в ней намек» -  гостиная
  4. «Герои-интернационалисты школы №149»- литературно-  

   музыкальная композиция

  1. «Святая Троица» - фольклорный праздник
  2. «Знай своё Отечество» - интеллектуальная игра
  3. «История гимна, герба и флага России »- аукцион знаний
  4. «Если хочешь быть здоров!» - викторина
  5. «Патриотизм: знак вопроса» -дискуссия
  6. «Церемонии разных стран»- чайная гостиная

2.    Социальные проекты

  1. «Все страны в гости к нам» -  благоустройство школьной

территории

  1. « Мы память в сердце сохраним» - создание экспозиций

 для    школьного музея.

  1. «Костюмерная комната для школьного театра моды
  2. « Творим добро своими руками»- оказание помощи социальным     партнёрам.

4.  Программы кружков

  1. Лингво – страноведческого
  2. Театра моды
  3. Программа по осознанному родительству «Навстречу своему счастью»: Этический курс «Стремление к счастью - закон жизни»

         5. Методические разработки творческих мастерских

  1. Исторической
  2. Ландшафтного дизайна

11. Список используемой литературы

  1. Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. - М. 2009.
  2. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. –М. 2004.
  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин. - М. 2008.
  4. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М. 2008
  5. Никульников А.Н. «Школьная площадка». -Новосибирск. 2006.
  6. Роткина Т.С., Курзова О.А. Уроки добра и милосердия. - О. 2007.
  7. Соколова Л. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе».

          -Новосибирск. 2007.

  1. Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. -О. 2009.
  2. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград,  2007.
  3. Шмак Ани Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. -Спб. 2004.
  4. Вердебер Р. Психология общения. -М. 2003.
  5. ВинокуроваН.Лучшие тесты на развитие творческих способностей.-М.1999.
  6. Воспитательный процесс: Изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2001.
  7. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства. - М. 2003.
  8. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! -М. 1996.
  9. Левашова С.А. Психолог и подросток; коммуникативно-двигательный тренинг. –Ярославль. 2004.
  10. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. -М. 1978.
  11. Мануйлов Ю.С. Воспитание средой. -Нижний Новгород. 2003.
  12. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. -Спб. 2003.
  13. Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль. 2003.
  14. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. -М. 2004.
  15. Сысоева М. Н. Организация летнего отдыха детей. –М. 2003.
  16. Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка. /Под ред. Дубровиной И.В.  

          -Нижний Новгород. 1995.

  1. Степанов Е.Н. Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М. 2003.
  2. Тимонин А.И., Тимонина Л.И. «Школа лидера». - Нижний Новгород. 2008.
  3. Титов. С.В. Добро пожаловать, игра! –М. 2004.
  4. Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. –Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии». 2006.
  5. Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов. – Нижний Новгород. 2007.
  6. Фопел К. Как научить детей сотрудничать. -М. 1999.
  7. Цветкова И.В. Школа социального успеха. -М. 2002.
  8. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. -М. 2009.
  9. Щуркова Н.Е. Классное руководство: Игровые методики. –М. 2004.

приложение № 1

Режим дня в лагере

08.30- 08.40- зарядка

08.45-08.55 –линейка

09.00- 09.15- завтрак

09.20- 13.00- трудовая деятельность

13.05- 13.25 –обед

13.30-15.30- работа по общелагерному плану

15.30-16.00 -  подведение итогов дня

16.00 – полдник

16.15- 18.00- кружковая работа

План мероприятий лагеря труда и отдыха

Ежедневная деятельность лагеря

Время

Наименование мероприятий

Ответственные

8.30- 8.40

«В здоровом теле – здоровый дух» - зарядка

Сальников В. В., инструктор по физической культуре

8.45 – 8.55

« Что день грядущий нам готовит?» - линейка

Кузина О.Ю., начальник лагеря

09.20- 13.00

Работа в  профильных трудовых бригадах по разнарядке начальника лагеря

Скворцова Е.В., воспитатель

Балашова Е.М., воспитатель

Курмаев С.А, воспитатель

13.30-15.30

Работа по общелагерному плану

Писная Е.Г. старший воспитатель

15.30-16.00

« Бригадный круг»- подведение итогов дня                                    

Старшие менеджеры бригад

16.15- 18.00

Кружковая работа по интересам в соответствии с графиком работы:

4.06;  6.06; 14.06; 18.06 -Лингво- страноведческий кружок  

4.06;  6.06; 14.06, 18.06; - творческая мастерская «Ландшафтный дизайн»

5.06; 8.06; 15.06; 19.06.-кружок «Театр моды»

5.06; 8.06; 15.06; 19.06.- историческая творческая мастерская

09.06., 15.06, 18.06. – этический курс «Стремление к счастью - закон жизни»

Писная Е.Г, руководитель кружка

Балашова Е.М, руководитель театра моды и творческой мастерской

Ежкова А.В., руководитель творческой мастерской

Кузина О.Ю, руководитель этического курса

                                                                                                                                                                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Календарный план работы

Дата

Время

Наименованиемероприятий

Ответственные

1.06

9.00

10.00

13.30

14.00

« Создадим страну РОСТА» -линейка, посвящённая открытию лагерной смены

Заседание « Совета менеджеров»                  

«Все страны в гости к нам»,

 « Мы память в сердце сохраним»для школьного музея -презентация проектов

« В защиту прав детей»-акция    

Кузина О.Ю., начальник лагеря

Писная Е.Г. старший воспитатель

Совет «старших  менеджеров»

Богатова В. Н., социальный педагог

4.06

13.30

16.30

Час психолога

«Святая Троица»- фольклорный праздник.

Алесар Л.В., педагог- психолог

Курмаев С.А.,  воспитатель

Библиотека им. Никонова

5.06

13.30.

14.30

16.30

Психодиагностика   « Познай себя» Занятие №1

« Чайные церемонии разных стран» - Гостиная

Уроки кино (бригада 2,3)

Алесар Л.В., педагог- психолог

Писная Е.Г., старший воспитатель

Скворцова Е.В., воспитатель

6.06

13.30.

14.30

16.30.

        

«Колесо истории» конкурсная программа

Психодиагностика « Познай себя»

Занятие №2 (бригада № 2)

Спортивный час. Турнир по пионерболу. (бригада № 1, 2, 3)

        

Ежкова А.В., педагог дополнительного образования

Алесар Л.В., педагог- психолог

Сальников В.В., инструктор по физической культуре

7.06

13.30-14.30

14.50

14.30

Тренинг по конфликтологии и здоровому образу жизни

« Прошлое моей малой Родины» -посещение историко-архитектурного  музея-заповедника (бригада №1,2)

Психодиагностика « Познай себя»

Занятие №3 (бригада №3)

Богатова В.Н., социальный педагог

ПТК «Семья» отв. Сахарова И.В.

Ежкова А.В., педагог доп. образ

Алесар Л.В., педагог- психолог

8.06

13.30

14.00

14.30

 «Символика России сквозь века»- виртуальная экскурсия

« Аукцион знаний» по теме:

« История гимна, герба и флага России»

« Знай своё Отечество» -

интеллектуальная игра

Библиотека им. Никонова

Писная Е.Г., старший воспитатель

Скворцова Е.В., воспитатель

09.06

14.45

14.30

 « История родного района» Посещение музея Московского района (бригада №1,3)

« Знай и соблюдай закон». Час полезной информации (бригада № 1,2)

Курмаев С.А, Скворцова Е.В.,воспитатели

Кузина О.Ю., начальник лагеря

13.06

13.30

14.45

14.45

16.15

«Веревочный курс»

Посещение Музея деревянного зодчества (бригада № 3)

« Психологический час

(бригада № 1)

«Если хочешь быть здоров!» Викторина ( бригада №2)

Ответственные «аниматоры» в бригадах, Писная Е.Г., старший воспитатель

Курмаев С.А, воспитатель

Алесар Л.В., педагог- психолог

Писная Е.Г., старшийвоспитатель

14.06

13.30

13.30

14.30

«Мы – вместе»- акция по посещению дома престарелых и инвалидов

 (бригада №1)

« В рабстве вредных привычек». Час полезной информации  (бригада№2,3)

Спортивный час (занятия в тренажёрном зале) ( бригада №2,3)

Кузина О. Ю., начальник лагеря

Скворцова Е.В., воспитатель

Курмаев С.А., воспитатель

Богатова В.Н, социальный педагог

Библиотека им. Никонова

Сальников В. В., инструктор по физической культуре

15.06

        

13.30

14.30

        

« Час психолога»

Гостиная «Сказка ложь, да в ней намек»

Алесар Л.В., педагог- психолог

Писная Е.Г., старший воспитатель

18.06

13.30

14.30

14.30

Психологическое занятие с элементами тренинга

 « Учимся взаимопониманию»

« Растём вместе» -акция по передаче игрушек в детский сад( бригада №2)

« Русская изба»-посещение музея русского  быта (бригада №1,3)

Алесар Л.В., педагог- психолог

Писная Е.Г., пед.доп.обр

Курмаев С.А., воспитатель

 Библиотека им. Герцена

19.06

13.30

14.30

« Час психолога»

Спортивный час (весёлые старты)

Алесар Л.В., педагог- психолог

Сальников В.В, инструктор по физической культуре

20.06

13.30

14.30

«Ярмарка достижений»-творческие отчёты о работе кружков и творческих мастерских

Практическое занятие с элементами психологического тренинга по релаксации

Писная Е.Г,

Балашова Е.М.,

Ежкова А.В.,

Кузина О.Ю.,

Алесар Л.В., педагог- психолог

21.06

13.30

14.30

Литературно –музыкальная композиция « Воины – интернационалисты школы 149»

« Замыкая круг»-подведение итогов смены. Награждение.

ПиснаяЕ.Г.,  Ежкова А.В., педагоги дополнительного образования

КузинаО.Ю, начальник лагеря

                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ №  3

Режим работы  кружков и творческих мастерских

Учебно – тематическое планирование деятельности  кружков по интересам

  1. Лингво-страноведческий кружок

№ занятия

дата

тема

1

4.06

Дискуссия:

Что такое культурный шок? Можно ли его избежать?          

2

6.06

Викторина:

Элементы  культуры англоязычных стран

3

14.06

Аудирование:

Особенности поведения  итальянцев, британцев, японцев, американцев.

4.

18.06

Диалог:

Правила вежливого ведения диалога с представителями разных культур

2. Кружок «Театр моды»

№ занятия

дата

           тема

1

5.06

Национальные особенности одежды в традициях разных народов

2

8.06

Проект «Эко- шляпа»

3

15.06

Пошив костюмов для спектакля в рамках реализации проекта «Творим добро своими руками»

4.

19.06

Одежда для кукол в народном стиле. Подготовка выступления театра моды

3. Творческая мастерская «Ландшафтный дизайн»

№ занятия

дата

       тема

1

4.06

Основные стили в садовом искусстве – классический: (итальянский, французский, английский сад)

2

6.06

Пейзажный стиль, романтический стиль

3

14.06

Японский сад, сад камней

4.

18.06

Русский сад.Современные стили( модерн, голландский сад, )

4. Историческая творческая мастерская

№ занятия

дата

            тема

1

5.06

Презентация галереи « Имя России»  

2

8.06

Работа с архивными материалами школьного музея

3

15.06

Посещение Сормовского дома престарелых.

Акция «Мы-вместе».

4.

19.06

Создание экспозиции

«Воины- интернационалисты школы 149»

5. Этический курс  «Стремление к счастью - закон жизни»

№ занятия

дата

тема

1

09.06

Мы рождаемся и живём со множеством влечений и потребностей.

2

15.06

Цель всех человеческих стремлений состоит в получении наслаждений.

3

18.06

Стремление к счастью-это стремление стремлений

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Психологическое сопровождение программы

Календарный план работы педагога-психолога в городском лагере труда и отдыха «Ростки»                

 июнь 2012 г.

дата

время

методика

цель

Ежедневно

830-845

Карта настроений

Консультативный прием

Просмотреть динамику эмоциональных состояний, увидеть ребят, требующих индивидуальной помощи

4.06

Исследование самооценки учащихся Дембо-Рубинштейн;

Изучение социализированности учащихся  М.И Рожкова

  1. Изучение самооценки учащихся
  2. Выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся

5.06

Психодиагностика « Познай себя»

Занятие №1 «Разбуди в себе лидера»

Тест-опросник «Способен ли ты быть лидером?»Е.Жариков, Е Крушельницкий

  1. Выявить способность к лидерским качествам
  2. Изучение индивидуальных способностей

6.06

Психодиагностика « Познай себя»

Занятие №2 «Знание сила»

Тест «Нарисуй свой характер»

И.В. Дубровина

  1. Повышение мотивации к саморазвитию

8.06

Практическое занятие с элементами тренинга: «Учимся взаимопониманию»

  1. особенностей  личности Развитие социальной наблюдательности, вербального взаимодействия.

13.06

Исследование коммуникативных и организаторских способностей Методика КОС

  1. Изучение коммуникативных и организаторских способностей.

15.06

Психодиагностика « Познай себя»

Занятие №3 «Лидер-человек действия»

Тест « Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

А.В. Либин, А.В. Либина, В.В. Либин

  1. Формирование навыков принятия решений; развитие чувства социальной ответственности.

18.06

Беседа для подростков : «Что такое конфликт»

Опросник «Наши отношения»

  1. Проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения
  2. Выявить степень удовлетворенности подростка различными сторонами коллектива

19.06

Практическое занятие   по релаксации

  1. Научиться приемам снятие стресса

20.06

Диагностика результатов воспитательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря труда и отдыха

направленность программы историко- культорологическая. Особенностью является то, что она реализуется в рамках лагеря труда и отдыха. ...

Проект лагеря труда и отдыха детей "Юность"

Детям необходимо создать условия для здорового интереса в познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения, зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми.Дети – ве...

Программа лагеря труда и отдыха "Новое поколение 2017"

Особенностью программы ЛТО является её информационная направленность: формат СМИ (дети делают репортажи на заданные темы и о событиях лагеря, готовят передачи и главным конкурсом является телефестивал...

Рабочая программа лагеря труда и отдыха "Созвездие"

Основная задача предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Образовательно-оздоровительная программа лагеря труда и отдыха «КРУТО»

   Программа рассчитана на  решение двух важных проблем, стоящих перед школой и поселком: проблемы трудоустройства и организации несовершеннолетних учащихся школы 14- 18 лет. Орг...

Программа лагеря труда и отдыха "Шиладор" "Поиск"

Организация летнего отдыха детей...