Методические рекомендации проведения занятий по изготовлению сувенирной куклы
материал (5 класс) по теме

Махмутова Эльвира Каримовна

Планирование блока занятий по изготовлению сувенирной куклы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  проведения  занятий по изготовлению сувенирной куклы

 Планирование блока занятий по изготовлению сувенирной куклы

Художественное творчество, по мнению психологов и педагогов, имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Изготовление таких кукол-сувениров на занятиях ДПИ имеет не только обучающее и развивающее значение, но и в немало важной степени имеет воспитательный потенциал.

В основе изучения  декоративно-прикладной деятельности  приняты следующие исходные положения:

учитывается комплексный подход к разработке содержания художественно-эстетических, гуманитарных учебных предметов и методики их преподавания;

сохраняется историко-культурологический подход, позволяющий рассматривать различные составляющие художественной культуры в их целостности и историческом развитии;

реализуется художественно-эстетический подход, направленный на выявление специфики художественно-образной системы различных видов искусства и их взаимодействия в системе культуры;

происходит учёт целей и задач программного содержания, обусловленного признанием самоценности личности в контексте концепции гуманитарного образования;

искусство (изобразительно-пластическое) рассматривается как ведущий компонент базового образования.

Цель занятий  - создание условий для развития  личности, его творческого потенциала через практические и теоретические знания по изготовлению сувенирной куклы.

Задачи:

научить применять полученные знания и умения в практической самостоятельной и творческой деятельности;

выявлять и развивать творческие способности в процессе образовательной деятельности;

развить эмоциональную сферу личности  воспитанника

формировать навыки и умения художественно- творческой деятельности в создании сувенирной куклы;

воспитывать и развивать  личностные качества необходимые для занятий: терпение, трудолюбие, аккуратность.

Содержание предлагаемой программы по обучению детей 10-13 лет направлено на развитие интереса к декоративно- прикладному  творчеству.

Предусмотрены теоретические и практические занятия.

 Особенностью программы является ее целенаправленность  на одновременное и поэтапное развитие образного мышления, связанное с познавательной функцией,  формирование технических навыков и умений. В процессе занятий у ребенка обогащается словарный запас терминами и понятиями, работа над темами снабжает ученика большим объемом доступной информации, развивает интеллект и логическое мышление.

На занятиях дети не только осваивают технологию изготовления сувенирной куклы, но и узнают об истории древнего и современного искусства, его видах, знакомятся с видами деятельности человека, ремеслами, праздниками и обрядами, используя приемы театрализации детям ненавязчиво прививается интерес к музыке, народному фольклору.

Данная программа поможет растущему человеку найти увлечение, которое сможет украсить его жизнь в будущем.  Выбор материалов, тематика, техника выполнения работы может изменяться в зависимости от возможностей, возрастных умений и навыков детей. В зависимости от совершенствования умений и навыков учащихся можно переходить к освоению более сложных технических приемов изготовления сувениров.

Блок занятий «Сувенирная кукла (Цирк)»

 Тема  

Кол-во часов

Результат

1

Вводное  занятие

2

Общие сведения об истории развития куклы. Типология кукол. Значение куклы в развитии детей. ТБ. Простейшие швы

2

Лоскутная картотека

4

Создание лоскутной «картотеки». Знакомство с цветовым кругом и контрастными цветами. Изучение костюма, поиски, наброски, зарисовки. Аппликации  из ткани,  из цветной бумаги в технике обрывной аппликации.

3

Костюм для клоуна

4

Лекала, выбор и изучение техники декорирования костюмов. Подбор материалов, ткани, фурнитуры для изготовления кукол и декорирования костюмов.

4

Кукла из цветной бумаги. Бумагопластика

4

Изготовление куклы из цветной бумаги по принципу « гармошки».

5

 Пальчиковая кукла.

6

На базе одной выкройки - лекало моделирование различных пальчиковых кукол. Создание эскизов. Работа по эскизам. Технология изготовления игрушки закрепление навыков в работе по обработке ткани. Развитие творческого мышления в моделировании и изготовлении пальчиковой игрушки.

6

Лоскутная кукла. Коллективная работа.

8

Знакомство с технологией лоскутной мозаики Изготовление куклы в лоскутной технике. Эскизирование и моделирование куклы с использованием различных лоскутных технологий.

7

 Тряпичная кукла

 « Рыжий клоун»

4

Изготовление куклы из трикотажа и фетра.  Упрощенный вариант.

8

Синтепоновая кукла

4

Изготовление куклы из трикотажа и фетра.  

7

Коллаж «Скоморох»

8

Изготовление куклы в технике коллажа из ткани. Голова в технике папье- маше. Наружное маширование.

8

Тряпичная кукла «Шут»

  6

Изготовление куклы из трикотажа и фетра.

9

 Клоун Проша.     Перчаточная кукла

8

Изготовление перчаточной куклы с головой в технике папье- маше. Наружное маширование.

10

Итоговое занятие

2

Подведение итогов работы.  В кабинете дети совместно с педагогом оформляют выставку работ, готовят небольшое  театрализованное представление для родителей.

Итого

60 ч

 Ожидаемые  результаты реализации занятий:

В конце обучения учащиеся должны знать:

- виды ручных швов и нитей;

- правила пользования материалами и инструментами;

- основные виды кукол и технологию их изготовления ;

-технику безопасности;

- историю декоративно- прикладного искусства.

Уметь:

Заправлять нитку в иголку;

-закреплять нитку на изделии;

-правильно подбирать ткани по цвету и фактуре;

- придавать законченный вид готовому изделию

- аккуратно работать с материалом, шаблонами.

-работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования

Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...

Изготовление сувенирной куклы «Подорожница»

Рукотворной кукле приписывались различные волшебные свойства: она могла защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь уродиться хорошему урожаю.Многие куклы – талисманы бе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ, С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ

Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.Данная работа сост...

Методические рекомендации и поэтапная схема изготовления сарафана из бисера

Методические рекомендации  и поэтапная схема изготовления сарафана в технике ажурного плетения в 0,5 ромбика, предназначенный детям 8-10 лет, хорошо знающим технику бисероплетения....

Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"

Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...

Методическая разработка занятия "Традиционная народная сувенирная кукла "Столбик"

Методическая разработка занятияпедагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества Первомайского района Республики Крым»Терещенко Елены Агвановны, руководителя кружка ...


 

Комментарии