МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ, С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ
методическая разработка по физкультуре по теме

Первых Александр Николаевич

Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.

Данная работа составлена в соответствии с типовой программой спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР (2014год) и рабочей программой спортивной подготовки для ДЮСШЕ (2012 год) и содержит методические рекомендации по проведению занятий по единоборствам.

В целях достижения высоких спортивных результатов методические рекомендации содержат материал необходимый при разучивании техники бросков, способствующий развитию и совершенствованию важных физических качеств, двигательных навыков, психофизиологических функций, необходимых в спортивной деятельности:

Ø  абсолютной силы основных мышечных групп ног, туловища и рук;

Ø  скоростно-силовые качества мышц рук и ног;

Ø  общей и специальной выносливости;

Ø  воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, психической устойчивости;

Методические рекомендации составлены на основе использования опыта проведения тренировочных учебных и факультативных занятий в МОУ ДОД ДЮЦ «Патриот» и в ДЮСШЕ.

При составлении методических рекомендаций использована литература:

Ø     Программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, М. 2004год;

Ø     Организационно-методический материал по ФП и обучению БПБ рядового и начальствующего состава ОВД и учебных подразделений, М.1984 г.

Ø     А.И.Михалев "Умей защитить себя", М. 1982 г.

Ø     «САМБО», Методическая разработка для проведения 100 занятий, М. 1985 г..

В.В.Волостиных "Энциклопедия боевого самбо", М. 1989

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_broskov_portal.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЕДИНОБОРСТВ

ОТДЕЛЕНИЕ РУКОПАШНОГО БОЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ,

С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ

Подготовил: А.Первых

Ставрополь

2016 год


Пояснительная записка

Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.

Данная работа составлена в соответствии с типовой программой спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР (2014год) и рабочей программой спортивной подготовки для ДЮСШЕ (2002 год) и содержит методические рекомендации по проведению занятий по единоборствам.

В целях достижения высоких спортивных результатов методические рекомендации содержат материал необходимый при разучивании техники бросков, способствующий развитию и совершенствованию важных физических качеств, двигательных навыков, психофизиологических функций, необходимых в спортивной деятельности:

  • абсолютной силы основных мышечных групп ног, туловища и рук;
  • скоростно-силовые качества мышц рук и ног;
  • общей и специальной выносливости;
  • воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, психической устойчивости;

Методические рекомендации составлены на основе использования опыта проведения тренировочных учебных и факультативных занятий в МОУ ДОД ДЮЦ «Патриот» и в ДЮСШЕ.

При составлении методических рекомендаций использована литература:

  • Программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, М. 2004год;
  • Организационно-методический материал по ФП и обучению БПБ рядового и начальствующего состава ОВД и учебных подразделений, М.1984 г.
  • А.И.Михалев "Умей защитить себя", М. 1982 г.
  • «САМБО», Методическая разработка для проведения 100 занятий, М. 1985 г..
  • В.В.Волостиных "Энциклопедия боевого самбо", М. 1989.


ЦЕЛИ:

1.Тренировка в беге на 1.000 метров, подтягивании, челночном беге.

2.Разучить технику бросков.

3.Провести комплексную тренировку в выполнении изученных приемов.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 16 часов (8 занятий).

ВИД ЗАНЯТИЙ: практические.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: стадион, спортивный зал.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 

  1. секундомер;
  2. борцовский ковер;
  3. гимнастические маты;

ЛИТЕРАТУРА: 

  • А.И.Михалев "Умей защитить себя", М. 1982 г.
  • «САМБО», Методическая разработка для проведения 100 занятий, М. 1985 г..
  • В.В.Волостиных "Энциклопедия боевого самбо", М. 1989.

ЗАНЯТИЕ 1: «Бросок с захватом ног сзади».

№ пп

Содержание

Время (мин)

Организационно методические указания

Подготовительная часть

  • построение, прием рапорта;
  • проверка внешнего вида, готовности к занятиям;
  • проверка наличия слушателей согласно списка;
  • объявление темы и учебных целей занятия.
  • объявление учебных вопросов занятия:
  • Общефизическая разминка.
  • Специальные разминочные упражнения.
  • Бросок с захватом ног сзади
  • Комплексная тренировка.
  • Заминка.

3

Проводить в составе учебной группы в одношереножном (двушереножном) строю.

Основная часть

Общефизическая разминка.

Строевые приёмы на месте и в движении.

Тренировка в беге на 1000 метров.

Тренировку в беге на 1000 м проводить на стадионе или на размеченной трассе:

  • в легком беге на 1500 м делать ускорения по 100 м через каждые 200 м;
  • в среднем темпе преодолеть 1000 м с финишным рывком 100-200 м.
  • общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

15

  • слушатели находятся в колонну по два (двухшереножном строю);
  • гимнастические упражнения выполняются, начиная с плечевого пояса и заканчивая голеностопами;
  • возможна замена общефизической разминки игрой в футбол, регби.

Специальные разминочные упражнения.

Игровые упражнения формирующие борцовскую технику и силу.

Борьба за предмет: отнять у партнера набивной мяч(гимнастическую палку, канат, тренировочный манекен и др.) с ограничением и без ограничения времени.

Борьба за устойчивость равновесия: выведения из равновесия партнера рывками толчками в положении стоя на одной ноге.

Борьба за площадь ковра: выталкивание партнера из круга или удержание его в пределах определенной площади ковра.

Из положения лежа:

  • лежа лицом вверх разноименным боком друг к другу, по команде каждый старается выйти наверх и прижать партнера лопатками к ковру;
  • лежа лицом вниз разноименным боком друг к другу, по команде выйти на спину партнера.
  • лежа лицом вниз одноименным боком друг к другу, по команде выйти наверх;
  • лежа лицом вниз разноименным боком друг к другу и захватив руку сверху, по команде выйти наверх.

10

  • обратить внимание на меры безопасности;
  • разбить группу на пары согласно весовым категориям.

Бросок с захватом ног сзади.

И.п. - выполняющий прием стоит лицом к спине партнера.

Захватить руками ноги противника ниже колен, рвануть ноги на себя вверх, одновременно разводя их в стороны, толкнуть плечом противника под ягодицы и бросить его на грудь

35

  • прием выполнять в целом без разделений, по команде преподавателя.

Комплексная тренировка.

Бросок с захватом ног сзади. Выполнение изученных приемов после кувырков, падений, преодолений препятствий.

10

  • тренировка проводится попарно, в составе взвода;
  • шокирующие удары обозначаются;
  • выполнение приема прекращается сразу же после подачи сигнала о болевом ощущении;
  • обратить внимание на правильность выбранной дистанции и стремительность сближения с противником.

Заминка.

Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

5

  • обучаемые в колонну по два

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

2

  • напомнить тему и учебные цели занятия;
  • указать на качество усвоения материала, основные ошибки, недостатки, способы их устранения;
  • отметить отличившихся;

дать задание на самоподготовку: совершенствовать бросок с захватом ног сзади.

ЗАНЯТИЕ 2: «Бросок через бедро».

№ пп

Содержание

Время (мин)

Организационно методические указания

Подготовительная часть

  • построение, прием рапорта;
  • проверка внешнего вида, готовности к занятиям;
  • проверка наличия слушателей согласно списка;
  • объявление темы и учебных целей занятия.
  • объявление учебных вопросов занятия:
  • Общефизическая разминка.
  • Специальные разминочные упражнения.
  • Бросок через бедро.
  • Комплексная тренировка.
  • Заминка.

3

Проводить в составе учебной группы в одношереножном (двушереножном) строю.

Основная часть

Общефизическая разминка.

Медленный бег 500 метров.

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

Тренировка в подтягивании.

Подтягивание тренируется поточным методом. Перед перекладиной построить слушателей в колонну по одному. Они поочередно выполняют подтягивания максимальное количество раз. Количество подходов рассчитывается таким образом, чтобы за занятие каждый слушатель подтянулся 50-60 раз.

15

  • слушатели находятся в колонну по два (двухшереножном строю);
  • гимнастические упражнения выполняются, начиная с плечевого пояса и заканчивая голеностопами;
  • возможна замена общефизической разминки игрой в футбол, регби.

Специальные разминочные упражнения.

Игровые упражнения формирующие борцовскую технику и силу.

Борьба за предмет: отнять у партнера набивной мяч(гимнастическую палку, канат, тренировочный манекен и др.) с ограничением и без ограничения времени.

Борьба за устойчивость равновесия: выведения из равновесия партнера рывками толчками в положении стоя на одной ноге.

Борьба за площадь ковра: выталкивание партнера из круга или удержание его в пределах определенной площади ковра.

Из положения сидя:

  • сидя одноименным боком друг к другу, по команде захватить туловище партнера и положить его на лопатки;
  • сидя одноименным боком друг к другу в обоюдном захвате руки и туловища по команде положить партнера на спину, удержать исходное положение или встать в стойку, не распуская захвата;

сидя одноименным боком друг к другу в обоюдном захвате одноименных рук, по команде зайти за спину партнера и оставить его в партере.  

Кувырки, самостраховка.

10

  • слушатели находятся в двухшереножном строю;
  •  приемы выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при нанесении ударов слушатели находятся в двухшереножном строю лицом друг к другу.
  • кувырки и приемы самостраховки выполняются поточным методом в колонну по два.

Бросок через бедро. 

1-й вариант (основной).

И.П. – лицом друг к другу.

"Раз" - из положения двухстороннем захвата первый номер делает шаг правой ногой к правой ноге второго номера.

"Два" - первый номер продолжает движение - захватывает второго номера правой рукой за шею, левой рукой за правую руку под локоть, подставляет свое бедро, подставив при этом левую ногу назад.

"Три" - производит бросок. В данном случае бросающий вместо того, чтобы остаться на земле, мягко падает на свое правое колено и, не отпуская захват, идет вместе с бросаемым на ковер.

2-й вариант.

 2-й вариант делается так же, как и первый, только начальный захват правой рукой делается в согнутом положении под прямым углом в локтевом суставе, "крючком" с подхватом за подмышку левой руки второго номера.

35

  • разучивание приема производится в двухшереножном строю, стоя лицом друг к другу, сначала по разделениям, а затем слитно с постепенным ускорением темпа выполнения;
  • все приемы проделать в другую сторону, соблюдая методическую последовательность. По мере усвоения обучающимися, счет постепенно сокращать, доводя выполнение приема до одного счета.

Комплексная тренировка.

Бросок через бедро. Выполнение изученных приемов после кувырков, падений, преодолений препятствий.

10

  • тренировка проводится попарно, в составе взвода;
  • шокирующие удары обозначаются;
  • выполнение приема прекращается сразу же после подачи сигнала о болевом ощущении;
  • обратить внимание на правильность выбранной дистанции и стремительность сближения с противником.

Заминка.

Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

5

  • обучаемые в колонну по два

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

2

  • напомнить тему и учебные цели занятия;
  • указать на качество усвоения материала, основные ошибки, недостатки, способы их устранения;
  • отметить отличившихся;
  • дать задание на самоподготовку: совершенствовать бросок с захватом ног сзади, через бедро.

ЗАНЯТИЕ 3: «Отхват с захватом ноги».

№ пп

Содержание

Время (мин)

Организационно методические указания

Подготовительная часть

  • построение, прием рапорта;
  • проверка внешнего вида, готовности к занятиям;
  • проверка наличия слушателей согласно списка;
  • объявление темы и учебных целей занятия.
  • объявление учебных вопросов занятия:
  • Общефизическая разминка.
  • Специальные разминочные упражнения.
  • Отхват с захватом ноги.
  • Комплексная тренировка.
  • Заминка.

3

Проводить в составе учебной группы в одношереножном (двушереножном) строю.

Основная часть

Общефизическая разминка.

Ходьба, бег различными способами (боком, спиной вперед) с различным ускорением.

Тренировка в беге 10х10 метров проводится в составе взвода:

  • при беге по кругу делать ускорения на 10-15 метров через каждые 10-15 метров;
  • при беге по кругу изменять направление движения на 180 или на 360 градусов по команде преподавателя;
  • с целью тренировки поворотов провести 10 забегов 10х5 метров;
  • сделать контрольные забеги по 4-5 человек на время.

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

15

  • слушатели находятся в колонну по два (двухшереножном строю);
  • гимнастические упражнения выполняются, начиная с плечевого пояса и заканчивая голеностопами;
  • возможна замена общефизической разминки игрой в футбол, регби.

Специальные разминочные упражнения.

Парные специализированные упражнения направленные на развитие техники ударов руками и быстроты:

1)Из боковой стойки первый спортсмен наносит с шагом левой ногой вперед с резким поворотом вправо, прямой левый в ладонь вытянутой вперед левой руки своего партнера.

2)Оба борца, находясь в боевой боковой стойке с вытянутыми вперед левыми руками, с дальней дистанции наносят друг другу прямой левый в голову с одновременным шагом левой ногой вперед и резким поворотом вправо. Защита: подставка ладони правой рукой.

3)Исходное положение-боковая боевая стойка. Дистанция дальняя. Встречная контратака прямым левым в голову. Выполняется прием одновременно.

Кувырки, приемы самостраховки.

10

  • приемы выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при нанесении ударов слушатели находятся в двухшереножном строю лицом друг к другу.
  • кувырки и приемы самостраховки выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при выполнении задержаний слушатели находятся в двухшереножном строю лицом.

Отхват с захватом ноги.

И. п. - стоя лицом друг к другу.

"Раз" - Захватить правой рукой одежду на левом плече противника.

"Два" - Сделать шаг левой ногой вперед и, поставив ее между ног противника, захватить его правую ногу левой рукой снаружи за подколенный сгиб.

"Три" - Выпрямляясь и поднимая захваченную ногу вверх до отказа, подбить левую ногу противника изнутри в подколенный сгиб своей правой ногой и бросить его на спину.

35

  • прием отрабатывается на обе руки;
  • разучивание приема производится в двухшереножном строю, стоя лицом друг к другу, сначала подразделениям, а затем слитно с постепенным ускорением темпа выполнения.

Комплексная тренировка.

Отхват с захватом ноги. Выполнение изученных приемов после кувырков, падений, преодолений препятствий.

10

  • тренировка проводится попарно, в составе взвода;
  • шокирующие удары обозначаются;
  • выполнение приема прекращается сразу же после подачи сигнала о болевом ощущении;
  • обратить внимание на правильность выбранной дистанции и стремительность сближения с противником.

Заминка.

Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

5

  • обучаемые в колонну по два

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

2

  • напомнить тему и учебные цели занятия;
  • указать на качество усвоения материала, основные ошибки, недостатки, способы их устранения;
  • отметить отличившихся;
  • дать задание на самоподготовку: совершенствовать Бросок с захватом ног сзади, бросок через бедро, отхват с захватом ноги.

ЗАНЯТИЕ 4: «Бросок через спину».

№ пп

Содержание

Время (мин)

Организационно методические указания

Подготовительная часть

  • построение, прием рапорта;
  • проверка внешнего вида, готовности к занятиям;
  • проверка наличия слушателей согласно списка;
  • объявление темы и учебных целей занятия.
  • объявление учебных вопросов занятия:
  • Общефизическая разминка.
  • Специальные разминочные упражнения.
  • Бросок через спину.
  • Комплексная тренировка.
  • Заминка.

3

Проводить в составе учебной группы в одношереножном (двушереножном) строю.

Основная часть

Общефизическая разминка.

Ходьба, бег различными способами (боком, спиной вперед) с различным ускорением.

Тренировка в беге 10х10 метров проводится в составе взвода:

  • при беге по кругу делать ускорения на 10-15 метров через каждые 10-15 метров;
  • при беге по кругу изменять направление движения на 180 или на 360 градусов по команде преподавателя;
  • с целью тренировки поворотов провести 10 забегов 10х5 метров;
  • сделать контрольные забеги по 4-5 человек на время.

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

15

  • слушатели находятся в колонну по два (двухшереножном строю);
  • гимнастические упражнения выполняются, начиная с плечевого пояса и заканчивая голеностопами;
  • возможна замена общефизической разминки игрой в футбол, регби.

Специальные разминочные упражнения.

Игровые упражнения формирующие борцовскую технику и силу.

Борьба за предмет: отнять у партнера набивной мяч(гимнастическую палку, канат, тренировочный манекен и др.) с ограничением и без ограничения времени.

Борьба за устойчивость равновесия: выведения из равновесия партнера рывками толчками в положении стоя на одной ноге.

Борьба за площадь ковра: выталкивание партнера из круга или удержание его в пределах определенной площади ковра.

Из положения партера:

  • удержать борца в положении нижнего в партере, сбить его на живот;
  • находясь в положении нижнего в партере, встать в стойку;
  • находясь в положении нижнего в партере, выйти наверх;
  • находясь в положении партера лицом друг к другу, зайти за спину партнера;

находясь в положении партера, одноименным боком друг к другу в обоюдном захвате туловища, по команде встать в стойку, оторвать партнера от ковра. Кувырки, приемы самостраховки.

10

  • приемы выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при нанесении ударов слушатели находятся в двухшереножном строю лицом друг к другу.
  • кувырки и приемы самостраховки выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при выполнении задержаний слушатели находятся в двухшереножном строю лицом.

Бросок через спину.

И.П.- стоя лицом друг к другу.

"Раз" - Захватить противника левой рукой за плечо правой руки.

"Два" - Поставить правую ногу между ног противника, правой рукой захватить снизу-снаружи одежду на его плече.

"Три" - Повернуться на слегка согнутой правой ноге спиной к противнику и, приставляя слегка согнутую левую ногу к правой, навалить его на себя.

"Четыре" - Выпрямляя ноги и наклоняясь вперед с рывком руками вниз, бросить его на спину

35

  • прием отрабатывается на обе руки;
  • разучивание приема производится в двухшереножном строю, стоя лицом друг к другу, сначала подразделениям, а затем слитно с постепенным ускорением темпа выполнения;

Комплексная тренировка.

Бросок через спину. Выполнение изученных приемов после кувырков, падений, преодолений препятствий.

10

  • тренировка проводится попарно, в составе взвода;
  • шокирующие удары обозначаются;
  • выполнение приема прекращается сразу же после подачи сигнала о болевом ощущении;
  • обратить внимание на правильность выбранной дистанции и стремительность сближения с противником.

Заминка.

Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

5

  • обучаемые в колонну по два

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

2

  • напомнить тему и учебные цели занятия;
  • указать на качество усвоения материала, основные ошибки, недостатки, способы их устранения;
  • отметить отличившихся;
  • дать задание на самоподготовку: совершенствовать Бросок с захватом ног сзади, бросок через бедро, отхват с захватом ноги, бросок через спину.

ЗАНЯТИЕ 5: «Задняя подножка».

№ пп

Содержание

Время (мин)

Организационно методические указания

Подготовительная часть

  • построение, прием рапорта;
  • проверка внешнего вида, готовности к занятиям;
  • проверка наличия слушателей согласно списка;
  • объявление темы и учебных целей занятия.
  • объявление учебных вопросов занятия:
  • Общефизическая разминка.
  • Специальные разминочные упражнения.
  • Задняя подножка.
  • Комплексная тренировка.
  • Заминка.

3

Проводить в составе учебной группы в одношереножном (двушереножном) строю.

Основная часть

Общефизическая разминка.

Строевые приёмы на месте и в движении.

Тренировка в беге на 1000 метров.

Тренировку в беге на 1000 м проводить на стадионе или на размеченной трассе:

  • в легком беге на 1500 м делать ускорения по 100 м через каждые 200 м;
  • в среднем темпе преодолеть 1000 м с финишным рывком 100-200 м.
  • общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

15

  • слушатели находятся в колонну по два (двухшереножном строю);
  • гимнастические упражнения выполняются, начиная с плечевого пояса и заканчивая голеностопами;
  • возможна замена общефизической разминки игрой в футбол, регби.

Специальные разминочные упражнения.

Игровые упражнения формирующие борцовскую технику и силу.

Борьба за предмет: отнять у партнера набивной мяч(гимнастическую палку, канат, тренировочный манекен и др.) с ограничением и без ограничения времени.

Борьба за устойчивость равновесия: выведения из равновесия партнера рывками толчками в положении стоя на одной ноге.

Борьба за площадь ковра: выталкивание партнера из круга или удержание его в пределах определенной площади ковра.

Из положения стоя:

  • стоя на коленях одноименным боком друг к другу, по команде зайти за спину партнеру, используя захваты рук, туловища, шеи с рукой;
  • стоя лицом друг к другу, зайти за спину партнера;
  • стоя лицом друг к другу, захватить туловище или туловище с рукой и оторвать партнера от ковра;
  • стоя спиной друг к другу, по команде захватить туловище или туловище с рукой.

10

  • обратить внимание на меры безопасности;
  • разбить группу на пары согласно весовым категориям.

Задняя подножка.

И. п. - стоя лицом друг к другу.

"Раз"- первый номер из положения двухстороннего захвата делает шаг левой ногой вперед влево, правую руку переносит на правое плечо второго номера, сделав при этом захват за одежду.

"Два"- первый номер резким движением ставит правую ногу сзади ног второго номера на уровне коленного сгиба, сделав одновременно рывок корпуса второго номера вперед, вниз, влево и бросок.

Возможная защита:

1) Отставить назад правую ногу.

2) Захватить правой рукой правую ногу противника и произвести бросок.

3) Шагнуть левой ногой вперед вправо, повернуться лицом к правому боку противника.

35

  • все приемы проделать в другую сторону, соблюдая методическую последовательность.
  • по мере усвоения обучающимися, счет постепенно сокращать, доводя выполнение приема до одного счета.
  • разучивание приема производится в двухшереножном строю, стоя лицом друг к другу, сначала подразделениям, а затем слитно с постепенным ускорением темпа выполнения..

Комплексная тренировка.

Задняя подножка. Выполнение изученных приемов после кувырков, падений, преодолений препятствий.

10

  • тренировка проводится попарно, в составе взвода;
  • шокирующие удары обозначаются;
  • выполнение приема прекращается сразу же после подачи сигнала о болевом ощущении;
  • обратить внимание на правильность выбранной дистанции и стремительность сближения с противником.

Заминка.

Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

5

  • обучаемые в колонну по два

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

2

  • напомнить тему и учебные цели занятия;
  • указать на качество усвоения материала, основные ошибки, недостатки, способы их устранения;
  • отметить отличившихся;
  • дать задание на самоподготовку: совершенствовать Бросок с захватом ног сзади, бросок через бедро, отхват с захватом ноги, бросок через спину, задняя подножка.

ЗАНЯТИЕ 6: «Передняя подножка».

№ пп

Содержание

Время (мин)

Организационно методические указания

Подготовительная часть

  • построение, прием рапорта;
  • проверка внешнего вида, готовности к занятиям;
  • проверка наличия слушателей согласно списка;
  • объявление темы и учебных целей занятия.
  • объявление учебных вопросов занятия:
  • Общефизическая разминка.
  • Специальные разминочные упражнения.
  • Передняя подножка.
  • Комплексная тренировка.
  • Заминка.

3

Проводить в составе учебной группы в одношереножном (двушереножном) строю.

Основная часть

Общефизическая разминка.

Медленный бег 500 метров.

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

Тренировка в подтягивании.

Подтягивание тренируется поточным методом. Перед перекладиной построить слушателей в колонну по одному. Они поочередно выполняют подтягивания максимальное количество раз. Количество подходов рассчитывается таким образом, чтобы за занятие каждый слушатель подтянулся 50-60 раз.

15

  • слушатели находятся в колонну по два (двухшереножном строю);
  • гимнастические упражнения выполняются, начиная с плечевого пояса и заканчивая голеностопами;
  • возможна замена общефизической разминки игрой в футбол, регби.

Специальные разминочные упражнения.

Парные специализированные упражнения направленные на развитие техники ударов руками и быстроты:

1)Из боковой стойки первый спортсмен наносит с шагом левой ногой вперед с резким поворотом вправо, прямой левый в ладонь вытянутой вперед левой руки своего партнера.

2)Оба борца, находясь в боевой боковой стойке с вытянутыми вперед левыми руками, с дальней дистанции наносят друг другу прямой левый в голову с одновременным шагом левой ногой вперед и резким поворотом вправо. Защита: подставка ладони правой рукой.

3)Исходное положение-боковая боевая стойка. Дистанция дальняя. Встречная контратака прямым левым в голову. Выполняется прием одновременно.

Кувырки, приемы самостраховки.

10

  • приемы выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при нанесении ударов слушатели находятся в двухшереножном строю лицом друг к другу.
  • кувырки и приемы самостраховки выполняются поточным методом в колонну по два.

Передняя подножка.

И. п. - стоя лицом друг к другу.

1-й вариант.

 "Раз"- первый номер из положения двухстороннего захвата делает шаг правой ногой вперед и влево, одновременно произведя рывок (захваченной правой руки второго номера), левой рукой влево на себя.

"Два"- левую ногу занести за правую.

"Три"- правую ногу поставить впереди ног второго номера, а правую руку перенести на правое плечо и захватить за одежду, с одновременным рывком влево на себя и вниз, произвести бросок

Возможная защита:

1) При скрещивании противником ног (по второму счету) рывком бросить его на ковер.

2) Ответный прием - задняя подножка.

2-й вариант.

“Раз"- из положения двухстороннего захвата первый номер, произведя рывок правой рукой на себя, одновременно делает шаг вперед вправо с левой ноги (к носку левой ноги второго номера).

"Два"- первый номер, поворачиваясь через левое плечо влево на носке левой ноги, ставит правую ногу впереди ног второго номера. Одновременно делает рывок левой рукой вниз, правой вверх влево вниз, бросает второго номер.

Возможная защита:

См. возможную защиту в первом варианте передней подножки.

35

  • прием отрабатывается на обе руки;
  • разучивание приема производится в двухшереножном строю, стоя лицом друг к другу, сначала подразделениям, а затем слитно с постепенным ускорением темпа выполнения.

Комплексная тренировка.

Передняя подножка. Выполнение изученных приемов после кувырков, падений, преодолений препятствий.

10

  • тренировка проводится попарно, в составе взвода;
  • шокирующие удары обозначаются;
  • выполнение приема прекращается сразу же после подачи сигнала о болевом ощущении;
  • обратить внимание на правильность выбранной дистанции и стремительность сближения с противником.

Заминка.

Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

5

  • обучаемые в колонну по два

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

2

  • напомнить тему и учебные цели занятия;
  • указать на качество усвоения материала, основные ошибки, недостатки, способы их устранения;
  • отметить отличившихся;
  • дать задание на самоподготовку: совершенствовать Бросок с захватом ног сзади, бросок через бедро, отхват с захватом ноги, бросок через спину, задняя и передняя подножка.

ЗАНЯТИЕ 7: «Бросок с захватом ног спереди».

№ пп

Содержание

Время (мин)

Организационно методические указания

Подготовительная часть

  • построение, прием рапорта;
  • проверка внешнего вида, готовности к занятиям;
  • проверка наличия слушателей согласно списка;
  • объявление темы и учебных целей занятия.
  • объявление учебных вопросов занятия:
  • Общефизическая разминка.
  • Специальные разминочные упражнения.
  • Бросок с захватом ног спереди
  • Комплексная тренировка.
  • Заминка.

3

Проводить в составе учебной группы в одношереножном (двушереножном) строю.


Основная часть

Общефизическая разминка.

Ходьба, бег различными способами (боком, спиной вперед) с различным ускорением.

Тренировка в беге 10х10 метров проводится в составе взвода:

  • при беге по кругу делать ускорения на 10-15 метров через каждые 10-15 метров;
  • при беге по кругу изменять направление движения на 180 или на 360 градусов по команде преподавателя;
  • с целью тренировки поворотов провести 10 забегов 10х5 метров;
  • сделать контрольные забеги по 4-5 человек на время.

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

15

  • слушатели находятся в колонну по два (двухшереножном строю);
  • гимнастические упражнения выполняются, начиная с плечевого пояса и заканчивая голеностопами;
  • возможна замена общефизической разминки игрой в футбол, регби.

Специальные разминочные упражнения.

Парные специализированные упражнения направленные на развитие техники ударов руками и быстроты:

1)Занимающие располагаются друг к другу в боковой боевой стойке. Левое предплечье каждого ладонью упирается в живот партнера, а локтевой сустав в гребень своей левой подвздошевной кости. Учащиеся, делая одновременно шаг вперед с поворотом вправо, совершают резкий толчок своего партнера.

2)Исходное положение сохраняется, как и в предыдущем упражнении. Согнутая левая рука ладонью упирается в грудину партнера. Движение совершается, как и в упражнении N 1.

3)Исходное положение-боковая стойка. Прямая левая рука каждого упирается в ладонь правой руки партнера, находящийся в защитном положении у подбородка. Движение совершается так же, как и в первом упражнении.

4)Исходное положение, как и в упражнении N 3. Одновременно отведя левую руку назад, партнеры возвращают ее в исходное положение, совершая при этом шаг левой вперед с резким поворотом вправо.

5)Исходное положение, как и в упражнении N 3 у одного из партнеров. Второй партнер находится на дальней дистанции также с вытянутой левой рукой, только левая ладонь его упирается в кулак партнера. Первый спортсмен, отводя плечо и руку, кисть которой сжата в кулак, обратным движением с резким поворотом вправо наносит удар по левой ладони вытянутой вперед руки своего партнера.

Кувырки, приемы самостраховки.

10

  • приемы выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при нанесении ударов слушатели находятся в двухшереножном строю лицом друг к другу.
  • кувырки и приемы самостраховки выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при выполнении задержаний слушатели находятся в двухшереножном строю лицом.

Бросок с захватом ног спереди.

И. п. - стоя лицом друг к другу.

"Раз" - Сделав небольшой шаг правой (левой) ногой вперед, захватить обеими руками ноги противника за подколенные сгибы и упереться правым (левым) плечом в его живот.

"Два" - Толкая плечом противника сделать сильный рывок за ноги на себя и вверх, одновременно разводя их в стороны. При падении противника отставить правую (левую) ногу назад и захватить его голени под свои подмышки.

35

  • разучивание приема производится в двухшереножном строю, стоя лицом друг к другу, сначала подразделениям, а затем слитно с постепенным ускорением темпа выполнения.

Комплексная тренировка.

Бросок с захватом ног спереди. Выполнение изученных приемов после кувырков, падений, преодолений препятствий.

10

  • тренировка проводится попарно, в составе взвода;
  • шокирующие удары обозначаются;
  • выполнение приема прекращается сразу же после подачи сигнала о болевом ощущении;
  • обратить внимание на правильность выбранной дистанции и стремительность сближения с противником.

Заминка.

Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

5

  • обучаемые в колонну по два

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

2

  • напомнить тему и учебные цели занятия;
  • указать на качество усвоения материала, основные ошибки, недостатки, способы их устранения;
  • отметить отличившихся;
  • дать задание на самоподготовку: совершенствовать Бросок с захватом ног сзади, бросок через бедро, отхват с захватом ноги, бросок через спину, задняя и передняя подножка.

ЗАНЯТИЕ 8: «Броски со сменой партнёров».

№ пп

Содержание

Время (мин)

Организационно методические указания

Подготовительная часть

  • построение, прием рапорта;
  • проверка внешнего вида, готовности к занятиям;
  • проверка наличия слушателей согласно списка;
  • объявление темы и учебных целей занятия.
  • объявление учебных вопросов занятия:
  • Общефизическая разминка.
  • Специальные разминочные упражнения.
  • Броски со сменой партнёров.
  • Заминка.

3

Проводить в составе учебной группы в одношереножном (двушереножном) строю.

Основная часть

Общефизическая разминка.

Строевые приёмы на месте и в движении.

Тренировка в беге на 1000 метров.

Тренировку в беге на 1000 м проводить на стадионе или на размеченной трассе:

  • в легком беге на 1500 м делать ускорения по 100 м через каждые 200 м;
  • в среднем темпе преодолеть 1000 м с финишным рывком 100-200 м.
  • общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

15

  • слушатели находятся в колонну по два (двухшереножном строю);
  • гимнастические упражнения выполняются, начиная с плечевого пояса и заканчивая голеностопами;
  • возможна замена общефизической разминки игрой в футбол, регби.

Специальные разминочные упражнения.

Игровые упражнения формирующие борцовскую технику и силу.

Борьба за предмет: отнять у партнера набивной мяч(гимнастическую палку, канат, тренировочный манекен и др.) с ограничением и без ограничения времени.

Борьба за устойчивость равновесия: выведения из равновесия партнера рывками толчками в положении стоя на одной ноге.

Борьба за площадь ковра: выталкивание партнера из круга или удержание его в пределах определенной площади ковра.

Из положения сидя:

  • сидя одноименным боком друг к другу, по команде захватить туловище партнера и положить его на лопатки;
  • сидя одноименным боком друг к другу в обоюдном захвате руки и туловища по команде положить партнера на спину, удержать исходное положение или встать в стойку, не распуская захвата;
  • сидя одноименным боком друг к другу в обоюдном захвате одноименных рук, по команде зайти за спину партнера и оставить его в партере.

Кувырки, приемы самостраховки.

10

  • приемы выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при нанесении ударов слушатели находятся в двухшереножном строю лицом друг к другу.
  • кувырки и приемы самостраховки выполняются поточным методом в колонну по два;
  • при выполнении задержаний слушатели находятся в двухшереножном строю лицом.

Броски со сменой партнёра.

Простейшие способы борьбы выполняются из различных, заранее обусловленных положений и захватов. Положение и захваты надо чередовать, используя как удобные (правые), так и неудобные (левые) стороны, соблюдая очередность выполнения каждым борцом.

При использование простейших способов борьбы могут даваться задания различной сложности. Одно из таких заданий - четкое выполнение требований преподавателя (ограничение используемых бросков, контрприемов), другое - использование возможных захватов и приемов по усмотрению занимающихся.

Каждое из этих упражнений выполняется за короткое время с нарастающей дозировкой (например,15;30;45 и 60 с для захватов рук; 1-2 мин или 3-5 раз для борьбы).

Провести схватки по правилам самбо. Продолжительность одной схватки 1 - 1,5 мин.

Провести схватки по правилам рукопашного боя.

45

  • Обратить внимание на соблюдение весовых категорий.

Заминка.

Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

5

  • обучаемые в колонну по два

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

2

  • напомнить тему и учебные цели занятия;
  • указать на качество усвоения материала, основные ошибки, недостатки, способы их устранения;
  • отметить отличившихся;
  • дать задание на самоподготовку: совершенствовать бросок с захватом ног сзади, бросок через бедро, отхват с захватом ноги, бросок через спину, задняя и передняя подножка.

Руководитель занятия _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка учебно-тренировочного процесса по спортивной гимнастике групп УТ-1, УТ-2.

методическая разработка учебно-тренировочного процесса по спортивной гимнастике групп УТ-1, УТ-2....

План учебно-тренировочных занятий для группы начальной подготовки (указать год обучения) отделение единоборств тхеквандо (СФРБ) на 2016-2017 учебный год

Ранее отмечалось, что тренировка спортсмена-единоборца на современном этапе связана с выполнением больших физических нагрузок, предъявляющих повышенные требования к кардиореспираторной и мышечной сист...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФУТБОЛУ

Тема:  Совершенствование технико - тактических навыков в игровых упражнениях.Цель урока:  Развитие игрового мышления. Обучение технике передачи мяча внутренней стороной стопы....

Методический материал учебного-тренировочного занятия по боксу по теме «Совершенствование техники ведения боя с боксером-темповиком».

Цель: демонстрировать технику и тактику передвижений, выполняя нанесения длинных ударов в контратакующим стиле.Задачи:1.Совершенствование умениями передвижения, сохранять дальнюю дистанцию, наносить д...

Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Мини-футбол в силу своей динамичности и состязательности отвечает и удовлетворяет самым насущным жизненным потребностям организма человека: двигательной активности, психоэмоциональной разрядке, у...