Статья
статья на тему

Маринич Марина

В статье освящается проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка, которая на сегодняшний день самая острая. Пришедшие в вечернюю школу дети ранее были представлены сами себе, не организованы и пассивны. У них нет стремления к изменению, преобразованию жизни. Цель данной статьи - помочь педагогам-организаторам создать необходимые условия для учащихся, помочь им в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал; помочь поверить в свои силы и почувствовать себя востребованным и значимым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маринич Марина Васильевна

МБОУ «В(С)ОШ№3»

Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы.

(Из опыта работы педагога-организатора)

          Проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка на сегодняшний  день, наверное, самая острая.   Пришедшие в вечернюю школу дети  ранее были представлены сами себе, не организованы и  пассивны. У них нет стремления к изменению, преобразованию жизни. Моя задача -помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить в них инициативу, самостоятельность, творческий потенциал; помочь поверить в свои силы и почувствовать себя востребованным и значимым.

Продумывая воспитательную систему, я произвожу отбор тех средств, методов, приемов, которые должны способствовать интенсивному формированию новообразований личности, перестройке ее структуры.

Современное понимание воспитательной деятельности диктует необходимость четкого осознания детьми той цели, ради которой проводится мероприятие. Поэтому перед каждым мероприятием ставится не только образовательные цели, но и воспитательные задачи, органически вытекающие из содержания материала, возможностей детей, уровней их интеллектуальной, эмоциональной, волевой подготовки. Четкое  понимание, каким будет реальный результат мероприятия, даёт  творческая деятельность обучающихся . При таком видении возможностей мероприятия  я вношу   определенный вклад в развитие познавательных процессов детей (логической памяти, мышления, воображения и т.д. ).

Я считаю, что  творческое развитие - это качественное изменение личности, в ходе которого личность поднимается на более высокий уровень осознания окружающего мира, самой себя, своей деятельности и поведения.

Свойства личности в процессе творческой деятельности не только проявляются, но и формируются. Потенциальные творческие возможности – это возможности, которые ребенок может реализовать в процессе воспитательной работы только при помощи взрослого, учителя,  или в сотрудничестве с ним.

           В школе проводятся интеллектуальные игры, диспуты и дискуссии, встречи с интересными людьми, викторины, интерактивные игры, литературные вечера, традиционные общешкольные мероприятия.

         Все это наполняет жизнь учащихся полноценным, разнообразным содержанием, помогает подростку раскрыться, обрести уверенность и социально адаптироваться.

В своей работе я  использую различные формы и способы индивидуальной работы. Совместно с психолого-педагогической службой школы разрабатывается и осуществляется план коррекционной работы. Индивидуальная работа с обучающимися - работа по развитию конкретной личности ребёнка, предусматривает изучение педагогом - организатором личности школьника и пути ее преобразования. Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка. Главный принцип – опора на «положительное». Вовлечение воспитанника в процесс совершения морально-ценных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную творческую общественно - полезную деятельность.

       Формирование активной жизненной позиции  осуществляется через постоянную поддержку и поощрение учащихся. Одной из задач, поставленных передо мной, является координация совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников, созданию единой воспитательной и творческой среды.

Положительными результатами творческой активности обучающихся явились победы в муниципальных, федеральных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....