Рабочая программа объединения «Вязание».
рабочая программа по теме

Роот Инна Владимировна

Обучаем детей основным видам художественного вязания, знакомим детей с различными видами деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепляем приобретенные умения, навыки и показываем обучающимся широту их возможного применения. Развиваем художественный вкус, внимательность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vyazanie.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа объединения «Вязание».

Пояснительная записка.

         Все больше людей посвящают вязанию свой досуг. И это понятно: из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей. Но люди вяжут не только для того, чтобы сделать нужную, красивую, может быть, единственную в своем роде вещь. Сам процесс этого труда, приносит радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в привычном и повседневном красоту и гармонию.

Однако, как и всякому делу, ручному вязанию нужно учиться. Необходимо познакомиться с его основами, овладеть техникой и приемами этого рукоделия. В объединении «Вязание» дети знакомятся с историей этого вида искусства, свойствами ниток и трикотажного полотна, многообразием сочетания оттенков и тонов, неисчерпаемостью орнаментальных решений, фасонов и моделей. Все это вместе позволяет в полной мере проявить свою фантазию, вкус, мастерство.

В ходе образовательного процесса у обучающихся формируются следующие качества личности: любовь к родному краю, семье; коллективизм; взаимопомощь; умение видеть прекрасное. Образовательная программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.

Цель данной программы: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке, средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи: обучать детей основным видам художественного вязания. Знакомить детей с различными видами деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения, навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми через участие в краевых выставках декоративно-прикладного творчества.

Данная  программа является комплексной, рассчитана на пять лет обучения. Включает в себя два уровня освоения учебного материала: 1-3 год обучения – вязание крючком, 4-5 год обучения – вязание спицами. Программа построена по принципу «от простого к сложному». При составлении учебно-тематического плана на каждый новый год разделы могут изменяться по усмотрению педагога и по желанию обучающихся, а так же в зависимости от наличия учебно-методической литературы и материально-технической базы на начало учебного года.

  Первый год обучения -  учащиеся осваивают основные приемы вязания крючком, выполняют  простейшие изделия, учатся читать схемы.

          Второй год обучения – знакомятся с более сложными приемами вязания крючком, изготавливают  предметы одежды, аксессуары, игрушки.

  Третий год  обучения - выполняют «ювелирную» работу крючком: салфетки, цветы, скатерти, бижутерию, а также сувениры и игрушки.

  Четвертый год обучения - изучают азбуку вязания спицами. Осваивают основные виды петель, учатся вязать на двух спицах простейшие узоры и изделия. Учатся читать рапорты рисунков, изучают термины.

  Пятый год обучения - выполняют сложные  приемы вязания спицами – вязание вкруговую, вязание орнамента.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 15 лет. Формирование групп: 7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет, 13-14 лет, 14-15 лет. Набор обучающихся производится свободно – при желании ребенка и согласии родителей.

Количество занятий в неделю:

2 раза по 2 часа – 1-3 год обучения;

2 раза по 3 часа – 4-5 год обучения.

Перерывы между занятиями по 15 минут для игр на воздухе и отдыха.

Данная программа предусматривает организацию групповых и индивидуальных занятий с детьми, в связи с разным темпом обучающихся в освоении теории и практики, учебных тем.

Прогнозируемые результаты.

В зависимости от возрастных особенностей детей критерии успешного завершения обучения устанавливаются следующие.

К концу третьего года обучения должны

знать:

- инструменты, технику безопасности, условные обозначения петель;

- материалы (нитки для вязания  крючком), их свойства, уход за ними;

- правила определения плотности вязания;

- правила набора начального ряда;

уметь:

- набирать начальный ряд петель;

- выполнять образцы различных вязок (плотных, ажурных) по схематическим изображениям и описаниям;

- выполнять прибавления и убавления петель;

- соединять детали изделий.

К концу пятого года обучения

знать:

- приемы вязания лицевых и изнаночных петель;

- приемы определения плотности вязания;

- расчет петель на изделия с рукавами, с различными вырезами горловины, с застежкой и без нее;

- условные обозначения петель;

- правила ухода и реставрации изделия.

уметь:

- читать рапорты рисунков;

- рассчитывать количество петель для начального ряда;

- подготовить пряжу к вязанию;

- выполнять изделия заданной конструкции;

- ухаживать и ремонтировать вязаные изделия;

- рассчитывать стоимость изделия.

Результатами работы по этой программе должны стать заинтересованность детей, желание совершенствовать умения и навыки самостоятельно, творческая активность, желание дарить радость своим друзьям и родителям.

Выполняя вязаные изделия, девочки не только повышают эстетический вкус, подчеркивают свою индивидуальность, но и приносят экономию в семейный бюджет. Конечным результатом такого творческого труда является представление работ на районные и краевые выставки декоративно-прикладного творчества.

   Учебно-тематический план.

Содержание

Всего часов

Теория

Практика

Примечания

1-й год обучения

1.

Введение в образовательную программу

4

3

1

2.

Основные приемы вязания крючком

40

10

30

3.

Вязание изделий плоским полотном

30

8

22

4.

Вязание изделий вкруговую

36

10

26

5.

Сувениры

32

7

25

6.

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО

144

32

96

2-й год обучения

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Техники вязания

32

8

24

3.

Сумки

40

8

32

4.

Игрушки:

- плоские;

- объемные


30

38


6

6


24

32



5.

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО

144

39

149

3-й год обучения

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Цветы

35

10

25

3.

Плоды

24

6

18

4.

Салфетки

36

6

30

5.

Игрушки

45

8

37

6.

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО

144

32

154

4-й год обучения

1.

Вводное занятие

3

3

-

2.

Основные приемы вязания на спицах

48

13

35

3.

Ажурные кружевные узоры

39

8

31

4.

Узоры со снятыми петлями

36

5

31

5.

Жгуты

48

9

39

6.

Одежда для куклы

39

9

30

7.

Итоговое занятие

3

3

-

ИТОГО

216

41

151

5-й год обучения

1.

Вводное занятие

3

3

-

2.

Двухцветные узоры

36

6

30

3.

Носки, следки

24

3

21

4.

Игрушки:

- плоские;

- объемные


21

39


5

6


16

33



5.

Головные уборы

9

2

7

6.

Одежда для детей:

- юбки;

- платья;

- жакеты  


27

27

27


6

6

3


21

21

24


7.

Итоговое занятие

3

3

-

ИТОГО

216

28

158

Содержание дополнительной образовательной программы 1-го года обучения.

Раздел 1. введение в образовательную программу.

ТЕОРИЯ: Вводное занятие. Знакомство с учащимися объединения и их родителями. Составление списков. Введение в тему; знакомство с инструментами и материалами для вязания крючком; инструктаж правил безопасности труда, правил пожарной безопасности.

Раздел 2. основные приемы вязания крючком.

ТЕОРИЯ: Знакомство с основными приемами вязания. Технология прибавления и убавления петель в начале и конце ряда. Зарисовка условных обозначений.

ПРАКТИКА: Выполнение простых приемов вязания: цепочки из воздушных петель, столбиков без накидов, полустолбиков, столбиков с одним, двумя и более накидами, вязание полотна.

Раздел 3. вязание изделий плоским полотном.

ТЕОРИЯ: Зарисовка технических рисунков для вязания изделий, расчет петель, знакомство с технологией оформления края (махры, помпоны).

ПРАКТИКА: Отработка навыков вязания столбиков с накидами. Вязание изделий (палантин, сумочка). Оформление изделий.

Раздел 4. Вязание изделий вкруговую.

ТЕОРИЯ: Знакомство с изделиями, вязанными вкруговую, зарисовка технических рисунков для этих изделий.

ПРАКТИКА: Выполнение изделий.

Раздел 5. Сувениры.

ТЕОРИЯ: Изделия в подарок. Зарисовка технических рисунков для вязания. Расчет петель для изделия.

ПРАКТИКА: Внимательное изучение схем вязания данных изделий с учетом мест прибавления и убавления петель, дополнительное оформление работ, отделка мордочек, набивка. Изготовление сувениров.

Раздел 6. Итоговое занятие.

ТЕОРИЯ: Обобщающий урок по итогам прошедшего учебного года. Выставка работ учащихся.

Содержание дополнительной образовательной программы 2-го года обучения.

Раздел 1. Вводное занятие.

ТЕОРИЯ: Ознакомление учащихся с расписанием работы объединения и планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. Техники вязания.

ТЕОРИЯ: Знакомство с техниками вязания, зарисовка технических рисунков-узоров: декоративные шнуры, скрещенные столбики, филейное вязание, вязание длинными петлями «пудель», вязание цветным орнаментом.  

ПРАКТИКА: Отработка навыков вязания в различных техниках, умение прибавлять и убавлять количество филейных клеток, вязание двумя-тремя нитями разных цветов, выполнение узоров прихваток.

 

Раздел 3. Сумки.

ТЕОРИЯ: Подбор материалов и инструментов для вязания. Зарисовка технических рисунков, описание работ.

ПРАКТИКА: вязание и оформление сумок.

Раздел 4. Игрушки.

ТЕОРИЯ: Знакомство с технологией вязания игрушек. Зарисовка технических узоров и выкроек игрушек. Подбор пряжи, материалов и инструментов.

ПРАКТИКА: Внимательное изучение схем вязания данных изделий, с учетом мест прибавления и убавления петель. Вязание игрушек (вывязывание деталей, их соединение, набивка и оформление).

Раздел 5. Итоговое занятие.

ТЕОРИЯ: Обобщающий урок по итогам прошедшего учебного года. Выставка работ учащихся.

 

Содержание дополнительной образовательной программы 3-го года обучения.

Раздел 1. Вводное занятие.

ТЕОРИЯ: Ознакомление учащихся с расписанием работы объединения и планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. Цветы.

ТЕОРИЯ: Знакомство с технологией вязания цветов, зарисовка схем для вязания изделий. Подбор материалов и инструментов.

ПРАКТИКА: Вязание цветов. Дополнительное оформление работ: стебли, листья, накрахмаливание.

Раздел 3. Плоды.

ТЕОРИЯ: Изучение технологии вязания плодов. Зарисовка технических рисунков-узоров.

ПРАКТИКА: Вязание плодов, листьев. Набивка и сборка изделий.

Раздел 4. Салфетки.

ТЕОРИЯ: Изучение технологии вязания салфеток. Зарисовка технических рисунков для вязания изделий. Подбор материалов и инструментов.

ПРАКТИКА: Вязание салфеток цельным полотном и из отдельных мотивов. Оформление изделий (накрамаливание, глажение).

Раздел 5. Игрушки.

ТЕОРИЯ: Изучение технических рисунков, построение выкроек игрушек, подбор материалов и инструментов.

ПРАКТИКА: Вязание игрушек, сборка и оформление работ.

Раздел 6. Итоговое занятие.

ТЕОРИЯ: Обобщающий урок по итогам прошедшего учебного года. Выставка работ учащихся.

Содержание дополнительной образовательной программы 4-го года обучения.

Раздел 1. Вводное занятие.

ТЕОРИЯ: Введение в тему. Знакомство с инструментами и материалами для вязания спицами.  Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. Основные приемы вязания спицами.

ТЕОРИЯ: Знакомство с основными приемами вязания спицами. Зарисовка условных обозначений.

ПРАКТИКА: Выполнение основных узоров из лицевых, изнаночных петель и накидов, закрытие последнего ряда.

Раздел 3. Ажурные кружевные узоры.

ТЕОРИЯ: Знакомство с технологией вязания ажурных узоров, с разновидностями снятых петель.

ПРАКТИКА: Вязание ажурных кружевных узоров от простых до сложных.

Раздел 4. Узоры со снятыми петлями.

ТЕОРИЯ: Технология вязания снятых петель в узорах. Зарисовка технических рисунков.

ПРАКТИКА: Вязание узоров.

Раздел 5. Жгуты.

ТЕОРИЯ: Технология вязания жгутов. Зарисовка технических рисунков.

ПРАКТИКА: Выполнение узоров путем перемещения петель с использованием специальной дополнительной спицы.

Раздел 6. Одежда для куклы.

ТЕОРИЯ: Знакомство с технологией вязания одежды куклам. Подбор материалов и интсрументов, расчет петель, зарисовка технических рисунков-узоров.

ПРАКТИКА: Вязание изделий для кукол.

Раздел 7. Итоговое занятие.

ТЕОРИЯ: Обобщающий урок по итогам прошедшего учебного года. Выставка изделий учащихся.

Содержание дополнительной образовательной программы 5-го года обучения.

Раздел 1. Вводное занятие.

ТЕОРИЯ: Ознакомление учащихся с расписанием работы объединения и планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. Двухцветные узоры.

ТЕОРИЯ: Знакомство с технологией вязания двухцветных узоров. Зарисовка технических рисунков.

ПРАКТИКА: Вязание полотна из нитей разных цветов.

Раздел 3. Носки, следки.

ТЕОРИЯ: Знакомство с изделиями, вязанными по кругу на пяти спицах. Технологии вязания носков и следков. Расчет петель для изделия.

ПРАКТИКА: Вязание носков, следков на спицах.

Раздел 4. Игрушки.

ТЕОРИЯ: Виды игрушек: плоские, объемные. Технология их изготовления. Чертеж выкроек игрушек.

ПРАКТИКА: Изучение схем вязания изделий. Выполнение работ. Их оформление.

Раздел 5. Головные уборы.

ТЕОРИЯ: Технология вязания головных уборов спицами. Зарисовка технических рисунков для изделий. Снятие мерок.

ПРАКТИКА: Вязание головных уборов. Оформление изделий.

Раздел 6. Одежда для детей.

ТЕОРИЯ: Снятие мерок. Чертеж выкроек. Зарисовка технических рисунков для изделий.

ПРАКТИКА: Вязание детской одежды по деталям. Сборка готового изделия.

Раздел 7. Итоговое занятие.

ТЕОРИЯ: Обобщающий урок по итогам прошедшего учебного года. Выставка изделий учащихся.

Формы и виды контроля.

1-й год обучения.

Раздел

Вид контроля

Форма контроля

Срок контроля

Что контролируем

Вид контрольной работы

Основные приемы вязания крючком

Вводный

Беседа

Октябрь

Знание основных приемов вязания крючком

устный ответ

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Уровень овладения техникой вязания основных приемов

Работы учащихся

Итоговый

Выставка

Май

Качество и аккуратность выполнения изделий

Экспонаты выставки

Вязание изделий плоским полотном

Текущий

Собеседование

Декабрь

Уровень овладения данным способом вязания

Устный ответ

Итоговый

Практическая работа

Май

Овладение техникой изготовления изделий

Экспонаты выставки

Вязание изделий вкруговую

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Уровень овладения данным способом вязания

Работы учащихся

Итоговый

Выставка

Май

Качество и аккуратность выполнения изделий

Экспонаты выставки

Сувениры

Вводный

Беседа

Апрель

Уровень знаний по изготовлению сувениров. Правила техники безопасности.

Устный ответ

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Овладение техникой изготовления сувениров

Работы учащихся

Итоговый

Выставка

Май

Качество и аккуратность выполнения изделий

Экспонаты выставки

2-й год обучения.

Раздел

Вид контроля

Форма контроля

Срок контроля

Что контролируем

Вид контрольной работы

Техники вязания

Текущий

Практическая работа

Сентябрь

Знание способ вязания крючком

Образцы узоров

Итоговый

Опрос

Октябрь

Умение анализировать выполненную работу

Устный ответ

Сумки

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Умение вязать сумки, используя различные техники

Работы учащихся

Итоговый

Выставка

Декабрь

Качество и аккуратность выполнения работ

Экспонаты выставки

Игрушки

Текущий

Практическая работа

Декабрь - январь

Умение вязать игрушки по предложенному описанию и оформлять свои работы

Изготовление игрушек

Итоговый

Выставка

Март

Качество и аккуратность выполнения работ

Экспонаты выставки

3-й год обучения.

Раздел

Вид контроля

Форма контроля

Срок контроля

Что контролируем

Вид контрольной работы

Цветы

Вводный

Беседа

Сентябрь

Уровень знания о данном виде искусства

Устный ответ

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Умение вязать цветы и листья, собирать изделие

Работы учащихся

Итоговый

Выставка

Май

Оформление композиций

Анализ работ учащихся педагогом

Плоды

Текущий

Собеседование

Ноябрь

Знание особенностей вязания плодов

Устный ответ

Итоговый

Практическая работа

Декабрь

Качество и аккуратность выполнения работ

Работы учащихся

Салфетки

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Умение вязать салфетки в различных техниках

Анализ работ учащихся педагогом

Итоговый

Выставка

Март

Качество и аккуратность выполнения работ

Выставочные экспонаты

Игрушки

Текущий

Практическая работа

Апрель

Умение выполнять работы по схеме

Работы учащихся

Итоговый

 Выставка

Май

Качество и аккуратность выполнения работ

Анализ работ учащихся педагогом

4-й год обучения.

Раздел

Вид контроля

Форма контроля

Срок контроля

Что контролируем

Вид контрольной работы

Основные приемы вязания спицами

Вводный

Беседа

В течение года

Знание основных приемов вязания спицами

Устный ответ

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Уровень овладения техникой вязания на спицах

Образцы узоров

Итоговый

Практическая работа

Октябрь

Качество и аккуратность выполнения основных узоров

Анализ работ учащихся педагогом

Ажурные кружевные узоры

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Уровень овладения данным способом вязания

Образцы узоров

Итоговый

Практическая работа

Ноябрь

Овладение техникой вязания

Работы учащихся

Узоры со снятыми петлями

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Уровень овладения данным способом вязания

Образцы узоров

Итоговый

Практическая работа

Декабрь

Овладение техникой вязания

Работы учащихся

Жгуты

Текущий

Практическая работа

Во время изучения

Уровень овладения данным способом вязания

Образцы узоров

Итоговый

Практическая работа

Январь

Овладение техникой вязания

Работы учащихся

Одежда для куклы

Вводный

Собеседование

Во время изучения темы

Знание особенностей одежды для кукол, вязаной спицами

Устный ответ

Текущий

Практическая работа

апрель

Умение рассчитывать петли для изделий, знание приемов определения плотности вязания

Анализ работ учащихся педагогом

Итоговый

Выставка

Май

Качество и аккуратность выполнения работ

Экспонаты выставки

5-й год обучения.

Раздел

Вид контроля

Форма контроля

Срок контроля

Что контролируем

Вид контрольной работы

Двухцветные узоры

Текущий

Практическая работа

Во время изучения темы

Уровень овладения техникой вязания нитями двух и более цветов

Работы учащихся

Итоговый

Выставка

Декабрь

Качество и аккуратность выполнения работ

Экспонаты выставки

Носки, следки

Текущий

Опрос

Во время изучения темы

Знание способов выполнения носков, следков

Устный ответ

Итоговый

Практическая работа

Ноябрь

Умение вязать изделия на пяти спицах

Анализ работ учащихся педагогом

Игрушки

Текущий

Практическая работа

Декабрь

Умение выполнять работу по предложенному описанию

Работы учащихся

Итоговый

Выставка

Май

Качество и аккуратность выполнения работ

Экспонаты выставки

Головные уборы

Текущий

Беседа

Во время изучения темы

Знание видов головных уборов

Устный ответ

Итоговый

Практическая работа

Март

Умение вязать шапки, береты, капоры

Работы учащихся

Одежда для детей

Текущий

Опрос

Во время изучения темы

Знание особенностей вязания детской одежды спицами. Умение рассчитывать петли для изделия

Устный ответ

Итоговый

Практическая работа

Май

Умение соединять детали. Ухаживать за изделиями. Выполнять линии плеча, проймы, горловины.  

Анализ работ учащихся педагогом. Выставка

Методические рекомендации по работе с программой.

Создание условий для творческой самореализации детей требует концентрации внимания на индивидуальном интересе к различным сферам жизни каждого из них. В целях оказания помощи детям, в самоутверждении среди сверстников и родителей, необходимо создавать «ситуацию успеха». Решая воспитательные задачи в обучении, целесообразно привлекать родителей к участию в делах ребенка и объединения. Сотрудничество с родителями особенно уместно и полезно при подготовке к праздникам и выставкам. Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо разнообразие форм занятий: вводное, традиционное, практическое, занятия ознакомления, усвоения, повторения, применения на практике. Обобщения и контроль полученных знаний. Очень результативными на практике оказываются комбинированные занятии, которые объединяют в себе различные виды деятельности. Для успешного освоения учебного курса необходимо полное обеспечение материалами и инструментами. Крайне необходимы и другие средства обучения:

- иллюстрации и репродукции;

- дидактический материал;

- игровые атрибуты.

Структура занятий, кроме теоретической и практической части, должна предусматривать динамические паузы, включающие в себя пальчиковую гимнастику и физкультминутки. Организация учебного процесса неразрывно связана с выполнением принципов учебно-практической деятельности:

- обязательность;

- взаимопомощь;

- доведение работы до конца.

Методы обучения и методические приемы следует соотносить с возрастом и уровнем знаний и умений обучающихся. Нужно обязательно поощрять смелость в поисках новых форм и декоративных средств для создания художественных образцов. Направляя творческую деятельность детей, дать им как можно больше самостоятельности!

                                ЛИТЕРАТУРА

1. Т.Б. Чижик, М.В. Чижик. «Самоучитель по вязанию крючком»,2005 г.

2.Н.А. Савельева. «Вязание крючком», 2004 г.

3.И.А. Андреева. Рукоделие – популярная энциклопедия,1993 г.

4.Н. Ковпак, О. Черноморская.  «Цветы, вязанные крючком», 2005 г.

5.Л.С. Пучкова. «Кружок вязания на спицах», 1988 г.

6.В.В. Козодаева.  «Вяжите сами», 1993 г.

7.Т.А. Терешкович. Рукодельница, 1992 г.

8.В.Хуг. «Вязаные цветы»,2006 г.

9.В.Хуг. «Вязаные цветы и плоды», 2006 г.

10. В. Хуг. «Цветы и фрукты круглый год», 2006 г.

11. Журнал «МОД», Рукоделие.

                              ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.А.М. Диченскова. «Забавные вязаные игрушки»,2006 г.

2.В.И. Сидоренко.  «Игрушки своими руками»,1999 г.

3.М.В. Максимова. «Азбука вязания»,1990 г.

4.Журнал «Валя – Валентина».

5.Журнал «Диана».

6.Журнал «Рукоделие для всех».

7.Журнал «Вяжем для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.

Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.

Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....

Рабочая программа кружка "Вязание крючком".

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти  школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития мото...

Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)

  Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена  на основании программы специальной  (коррекционной) общ...

Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта

Рабочая программа по вязанию в  6, 8 классах  для детей с выраженными нарушениями интеллекта...

Рабочая программа по вязанию.

Тематическое планирование по вязанию для учащихся 5-6 классов....