Рабочая программа по вязанию.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Тутаева Татьяна Геннадьевна

Тематическое планирование по вязанию для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_po_tehnologii.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Геннадиевича Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

   «Рассмотрено»

На заседании ШМО

Протокол № 1 от 27. 08. 2015 г.

Рук. ШМО ________________

                          Тутаева Т.Г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______________________

Гисматуллина Д.А.

от 29.08.2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________________

Серяков М.А.

от 31.08.2015 г.

Рабочая программа

предметного кружка по  технологии

« Рукодельница»

для  5, 6 класса

         Автор: Тутаева Татьяна    

            Геннадьевна,

         

            учитель первой

            квалификационной  категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Цель программы заключается в создании условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

  1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.
  2. Формировать интерес к рукоделию.
  3. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
  4. Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
  5. Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.
  6. Развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу.
  7. Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.
  8. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Программа составлена на основе личного опыта.

Курс предназначен для обучающихся 5-6 классов. Срок реализации 1 год (по 1 часу в неделю), всего 35 часов.

По целевой направленности программа развивающая . Форма общения – рассказ, диалог, беседа.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Обучающиеся должны знать:

  1. Виды декоративно-прикладного творчества.
  2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.
  3. Безопасные приемы работы.
  4. Начальные сведения о цветовом сочетании.
  5. Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком и на вилке.
  6. Условные обозначения вязальных петель.
  7. Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком.

Должны уметь:

  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.
  2. Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком и на вилке.
  3. Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.
  4. Подбирать инструменты и материалы для работы.
  5. Изготавливать изделие.
  6. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Содержание программы

Тема №1 (2 часа)

Вводное занятие

  1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Требования к знаниям: общие правила по охране труда.
  3. Анкета “Расскажи о себе”.

Тема №2 (2 часа)

Виды декоративно-прикладного искусства

  1. Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, пэчворк, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды.
  2. Требования к знаниям: виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения.

Тема №3 (2 часа)

Вязание спицами. История возникновения.
Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.
Инструменты и материалы.

  1. Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.
  2. Требования к знаниям: исторические сведения о происхождении вязания. Виды спиц. Правила безопасной работы. Требования к умениям: подбор спиц и соответствующей пряжи.
  3. .

Тема №4 (4 часа)

Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
Закрытие петель.

  1. Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
  2. Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель.

3.Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.

  1. Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.

Тема №5 (4 часа)

Вязание спицами узоров: путанка, букле

  1. Особенности вязания данных узоров.
  2. Умение чтения схем.
  3. Выполнение тренировочных упражнений
  4. Практическая работа. Связать образцы узоров.

Вязание резинок( 4 часа)

  1. Разновидности резинок отличительные особенности.
  2. Чтение схем.
  3. Выполнение тренировочных упражнений.
  4. Практическая работа. Связать образцы узоров.

Тема №6 (4 часа)

Расчёт количества петель

1.Технология определения плотности вязания.

2. Расчёт количества петель. Построение чертежей.

 3. Определение плотности вязания

4. Практическая работа. Рассчитать количество петель.

Тема № 7( 4 часа)

Вязание изделий. Комплект: шарфик с шапочкой.

1. Расчёт количества петель.

2. Технология вязания шапок.

3. Последовательность убавления петель.

4. Практическая работа. Выбор узора, вязание изделий.

Тема № 8 ( 4 часа)

Вязание пинеток.

  1. Технология вязания пинеток.
  2. Практическая работа. Расчёт количества петель.
  3.  Вязание подошвы.
  4. Вязание пинеток.

Тема № 9

Орнамент в вязании( 4 часа)

Орнамент в вязании спицами.

  1. Схемы орнаментов. Способ расчета петель.
  2. Требования к знаниям: подбор схемы и цветовое решение.

3. Выполнение тренировочных упражнений

  1. Практическая работа. Выполнение образца орнамента.

Тема №10 (1 час)

Оформление изготовленных изделий.

  1. Творческий отчет обучающихся. Достижения и планы на будущее.

Список литературы

  1. А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб.: ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.
  2. Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.
  3. Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. - №3. – С.41.
  4. Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 5-9 класс (девочки). – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.
  5. Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.
  6. Технология: поурочные планы по разделу “Вязание”. 5-9 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.
  7. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под. ред. В.Д. Симоненко / авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 191 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения «Вязание».

Обучаем детей основным видам художественного вязания, знакомим детей с различными видами деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепляем приобретенные умения...

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.

Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.

Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....

Рабочая программа кружка "Вязание крючком".

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти  школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития мото...

Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)

  Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена  на основании программы специальной  (коррекционной) общ...

Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта

Рабочая программа по вязанию в  6, 8 классах  для детей с выраженными нарушениями интеллекта...