Опыт работы
рабочая программа по теме

Фролова Лилия Александровна

        Не секрет, что до сих пор школа недостаточно уделяет внимания проблемам культуры поведения, обеспечению социальной готовности личности к жизни вне школьных стен. А между тем школа, решая традиционные и новые задачи, должна стать гарантом культурного, нравственного развития обучающихся. Академик Д. С. Лихачев, справедливо заметил «человечество погибнет, если не сможет воспитать в молодёжи отношение к человеку как к высшей ценности. Начинать надо с малого: научить людей хотя бы терпеть друг друга». Эту лаконичную формулу представляется важным развернуть, шире представить в целостном воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc830 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

ГОУДОД «ДЮЦ»Детско-юношеский центр на базе Куртамышской кадетской школы - интерната

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему  «Проектирование системы занятий с использованием современных образовательных технологий»

в объединении «В мире прекрасного»/

 Разработал: Фролова Л.Н., педагог          

                     дополнительного образования,

                    базовая категория.

Проверил: Воробьева Татьяна Петровна,  

                                                                зав. кафедры педагогики и

                                                                профессионального образования,

                                                               доцент, кандидат педагогических наук

Курган, 2011.

Пояснительная записка.

«Познавая ценности искусства,

человек познаёт человеческое в человеке,

поднимает себя до прекрасного»

В.А. Сухомлинский

Как известно, проблема нравственного воспитания подрастающего поколения ныне особенно остра. Необходима система последовательного воспитания гуманизма, человечности у детей и подростков. Гуманистическая тенденция развития общества связана с воспитанием гармоничной личности в развивающемся мире. Формирование восприятия прекрасного способствует воспитанию в ребёнке такой гармоничной личности с раскрытыми творческими способностями, позитивным мышлением, верным мировоззрением. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей в плане гармонического развития принадлежит ведущее место.

Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер часто приводят человека в тупик. Дети и подростки непростительно мало знают о нормах и правилах поведения в современном обществе, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность. Предупредить такие проблемы разумнее, нежели устранять их последствия. Простое исследование, проведённое группой старшеклассников Куртамышской кадетской школы-интерната среди своих сверстников, показало, что только 10% обучающихся 8 – 10 классов хорошо знают и используют правила этикета в жизни; 80% - имеют самое общее представления об этикете, вследствие чего поведение их в большей мере интуитивно; а 10% опрошенных подростков практически ничего не знают об этикете. Углублённые опросы обучающихся и их родителей показывают, что потребность знания как вести себя в различных ситуациях, желание уметь красиво и достойно выходить из затруднительных положений у детей и подростков огромно.

Не секрет, что до сих пор школа недостаточно уделяет внимания проблемам культуры поведения, обеспечению социальной готовности личности к жизни вне школьных стен. А между тем школа, решая традиционные и новые задачи, должна стать гарантом культурного, нравственного развития обучающихся. Академик Д. С. Лихачев, справедливо заметил «человечество погибнет, если не сможет воспитать в молодёжи отношение к человеку как к высшей ценности. Начинать надо с малого: научить людей хотя бы терпеть друг друга». Эту лаконичную формулу представляется важным развернуть, шире представить в целостном воспитательно-образовательном процессе.

Посильную помощь в решении этого вопроса должны оказывать объединения дополнительного образования детей. Проблема культурно-нравственного воспитания детей достаточно разработана. Существует ряд авторских программ дополнительного образования детей по данному направлению, таких как, «Азбука нравственности», автор Федосова Н.Ф. – учитель начальных классов, г. Мурманск; «Этическая грамматика» (для учеников начальных классов), автор Волкова Т.С. – учитель начальных классов, г.Ставрополь, программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Культура общения и поведения», автор Лебедева С.С., г. Челябинск, комплексная целевая программа «Дети и этикет», автор Т.А. Шорыгина, г. Москва и др. Достаточное внимание проблеме нравственного воспитания уделено в Программе воспитания школьника доктора педагогических наук Щурковой Н.Е. и разработанной на её основе программе воспитания школьников «Ступени взросления». Так как наша Куртамышская кадетская школа имеет военно-патриотическую направленность, то и девочки носят военную форму, но чтобы они не забывали , что девушка всегда должна развивать в себе женское начало и не подражать во всём поведению мужчин , юношей я решила посвятить цикл занятий на тему: « Поведение  девушек в той или иной жизненной ситуации.»

Объясняла на занятиях ,что делает девочек красивыми , почему в одних девушек влюбляются юноши ,а в других нет .Что существует большая разница в поведении принятых в мужском обществе ,и такое же поведение женщины в мужском обществе уже вызывает удивление и осуждение. Если мужчины здороваются в основном рукопожатием , а соответственно мальчики тоже ,то девочкам между собой этого делать не следует , со стороны это выглядит некрасиво и т.д. Одно из своих занятий я хочу представить.

План учебного занятия

Тема программы: Красота и мир

Тема занятия: «Спасет ли мир красота?»

Тип занятия: комбинированные

Вид занятия: смешанное

Цель занятия:

1. Способствовать развитию эстетического восприятия красоты, эмоциональной отзывчивости, критического мышления

2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в микрогруппах)

3. Воспитывать бережное, доброе отношение к прекрасному и людям.

Задачи занятия:

Обучающие:

углубить представления о красоте и добре.

Развивающие:

развивать навыки рефлексии.

Воспитывающие:

воспитывать мировоззренческие позиции.

Метод обучения: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая (минигруппы)

Учебно-методическое обеспечение занятия: тема урока, напечатанная на листах бумаги, пазлы – картинки (для деления на микрогруппы), силуэт женщины на листе бумаги (А2), текст «Женская красота глазами мужчин», сводная таблица для заполнения, текст – рекле «Яблоко раздора», эталон – ключ к тексту.

Материально- техническое обеспечение:

Оснащение: компьютер, мультимедиа, проектор, экран для слайдовых презентаций.

Видеоряд: слайдовая презентация под музыку «Красота в разных ее проявлениях»; слайд с фотографиями красивых женщин; слайдовая презентация «Причуды красоты»; слайдовая презентация «Поделилась своей добротой».

Место проведения: кабинет – мультимедиа.

Межпредметные связи: истории и литературы.

Тема занятия: «Спасёт ли мир красота?

Цели:

1. Способствовать развитию эстетического восприятия красоты, эмоциональной отзывчивости, критического мышления

2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в микрогруппах)

3. Воспитывать бережное, доброе отношение к прекрасному и людям.

Задачи:

углубить представления о красоте и добре;

развивать навыки рефлексии;

воспитывать мировоззренческие позиции.

Оснащение: компьютер, мультимедиа проектор, экран для слайдовых презентаций, тема урока, напечатанная на листах бумаги, пазлы – картинки (для деления на микрогруппы), силуэт женщины на листе бумаги (А 3), текст «Женская красота глазами мужчин», сводная таблица для заполнения, текст- рекле «Яблоко раздора», эталон-ключ к тексту.

Видеоряд: слайдовая презентация под музыку «Красота в разных её проявлениях»; слайд с фотографиями красивых женщин; слайдовая презентация «Причуды красоты»; слайдовая презентация «Поделись своей добротой».

Стадия урока

Методический приём

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое оснащение


ВЫЗОВ

















































































Формирова

ние групп








Корзина идей














Показывает на экране слайды под музыку «Красота в разных её проявлениях»

Задаёт вопрос:

Вы посмотрели несколько слайдов.

Какие ощущения у вас вызвали эти фотографии?

Можете ли вы назвать увиденное одним словом?      (КРАСОТА)



Задает вопрос о значении выражения «Красота спасёт мир».

Предлагает  подробнее разобраться в этом и решить для себя окончательно: «Спасёт ли мир красота?»

Объявляет тему урока:

 «Спасёт ли мир красота?»

Вывешивает её на доску.



Предлагает разделиться на группы, вытянув часть пазла




Говорит вводные слова о женской красоте,

зачитывает стихотворение, вывешивает на доску женский силуэт.


Задаёт вопрос: Как вам кажется, чем должна обладать красивая женщина, какой она должна быть?




Обобщает предположения учащихся, делает вывод: Действительно нужно обладать очень многими качествами, чтобы быть красивой.


Показывает слайд с лицами красивых женщин.


Обращается к обучающимся:

Посмотрите на лица этих женщин, какие они все разные, насколько разнообразна может быть женская красота. Как вы думаете кто является самым главным ценителем женской красоты? (МУЖЧИНЫ)


Просматривают слайды,

отвечают на вопрос


Отвечают на вопрос
















Делятся на группы









Совещаются в группах, записывают и высказывают свои предположения.






Смотрят слайды, слушают преподавателя, отвечают на вопрос.


Слайдовая презентация под музыку «Красота в разных её проявлениях»












Тема урока, напечатанная на листах бумаги



Пазлы - картинки





Силуэт женщины,

стихотворение о женщине.












Слайд с фотографиями красивых женщин









ОСМЫСЛЕНИЕ


Сводная таблица





























Рекле









































Корзина идей (дополнение)


Предлагает  прочитать статью «Женская красота глазами мужчин» и заполнить таблицу.



Обобщает результаты работы:

 Действительно, большое значение имеет внутренняя, душевная красота.

Как сказал Виктор Гюго, - «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не освещена внутренней красотой»


Задаёт вопрос:

Как вы понимаете смысл этого выражения?

Читает стихотворение о женской красоте.


Высказывается о том, что ради красивых женщин мужчины способны на многое

Предлагает обучающимся привести примеры таких поступков.


Обобщает: Мужчины способны ради женщин как на прекрасные так и на плохие поступки, ради любимой женщины могут предать друга, поссориться с родителями, совершить преступления и даже развязать войну


Задаёт вопрос: а хотите ли вы знать, как началась одна из известнейших войн?


Предлагает составить текст «Яблоко раздора» из отдельных фрагментов, сформулировать  вопрос по тексту для противоположной команды и записать свой вариант ответа на него.

Предлагает сверить полученный текст с эталоном – ключом.









Делает вывод: Вы познакомились с мифом, но вернёмся в реальность. На что способны женщины, чтобы стать красивыми? Поверьте, очень на многое. Иногда это выглядит необычно, странно, вызывающе и возможно даже неприятно. Но о вкусах не спорят!


Показывает слайды «Причуды красоты»


Подводит итог: Действительно, верна поговорка: «На вкус и цвет товарищей нет.»


Что такое женская красота? Это не только внешние данные, главное в женщине, это бесконечная доброта и нежность. Именно эти качества освещают женщину изнутри. А она обогревает своим теплом  детей,  родителей и всех близких. Такая женщина способна поддержать в трудную минуту, утешить в горе и печали, разделить радости и трудности.


Мы много сегодня говорили о красоте внешней и внутренней.


Возвращается к силуэту женщины


Какими на ваш взгляд душевными качествами может быть наделена истинная женщина?

Предлагает группам

посовещаться и дополнить портрет женщины.

Записывает ответы на доске.


Читают текст, заполняют таблицу,  представляют свою работу.










Высказывают своё мнение.







Слушают






Отвечают.



Работают в группе, составляют текст, формулируют вопрос по тексту


Сверяют полученный текст с эталоном – ключом.

Задают вопрос противоположной группе, озвучивают свой вариант ответа.




Слушают.







Смотрят слайды.





Слушают.
















Совещаются, озвучивают свои ответы


Текст «Женская красота глазами мужчин», сводная таблица для заполнения.








Стихотворение о женской красоте.

















Текст «Рекле», эталон-ключ к тексту.





















Слайдовая презентация «Причуды красоты»


















Силуэт женщины на листе бумаги




РЕФЛЕКСИЯ


Читает стихотворение о доброте и красоте


Показывает под музыку слайдовую презентацию «Поделись своей добротой»


Читает  четверостишие стихотворения о доброте и красоте


Отвечает на вопрос темы урока:

«Спасёт ли мир красота?»

Красота безусловно спасёт мир, но только в союзе с добротой!


Предлагает  группам составить синквейн со словами Красота и Доброта.


Зачитывает свои варианты синквейнов.


Благодарит учащихся за работу на занятии.



Слушают.


Смотрят слайдовую презентацию.










Составляют синквейны, зачитывают.




Слайдовая презентация

«Поделись своей добротой»


ВЫЗОВ

Я приветствую всех собравшихся на нашем занятии

Показывает на экране слайды под музыку (красота в разных проявлениях)

Вы посмотрели несколько слайдов

Какие ощущения у вас вызвали эти фотографии?

Можете ли вы назвать увиденное одним словом?

 Дети Отвечают (Нужно вызвать понятие «красота»)

Да,  действительно,  я хотела услышать понятие «красота»)

Слышали ли вы когда-нибудь такое выражение: «Красота спасёт мир»

 Дети  Отвечают

Как вы считаете, что означают эти слова?

 Дети  Отвечают

Согласны ли вы с этим утверждением?

 Дети  Отвечают

На сегодняшнем занятии я предлагаю вам подробнее разобраться в этом и решить для себя окончательно: «Спасёт ли мир красота?»

Это изречение и будет темой нашего занятия

Вывешивает на доску тему «Спасёт ли мир красота?»

Предлагает разделиться на группы

Когда мы говорим о красоте, то часто соотносим это понятие с красотой женщины

Тайны женской красоты тревожат человечество на протяжении всей истории его существования. Едва ли найдется художник, поэт который не пытался бы постичь эту тайну, но каждый открывал ее по- своему.

Женщина... Небесное создание.

Воплощенье сказочной мечты.

Облако несбыточных желаний.

Ветер из добра и красоты.

Сколько сил затратила природа,

Создавая Женщину на свет!?

Да, она вложила очень много

В этот многоликий силуэт…

Вывешивает на доску женский силуэт

Перед вами силуэт женщины. Сейчас мы с вами попытаемся сделать из нее настоящую красавицу. Как вам кажется, какой должна быть красивая женщина, чем должна обладать?

Дети   Записывают на листе бумаги, потом отвечают

Уч.  записывает ответы на доске

Действительно нужно обладать очень многими качествами, чтобы быть красивой.

Показывает слайд с лицами красивых женщин

Посмотрите на лица этих женщин насколько они все разные, насколько разнообразна может быть женская красота. Как вы думаете кто является самым главным ценителем женской красоты?

Дети  Отвечают

Конечно же это мужчины.

Осмысление

???  Я предлагаю вам прочитать статью «Женская красота глазами мужчин» и заполнить таблицу

Дети  Читают, заполняют, представляют свою работу

Обобщает: Действительно, большое значение имеет внутренняя, душевная красота как сказал

Виктор Гюго, - «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не освещена внутренней красотой»

Как вы понимаете это выражение?

Дети  Отвечают

Читает стихотворение

Пусть мужчины будут не в обиде:
Мы прекрасны - это не отнять.
Тот слепой, кто этого не видит.
Глупый - кто не хочет замечать.
Не важны здесь возраст или внешность,

Цвет волос... Все это ерунда!

Ведь не ростом измеряют нежность,
И не в сантиметрах доброта.
В каждой ЖЕНЩИНЕ, я это точно знаю,
Есть свои прекрасные черты!
Некрасивых женщин не бывает!
Просто мы не замечаем красоты.

Ради красивых женщин мужчины способны на многое

Предлагает учащимся ответить на вопрос: Приведите примеры таких поступков

Дети  Работают в группе, выдвигают предположения, записывают, отвечают.

Обобщает: Мужчины способны ради женщин как на прекрасные так и на плохие поступки, ради любимой женщины могут предать друга, поссориться с родителями, совершить преступления и даже развязать войну

А хотите ли вы узнать как началась одна из известнейших войн?

Дети  отвечают

Для этого вам нужно составить текст, который называется «Яблоко раздора» из отдельных фрагментов. Вы должны работать в группе сообща, внимательно читать каждый фрагмент и в результате получить текст, который затем сверим с эталоном.

А также вам необходимо составить вопрос по тексту для противоположной команды и записать свой вариант ответа на него.

Дети Работают в группе, составляют текст, придумывают вопрос по тексту

Уч. предлагает сверить полученный текст с эталоном - ключом

Дети сверяют текст с эталоном – ключом, зачитывают вопрос противоположной команде, оценивают правильность ответа на него.

Вы познакомились с мифом, но вернёмся в реальность. На что способны женщины, чтобы стать красивыми? Поверьте, очень на многое. Иногда это выглядит необычно, странно, вызывающе и возможно даже неприятно. Но о вкусах не спорят!

Показ слайдов «Причуды красоты» Подводит итог, обобщает слайды: Действительно, верна поговорка: На вкус и цвет товарищей нет.

Что такое женская красота? Это вовсе не внешние данные, главное в женщине, это бесконечная доброта и нежность. Именно эти качества освещают женщину изнутри. А она обогревает своим теплом родителей, детей и всех близких. Такая женщина способна поддержать в трудную минуту, утешить в горе и печали, разделить радости и трудности.

Мы много сегодня говорили о красоте внешней и внутренней. Какими на ваш взгляд душевными качествами может быть наделена Истинная женщина?

Посовещайтесь и дополним портрет женщины.

Дети совещаются, озвучивают свои ответы

Уч. записывает на доске

РЕФЛЕКСИЯ

Стихотворение о доброте

Обезоружить можно только добротой.
Она как чудо, что дано нам свыше.
Она, как Ангел, шествует с тобой.
Она стучится в твое сердце, слышишь?

Она бывает чуткой и простой.
Она бывает искренней и нежной.
Она не станет грешной, а святой
Всегда бывает и дает надежду.

Она повсюду, видишь? Оглянись!
В кормушке, в каждой хлебной крошке.
Она в улыбке, просто улыбнись!
И в миске с молоком, для кошки.

Она в тяжелой сумке старика,
Которую поможешь донести.
Она в твоей ладони, так легка.
Возьми и просто руку протяни!..

Слайдовая презентация

окончание стихотворения

Идет по миру чудо-Доброта.
Из сердца в сердце мы ее несем.
Они ведь сестры: Доброта и Красота.
Мы Добротою этот мир спасем!

Я считаю что в этих строках ответ на вопрос нашего урока «Спасёт ли мир красота?».

Красота безусловно спасёт мир, но только в союзе с добротой

Предлагаю группам составить синквейн со словами Красота и Доброта

Составляют синквейн, зачитывают

           

Литература для руководителя объединения:

1.: "Основные понятия об этикете"Венедиктова В. И., Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека., М., 1996 г.

2.Давид Робинсон, Добейся от людей наилучшего, М., 1994 г.

Иванова Е. Н., Эффективное общение и конфликты., С-П., 1997 г.

3.Курбатов В. И., Искусство управлять общением, Ростов-на-Дону, 1997 г.

4.Митителло В. Л., Этика и этикет делового человека, Самара, 1992 г.

5.Назаров В. Н., Мелешко Е. Д., Этика: словарь афоризмов и изречений, М., 1995 г.

6.Шейнов В. П., Конфликты в нашей жизни и их разрешение, Минск, 1996 г.

7.Шмидт Р., Искусство общения, М., 1992 г.

Литература для обучающихся:

1.Энциклопедии "Аванта".  

2.Энциклопедии "Я познаю мир». 

3.Сергей Истомин - Я познаю мир. История мира.

                                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Статья «Женская красота глазами мужчин…»

Для большинства мужчин современного мира первоначальное значение имеет такое понятие, как  «Несомненная красота». Это и лицо, и фигура, и осанка, и волосы, и улыбка  и нежный голос…

Но все это так индивидуально и неповторимо, что «строгих» критериев женской красоты в мире не существует...

Многие мужчины считают, что некрасивых женщин вовсе не бывает. Исключения, конечно, есть, но это лишь доказывает правило: красота – это нечто таинственное, и объяснить это сложно.

Что такое женская красота? Это не  только внешние данные, хотя и они имеют большое значение для многих мужчин.

У каждого мужчины есть знакомые женщины, которые кажутся невзрачными с виду, но они просто светятся, как будто «горят», каким-то внутренним светом или даже огнем! Вот они-то дадут сто очков вперед многим идеальным красавицам.

Одному нравится одна девушка – и он просто сходит с ума от общения с ней, другой же не понимает: и что он в ней нашел? Совершенно неясно, но это – факт. Да и само понятие женской красоты, если взглянуть в прошлое, очень сильно менялось.

Если в Древней Греции в женщине ценилась мощь, сила, крепкая статность, то в эпоху возрождения, наоборот: мягкость и пышность форм.

Прошло время: и аристократы стали ценить в женщине нежность, хрупкость и невинность.

 А в селах древней Руси, красавицами считались дамы крупные, упитанные и  розовощекие,  их брали в жены охотно. А на красивую, но хрупкую и маленькую, в том селе и не смотрел никто.

Вот, пойди и разберись, – где она, красота истинная?

Главное в женщине, это бесконечная доброта и нежность, именно ее всегда недостает мужчинам. Причем очень хорошим мужчинам, а они есть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Древний Китай

Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами.
Признаком изящества женщины, особенно из высших кругов общества, считались маленькие ножки.
По китайским обычаям женщина должна была иметь маленькие дугообразные ножки, напоминающие форму мoлодого месяца или лепесток лотоса. Девушке, не обладавшей этими признаками красоты, трудно было выйти замуж.
Чтобы нога приобрела дугообразную форму, девочкам в 6—7-летнем возрасте подгибали все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую неделю бинты туго затягивались. Так продолжалось до тех пор, пока подошва не принимала дугообразную форму.

Эта процедура вызывала у девочек сильные боли. Недаром у китайского народа сложились такие горькие поговорки: «Красота требует страдания»; «Пара забинтованных ног стоит ванны слез».
Маленькие ножки считались признаком изящества девушки и обеспечивали ей внимание женихов

Бирма

Безусловные лидеры по части растягивания определенных частей тела — жительницы Бирмы, прозванные женщинами — жирафами. Медные кольца, число которых растет год от года, вытягивают шеи их обладательниц до 50 сантиметров! Возможно, раньше металл защищал шею женщины от тигра, который мог броситься на нее, когда она работала в поле; либо таким образом когда-то наказывали жен, изменивших своим мужьям. А нынче медное колье символизирует богатство и служит украшением. 
Эфиопия

Девушки из эфиопских племен сурма и музи «раскатывают» себе губу: вживляют в нее глиняный диск, постепенно увеличивая его размер. Это ужасное с точки зрения европейца украшение сулит невесте и ее семье немалую выгоду: чем больше губа, тем больше скота даст семья жениха, когда настанет пора выходить замуж.

Япония

По древнему обычаю перед тем как войти в дом мужа, жена шла к родственникам, которые давали ей специальную "зубную" краску, содержащую железо, после чего начиналась процедура «первого чернения». Очерненные зубы служили символом вечной преданности супругу.
Важность ритуала подтверждается поговоркой: «Поскольку черный цвет всегда остается черным, не изменяясь, такими будут и отношения между мужем и женой».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЯБЛОКО РАЗДОРА

Почему у всех народов любой повод к разногласиям именуется яблоком раздора? Что это за яблоко и почему именно оно должно служить причиной раздора? Оказывается, у этого яблока очень древняя история, заимствованная из греческого мифа, в котором описан такой случай.

 На свадьбу морской богини Фетиды и могучего царя Пелея были приглашены все боги и богини Олимпа. Не пригласили лишь злобную богиню раздора Эриду. Она, не выносившая веселья и мира, решила поссорить гостей и бросила в толпу золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей».

 Между Афродитой, Афиной и Герой завязался спор. Каждая из них считала, что яблоко предназначено именно ей. Спор разрешил сын троянского царя Парис. Он присудил золотое яблоко богине красоты - Афродите. Обиженные Афина и Гера пришли в такую ярость, что подняли все греческие народы против троянцев.

 Разгорелась жестокая война, в результате которой Троя была уничтожена. С тех пор яблоко раздора и стало «причиной» различных разногласий.

Вопрос другой команде ________________________________________

Свой ответ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...