Программа курса по английскому языку "Путешествие в мир волшебных сказок Великобритании"7 класс.
рабочая программа (7 класс) по теме

Учебная программа для ведения хозрасчетного курса по английскому языку . Рекомендуемый возраст учащихся 12-13 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_7_klass_-_krivoshonok.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ 63 КАЛИНИНСКОГО  РАЙОНА

                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

                            На пед.совете  ГОУ Гимназии №63

протокол №____________________

от «__»______________________2010                    

                                                                                                                                 

                                                                                                            Директор___________ /Туманова О.Г.

                                                                                                                                   

                                                                                                                     

Дополнительная образовательная программа

по английскому языку

” Путешествие в мир волшебных сказок Британии”

Возраст детей :учащиеся 7 класса

Срок реализации:1 год

Автор :

учитель английского языка

гимназии 63

Рогожина Наталья Николаевна

САНКТ -ПЕТЕРБУРГ

2010

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………………………   стр.3-4
  2. Учебно-тематическое планирование………………………………   .стр.5
  3. Содержание программы………………………………………………  стр.6-7
  4.  Методическое обеспечение……………………………………………стр.8
  5. Список литературы……………………………………………………. стр.9

                                                      Пояснительная записка

 У каждого  народа есть свои сказки. В своей основе британские сказки являются самобытными и неповторимыми. Волшебные сказки Британии отличаются большим разнообразием. Это и волшебные сказки с участием вымышленных персонажей, нечистой силы и героические сказки о великанах- людоедах и о борьбе с ними положительного героя, крестьянского сына Джека.  Сборник В.Я. Верхогляда « Волшебные сказки  Британии» - один из последних сборников, в котором собраны народные сказки Британии,  который предназначен для учащихся уровня  Inter mediate, изучающих английский язык как иностранный

     Основная задача курса - привить учащимся интерес к чтению сказок на иностранном языке, создать мотивацию чтения, познакомить детей с образным и стилевым богатством английского  народного фольклора,  научить элементам драматизации и сценической постановки.

   Сборник « Волшебные сказки Британии» содержит специальные задания и упражнения для проверки понимания прочитанного, обсуждения, драматизации и творческого письма, заставляет задуматься над основной идеей сказок и постараться выразить их основное содержание с помощью народной мудрости, подходящих по смыслу пословиц и поговорок, существенно расширяет и обогащает активный словарь учащихся, содержит адаптированные тексты сказок, снабженные словарем и комментариями, которые служат более адекватному пониманию лингвострановедческих, лексических и грамматических понятий.

             

            Основные особенности пособия- сборника « Волшебные сказки Британии»

Данный сборник написан для 13-14 летних школьников и  соответствует их интересам и возрастным особенностям.

 Разнообразная и соответствующая возрасту, тематика текстов волшебных сказок подобрана с учетом интересов средних школьников для создания мотивации чтения.

   Тексты сказок, представленные в сборнике раскрывают нам те черты характера человека, которые ценились в британском обществе. Во многих сказках с большой силой проявляется юмор, столь свойственный английскому народу.

Условия реализации образовательной программы

                  Данный курс предназначен для учащихся 7 класса, изучающих английский язык 6 год.

Курс рассчитан на 1 учебныхй год при 1 часе в неделю.

Цель программы

Формирование высоко нравственной , интеллектуальной личности посредством иностранного(английского) языка и современных изданий.

Цели и задачи курса направлены на дальнейшее развитие коммуникативной компетенции.

  1. Речевая компетенция:

Все тексты для чтения  сказок аутентичны и снабжены заданиями на извлечение информации с разной степени детализации.

  1. Языковая компетенция:

Языковой материал систематизирует и расширяет объем знаний, полученных учащимися в средней школе.

  1. Компенсаторная компетенция:

Р

Данный курс ставит перед собой воспитательные и развивающие цели : развитие умения проникнуться основной идеей сказки,.развитие умения анализировать,обсуждать и инсценировать прочитанное,выражать основное содержание сказок с помощью народной мудрости,подходящих по смыслу пословиц и поговорок.

Содержание программы

Данный учебный курс  включает в себя 5 тем (5 сказок). В рамках каждой темы есть подтемы, которые обеспечивают вариативность работы  над сказкой

Основные темы программы:

  1. Ленивый Джек.
  2. Мистер и Миссис Уксус.
  3. Тростниковая Шапка
  4. Рыба и кольцо.
  5. Кошачья Шкура.

Ожидаемые результаты:

Изучение данной программы позволит учащимся  расширить свой кругозор и повысить культуру общения при изучении фольклора Британских островов,развить сценическое мастерство учащихся.

Формы подведения итогов реализации программы:

Театральные постановки ,выполнение творческих групповых и индивидуальных контрольных заданий на проверку понимания прочитанного.

                                     Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

 В том числе

Теоретические занятия   Практические занятия

Всего часов


1

1.Ленивый Джек

1.1 Комментированное чтение сказки                        

1.2.Анализ содержания сказки.Выполнение различных заданий на осмыление, прочитанного,Чтение сказки по ролям.

 1.3 Дискуссия на тему «Все хорошо,что хорошо кончается.»

1.4Работа над Языком сказки.

1.5. Работа над грамматической и лексической сторонами сказки

1.6 Инсценирование отрывка из сказки.





0,5 ч


1час  


                  0,5 ч

0,5 ч


                  0.5 ч



                 





         0,5 ч




         0,5 ч

         0,5ч


        0.5 ч



        1 час



6










2

2 Мистер и Миссис Уксус.



2.1.Комментиррванное чтение сказки

2.2.Дискуссия на тему «Найти счастье легко ,а удержать трудно»

2.3.Работа над смысловым содержанием сказки.

2.4.Синонимия в сказке

2.5.Работа над грамматической стороной сказки

2.6 Инсценирование отрывка из сказки.






               

                   0.5 ч


                  0.5 ч


                   0.5 ч

                   0.5 ч




                   0.5 ч  








0.5 ч


                      0.5 ч


                      0.5 ч

                      0.5 ч




                       0.5 ч


                      1.0 ч







6

.

3

Тростниковая Шапка.



3.1 Комментированное чтение сказки.


3.2 Дискуссия на тему: «Терпенье вознаграждается»

3.3 Анализ смыслового содержания Сказки.

3.4 Чтение по ролям, выполнение творческих заданий.

3.5 Подготока сказки к инсценированию





0.5 ч


                  0.5 ч


                  0.5 ч

                  0.5 ч

             





0.5 ч


0.5 ч


0.5 ч

0.5 ч


                       1.0 ч




5

.

4

4. Рыба и .кольцо


4.1 Чему бывать ,того не миновать.

4.2 Комментированное чтение сказки

4.3 Работа над смысловым содержанием сказки

  1. Великие волшебники всегда знают Что может произойти в будущем
  2. Инсценировка отрывка из сказки.

 





0.5 ч


0.5 ч


0.5 ч



0.5 ч





0.5 ч


0.5 ч


0.5 ч



                      0.5 ч


                      1.0 ч





5

         

          5


5 . Кошачья шкура.


  1.  Дискуссия на тему « Не все то золото что блестит»  
  2. Комментированное чтение сказки.
  3. Анализ сказки.
  4. Словесное иллюстрирование отрывков к сказке.
  5. Работа над прамматической стороной сказки
  6. Дискуссия на тему «Почему принцесса хранила свои платьяв ореховой скорлупке».
  7. Подготовка отрывка из сказки к инсценированию»







0.5 ч


0.5 ч



0.5 ч


0.5 ч



0.5 ч


0.5 ч







0.5 ч


0.5 ч



0.5 ч


0.5 ч



0.5 ч


0.5 ч

                      1.0 ч



    7

\

Содержание программы

Раздел 1. 1.Ленивый Джек ( 6 часов)

      Тема 1:   Комментированное чтение сказки (1 час).(Анализ)    

      Тема 2:   Анализ содержания сказки ( 1 час).

                    ( Работа в группах).

      Тема 3:   Все хорошо ,что хорошо кончается ( Дискуссия)

Тема 4:  Язык сказки ( 1 час). ( Фронтальная вопросно- ответная работа).

Тема 5:  Работа над грамматической и лексической сторонами сказки.

     Тема 6: Инсценирование отрывка из сказки. ( 1 час).

Раздел 2. Мистер и Миссис Уксус ( 6 часов)

Тема 1:. Комментированное чтение сказки (1 час).(Анализ)

Тема 2: Найти счастье легко ,а потерять трудно.(Дискуссия)

Тема 3: Работа над смысловым содержанием сказки(1 Час) ( Работа в группах).

Тема 4: Синонимия в сказке ( 1 час) ( Выполнение практических заданий на закрепление сложных лексических единиц.)

Тема5 Работа над грамматической стороной сказки.

Тема 6: Инсценмрование отрывка из сказки. «( 1 час)

Раздел 3  ( 5 часов).Тростниковая Шапка.

                                                                             

       Тема.1: Комментированное чтение сказки.

      Тема2 Дискуссия на тему: «Терпенье вознаграждается»

Тема.3 Анализ смыслового содержания Сказки.

Тема4 Чтение по ролям, выполнение творческих заданий.

Тема5 Подготока сказки к инсценированию

     

Раздел 4. Рыба и кольцо. ( 5 часов).

       Тема.1: Комментированное чтение сказки

Тема 2 Дискуссия на тему: «Терпенье вознаграждается»

Тема3 Анализ смыслового содержания Сказки.

Тема4 Чтение по ролям, выполнение творческих заданий.

Тема.5 Подготока сказки к инсценированию

     

      :.

     

Раздел 5: Кошачья шкура ( 7 часов).

    Тема 1: Дискуссия на тему « Не все то золото что блестит»  

Тема2 Комментированное чтение сказки.

Тема3Анализ сказки.

Тема4Словесное иллюстрирование отрывков к сказке.

Тема5 Работа над прамматической стороной сказки

Тема6Дискуссия на тему «Почему принцесса хранила свои платьяв ореховой скорлупке».

 Тема7 Подготовка отрывка из сказки к инсценированию

   

   

   

   

    )

       :

                                               

                                          Методическое обеспечение

Занятие проходит 1 раз в неделю.

Длится 45 минут.

Обучение осуществляется аудиолингвальным методом. Для успешного проведения уроков используются : звуковые пособия , раздаточный материал , схемы , таблицы , моно-словари , наглядные пособия ,ИКТ для презентации, слайд-шоу, индивидуального и группового тестирования.  

                 Рекомендации по проведению занятий

Преподавателю необходимо использовать  разнообразные виды работ , игровые элементы , коллективные ( групповые ) , индивидуальные методы , различные режимы работы в классе , дифференцированный подход и индивидуализация обучения , учащимися выполняются творческие проекты .

                                                       Список литературы

  1. для учащихся

  1. Read and speak:читай и говори. Сборник рассказов для обучения устной речи.Л.Г. Чичерова С-Пб Каро2001
  2. Волшебные сказки Британии В.А Верхогляд

  1. для учителя

  1. Новая грамматическая практика Elaine Walker, Longman 2002
  2. Английская грамматика Дроздова Т.В. С-Пб Триада 1999
  3. Волшебные сказки Британии В.А Верхогляд

  1. Внеклассная работа по английскому языку 7 класс.Составитель С.Ю Бусова. Волгоград:Корифей 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Рабочая программа по курсу «Деловой английский» для учащихся 10 информационно - технологического класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по  курсу «Деловой английский» составлена  на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об...

Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...

Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса

Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и  занятиях по английскому языку....

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»

Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...

Квалификационная работа - Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы "Культуроведение России: город Дзержинск"

Программа предназначена для учащихся старшего звена (10-11 классы) общеобразовательных школ. Включает в себя 10 культуроведческих тем, которые вызывают определенный интерес у учащихся, интегрируют зна...

Рабочая программа курса по английскому языку (спецкурс) для 5-8 классов к УМК \'Spotlight\'

Рабочая программа курса по английскому языку (спецкурс) для 5-8 классов к УМК \'Sporlight\'. Можно использовать для часов дополнительного образования, клубной работы, индивидуальных программ обучен...