« В творческой деятельности выражается личность и одновременно формируются личность.» А. В.Петровский.
методическая разработка по теме

Белозерова Марина Геннадьевна

 

 «Тот, кто умеет мастерить своими руками, всегда благополучен и смотрит на мир с глубоким пониманием сути вещей.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

     « В творческой деятельности выражается личность и одновременно формируются личность.»

                                                            А. В, Петровский.

     ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-это активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и достижения поставленной цели. Творческое развитие на занятиях лит-рой, музыкой, изобразительным искусством, театром, кино, архитектурой или хореографией подразумевает пробуждение желания глубже и шире познакомится с концертным исполнением классических и современных музыкальных произведений, посетить выставку, прочитать книгу.

   Разумеется, все это реализуется с учетом возрастных особенностей детей в процессе адаптации текстов, мелодий, зрительного ряда и т.д.

   Предлагается такая организация образования, развития, воспитания, какая неизбежно ставит ребенка в положение творца, создателя произведенный самодеятельного искусства- рисунков, полотен, выполненных акварелью или маслом, мелодий, хореографических миниатюр, театральных сцен, киносюжетов, пословиц, поговорок, легенд, сказок и иных произведений речетворчества. Счастливы вос-ль и учитель, о ком позднее скажут: «Тем, что я стал профессиональным художником, я обязан урокам искусства в д/с и школе».

     Поставить ребят в положение творца пусть на первых порах и не очень совершенных художественных ценностей, идти навстречу его творческим порывом. Вот в чем суть. И очень важно это почувствовать и соответствующем образом отреагировать на зову природы, не дать ему заглохнуть.

  Новый подход к содержанию и целям художественного развития призван изменить характер общения педагога  и ребенка, взаимоотношения в детском коллективе. Ответственность за сообщаемые и получаемые знания дополняются развитой системой личного общения. Руководствуясь целями педагогического процесса, воспитатель, педагог в выборе средств их взаимоотношения сегодня обретают большую свободу, самостоятельного творческого решения. В большей мере следует выступать в роли организатора процесса творческого развития ребят. Но в воспитании личности, способной к техническому творчеству, на первый план выступает процесс творческой деятельности и только как следствие его результат труда. Творчество может проявится независимо от возраста человека во всех отраслях его деятельности, что все без исключения люди обладают творческим потенциалом, хотя и в разной степени.

    Развитие творческих способностей школьников приобрело в настоящее время большое значение. Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. При выполнению работ необходимо учить детей работать творчески: что-то дополнять, изменять, придумывать. Творческому развитию личности способствуют задания на фантастические сюжеты. Они с удовольствием придумывают сказочные цветы. Рук-ль кружка должен помочь ребятам воплотить их необычные замыслы. Активно-творческий путь на основе собственных наблюдений за природой, техникой приводит к лучшим результатам художественного восприятия, чем пассивная работа по копированию. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает ребят и это надо активно поддерживать.

             «Тот, кто умеет мастерить своими руками, всегда благополучен и смотрит на мир с глубоким пониманием сути вещей.»