Главные вкладки

    « В творческой деятельности выражается личность и одновременно формируются личность.» А. В.Петровский.
    методическая разработка по теме

     

     «Тот, кто умеет мастерить своими руками, всегда благополучен и смотрит на мир с глубоким пониманием сути вещей.»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         « В творческой деятельности выражается личность и одновременно формируются личность.»

                                                                А. В, Петровский.

         ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-это активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и достижения поставленной цели. Творческое развитие на занятиях лит-рой, музыкой, изобразительным искусством, театром, кино, архитектурой или хореографией подразумевает пробуждение желания глубже и шире познакомится с концертным исполнением классических и современных музыкальных произведений, посетить выставку, прочитать книгу.

       Разумеется, все это реализуется с учетом возрастных особенностей детей в процессе адаптации текстов, мелодий, зрительного ряда и т.д.

       Предлагается такая организация образования, развития, воспитания, какая неизбежно ставит ребенка в положение творца, создателя произведенный самодеятельного искусства- рисунков, полотен, выполненных акварелью или маслом, мелодий, хореографических миниатюр, театральных сцен, киносюжетов, пословиц, поговорок, легенд, сказок и иных произведений речетворчества. Счастливы вос-ль и учитель, о ком позднее скажут: «Тем, что я стал профессиональным художником, я обязан урокам искусства в д/с и школе».

         Поставить ребят в положение творца пусть на первых порах и не очень совершенных художественных ценностей, идти навстречу его творческим порывом. Вот в чем суть. И очень важно это почувствовать и соответствующем образом отреагировать на зову природы, не дать ему заглохнуть.

      Новый подход к содержанию и целям художественного развития призван изменить характер общения педагога  и ребенка, взаимоотношения в детском коллективе. Ответственность за сообщаемые и получаемые знания дополняются развитой системой личного общения. Руководствуясь целями педагогического процесса, воспитатель, педагог в выборе средств их взаимоотношения сегодня обретают большую свободу, самостоятельного творческого решения. В большей мере следует выступать в роли организатора процесса творческого развития ребят. Но в воспитании личности, способной к техническому творчеству, на первый план выступает процесс творческой деятельности и только как следствие его результат труда. Творчество может проявится независимо от возраста человека во всех отраслях его деятельности, что все без исключения люди обладают творческим потенциалом, хотя и в разной степени.

        Развитие творческих способностей школьников приобрело в настоящее время большое значение. Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. При выполнению работ необходимо учить детей работать творчески: что-то дополнять, изменять, придумывать. Творческому развитию личности способствуют задания на фантастические сюжеты. Они с удовольствием придумывают сказочные цветы. Рук-ль кружка должен помочь ребятам воплотить их необычные замыслы. Активно-творческий путь на основе собственных наблюдений за природой, техникой приводит к лучшим результатам художественного восприятия, чем пассивная работа по копированию. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает ребят и это надо активно поддерживать.

                 «Тот, кто умеет мастерить своими руками, всегда благополучен и смотрит на мир с глубоким пониманием сути вещей.»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что формирует личность

    Учить критически относиться к себе; видеть и ценить качества, составляющие личность; уважать чужие взгляды и мнения; воспитывать у учащегося чувство толерантности....

    Консультация для родителей " Слушание музыки формирует личность ребёнка"

    Очень часто родители считают, что ребёнка не стоит приобщать к музыке, если сам ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребёнку необходимо слушать музыку. Это формирует его в...

    Использование технологий проблемного обучения и личностно-ориентированного подхода на уроке литературы как предмета,формирующего личность человека (По повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка")

    Цели: 1.Формирование представления у обучающихся о категориях добра и зла;о месте человека в мире и его ответственности ха этот мир.2.Развитие чувства милосердия и сострадания , неприятие ...

    Детское художественное творчество и присвоение культуры формирующейся личностью ребенка в ситуации культурного выбора

    Методическая разработка педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Бассанского Владимира Ивановича....

    Повышение эффективности творческой деятельности при помощи формирующего оценивания

    В данной статье расматриваются современные подходы к оцениванию работ обучающихся, в том числе творческих. Требования ФГОС нового поколения к оцениванию на уроке и во внеурочной деятельности....