Волшебный букет
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебный букет»
Цель: Расширить представление о цветах и богатом цветочном мире.
Развить творческие способности детей на примерах народных промыслов, развить эстетический вкус учащихся, а также их внимание, память, речь, способность анализировать и обобщать.
Воспитать любовь к Родине, к искусству наших предков, подчеркнуть связь народного искусства прошлого с сегодняшним днем.
Учебные пособия и принадлежности:
Для педагога ; книги с репродукциями цветов, интерактивная доска, компьютер, картины из соломы, конспект занятия, раздаточный материал в конвертах, солома.
Для учащего: Клей ПВА, наклеенная солома на бумагу, кисточки, салфетки для рук,
ткань, ножницы, карандаш, мелок для ткани.
Методы и приемы: 1 Словесные - беседа;
2 Наглядные – метод иллюстраций, метод демонстраций (видео - материал);
3 Практические – работа с соломой.
4 Активные – творческое моделирование.
План занятия:
1 Организационный момент. (1минута.)
2 Сообщение темы и цели занятия. (1 минуты.)
3 Техника безопасности (2 минуты.)
4 Новый материал. (15минут.)
5 Практическая работа «Изготовление цветочного панно». (20минут.)
6 Физкультминутка. (1минута.)
7 Подведение итогов занятия .Рефлексия.(5 минут.)
Ход занятия:
1 Организационный момент (1минута)
Приветствие учащихся в классе.
2 Сообщение темы и цели занятия.
«Волшебный букет» Сегодня наша цель узнать насколько богат наш цветочный мир.
3 Техника безопасности:
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментом.
- Ножницы кладут с сомкнутыми лезвиями и кольцами к себе. Передают их, держа за сомкнутые концы, кольцами вперед.
- После окончания работы все инструменты надо положить в определенное для них место.
- Занимать и оставлять рабочее место можно только с разрешения учителя.
- Соблюдайте в чистоте рабочее место, при работе с клеем вытираете руки салфеткой.
- После работы очистите инструменты и поместите их в отведенные для них места, уберите рабочее место.
4 Новый материал.
На столе у ребят все необходимые материалы и инструменты для работы.
- Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?
- Какие цветы вы выращиваете дома?
Сегодня мы и поговорим о цветах.
Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение.
Мир цветов тайнственен и чудесен.
Хризантемы- любимые цветы в Японии. Праздник хризантем проходит здесь поздней осенью. Из цветов плетут гирлянды, украшают ими окна и двери домов, люди обращаются друг к другу с добрыми пожеланиями. Для Японцев хризантемы – не только символ здоровья и счастья, но и прекрасный цветок, которым можно любоваться бесконечно. Голландия известна как «страна тюльпанов». Однако родина цветка – Турция, а название «тюльпан» - искаженное голландцами слово «тюрбан» (турецкий головной убор). Тюльпаны были завезены из Турции в 16 веке, и в Голландии началась настоящая «тюльпановая лихорадка». Все, кто мог, выводили, выращивали и продавали тюльпаны, стремясь к обогащению. Так за луковицу одного цветка было отдано 4 быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина и 4 бочонка пива. Говорят, что на одном здании в Амстердаме до сих пор сохранилась доска с надписью о том, что два дома были куплены за три тюльпанновые лукавицы.
Во Франции существует традиция отмечать «праздник ландышей». Традиция возникла еще в Средние века. В первое воскресение мая после полудня жители деревень отправлялись в лес. Вечером все возвращались по домам с букетами ландышей. Наутро, украсив дом цветами, устаивали общее застолье, а потом начинали танцевать. Девушки украшали ландышами платья и прически, юноши вставляли букетики в петлицы. Во время танцев молодежь обменивалась цветами и любовными признаниями.
Теперь хочу загадать вам загадки
Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле вряд
Словно лампочки висят.
(Ландыш.)
По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
(Подснежник.)
Я расту в садах, лесах,
У болот и на прудах.
Я цвету почти все лето,
А зовусь я как конфета.
(Ирис.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названьем он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
(Колокольчик.)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Мак.)
В хлебе родился,
А есть - не годится.
(Василек.)
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка.)
5 Практическая работа
Знакомство с инструкционной картой изготовления картины:
Последовательность выполнения работ
1) Взять наклеенный лист соломы, перевернуть его. Приложить вырезанный шаблон и обвести его, при этом нужно учитывать направление наклеенных линий соломы.
2) Вырезанные детали положить на готовую основу, это будет ваш эскиз картины.
3) По очередно с помощью утюга придать форму деталям.
4) Готовые детали приклеиваются клеем ПВА к основе.
Самоконтроль: проверить точность вырезанных деталей, качественность выглаженных деталей, правильность приклеенных деталей.
Выполнение работы детьми.
(через мин провести )
Физкультминутка.
Мы ногами – топ – топ,
Мы руками – хлоп – хлоп,
Мы глазами – миг – миг.
Мы плечами – чик – чик.
Раз – сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз – два, раз- два,
Заниматься нам пора!
6 Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Сегодня на занятии мы узнали историю цветов, откуда они к нам пришли.
Отгадали загадки.
- Какие цветы мы сегодня вспомнили?
- Получили ли вы удовольствие?
(Предлагается ребятам дать собственную оценку деятельности в роли кого-либо, эмоциональное ощущение.)
Спасибо! Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку по творчеству А. С. Есенина. "Букет лирики Есенина"
Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию, материалы для анализа учащихся. Целесообразно сипользовать на уроках по изучению творчества Есенина в 11 классе....

Презентация к уроку ИЗО "Красота букетов из Жостово"
Данная презентация использована на уроке ИЗО в 4-5 классе -комплекте школы VIII вида в условиях школы VI вида. В ней рассказывается история возникновения росписи, показаны этапы создания подноса и эта...
Творческий проект по технологии на тему "Вышивка крестом. Летний букет."
Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна....

Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

Осенний досуг в средней группе "Волшебный букет Осени"
Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся осенние празники. В этом году я столкнулась с ситуацией, когда подготовленную к празднику сказку оказалось невозможным показать из-за болезни большей час...

Сопоставительный анализ русской волшебной сказки «Царевна - лягушка» и татарской волшебной сказки «Тан - батыр».
Разработка урока литературы в 5 классе при изучении УНТ, жанр- волшебная сказка...
