Волшебный букет
план-конспект урока на тему

Непкина Светлана Александровна

отгадывание загодок о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati-zagadka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебный букет»

Цель: Расширить представление  о цветах и богатом цветочном мире.

           Развить творческие способности детей на примерах народных промыслов, развить эстетический вкус учащихся, а также их внимание, память, речь, способность     анализировать  и обобщать.

           Воспитать любовь к Родине, к искусству наших предков, подчеркнуть связь народного искусства прошлого с сегодняшним днем.

Учебные пособия и принадлежности:

Для педагога ; книги с репродукциями цветов, интерактивная доска, компьютер, картины         из соломы, конспект занятия, раздаточный материал в конвертах, солома.

Для учащего: Клей ПВА, наклеенная солома на бумагу, кисточки, салфетки для рук,

                        ткань, ножницы, карандаш, мелок для ткани.

Методы и приемы: 1 Словесные - беседа;

                                  2 Наглядные – метод иллюстраций, метод демонстраций (видео -  материал);

                                  3 Практические – работа с соломой.

                                  4 Активные –  творческое моделирование.

 

План занятия:

1 Организационный момент. (1минута.)

2 Сообщение темы и цели занятия. (1 минуты.)

3 Техника безопасности (2 минуты.)

4 Новый материал. (15минут.)

5 Практическая работа «Изготовление цветочного панно». (20минут.)

6 Физкультминутка. (1минута.)

7 Подведение итогов занятия .Рефлексия.(5 минут.)

 

                                               Ход занятия:

1 Организационный момент (1минута)

  Приветствие учащихся в классе.

2 Сообщение темы и цели занятия.

   «Волшебный букет» Сегодня наша цель узнать насколько богат наш цветочный мир.

3 Техника безопасности:

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментом. 

  1. Ножницы кладут с сомкнутыми лезвиями и кольцами к себе. Передают их, держа за сомкнутые концы, кольцами вперед.
  2. После окончания работы все инструменты надо положить в определенное для них место.
  3. Занимать и оставлять рабочее место можно только с разрешения учителя.
  4. Соблюдайте в чистоте рабочее место, при работе с клеем вытираете руки салфеткой.
  5. После работы очистите инструменты и поместите их в отведенные для них места, уберите рабочее место.

4 Новый материал.

На столе у ребят все необходимые материалы и инструменты для работы.

- Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?

- Какие цветы вы выращиваете дома?

Сегодня мы и поговорим о цветах.  

 Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение.

Мир цветов тайнственен и чудесен.

Хризантемы- любимые цветы в Японии. Праздник хризантем проходит здесь поздней осенью. Из цветов плетут гирлянды, украшают ими окна и двери домов, люди обращаются друг к другу с добрыми пожеланиями. Для Японцев хризантемы – не только символ здоровья и счастья, но и прекрасный цветок, которым можно любоваться бесконечно.                  Голландия известна как «страна тюльпанов». Однако родина цветка – Турция, а название «тюльпан» - искаженное голландцами слово «тюрбан» (турецкий головной убор). Тюльпаны были завезены из Турции в 16 веке, и в Голландии началась настоящая «тюльпановая  лихорадка». Все, кто мог, выводили, выращивали и продавали тюльпаны, стремясь к обогащению. Так за луковицу одного цветка было отдано 4 быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина и 4 бочонка пива. Говорят, что на одном здании в Амстердаме до сих пор сохранилась доска с надписью о том, что два дома были куплены за три тюльпанновые  лукавицы.

  Во Франции существует традиция отмечать «праздник ландышей». Традиция возникла еще в Средние века. В первое воскресение мая после полудня жители деревень отправлялись в лес. Вечером все возвращались по домам с букетами ландышей. Наутро, украсив дом цветами, устаивали общее застолье, а потом начинали танцевать. Девушки украшали ландышами платья и прически, юноши вставляли букетики в петлицы. Во время танцев молодежь обменивалась цветами и любовными признаниями.

 Теперь хочу загадать вам загадки

  Расцветает он весной,

  Только снег сойдет лесной,

  И на каждом стебле вряд

  Словно лампочки висят.

                                  (Ландыш.)

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке.

                                 (Подснежник.)

Я расту в садах, лесах,

У болот и на прудах.

Я цвету почти все лето,

А зовусь я как конфета.

                                (Ирис.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен,

Но никогда мы не слышали звон.

                                  (Колокольчик.)

Голова на ножке,

В голове горошки.

                                (Мак.)

В хлебе родился,

А есть - не годится.

                                (Василек.)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

                       (Ромашка.)

5 Практическая работа

Знакомство с инструкционной картой изготовления картины:

      Последовательность выполнения работ

1) Взять наклеенный лист соломы, перевернуть его. Приложить вырезанный шаблон и обвести его, при этом нужно учитывать направление наклеенных линий соломы.

2) Вырезанные детали положить на готовую основу, это будет ваш эскиз картины.

3) По очередно  с помощью утюга придать форму деталям.

4) Готовые детали приклеиваются клеем ПВА к основе.

  Самоконтроль:  проверить точность вырезанных деталей, качественность выглаженных деталей, правильность приклеенных деталей.      

Выполнение работы детьми.

(через  мин провести )

Физкультминутка.

                        Мы ногами – топ – топ,

                        Мы руками – хлоп – хлоп,

                        Мы глазами – миг – миг.

                        Мы плечами – чик – чик.

                        Раз – сюда, два – туда.

                        Повернись вокруг себя.

                        Раз – два, раз- два,

                        Заниматься нам пора!  

         

    6 Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Сегодня на занятии мы узнали  историю цветов, откуда они к нам пришли.

Отгадали загадки.

- Какие цветы мы сегодня вспомнили?

- Получили ли вы удовольствие?

(Предлагается ребятам дать собственную оценку деятельности в роли кого-либо, эмоциональное ощущение.)

Спасибо! Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу.                                                         Благодарю за внимание!  

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку по творчеству А. С. Есенина. "Букет лирики Есенина"

Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию, материалы для анализа учащихся. Целесообразно сипользовать на уроках по изучению творчества Есенина в 11 классе....

Презентация к уроку ИЗО "Красота букетов из Жостово"

Данная презентация использована на уроке ИЗО в 4-5 классе -комплекте школы VIII вида в условиях школы VI вида. В ней рассказывается история возникновения росписи, показаны этапы создания подноса и эта...

Творческий проект по технологии на тему "Вышивка крестом. Летний букет."

Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна....

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

Осенний досуг в средней группе "Волшебный букет Осени"

Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся осенние празники. В этом году я столкнулась с ситуацией, когда подготовленную к празднику сказку оказалось невозможным показать из-за болезни большей час...

Сопоставительный анализ русской волшебной сказки «Царевна - лягушка» и татарской волшебной сказки «Тан - батыр».

Разработка урока литературы в 5 классе при изучении  УНТ, жанр- волшебная сказка...