Моё педагогическое кредо
материал (7 класс) по теме

Хорева Валентина Александровна

Представлен материал с областного конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям". Я представляю "Моё педагогическое кредо" как педагог туристско-краеведческой направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

 «Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

ХОРЕВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Починки, 2011

Моё педагогическое кредо.

В каждом человеке есть солнце.

Только дайте ему светить.

 (Сократ)

Наш мир многолик и разнообразен, а наши дети в нём – яркие личности, лучащиеся задором и выдумкой. Только нужно помнить, что вокруг не только яркое солнце, любящие родители и верные друзья, - существует стихия, обездоленные люди, ситуации, где могут обидеть. Как выжить в этом пространстве, не потеряв искорки в глазах, веры в добро и любовь?

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующем мире, - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок уникален и обладает массой способностей! Но надо, чтобы и он в это поверил!

Моё педагогическое кредо заключается в подержании его веры, в участии личностного его становления, самоопределения, определения целевых ориентиров.

Такой подход ко многому обязывает. Он  труден, так как предполагает не передачу знаний в узкой направленности, и не воспитанию какого-то отдельного качества, а работу педагога по социализации личности ребёнка.

Социализация личности  - это процесс, в ходе которого человек приобретает качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности в обществе.

Я считаю, что туристско-краеведческая деятельность, как никакая другая в системе дополнительного образования, играет огромную роль в социализации личности ребёнка.

Что же я, как педагог, могу дать детям?

Во-первых – помочь им в  приобретении социальных знаний, понимании социальной реальности и повседневной жизни.

Во-вторых - научить позитивному отношению к базовым  ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

В-третьих,  - открыть перед ребятами возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия.

Для успешного становления личности необходим друг, советчик, добрый наставник. Я стараюсь детям не диктовать постулаты, а вместе с ними проходить азбуку жизни. Ведь, только действуя наравне с ребятами в жизненных ситуациях, можно завоевать их доверие.

Я чувствую большую ответственность за моих ребят, за свои слова, за свои действия и  способствую выработке в характере ребёнка такого качества, как ответственность. Я считаю, что это – стержень личности.

Походные условия, как никакие другие, воспитывают и закаляют характер будущего гражданина, а значит, способствуют становлению социально-адаптированной личности.

Хочу сказать, что требования, предъявляемые ко мне, как к педагогу – очень высоки. Нужно обладать не только разнообразными практическими умениями и навыками, физической подготовкой,  но и обширными знаниями; быть готовой в любой момент преподать урок воли и добра; прислушиваться к мнению ребят; учиться у них.

В походах, формируется образ поведения, который становится нормой жизни не только на моих занятиях, но и в их повседневной жизни:

«Мы всё делим поровну»

«Семеро всегда одного ждут!»

«Видишь слабость другого, не показывай вида, -  помоги»

«Не навреди природе»

Наши туристские традиции, основанные на нравственных устоях человечества, будут жить долго, ведь они подтверждаются не на бумаге, а на жизненном опыте!

Приобретаемый жизненный опыт – залог становления социально - адаптированной личности.

Большую помощь и поддержку в работе мне оказывает весь педагогический коллектив нашего Центра. В первую очередь – директор – Елена Викторовна Гурьянова – финансовая, организационная, моральная поддержка с её стороны является залогом моей успешной работы. Педагоги отправляются с нами в походы и экскурсии, помогают в оформлении материалов. Также они обращаются ко мне за методической помощью в плане проведения экскурсий и походов с их кружком.

Цель моей педагогической деятельности – разглядеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и  исправлять их. Не  останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.  Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.

А самое главное – найти своё место в жизни, не теряя искорки в глазах!

Удачи всем! Новых дорог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...