Раздел образовательной программы Народный танец
методическая разработка на тему

 

   Народный танец - один из основных предметов образовательной программы  «Дорога к прекрасному», являющийся составной частью художественно-эстетического образования и воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Народный танец - один из основных предметов образовательной программы  «Дорога к прекрасному», являющийся составной частью художественно-эстетического образования и воспитания.

 В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

  Художественно-эстетическое воспитание ребенка, и в частности танец, формирует разностороннюю творческую личность ребенка. Танец - незаменимое действенное средство в решении этой задачи.

 Известный отечественный психолог Л.С.Выготский подчеркивал двигательную природу психического процесса у детей, действенность воссоздания образов “при посредстве собственного тела”. Следовательно, народный танец, с его богатой образно-художественной движенческой системой, может играть и безусловно играет, ключевую роль в развитии продуктивного воображения и творчества.  Развитие творчества – обязательное условие активного прогресса креативных качеств личности. Народный танец в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.

      Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координации движений, способствует укреплению мышечного аппарата исполнителя, дает возможность овладеть разнообразием стилей и манерой различных этносов в танце, сложностью их темпов и ритмов.

Цель программы – духовное и физическое развитие творческой личности ребенка посредством народно-сценического танца

Задачи программы:                                                                                                

  1. обучающие:

  - освоение детьми основ народного танца и приобретение ими базовых знаний, умений, навыков исполнительского мастерства с учетом возрастных особенностей;

       - ознакомление детей с историей возникновения и развития народного искусства;

2) воспитательные:

– расширение кругозора, образно-художественного восприятия мира;

- воспитание общей культуры, нравственных качеств, коллективизма и гуманизма;

- воспитание трудолюбия, стремление к профессионализму;

 -формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения (исполнитель-педагог, партнер - партнерша, участник-ансамбль)

 3) развивающие:

–развитие стойкого интереса к народному искусству;

 - укрепление физического и психологического здоровья;

 -формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка.

Предлагаемая концепция программы базируется на важнейших дидактических принципах, на которые ориентируется педагог в работе с подрастающим поколением:                                      

- систематичность,

- доступность,

- последовательность (от простого к сложному; поэтапность),

- учет психофизиологических и возрастных особенностей;

- индивидуализация,

- наглядность,

- научность,

- сознательность,

- связь теории с практикой,

- межпредметность (интергративность связей),

- актуальность,

- результативность.    

       

.

Прогнозируемые результаты учебно-воспитательной работы

К концу первого этапа обучения дети должны:

1. Адекватно воспроизводить метроритмический узор музыки средствами танца (длительности с точки, паузы, сильные и слабые доли, синкопы в различных сочетаниях).

2.Грамотно по форме исполнять основные элементы танца, сохраняя при этом устойчивость корпуса.

3. Пластически выразительно и эмоционально исполнять музыкально-хореографические этюды и танцы на основе выученных ранее программных движений.

4.Усвоение приемов актерского мастерства.

5.Развитие творческого потенциала в процессе обучения и в постановочной работе.

6.Освоить сценическое пространство, уметь держать интервалы, дистанцию, ракурсы.

7.Уметь трудиться, быть коммуникабельным, иметь чувство коллективного «сотворчества».

                Формы,  методы и приемы работы

Основной формой реализации программы является занятие с группой: групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, создать непринужденную атмосферу поисковых действий, помочь каждому учащемуся развивать его собственные импульсы пластических ощущений.

Кроме групповых занятий проводятся индивидуальные занятия (с наиболее способными и вновь пришедшими детьми).

Направление работы коллектива, любое задание, должно соответствовать степени подготовленности к нему.

Занятия должны быть разнообразными как по содержанию, так и по набору применяемых методов.

 Методы и приемы обучения можно разделить на наглядные, словесные и практические.

Наглядный метод включает в себя разнообразные приемы;

- образный показ педагога;

- эталонный образец-показ движения лучшими исполнителями;

- наглядно-слуховой прием;

- демонстрация эмоционально-мимических навыков;

- использование наглядных пособий.

Словесный метод состоит из многочисленных приемов:

- рассказ;

- объяснение;

- беседа;

- анализ и обсуждение;

- словесный комментарий по ходу исполнения танца.

Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом;

- игровой прием;

- соревнование и перепляс;

- комплексный прием обучения;

- выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных движений);

- сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;

- прием пространственной ориентации;

- хореографическая импровизация.

Кроме этого, в работе с детьми очень эффективен и психолого-педагогический метод:

- прием педагогического наблюдения;

- проблемного обучения и воспитания;

- прием индивидуального подхода к каждому ребенку;

-педагогическая оценка исполнения ребенком танцевальных упражнений;

-прием контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Образовательная програам "Народный танец"

Программа расчитаана на 3 года обучения для обучающихся1-6 классов....

Дополнительная образовательная программа "Народные промыслы. Народный календарь""

Дополнительная образовательная программа "Народные промыслы. Народный календарь" . Программа "Народные промыслы. Народный календарь» имеет художественно-эстетическую и культурологическую направле...

Презентация раздела образовательной программы

Презентация раздела образовательной программы по трудовому обучению«Художественное плетение изделий из лозы»для 5-9 специальных (коррекционных) классов....

Защита раздела образовательной программы "ОбраЗ". Раздел "Человек, как субъект общения"

В данном материале представлен текст защиты одного из разделов социально-педагогической программы "ОбраЗ", занятие к данному разделу....

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Дополнительная образовательная программа «Инклюзивный танец» для студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху

Программа «Инклюзивный танец» предназначена для всех студентов, проявляющих интерес к танцевальному искусству, а также студентов с ОВЗ и имеющих трудности общения и низкую самооценку. Рабо...