литературно-музыкальная композиция к 9 Мая
классный час на тему

Большакова Надежда Юрьевна

Композиция сопровождается презентацией, возможно её преставление на общешкольном мероприятии, участники разного возраста, время выступления - примерно 20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-muz_komp_k_9_maya.docx25.75 КБ
Файл prezentaciya_k_lit-muz_komp.pptx1004.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню 9 Мая

Цели:

- создать условия для осознания учениками значимости события в истории и жизни страны; совершенствовать умение выступать в композиции перед публикой; знакомить с песнями военных лет, лирическими произведениями на тему Великой Отечественной войны.

1 Звучит музыка и песни военных лет и о ВОв, пока усаживаются гости и приглашённые (демонстрируется слайд 1).

2. Смолкает музыка и песни

Вика:

  Война не вмещается в оду,

  И многое в ней не для книг.

  Я верю, что нужен народу

  Души откровенный дневник…

 3. Всё громче мелодия довоенной популярной песни «Рио-Рита», «В парке Чаир» или др (вальс). Танцующая девочка. (Катя) У края сцены мальчик смотрит на неё, в руке  – цветок. (Ваня)  Сближаются. Мальчик протягивает цветок. Оба улыбаются. Музыка внезапно смолкает. Пара замирает. (по мере появления музыки слайд 2 с текстом:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось...

 закрывается слайдом с датами начала и окончания войны)

4. Аня:

На фоне фанерного Крыма

Они, улыбаясь, стоят:

Она молода и любима,

Он молод, влюблён, неженат.

И вместе – ни голод, ни холод не страшен,

Их счастье – навек!

Тридцатые годы –

И молод, и полон надеждами век…

Диана:

А долго ли будет светиться

Такой безмятежный покой

На этих смеющихся лицах,

Не знает ни тот, ни другой…

Как, впрочем, и те, что за кадром –

Ровесники юной страны –

Над книгой, над полем, над картой –

Три года ещё до войны…

5. Звучит тревожная музыка (или вой сирен, звук бомбёжки), девочка прижимается к мальчику.  Выходят на авансцену, оглядываются назад.

По одному выходят мальчики и девочки в военной форме и становятся, рассредоточившись по сцене (слайд 3)

6. Миша

Сорок первый, июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже тенью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила покорно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

7. Мальчик и девочка расходятся в разные стороны или уходит мальчик, отступая медленно назад. Звучит фонограмма «Свящ. война»                       (слайд 4)

 Юля:

Ах, война, что ты сделала, подлая:      

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли – за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите

И всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

 Максим:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб – разлука и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим,

Сапоги – ну куда от них денешься?

Да зелёные крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом!

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

(слайд 5)

8.  Звучит тихая лирическая мелодия

 Ваня:

Как больно, милая, как странно,

Сроднясь с землёй, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой,

Не зарастёт на сердце рана –

Прольётся чистыми слезами,

Не зарастёт на сердце рана –

Прольётся пламенной смолой.

Вика:

Пока жива, с тобой я буду,

Душа и кровь – не разделимы.

Пока жива – с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоём,

Ты понесёшь с собой повсюду,

Не забывай меня, любимый,

Ты понесёшь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

 Миша:

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От горести и темноты?

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

 Юля :

Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты ни был…

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

 Максим:

Но если я безвестно кану,

Короткий свет луча дневного,

Но если я безвестно кану

За звёздный пояс, в млечный дым?

  Юля:

 Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

 Вика :

С любимыми не расставайтесь,

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь,

И каждый раз навек прощайтесь,

Когда уходите на миг!

7.

Нина:

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда –

Помните!

Диана:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Нина:

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем

Будьте достойны !

(слайд 6,7)

Вика:

Люди!

Покуда сердца стучатся –

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните!

8.

Даша Б:                                                          (слайд 8)

 Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Горе твоё – это наше горе, Родина.

Правда твоя – это наша правда, Родина!

Слава твоя – это наша слава, Родина!

9 .

Миша:

Время шло, а война всё не отпускала.

На привале досуг коротая недлинный,

Мы услышим в тот час, когда запад погас,

Как в выси пролетает косяк журавлиный.

(Ваня ):

 Он на родину вести уносит от нас.

Крикнуть хочется вслед:

«Журавли, расскажите

 Вы родной стороне,

Что придём мы назад,

Что тропинка нам каждая памятна в жите,

Каждый холм на погосте, где предки лежат!»

10. Исполняется песня «Журавли»(Оля)

11.Диана:                                                 (слайд 9)

Четыре года – много это или мало? Кому, как не солдату, знать об этом? Что же помогло выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное – письма, которые говорили бойцам, что их любят и ждут.

 Ваня:

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера,

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Серёжа:

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть, что забыть пора.

Пусть не верят сын и мать,

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Вы пьют горькое вино

 На помин души…

Жди. И сними заодно

Выпить не спеши.

Ваня:

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло»

Не понять, не ждавшим, им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

                             (слайд 10)

12. Даша Т.В тихие минуты перед большим боем или наступлением командиры приказывали солдатам писать письма домой, родным и любимым.  Да и так каждый знал, что это нужно. Как закончится бой? А если эти строчки окажутся последними?

( мальчики рассаживаются на сцене как бы для отдыха, у многих в руках карандаши и листочки бумаги.) В это время исполняется песня «В землянке»

(Катя и Даша Б)

(слайд 11)

13.Аня:

Победа сладка, говорят…

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

На губах – кровяной прикус…

Пот, и слёзы, и кровь – солёные:

У Победы – солёный вкус!

14.

Юля.  И всё же мы выстояли. Все вместе – и в тылу и на фронтах – мы приближали светлый день победы над врагом.

(слайд 12)

Даша:

Такое площадь знала лишь однажды,

Однажды только видела Земля:

Солдаты волокли знамёна вражьи,

Чтоб бросить их к подножию Кремля.

Они, свисая, пыль мели с брусчатки.

А воины в сиянии погон

Всё били, били в чёрные их складки

Надраенным кирзовым сапогом.

Молчала площадь. Только барабаны

Гремели. И ещё – шаги, шаги…

Вот что такое «русские Иваны» -

Взгляните и запомните, враги!

15. Звучит оптимистическая мелодия                     

(слайд 13)

Диана

Снова распускаются цветы,

В майский день так хочется поверить,

Что красивые и светлые мечты

Словно солнца свет, ворвутся в двери.

Опустившись в мягкую траву,

Вспомни тех, кого уже нет с нами,

Но они в душе твоей живут,

Согревая вечным словом «память».

Это было много лет назад,

Но земля хранит безумство боя,

Помнит взрывы танковых гранат,

Помнит тех, кто умирали стоя!

Нина:

Небеса давно уже чисты,

Жизнь идёт, и солнце так же светит,

Но кладут на парапет цветы

С трепетом и со смущеньем дети.

И мы с ними будем наравне,

Потому что много не видали,

Ведь не мы погибли на войне,

Ради Жизни жизнь свою отдали!

Хоть на миг оставьте все дела,

Вспомните, и мир светлее станет!

Время всё стирает, но должна

В наших душах оставаться память!

16. ДашаТ:

Ночь покрыла всю землю орлиным крылом.

Отступила она перед Вечным огнём.

У огня тополя часовыми стоят,

В честь тебя он горит, неизвестный солдат.

Серёжа:

Где-то Волга волнуется у берегов,

Не забыла она, как мы били врагов,

Как дрожала земля от стальных канонад,

Как кричал ты «ура», неизвестный солдат.

Даша Б.:

Незакатный огонь днём и ночью горит,

Пламя трепетно-нежно со мной говорит,

Разговор этот слышит ночной Волгоград.

Лучший памятник – жизнь, Неизвестный солдат!

(слайд 14)

17. Дети (нач. школа) выходят на передний план, взявшись за руки.  Они держат шары и цветы. Остальные выстраиваются  за ними и по сторонам, плечо в плечо.

Дима (2 кл):

На планете сейчас неспокойно.

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «Звёздные войны»!

Пусть нам снятся звёздные сны.

Настя (2 кл):

Я не знаю войны.

Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять,

Чтоб всегда и везде

Знали лишь о прошедшей войне.

Виталя (3 кл):

Именем солнца, именем Родины

Клятву даём,

Именем жизни клянёмся!

То, что деды не допели, -

Мы допоём.

То, что они не достроили, мы достроим!

18. Исполняется песня (в записи) «День Победы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то 5 минут осталось … 22 июня 1941 год

Слайд 4

Ах, война, что ты сделала…

Слайд 6

ЛЮДИ! ПОКА СЕРДЦА СТУЧАТСЯ, ПОМНИТЕ!

Слайд 7

ЛЮДИ! ПОКА СЕРДЦА СТУЧАТСЯ, ПОМНИТЕ!

Слайд 8

РАЗВЕ ПОГИБНУТЬ ТЫ НАМ ЗАВЕЩАЛА, РОДИНА?

Слайд 14

9 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...