Введение в педагогическую программу
рабочая программа на тему

С 2009 года работаю педагогм дополнительного обоазования в МБОУ Староюрьевской СОШ. Разработала и воплощаю три дополнительные образовательные программы "Духовное здоровье человека" (2009 год), "Актёрское мастерство" и "Юные друзья театра" (2011 год). Основной программой своей деятельности обоснованно считаю "Духовное здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ko_vtoromu_etapu_konkursa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Владимир Путин  на встрече с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания, которое состоялось 12 сентября 2012 года в Краснодаре,  сказал:

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее».

Необходимость уделить особое внимание формированию у молодёжи нравственно-духовных ценностей впервые получило такую важную оценку первого лица государства. И это не случайно.

Длительный кризис в экономике на фоне сказочного обогащения отдельных личностей, социальная и правовая незащищённость граждан, вызывающая безнаказанность преступников сформировали у значительной части  молодёжи искажение нравственных идеалов, ценностей; более частыми стали проявления пренебрежения к общечеловеческим нормам нравственности, участились случаи правонарушений, связанных с жестокостью детей и подростков. Рост преступности среди школьников, молодёжи, в целом, обострил  нравственный кризис общества.

В настоящее время Россия переживает один из самых непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание подрастающего поколения осуществляется с большими трудностями со стороны педагога, родителей. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое октябрятско -пионерско-комсомольские традиции. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна и выбор данной проблемы не был случайным при разработке мной дополнительной образовательной программы, с которой я сегодня Вас знакомлю

 

Я, Куликова Надежда Михайловна, – педагог дополнительного образования    именно в школе без урочной нагрузки, значит свободна в выборе направлений своей деятельность и я выбрала это направление как основное .

В 2009 году написала программу «Духовное здоровье человека» долгосрочную, серьёзную, и по ней вот уже третий год работаю.

Цель программы – формирование духовного здоровья молодёжи. Рассчитана она на семь лет реализации. Первыми начинают изучать программу дети семилетнего возраста.

Задачи, определённые программой, соответствуют каждому году изучения и сгруппированы в три основных подгруппы- образовательные, воспитательные и развивающие.

Моё твёрдое убеждение - Если педагог не в силах изменить экономические и политические причины кризиса, то он может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестаёт быть злом, даже если оно временно торжествует. Педагог способен убедить детей, что истинное призвание человека - радость творческого труда, сострадание ближним, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.

Не вчера актуальным  стало разнообразное использование  в становлении подрастающего поколения духовно – нравственных ценностей, накопленных человечеством на протяжении многих веков, формирование знаний о наличии,  соблюдении традиций своего народа, внушение  уважения к соседствующим и отдалённым народам .  Введение дополнительной образовательной программы «Духовное здоровье человека» в ряд других программ, способных повлиять на формирование нравственных идеалов обучающихся , может эффективно усилить в ребёнке чувство уважения к себе, своим близким, окружающим, знакомым и незнакомым ребёнку людям. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона  ребят, повышение культуры поведения - все это возможно осуществлять через  занятия творческого объединения.

При разработке программы «Духовное здоровье человека» я руководствовалась основными законодательными актами, регламентирующими деятельность педагога дополнительного образования.

 Программа включает в себя общие для каждого класса циклы: «Культура общения»,«Самовоспитание», «Общечеловеческие нормы нравственности» и заключительный раздел, отличающийся (в зависимости от возраста обучающихся): «Понять Другого», «Я и Другой», «Давайте понимать друг друга с полуслова», «Если душа родилась крылатой», «Твоя жизненная позиция». На преподавание курса в каждом классе отводится 36 часов. Все разделы начинаются и заканчиваются повторением изученного материала. Программа составлена с учётом принципов системности, научности и доступности. В ней для каждого года обучения перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся. Кроме того, программный материал каждого года завершённый, что даёт  возможность окончания получения образования по ней по прохождении любого годового цикла.

Новизна программы заключается в следующем:

-занятия получения теоретических знаний разумно чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями;

-предусматривается ведение тетрадей, заполнение определённых схем по самовоспитанию и самоконтролю (с 3 года практикуются дневники по этим направлениям), а также самооценка личных достижений;

- периодически проводятся тестирования;

-широко используются афоризмы,  примеры из классической литературы, истории, рассматриваются и анализируются репродукции картин известных художников, прослушиваются музыкальные произведения

-широко применяется ИКТ в виде отдельных тематических слайдов, презентаций, видеоматериалов,

-на занятиях творческих объединений имеет место быть проектная деятель, участие в детских и социальных акциях;

-систематическими являются повторение ранее изученного и самопроверка знаний;

Согласно программе первого года обучения постепенно формирующийся детский коллектив начинает делать совместные шаги в мир человека, отношений с другими коллективами и внутри своего коллектива. При этом каждый ребёнок, не теряя своей индивидуальности, учится действовать соответственно общепринятым нормам и правилам морали.

Во второй и последующие годы  в ситуации продолжения становления ученического коллектива на добротном материале из художественной литературы, библейских заповедях, общепринятых у различных народов нравоучительных изречениях учатся создавать комфортную обстановку при общении с другими, благотворно влиять на исход разговора, беседы, любой ситуации. Становятся полноправными членами любой группы, терпимыми к себе и окружающим, пополняя тем самым наше общество духовно богатыми и развитыми людьми.

Одной из приоритетных задач Концепции модернизации Российского образования является развитие толерантности и коммуникабельности в рамках социализации личности, программа «Духовное здоровье человека» ставит перед собой решение данной задачи.

Программа ориентирована на формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека. Сверхзадачей является развитие личности каждого ребенка.

В  процессе занятий обучающиеся получат необходимые теоретические знания и практические навыки нравственного отношения к окружающим.

Пол обучающихся не влияет на формирование группы, т.е. группы образуются из обучающихся девочек и мальчиков.

Возраст обучающихся  :

1год обучения – 7-8 лет;

2 год обучения – 8-9 лет;

3 год обучения – 9-10 лет;

4 год обучения – 10-11 лет;

5 год обучения – 11-12 лет;

6 год обучения – 12-13 лет;

7 год обучения – 13-15 лет.

Степень предварительной подготовки при проведении занятий играет вспомогательную роль и  необходимым условием не является.

Предполагаемый состав групп — одновозрастные .

Уровень образования обучающихся на каждом годовом цикле обучения соответствует возрасту детей и обучению их в соответствующем классе общеобразовательной школы.

Степень формирования интересов и мотивации к изучению данной программы дополнительного образования реализуется в процессе работы по ней

Наличие способностей обучающихся не ставится  в раздел необходимого.

Заниматься по данной образовательной программе могут дети с различным физическим здоровьем.

Программа рассчитана на 252  часа (по 1 часу в неделю),

длительность занятия у младших школьников  составляет 30-35 минут, у обучающихся среднего звена 30 -40 минут.  Лучшие условия создадутся, если в группе будет от 10 до 15 обучающихся.

Это позволит каждому ребёнку ярче проявлять свою индивидуальность в коллективе, постепенно преобразующемся в монолитную нравственно воспитанную структуру

Предусмотрена различная формы проведения занятий:

индивидуальная,

 групповая,

работа по подгруппам,

акция,

диспут,

турнир,

конкурс,

ярмарка,

экскурсия,

творческий отчёт,

лекция,

проект.

беседа,

лекция,

 тренинг,

ситуационно – ролевая игра ,

использование определённых схем,

занятия, основанные  на самоконтроле, самовоспитании и самооценке,

практикум,

 собеседование,

этикетные ситуации,

викторина,

презентация,

КТД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"

Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".

Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....

А.С. Роботова,Т.В. Леонтьева, Введение в педагогическую деятельность

Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г.Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. - М.: Издательский центр«...

Н.М. Борытко, А.М. Байбаков, И.А. Соловцова Введение в педагогическую деятельность

Введение в педагогическую деятельность: Учебник для студентов педаго-гических вузов / Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 40 с. ...

В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко, Введение в педагогическую деятельность

Пособие относится к числу актуальных и своевременныхучебных книг, выходящих в связи с переходом на новоесодержание педагогического образования и введением в действиеновых государственных стандартов пе...

Методические материалы к факультативу «Введение в педагогическую профессию»

Методические материалы к факультативу «Введение в педагогическую профессию» ( в рамках экспериментальной деятельности по проекту  «Апробация модели допрофильной педагогичес...