Разработка открытого занятия по теме "Объёмное параллельное низание".
методическая разработка по теме

Валецкая Марина Борисовна

Разработка открытого занятия по бисероплетению. Включает в себя информационную карту, технологическую карту, план-конспект занятия, список, используемой литературы. Тема занятия "Объемное параллельное низание. Сувенир "змейка". На этом занятии дети знакомятся с восточным гороскопом, с буддизмом, выполняют часть змеи из бисера и получают домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_razrabotka.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров»

Учебно-методический комплекс  учебного занятия

по  теме «Объёмное параллельное низание. Сувенир Змейка».

 

     

                                                              Автор-составитель:

                                                                      педагог дополнительного

                                                                           образования Валецкая М. Б.

                                                                                                 

                                                                                           

                               

                                                     Омск – 2012

Оглавление

  1. Информационная карта учебного занятия ____________________  3
  2. Технологическая карта учебного занятия _____________________ 5
  3. План-конспект открытого учебного занятия___________________  8
  4. Список литературы________________________________________10

Информационная карта учебного занятия

Информация об учебном занятии

1

Учреждение дополнительного образования

БОУ ДОД ЦРТДиЮ «Дом пионеров»

2

Педагог дополнительного образования

Валецкая Марина Борисовна

3

Детское объединение

Студия декоративно-прикладного творчества «Бусинка»

4

Возраст  обучающихся

8-10 лет

5

Количество человек в группе

10 человек

6

Продолжительность учебного занятия

45 минут

7

Тема учебного занятия

«Объёмное параллельное низание. Сувенир года по-восточному гороскопу».

8

Место данного учебного занятия в образовательной программе детского объединения

3 год обучения, «Образовательная программа «Основы искусства плетения из бисера», раздел «Параллельное низание»

9

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Практическое занятие. Закрепление знаний и умений

10

Форма учебного занятия

Открытое занятие.  

11

Цель учебного занятия

Ознакомление с восточным гороскопом и закрепление навыка использования техники параллельного низания.

12

Задачи учебного занятия

       1. Совершенствовать технику объёмного плетения на проволоке.

2. Развивать умение дискутировать.

3. Воспитать умение добиваться личного качественного результата.

13

Перечень вводимых понятий

Восточный гороскоп, Будда,

14

Формы, методы и приёмы обучения

 Фронтальная, групповая;

Словесные: беседа, рассказ, диалог; дискуссия.

Наглядные: образец работы, игрушки

Практические:

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: целеполагание, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

Методы организации познавательной деятельности: информационно-рецептивный,   публичная защита (презентация докладов), беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа, исследовательский .

 Методы организации практической деятельности: корректирующее слово  педагога, самооценка  по уровню выполнения (самостоятельность, правильность, творческий подход), упражнения, самостоятельная работа, совместный поиск.

Методы контроля и коррекции:  наблюдение, контроль педагога, анализ результатов деятельности, взаимооценка, самоконтроль, самооценка,  рефлексия, подведение итогов.

15

Предполагаемый результат занятия: какими знаниями, умениями и опытом деятельности овладеют дети в результате изучения темы.

В конце занятия обучающиеся:

 - будут знать, что такое восточный гороскоп;

-  самостоятельно сделают основную часть змейки;

-   получат опыт выступления и дискутирования,

- проявлять в работе самостоятельность, любознательность, доброжелательность.

16

Учебно-методический комплекс к занятию


Мягкие игрушки «змея», змейки из бисера на проволоке и леске, схемы плетения, иллюстрации, музыкальное сопровождение, конспект занятия.

                       Технологическая карта занятия

     Тема: Объёмное параллельное низание. Сувенир «Змейка».

Этапы УЗ

Продолжительность этапа

Задачи этапов

Содержание этапа

Средства обучения

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

2 минуты

Подготовка детей к работе на занятии.

Организовать начало занятия.

Создать психологический настрой.

Активизировать внимание на предстоящую работу.

Подготовка рабочего места.

 Подготовка домашних заданий для демонстрации.

Подготовка инструментов и материалов для работы.

Ф.: -фронтальная

М.: монолог учителя

2

Проверочный

3

 Минуты

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

Задает вопросы по теоретической части прошедшего урока.

Проверяет правильность изготовления деталей открытки.

Выявляет недостатки.

Отвечает на вопросы учителя.

Дает оценку собственному выполненному заданию.

 Отмечают достоинства и недостатки выполненной работы.

Участвует в обсуждении домашнего задания своих товарищей.

Показ эталона (образец открытки)

Ф.: фронтальная

М.: объяснительно-демонстративный

3

Подготовительный

     7 минут

Обеспечение мотивации и принятия детьми учебно-познавательной деятельности.

Формирует положительную мотивацию к творческой деятельности.

 Сообщает тему.

 Обозначает цель.

 Формирует проблему применения основных техник плетения для создания змеи.

Организует короткую дискуссию «Змеи – это хорошо или плохо».

 Настраивает свой мыслительный аппарат на восприятие информации и на создание образа будущей работы.

 Говорит о целях и проблеме будущей работы.

 Соответственно поставленным задачам подбирает средства для выполнения задания. Участвует в дискуссии.

Ф.: групповая

М. информационно-эвристический

4

Основной.

24 минуты

  1. Донести до обучающихся информацию о восточном гороскопе, о Будде

Управленческая

  1. Организация адекватных действий воспитанников.
  2. Настрой на восприятие информации от обучающихся.



Запланировать будущее изделие. Восприятие информации от друзей.

Змеи  в виде мягких игрушек, из бисера, иллюстрации.

Ф.: групповая работа

М.: эвристическая беседа, самостоятельная работа, включающая элементы исследования

2.Выполнить из бисера язык и голову змеи

Управленческая

  1. Контроль
  2. Коррекция
  3. Оценка
  1. Подобрать бисер.
  2. Выбрать основу.
  3. Выполнить часть изделия  в технике объемного параллельного низания по схеме.

Проволока, бисер, ножницы, схемы плетения языка иголовы.

Ф.: Фронтальная

Индивидуальная

М.:

Проблемные вопросы Практический

3. Настрой на выполнение домашнего задания. (Плетение туловища и хвоста).

Управленческая

  1. Контроль планируемой работы.
  2. Коррекция


1.Самоконтроль

2.Размышление над вариантами дальнейшего плетения туловища змейки.

Сделанные детьми детали змеи

Ф.: Индивидуально-групповая

М.: Совместный поиск

5

Контрольный

     3 минуты

 Выявление качества и уровня овладения знаниями при создании змейки и их коррекция

Выявляет правильность выполнения техники плетения,

правильность сочетания размера и цвета бисера.

Применение дополнительных элементов.

Принимают участие в обсуждении качества выполнения работы и её оригинальности

Частично готовый сувенир

Ф.: групповая

М.: Диалог педагога и воспитанников

6

Итоговый

     3 минуты

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Оценивает работу каждого воспитанника.

Отмечает наиболее удачные варианты змейки.

Обрисовывает перспективу использования приобретенных знаний и умений. Предлагает обучающимся подумать над вариантами использования готовой змейки.

Выслушивает педагога

Настраивается на применение полученных знаний в дальнейшей работе.

Предлагает варианты использования змейки.

,Ф групповая

М.: монолог педагога, диалог с обучающимися

7

Рефлексивный

     3 минуты

Мобилизация детей на самооценку

Задает детям вопросы:

Какие трудности испытали при выполнении данной работы?

Не слишком ли трудное для них задание?

Какие моменты наиболее понравились и запомнились в прошедшем занятии?

Отвечает на вопросы педагога

Ф: групповая

М: диалог

                                               

План  конспект открытого занятия.

  1. Организационный этап. 2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы с вами умеем работать.

 Перекличка.

- Подготовьте, пожалуйста, домашнюю работу для проверки. Вы должны были сплести снежинки для новогодней открытки.

И сразу приготовьте три крышечки для бисера.

- Работа у нас сегодня предстоит большая, а главное, очень важная.

  1. Проверочный этап. 3мин.

Проверяю насколько качественно выполнено домашнее задание. Провожу корректировку. Стимулирую, на дальнейшую работу.

  1. Подготовительный этап. 7мин.

Постановка цели.

- Вы все уже обратили внимание, что сегодня в нашем кабинете  много разных змей. Есть мягкие игрушки, есть вязаные, есть иллюстрации и картинки.  Думаю, что вы уже догадались, что же мы сегодня будем делать. Правильно. Будем плести змейку.

- А кто из вас любит змей? А кому они не нравятся?

- Сейчас мы проведём коротенькую дискуссию на тему «Змеи – это хорошо или плохо?» Напомните мне, что такое дискуссия? И вы помните, что дискуссия имеет свои правила. Повторим их: (на доске вывешиваю правила общения).

Поднимите руку те, кто считает, что змеи – это хорошо. Я даю вам зелёные карточки. Остальные, кто считает, что змеи – это плохо получают красные карточки. Если вы хотите высказать своё мнение, поднимаете карточку.

Начинаем. Кто хочет начать?

(Идет дискуссия. Дети высказывают свои мнения на поставленный вопрос.)

- Отлично. Подводим итог нашей дискуссии. Змеи – это опасные, ядовитые животные, поэтому надо быть рядом с ними очень осторожными и внимательными. Но змеи уничтожают грызунов, которые наносят вред сельскому хозяйству. Из яда змей делают много разных, очень ценных лекарств. Делаем вывод, какой? (В природе нет ничего лишнего, ненужного)

  1. Основной этап. 24 мин.

- А почему мы будем делать змею? Правильно, следующий год - год змеи. Это по-восточному гороскопу.

А вы знаете, что история восточного гороскопа насчитывает около 4000 лет. Согласно этому гороскопу, каждый год в пределах 12-ти годичного цикла проходит под знаком одного животного. Человек, рождённый в определённом году, получает ряд врождённых качеств, в зависимости от которых и складывается его судьба. Знаки китайского гороскопа КРЫСА, БЫК, ТИГР, КРОЛИК(КОТ), ДРАКОН,ЗМЕЯ, ЛОШАДЬ, КОЗА, ОБЕЗЬЯНА, ПЕТУХ, СОБАКА, СВИНЬЯ. Согласно восточной легенде, именно в таком порядке эти животные пришли проститься с Буддой, когда он покидал Землю. А в награду получили право раз в 12 лет владеть временем и судьбами человеческими. И сейчас как раз пришло время Черной водяной змеи.

- А вот, что ждёт нас в этом году, нам расскажут девочки. Они подготовили доклады на эту тему. Слушаем их.-

Отлично. Спасибо.

- Ну, вот мы знаем про наступающий год уже почти всё, пора приступать к изготовлению главного сувенира – змеи.

Посмотрите, у меня в руках 2 практически одинаковые змейки. - В какой технике они обе сплетены? (объемное параллельное низание)

            Как вы думаете, в чём разница между ними? (Одна сплетена на леске, другая на проволоке.)  Так вот, сегодня все будут плести на проволоке, а некоторым мне хочется предложить поработать на леске. Это труднее, но и змейка будет интереснее. По желанию…Диана, Лиана, Карина.

Вы все приготовили тёмный бисер – это будет…? (Спинка)  И светлый бисер – это? (Животик)  Ещё вы приготовили немного красного бисера для …язычка и 4 чёрные для…глаз. Хорошо!

Сейчас мы вместе сделаем голову, а дома вы закончите туловище и хвост по алгоритму, который я вам раздам.

Посмотрите на схему на доске. С чего мы начнём плетение? Правильно с язычка. Как мы его будем делать, кто может сказать? Правильно. Хорошо. Кому всё понятно могут начинать работать самостоятельно. Остальные работают вместе со мной.

Взяли проволоку и надели одну красную бисеринку на серединку. Сложили проволочки вместе и надели ещё 2 красные бисеринки на оба конца.

Взяли в руки только одну проволочку, надели на неё 3 красные бисеринки. Последнюю отодвинули, а в оставшиеся 2 вернулись назад «капелькой». Снова сложили концы проволоки вместе и надели на оба конца 4 красные бисеринки. Всё язык готов.

Динамическая пауза.

- Посмотрите на схему головы. Здесь показаны только тёмные ряды для спинки. А как же животик делать? Правильно! Молодцы! Каждый нарисованный ряд делаем два раза. Сначала в темном цвете, а затем делаем такой же по счёту ряд для животика. Обратите внимание на ряды с глазами. Надо в рядах для животика надевать чёрные бисеринки? Совершенно верно. Не надо! Не забывайте, что все тёмные ряды с одной стороны от язычка, а все светлые – с другой. Работаем!

-Посмотрите на алгоритмы, которые я вам раздала для домашней работы. Подумайте. Что непонятно?  

  1. Контрольный этап. 3 мин.

- Проверяем. Поменялись работой с соседом. Посмотрите на чужие работы. Есть у вас замечания к работам по цвету, размеру бисера? Поделитесь своими замечаниями.

-А сейчас подумайте, как бы вы оценили  свою работу на занятии по 5-ти бальной системе. Оценивайте свою самостоятельность при работе, творчество, правильность выполнения работы.  Поставьте себе оценку сами. И поднимите руку с вашим количеством баллов.

  1. Итоговый этап. 3 мин.

Мне понравились все ваши змейки. Вы очень удачно подобрали сочетание цветов.  Особенно хорошо получилось у …  … не очень тщательно затягивали проволоку.  Глаза получились выразительные, их хорошо видно у ….  Добавили орнамент…   Молодцы!

- А теперь подумайте и скажите, как можно использовать готовую змейку.

  1. Рефлексивный этап. 3 мин.

- Понравилось вам сегодня занятие?

- Что нового вы узнали?

- Трудности были? Какие?

Мне сегодня понравилось, как мы с вами поработали. Спасибо всем за занятие! До свидания!

Список источников информации.

1. Кузьмина Т.А., Кузьмина Е.В., Морозова Ю.Н. Игрушки из бисера. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги»; ООО Издательство «Ниола-Пресс», 2011. – 96с.

2. berzinarchives.com/web/ru/archi...

3. sonnik-online.net/goroskop/vost...

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/

Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами»  Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...

Разработка открытого занятия.

Технологическая карта занятия. Информационная карта....

Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.

Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - сое...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...