Чувство локтя
методическая разработка по теме

Валентина Михайловна Клевакина

 

Клевакина В.М., педагог дополнительного образования,

руководитель методического объединения «Дороги к творчеству»

МОУДОД "Центр детского творчества"

Большереченского муниципального района

 

Попробуем начать с самого широкого понятия – социализация, которая означает вхождения ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру. Она предполагает выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни.

Воспитание представляет собой систему целенаправленных и специально организованных воздействий на личность ребенка.

В условиях УДО такой опыт всегда выступает как опыт «соприкосновения» духовных миров детей и педагогов.

Сама атмосфера, принятый стиль поведения, внешняя обстановка становятся факторами приобщения детей к ценностям духовной культуры.

Анализ литературы позволил мне наметить подходы к разработке средств психолого-педагогического сопровождения творческой деятельности воспитанников. В основе моего подхода лежит идея личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие способностей детей декоративно-прикладной деятельности и на формирование у них активной  жизненной позиции в стремительно обновляющихся социальных условиях.

В кружке «Мастерица» занимаются дети разного возраста по программе «Сказочный поролон», которая учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Прописан учебно-воспитательный процесс, способствующий развитию одаренности у детей, организованна развивающая педагогическая среда, проведена психолого-дидактическая диагностика, учтена уникальность и неповторимость каждого ребенка, продумана форма общественной презентации результатов творчества.

Швейцарский педагог Песталоцци, основоположник теории начального обучения, писал: «Любое обучение человека есть ни что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию».

В начале учебного года я говорю детям, что кружок ещё одна ваша семья и здесь мы будем учиться любить, заботиться друг о друге и принимать друг друга такими, какие мы есть. В кабинете весит панно со словами: «Любите мир, и он полюбит Вас».

Каждое утро, просыпаясь или идя на занятие, мы приветствуем окружающий нас мир словами:

                              Я приветствую тебя Солнышко.

                              Я приветствую тебя Воздух.

                              Я приветствую тебя Вода.

                              Я приветствую тебя Земля.

                              Я люблю и приветствую

                              Тебя – Матушка Природа.

Приходя на занятие, дети прикалывают свои пчелки на соответствующие их настроению (по цвету) цветочки. Помощь и поддержку дети оказывают друг другу. А для тех кто «загрустил» на стенде слова Николая Козлова: «Я хороший, славный, любимый и замечательный».

С детьми провожу беседы об ангелах-хранителях, о душе, о гармонии души и тела, о назначении человека. Объясняю фразы «Судьба в твоих руках». Дискутируем на темы: «Свою жизнь мы строим сами», «Кто нас окружает?», «Кто помогает нам идти правильным путем». Учимся ладить со всеми, прощать обиды, создавать гармонию души и тела. Периодически Играем в игру «Мои ступени роста».

Говорю о том, что каждый из них «величайшее чудо в жизни», и «проживать каждый день нужно как целую жизнь».

Проводим праздник любви, которая должна быть в душе каждого и только тогда мы сможем «научиться любить и понимать людей и рядом с нами всегда будут друзья».

Дети занимаются с большим интересом. Рассказывают об услышанном свом сверстникам, одноклассниками, родителям, дедушкам и бабушкам. Обязательно провожу встречи с преподавателями, так как очень важно, чтобы люди понимали друг друга, поддерживали, и вместе делали одно дело.

Большое влияние оказывает на детей образовательное пространство. Моим кружковцам в Центре детского творчества хорошо и радостно «как дома».

Частью образовательного пространства является природа. Мы вместе учимся слушать «тишину» леса, парка, откровенничаем, придумываем образы новых игрушек, зарисовываем, сочиняем сказки, а потом мастерим этих сказочных персонажей из поролона на занятиях кружка.

В кабинете на стенде много увлекательного. В кармашках мы накапливаем материал по темам: «Ищем эрудита», «Мы соображаем», «Поговорки и пословицы», «Мы рассуждаем», «Молодцы».

Большое солнышко со стены улыбается всем, много игрушек, панно, цветов.  Геометрические тела: многогранники и фигуры вращения –осуществляется межпредметная связь. Дети любят сдавать зачеты, фантазировать, а ещё играть. Игра позволяет решать самые  разные образовательные и воспитательные задачи:

- помогает обрести уверенность в своих силах, веру в людей, оптимизм;

- обеспечивает самонастрой на жизнерадостность, на развитие и возвышение себя, на реализацию своего человеческого предназначения, выработку привычки к постоянному совершенствованию;

- воспитывает ответственность, аккуратность, рачительность, что развивает способность ребенка к  самоорганизации.

У нас целый сборник игр, они распределены по блокам: организация занятий, личностный блок, эмоциональный, коммуникативный, блок социальной активности, семейный. А ещё игры «на природе» и игры «от детей».

На занятиях использую разнообразные способы активизации познавательной деятельности:

1) Нетрадиционные формы занятий: (КВН, диспуты, зачеты, творческие отчеты, занятия-фантазии и др.

2) Применяю игровые формы, ролевые, дидактические, организационно-деятельностные.

3) Использую групповые, индивидуальные, парные, бригадные формы работы.

4) Наиболее широко применяю интерактивные методы обучения.

5) Использую различные дидактические средства: карточки, тестовые задания, алгоритмы, кроссворды и др.

Ребята работают над собой. Учатся справляться с раздражением, завистью, «гасить» агрессию, справляются с обидами и самолюбием, учатся принимать мир и ситуации такими, какие они есть, избавляются от страхов, «растворяют» пессимизм, побеждают лень, находят радость в каждом дне, совершенствуют умение контролировать свои мысли. А самое главное верят в свое счастье. «Я самый счастливый человек здесь и сейчас. Всё что у меня есть – это прекрасно» (Светлана Пеунова).

«Каждый человек тебе учитель!». Дети мои «великие» учителя, двигатели моего профессионального роста, развития творческого и духовного потенциала.

Я не жду ничего взамен, отдаю все от души, дарю любовь, творю добро!

Сегодня мне хотелось не только поделиться своим опытом работы с детьми, но и показать коллегам-педагогам дополнительного образования как велика их роль в судьбах воспитанников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chuvstvo_loktya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Чувство локтя

Клевакина В.М., педагог дополнительного образования,

руководитель методического объединения «Дороги к творчеству»

МОУДОД "Центр детского творчества"

Большереченского муниципального района

Попробуем начать с самого широкого понятия – социализация, которая означает вхождения ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру. Она предполагает выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни.

Воспитание представляет собой систему целенаправленных и специально организованных воздействий на личность ребенка.

В условиях УДО такой опыт всегда выступает как опыт «соприкосновения» духовных миров детей и педагогов.

Сама атмосфера, принятый стиль поведения, внешняя обстановка становятся факторами приобщения детей к ценностям духовной культуры.

Анализ литературы позволил мне наметить подходы к разработке средств психолого-педагогического сопровождения творческой деятельности воспитанников. В основе моего подхода лежит идея личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие способностей детей декоративно-прикладной деятельности и на формирование у них активной  жизненной позиции в стремительно обновляющихся социальных условиях.

В кружке «Мастерица» занимаются дети разного возраста по программе «Сказочный поролон», которая учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Прописан учебно-воспитательный процесс, способствующий развитию одаренности у детей, организованна развивающая педагогическая среда, проведена психолого-дидактическая диагностика, учтена уникальность и неповторимость каждого ребенка, продумана форма общественной презентации результатов творчества.

Швейцарский педагог Песталоцци, основоположник теории начального обучения, писал: «Любое обучение человека есть ни что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию».

В начале учебного года я говорю детям, что кружок ещё одна ваша семья и здесь мы будем учиться любить, заботиться друг о друге и принимать друг друга такими, какие мы есть. В кабинете весит панно со словами: «Любите мир, и он полюбит Вас».

Каждое утро, просыпаясь или идя на занятие, мы приветствуем окружающий нас мир словами:

                                Я приветствую тебя Солнышко.

                                Я приветствую тебя Воздух.

                                Я приветствую тебя Вода.

                                Я приветствую тебя Земля.

                                Я люблю и приветствую

                                Тебя – Матушка Природа.

Приходя на занятие, дети прикалывают свои пчелки на соответствующие их настроению (по цвету) цветочки. Помощь и поддержку дети оказывают друг другу. А для тех кто «загрустил» на стенде слова Николая Козлова: «Я хороший, славный, любимый и замечательный».

С детьми провожу беседы об ангелах-хранителях, о душе, о гармонии души и тела, о назначении человека. Объясняю фразы «Судьба в твоих руках». Дискутируем на темы: «Свою жизнь мы строим сами», «Кто нас окружает?», «Кто помогает нам идти правильным путем». Учимся ладить со всеми, прощать обиды, создавать гармонию души и тела. Периодически Играем в игру «Мои ступени роста».

Говорю о том, что каждый из них «величайшее чудо в жизни», и «проживать каждый день нужно как целую жизнь».

Проводим праздник любви, которая должна быть в душе каждого и только тогда мы сможем «научиться любить и понимать людей и рядом с нами всегда будут друзья».

Дети занимаются с большим интересом. Рассказывают об услышанном свом сверстникам, одноклассниками, родителям, дедушкам и бабушкам. Обязательно провожу встречи с преподавателями, так как очень важно, чтобы люди понимали друг друга, поддерживали, и вместе делали одно дело.

Большое влияние оказывает на детей образовательное пространство. Моим кружковцам в Центре детского творчества хорошо и радостно «как дома».

Частью образовательного пространства является природа. Мы вместе учимся слушать «тишину» леса, парка, откровенничаем, придумываем образы новых игрушек, зарисовываем, сочиняем сказки, а потом мастерим этих сказочных персонажей из поролона на занятиях кружка.

В кабинете на стенде много увлекательного. В кармашках мы накапливаем материал по темам: «Ищем эрудита», «Мы соображаем», «Поговорки и пословицы», «Мы рассуждаем», «Молодцы».

Большое солнышко со стены улыбается всем, много игрушек, панно, цветов.  Геометрические тела: многогранники и фигуры вращения –осуществляется межпредметная связь. Дети любят сдавать зачеты, фантазировать, а ещё играть. Игра позволяет решать самые  разные образовательные и воспитательные задачи:

- помогает обрести уверенность в своих силах, веру в людей, оптимизм;

- обеспечивает самонастрой на жизнерадостность, на развитие и возвышение себя, на реализацию своего человеческого предназначения, выработку привычки к постоянному совершенствованию;

- воспитывает ответственность, аккуратность, рачительность, что развивает способность ребенка к  самоорганизации.

У нас целый сборник игр, они распределены по блокам: организация занятий, личностный блок, эмоциональный, коммуникативный, блок социальной активности, семейный. А ещё игры «на природе» и игры «от детей».

На занятиях использую разнообразные способы активизации познавательной деятельности:

1) Нетрадиционные формы занятий: (КВН, диспуты, зачеты, творческие отчеты, занятия-фантазии и др.

2) Применяю игровые формы, ролевые, дидактические, организационно-деятельностные.

3) Использую групповые, индивидуальные, парные, бригадные формы работы.

4) Наиболее широко применяю интерактивные методы обучения.

5) Использую различные дидактические средства: карточки, тестовые задания, алгоритмы, кроссворды и др.

Ребята работают над собой. Учатся справляться с раздражением, завистью, «гасить» агрессию, справляются с обидами и самолюбием, учатся принимать мир и ситуации такими, какие они есть, избавляются от страхов, «растворяют» пессимизм, побеждают лень, находят радость в каждом дне, совершенствуют умение контролировать свои мысли. А самое главное верят в свое счастье. «Я самый счастливый человек здесь и сейчас. Всё что у меня есть – это прекрасно» (Светлана Пеунова).

«Каждый человек тебе учитель!». Дети мои «великие» учителя, двигатели моего профессионального роста, развития творческого и духовного потенциала.

Я не жду ничего взамен, отдаю все от души, дарю любовь, творю добро!

Сегодня мне хотелось не только поделиться своим опытом работы с детьми, но и показать коллегам-педагогам дополнительного образования как велика их роль в судьбах воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся

Музыкально-ритмическая способность, то есть  музыкальный  ритм,  ощущение его человеком – это  основа  музыкальности. Формирование чувства ритма у  учащегося – одна из на...

Урок обществознания "Самое утреннее из чувств"

Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации....

Болевой приём «Рычаг локтя», техника броска «Передняя подножка».

План-конспект открытого занятия секции "Самбо", в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2016"....

Конспект занятия по спортивной акробатике "Обучение элементу переворот через локти в шпагат".

Цель  занятия: способствовать обучению элементам кувырка (группировке, перекатам, вперед и назад).Образовательные (предметные) задачи: обучить элементу переворот через локти в шпагат, совершенств...

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...