Конспект непосредственно образовательной деятельности по изготовлению Домовенка
план-конспект урока по теме

Язловская Татьяна Владимировна

В процессе непосредственно образовательной деятельности знакомим  детей с новым образом в славянской культуре – Домовым. Учим последовательности изготовления оберега из природного и бросового материала, красиво составляя композицию.Воспитываем любовь к славянской культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  в кружке «Поделочка».

 «Домовёнок».

Программные задачи:

                 Продолжить знакомство детей с новым видом работы – изготовление оберегов. Познакомить детей с новым образом в славянской культуре – домовым. Создать условия для развития образного мышления. Учить красиво составлять композицию из природного материала, закреплять его.. Вырабатывать умение анализировать свою работу и работу друзей. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать у детей бережное отношение к природному материалу Воспитывать любовь к славянской культуре.

Материал:

               Мешочки из мешковины набитые синтепоном(размером 15х8 см), готовые пучки, собранные из малярной щётки( усы, волосы), природный материал (орехи, каштаны, крупа, ягоды, сухоцветы, лекарственные травы, семечки тыквы, семена подсолнечника, кукуруза, фасоль, горох), глазки для домовят, ленты, тесьма. Кисточки для клея.

Оборудование:

              Клей ПВА, ножницы, кисти щетинистые, вазочки для клея, салфетки, баночки для природного материала.

   Ход:

            Ребята ,  сегодня мы с  вами переместимся на машине времени в далёкую старину. Закроем глазки, и, снова оказываемся во временах, когда жили наши пра-пра- бабушки и дедушки. Наши далёкие предки мудро и по- хозяйски использовали добрую силу природы. Мы с вами уже делали плетень, который оберегал дом и двор от злых сил, голода, холода и всяких неприятностей.

              А кто же охранял сам дом и берёг его, всех живущих  в нём людей и животных? Догадайтесь- ка ребята?(Ответы детей). Да, конечно же – домовой! Домовой – это охранник дома, его счастья и благополучия, покровитель жилья и людей. Он идеальный хозяин, вечный хлопотун, иногда озорной, но всегда заботливый и добрый.

               Плохим и нерадивым хозяевам он устраивал мелкие неприятности- прятал вещи, ронял одежду, стучал по ночам. А если домовой в дружбе с хозяином – дом под его охраной. Люди старались поддерживать с домовым хорошие отношения, не забывали обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды. Тогда домовой платит добром за добро: сохранит мир и покой в семье, предупредит и сбережёт дом от бед, станет помогать по хозяйству.

             Вспомните домовёнка Кузьку из мультика. Какой он хозяйственный и домовитый. Всё-то у него учтено и сбережено. (Ответы детей).

             А вот у нас в студии тоже свой домовёнок «Нафаня». Посмотрите дети. Он охраняет нашу студию, но любит добрые слова, улыбки и порядок везде.

            Давайте- ка ребята, сегодня сделаем портрет нашего домовёнка Нафани. Как вы думаете, ему понравится эта идея?( Ответы детей).

             Только портрет наш будет не простой, а волшебный, на нём мы запишем все наши желания, чтобы они непременно исполнились.

             Итак, туловищем для домовёнка у нас будет мешок, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

           Правильно- мешок, это символ богатства, чтобы в доме было много зерна, муки, крупы, и так далее. А теперь сделаем ему причёсочку, приклеим волосы. Смажем обильно клеем, и прижмём к верхней части мешочка. Дальше приклеиваем глазки. Вот уже и лицо выходит! Для носика возьмём каштан или орех, выбирайте сами, какой у вас будет нос домовёнка. Фасолька красная-это ротик. Можно приклеить усики

              У вот и домовёнок получился- посмотрите. У каждого своё лицо и характер. Вот молодцы! Как у вас здорово получается!

Физминутка.

Давайте ребята подготовим пальчики к мелкой работе.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмём

Снова кулачки сожмём.

Разгибаем, загибаем

Снова кулачки сжимаем.

  А теперь продолжим. Прежде всего, приклеим на домовёнка хлеб – поделки из солёного теста, те, что мы готовили на прошлых занятиях. Хлеб всему голова. Достаток в доме, гостей всегда встречали хлебом и солью

 Ну а теперь надо украсить и задобрить нашего домового. Во- первых, давайте оденем его: для этого внизу приклеим яркую ленточку- рубашку.

            Приклеим денежку, чтобы был успех во всех делах, богатство в доме.

            А накормим мы его крупой. А ну-ка гляньте-ка, на столе у нас разная крупа. Кот знает, как она называется? (Ответы детей). Вот давайте сделаем кружочек клеем и посыпем его крупой. Ну а теперь у нас есть много природного материала, давайте украсим домовёнка по своему вкусу.

              Колоски - для урожая в хозяйстве.

             Ягодки - это молодость и красота, чтобы девушки в семье были красивыми.

             Лекарственные травы – чтобы здоровье было крепкое.

 А теперь на свободное место семена.

             Тыква – это плодородие.

             Кукуруза – чтобы деток  в доме было много, это тбогатство.

          Семена подсолнечника – здоровье деток в доме.

            Фасоль – достаток и сытость в доме.

          Какие красивые у вас ребята получились домовые, да все разные.  Вот хитренький, а вот у Даши серьёзный, а у Никиты какой – весёлый и яркий. Я думаю нашему Нафане понравились все ваши работы.  Молодцы ребята!

   

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...