Программа самообразования
рабочая программа на тему

Новоселова Ирина Витальевна

Программа самообразования  "Применение новых образовательных технологий в обучении и воспитании" разрабртатна на 2012 - 2014 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Применение новых образовательных технологий в обучении и воспитании

Программа самообразования

учителя русского языка и литературы

Новоселовой Ирины Витальевны

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в обучении и воспитании».

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

  1. изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;
  2. изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
  3. овладевание новыми информационными технологиями путем   внедрения их в учебно-воспитательный процесс;  
  4. представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
  5. обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

        Актуальность.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.  Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать  образовательный процесс.

Современному педагогу нужно  непрерывное самообразование, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому хочу стать современным во всех областях  учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем. 

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования. 
  2. Формулирование цели и задач самообразования.  
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

 Результатами моего самообразования должны стать:

  1. повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
  2. разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
  3. представление своего опыта педагогической деятельности на различных уровнях.


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

Постоянно

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

В течение года 

3.

Участие в мастер-классах, обучающих семинарах, конференциях

В течение года 

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию

Март-апрель 2013

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в обучении и воспитании.

В течение года 

7.

Участие в дистанционном обучении

 В течение года 

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернета на уроке.

В течение года 

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

В течение года 

3.

Составление  авторских разработок, дидактических материалов в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

 В течение года 

4.

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов

В течение года 

5.

Пополнение портфолио, методической копилки на веб-странице

   В течение года 

 

 

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

В течение года 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсовете, конференциях.

  В течение года 

2.

Участие в обучающих семинарах, мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

 В течение года 

3.

Проведение открытых уроков

В течение года 

4.

Профессиональные публикации, брошюры, методические разработки

 В течение года 

5.

Составление и реализация авторских программ, проектов

 В течение года 

6.

Размещение информации о реализации программы самообразования на личной страничке в Интернете

По итогам года

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

 В течение года  

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

В течение года 

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА  

В течение года 

2.

Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования

В течение года 

3.

Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету

В течение года 

4.

Стремление к активному и результативному участию обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

В течение года 

5.

Вовлечение  обучающихся в исследовательскую деятельность.

 В течение года 

6.

Привлечение обучающихся  к дистанционным формам работы

В течение года 

7.

Применение в общеобразовательном процессе здоровьесберегающих технологий

В течение года 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...