Домик Ниф- Нифа.
методическая разработка на тему
Домик Ниф- Нифа - это элемент декорации к сказке "Три поросенка".Техника исполнения - вязание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_nif-nifa12.pptx | 139.83 КБ |
domik_dlya_nif-nifa.pravilnyy1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Домик Ниф-Нифа к сказке «Три поросенка».
План-конспект занятий:
Количество занятий:5
Количество уроков-10
Учитель-педагог доп. образования Кадыкова Юлия Серафимовна
Тема занятия: Изготовление домика для Ниф-Нифа
Современные образовательные технологии:
1-здоровьесберегающие,
2-обучение в сотрудничестве (групповая работа),
3-игровые.
Тип урока: освоение изучаемого материала.
Техника: вязание крючком.
Методы обучения:
1-словесный (беседа),
2-наглядный (знакомство с иллюстрациями сказок, слайдами, готовыми изделиями)
3- практический (вязание изделия крючком)
Цель урока: научить создавать декорацию к сказке в технике вязания крючком.
Задачи:
1-учебные: познакомить детей со сказкой «Три поросенка», научить детей определенным приемам техники вязания крючком.
2-развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук, чувство прекрасного: пропорции, гармонии, эстетического вкуса.
3-воспитывающие: воспитывать интерес к прикладному искусству, эстетический вкус, аккуратность в работе, стремление довести начатое дело до конца, уважительное, бережное отношение к труду.
Этапы урока:
1-организационная часть (сообщение темы занятия, постановка цели и задач),
2-беседа с детьми о сказке «Три поросенка»,
3-техника безопасности,
4-объяснение нового материала,
5-физкультминутка,
6- самостоятельная работа детей,
7-рефлексия. Подведение итогов, анализ работы детей.
Оснащение урока:
Иллюстрации к сказкам «Три поросенка»:
- слайды на компьютере, готовые изделия.
- Инструмент - крючок №2 , игла для вышивания, ножницы, нитки коричневого и зеленого цветов.
- Материалы – пряжа коричневого и зеленого цветов, картон16x19 см.
Ход урока:
1-Приветствие.
Учитель здоровается с детьми, сообщает им тему и цель урока, кратко рассказывает, что дети будут делать на уроке.
2- Беседа (диалог) о сказке «Три поросенка».
Учитель просит детей вспомнить автора. Сюжет сказки восходит к английскому фольклору, литературные версии известны с 19 века и входят, в частности, в «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса. Перевел эту сказку на русский язык Сергей Михалков. Дети вспоминают содержание этой известной сказки. Учитель показывает иллюстрации в книге, слайды на компьютере. (В зависимости от подготовленности детей, беседа может происходить на русском или французском языках).
Можно вспомнить историю и сюжет других сказок.
«Волк и 7 козлят», сказка братьев Грим, опубликованная в составе цикла сказок в 1812 – 1815 г. В 19 веке получила распространение в России и с некоторым изменением сюжета получила статус «русской народной сказки».
«Красная шапочка» (.”Le Petit Chaperon Rouge”)-народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка Литературная обработка Шарля Перро, позже была записана братьями Гримм.
3-Техника безопасности.
Учитель рассказывает о технике безопасности при работе с крючком, ножницами. Он предупреждает, что крючок это острый предмет, и обращаться с ним надо осторожно. Не надо подносить его близко к глазам. Надо стараться работать друг от друга на расстоянии, чтобы не задеть соседа. Надо быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, надо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего.
4-Объяснение нового материала. Учитель объясняет, что домик для Ниф - Нифа они будут вязать пряжей коричневого и зеленого цветов, виды петель – столбики с накидом (ст. н.) и воздушные петли.
№п./п. | Дата занятий | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | 30.11 | Провязывание фасада домика. Пряжей коричневого цвета нужно связать цепочку из 36 воздушных петель (в.п.) и вязать по следующей схеме, начиная каждый ряд с 3 в.п. для подъема. 1 ряд-35ст.н. (столбики с накидом) – вязать до конца ряда. 2ряд-вязать аналогично первому, причем ст.н. вязать над ст.н. нижнего ряда за заднюю ниточку. Таким образом вязать 6 рядов. | 2 |
2 | 4.12 | 7 -9 ряд-3 в.п. для подъема, 12ст.н. за заднюю ниточку. провязать 3 ряда, нить оторвать. Прикрепить нить над 22 с.н.6-го ряда. Вязать 2-ю часть 7-9 рядов, чтобы получилось место для окна. | 2 |
3 | 5.12 | 10,11ряды-3 в.п. для подъема, 35ст.н. за заднюю ниточку. провязать 2 ряда, нить оторвать. | 2 |
4 | 11.12 | Провязывание крыши Пряжей зеленого цвета нужно связать цепочку из 42 воздушных петель (в.п.) и вязать по следующей схеме, начиная каждый ряд с 3 в.п. для подъема. 1 ряд-35ст.н. (столбики с накидом) – вязать до конца ряда. 2ряд-вязать аналогично первому, причем ст.н. вязать над ст.н. нижнего ряда за заднюю ниточку. Таким образом вязать 5 рядов. Нитками зеленого цвета связать 7 листочков и пришить их к крыше. Листочек вязать по схеме: Связать цепочку из 10-15 в.п. и обвязать эту цепочку с 2-х сторон столбиками разной высоты. Цепочку обвязать за 1 ниточку. | 2 |
5 | 25.12 | Сборка домика. Разучивание сказки на французском языке Фасад домика и крышу пришиваем на картон коричневыми и зелеными нитками. В проеме для окна вырезаем ставни. Отбор лучшего изделия на выставку. | 2 |
5 – Небольшой перерыв. Физкультминутка.
Дети пытаются перевоплотиться в 3 поросят, показывая их разные характеры, в других животных, они могут изображать лес, деревья, которые ведут себя по-разному в разную погоду. Появляется волк. Он хочет съесть поросят.
Разучивание сценки из сказки «Три поросенка»
Nouf –Nouf: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Nouf –Nouf.
Nif – Nif: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Nif – Nif.
Naf - Naf: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Naf – Naf.
Nouf –Nouf, Nif – Nif, Naf – Naf:
Ce sont mes frères.Nous sautons,nous courons,nous dansons, nous travaillons.
Nouf –Nouf:Je me fais une maison de chaume.Elle est jolie!
Nif – Nif: Je me fais une maison de bois.Elle est belle.
Naf - Naf: Je me fais une maison de brique.Elle est solide!
Loup: Je suis le loup.Je veut manger des cochons!Je voit une maison de chaume.Toc-toc.
Nouf –Nouf: Qui est là?
Loup: C’est moi, le loup.Ouvre la porte, petit cochon!
Nouf –Nouf:Non!Va-t-en!
Loup: Un, deux, trios! Je souffle.
Nouf –Nouf se cache dans la maison de bois.
Nif – Nif: Qui est là?
Loup: C’est moi, le loup.Ouvre la porte, petits cochons!
Nif – Nif: Non!Va-t-en!
Loup: Un, deux, trios! Je souffle.
Nouf –Nouf et Nif – Nif se cachent dans la maison de brique.
6- Самостоятельная работа детей.
Ученики вяжут детали домика. Учитель подходит к каждому и, в случаи необходимости, им помогает, исправляет ошибки, подбадривает детей, создавая благоприятную атмосферу урока.
7 – Рефлексия.
Анализ работы детей проводится по направлениям:
- Овладел, /не овладел приемами вязания
- Аккуратность, тщательность выполнения работы.
Учитель отмечает лучшие работы, говорит, каким ученикам нужно проявлять терпение, переделать, доделать работу. Он объясняет, что только лучшие работы будут отданы на выставку.
В конце урока дети убирают свои рабочие места. Затем они высказывают свое мнение об уроке, говорят, что им понравилось (не понравилось).
Учитель благодарит детей и прощается с учениками.
Дети благодарят учителя и тоже с ним прощаются.
Используемая литература:
Ильковская Ю.А.- Игрушки своими руками.- Издательство «Мир книги». Москва.
Чепурнова Г.Д. – Французский язык со сказкой.- Издательство «Авангард», г. Дмитров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литчтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" к теме "О настоящем о ненастоящем богатстве"....
Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления композиции "Домики"
Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творч...
классный час "Тайна мирного домика"
1.Формировать у детей понятия о дружбе. 2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе...
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры «Строим домики скворцам»
Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им помочь, развивает сюжетно - игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисован...
Открытый урок по композиции "Сказочный домик"
Открытый урок по композиции "Сказочный домик"...