Программа "Российские железные дороги"
план-конспект на тему

Кирпач Лариса Евдокимовна

Материал включает в себя как теоретические, так и практические задания к  зачету в кружке "Юный железнодорожник".   Помогут руководителям кружка выявить пробелы в знаниях юных железнодорожников и качественно подготовить их к прохождению практики на ДЖД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 год обучения

1.Из каких  основных частей состоит железнодорожный путь?  (Из двух частей: нижнего и верхнего строения пути)

2. Из чего состоит нижнее строение пути? (Земляное полотно и искусственные сооружения.)

3. Что относится к верхнему строению пути?(К верхнему строению пути относятся: балласт, шпалы, рельсы со     скреплениями, противоугоны, стрелочные переводы мостовые  и переводные брусья.)  

4. Из каких материалов изготавливаются шпалы, и их срок службы?

    ( Деревянные  и  железобетонные,  срок  службы деревянных  шпал  10-15 лет,    

        а железобетонных 40-50 лет.)

5. Для чего служат шпалы?  (Служат для закрепления рельсов, сохраняют установленную ширину колеи,    воспринимают давление от  рельс и передают на балласт.)

6. Для чего служит балластный слой? (Обеспечивает плавный ход подвижного состава, предохраняет земляное     полотно от промерзания, отводит влагу от шпал.)

7. Какие материалы применяются в качестве балласта? (Песок, гравий, щебень, ракушечник, шлаки.)

8. Какие требования предъявляются к балластному слою( хорошо выдерживать нагрузку, хорошо пропускать воду, не дробится и    не создавать пыли, хорошо сопротивляться перепадам температур.)

9. Назовите основные типы рельсов? (Р-43, Р-50, Р-65, Р-75.)

10. Для чего служат противоугоны? (препятствуют продольному перемещению рельсов при движении поезда)

11. Для чего служит стрелочный перевод? (для перехода подвижного состава с одного пути на другой)

12. Из каких частей состоит стрелочный перевод? ( стрелка, соединительные пути и крестовина с контррельсами)

13. Где устраиваются стрелочные переводы? (в местах пересечения и соединения рельсовых нитей)

14. Назовите искусственные сооружения?   (мосты, трубы, тоннели, виадуки, эстакады, путепроводы, подпорные                 стенки, селеспуски)

15. Где устраиваются искусственные сооружения?

       (при пересечении железнодорожных линий с различными препятствиями, а    

         также для обеспечения устойчивости земляного полотна)

16. Какие вы знаете путевые знаки? ( километровые, пикетные и межевые знаки)

17. Для чего служат путевые знаки? (для ориентировки при ремонте и содержании пути и указывают   протяженность пути)

18. Где устанавливаются путевые знаки? (на обочине пути, с правой стороны по счету километров)  

19. Назначение сигнальных знаков?  (они требуют от локомотивной бригады выполнения определенных   действий при движении поездов)

20. Где устанавливаются сигнальные знаки?  (с правой стороны по направлению движения)      

21. Какие вы знаете сигнальные знаки?(предельные столбики, граница станции, остановка локомотива, знак     подачи свистка, сигнал уменьшения скорости, начало и конец опасного   места)

22. Что указывает предельный столбик  (граница установки подвижного состава)

23. На какие виды делятся локомотивы? (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы)

24. Какие тепловозы применяются у нас на дороге? (ТУ-2)

25. Как делятся вагоны по назначению? (пассажирские и грузовые)

26. Из каких основных частей состоит вагон  (Ходовая часть вагона, кузов, рама, ударно-тяговые приборы или   автосцепка и тормозное оборудование)

27. Как делятся сигналы по способу восприятия? (на видимые и звуковые)

28. Чем выражаются видимые сигналы (цветом, формой, положением сигнала)

29. Чем выражаются звуковые сигналы (числом и сочетанием звуков)

30. Как делятся сигналы по времени применения? (на дневные, ночные и круглосуточные)

31. Чем является сигнал? (приказом)

32. Какие основные сигнальные цвета применяются на транспорте? (красный, желтый, зеленый а также синий и лунно- белый)

33. Как стрелочник встречает и провожает поезд?(встречает развернутым желтым флажком, а провожает свернутым  желтым флажком)

2 год обучения

1.За счет чего осуществляется движение паровоза?

                   ( силовой источник паровая машина)

2. Кем и когда была изобретена паровая машина в России? 

                         ( Ползуновым в 1765году)

3. Кем и когда был построен первый паровоз в России?                              

                    (Черепановыми в 1834году)

4. Когда и где в России  была построена первая железнодорожная магистраль?

               (между Петербургом и Москвой в 1851 году протяженность 650 км)  

5. Где и когда  в России  была построена первая железная дорога?

      (в 1837 году между  Петербургом и Царским Селом протяженность 27 км)

6. Когда и где была построена первая Детская железная дорога?

                      (г Тбилиси в 1935 году)

7. В каком  году была построена Детская железная  дорога в Свободном?

                      (4 августа 1940 года)

8. Протяженность Детской дороги в  Свободном и ширина колеи?

                  ( протяженность 10,5км ширина колеи 750мм)

9.  Какие разновидности пассажирских вагонов вы знаете?

         (классные для перевозки пассажиров, вагоны-рестораны, почтовые,    

                       багажные и вагоны специального назначения)

10.Какие разновидности грузовых вагонов вы знаете?

        ( крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические

                     вагоны и вагоны специального назначения)

11.Для чего служит кузов вагона?

                (кузов предназначен для размещения в нем пассажиров и грузов)

12.Для чего служит рама вагона?

      (рама является основанием для кузова и состоит из продольных, поперечных  

               балок и хребтовой балки прочно сваренных между собой)  

13. Для чего служат колесные пары?

                  (для движения направления вагонов по рельсовому пути) 

14. Для чего служат рессоры?

              (для смягчения толчков, возникающих при движении)

15.Что такое тара вагона?

                    (вес порожнего вагона)

16. Что такое грузоподъемность вагона?

            (максимальный вес груза, который может быть перевезен в данном  

                      вагоне)

17. Что такое  коэффициент тары?

                   (отношение тары вагона к грузоподъемности)

18. Как делятся вагоны по числу осей?

                        (4-х  - 6-ти, 8-ми и многоосные)

19. Какие знаки и надписи бывают на вагонах?

       (технический  знак РЖД, номер вагона, тара вагона, количество мест,  

                      пункт приписки вагона, дата место ремонта)

20. Что называется перегоном?

            (участок железнодорожного пути, ограниченный двумя станциями)

21. Что называется блок – участком?

            (участок железнодорожного пути, ограниченный двумя проходными  

             светофорами)

22. Что относится к раздельным пунктам?

                (станции, разъезды,  обгонные пункты)  

23. Что называется разъездом?

         ( разъезд – раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое

            развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов)

24. Что называется обгонным пунктом?        

         (обгонный пункт – раздельный пункт  на двух путных линиях, имеющий

         путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях –

         перевод поезда с одного главного пути на другой)

25. Как нумеруются станционные пути?

           (главные начальными римскими, станционные арабскими)

26. Как нумеруются стрелочные переводы?

        (со стороны прибытия четных поездов - порядковыми четными номерами,    

         со стороны нечетных поездов - нечетными)

27. Для чего служат устройства СЦБ?

         (для обеспечения безопасности движения поездов, увеличения пропускной    

             способности, улучшения условий труда)

28. Когда и где был построен первый тепловоз?

       (6 ноября 1924 года в Ленинграде на Путиловском заводе автор проекта    

          Я.М.Гаккель)

29. Кем и когда было изобретено радио?

           (7 мая 1895 году Поповым)

30. Кем и когда был изобретен телефон в России?

               (1881 году  в Нижнем Новгороде Якоби)

31. Для чего назначается ДСП?

       (ДСП назначается для руководства движением поездов на станции)

32. Что обеспечивает ДСП?

           (ДСП  обеспечивает безопасный прием, отправление и маневровую  

          работу)

33. Что служит разрешением на отправления поезда?

                (разрешающее показание выходного светофора)

34. Что служит правом на занятие перегона при телефонных средствах  

        связи?

                            (путевая записка) 

35.Какую поездную документацию ведет ДСП?

  (настольный журнал движения поездов, журнал диспетчерских распоряжений, журнал поездных телефонограмм)

36. Для чего назначается главный кондуктор?

        (главный кондуктор назначается для сопровождения поезда и обеспечения  

           безопасности его движения.)

37.Для чего назначается контролер – ревизор?

      (контролер – ревизор назначается для того, чтобы не допускать  

       безбилетного проезда пассажиров)

38. Как подается сигнал провести пробное торможение?

       (днем – поднятой вертикально рукой, ночью-поднятым ручным   фонарем с

       прозрачно белым огнем)

39. Как подается сигнал опустить тормоза?

       (днем движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью –

        такими же движениями ручного фонаря)

40. Какой сигнал подает главный кондуктор при отправлении поезда?

        (двинутся локомотиву управлением вперед-развернутым желтым полу    

           круг над головой)

 



Предварительный просмотр:

Зачет

Тема: Классификация вагонов.

           Обязанности проводника

 

  1. По каким основным признакам классифицируют вагоны?

а) по назначению, месту эксплуатации, осности, ширине колеи

б) по назначению, место нахождения.

в) грузовые и пассажирские

  1. Как  делятся пассажирские вагоны?

а) Самоходные и несамоходные

б) Для перевозки  пассажиров, почтовые, багажные

в) Вагоны дальнего следования и пригородные

  1. Как называется вагон, предназначенный для перевозки грузов, требующих   защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений?

         а) полувагон

         б) крытый

         в) хоппер

  1. Какой вагон потребуется, чтобы перевести нефть?

      а)  изотермический

      б) цистерна

      в) думпкар

  1. Как делятся вагоны по количеству осей?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Из каких основных частей состоит вагон?

     а) Кузов и рама

     б) Кузов, рама, ходовая часть, тормозное оборудование

     в) Ходовая часть, кузов, рама, тормозное оборудование, автосцепка

 

  1. Для чего назначается проводник вагона?

 

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

  1. Где находится проводник вагона при посадке пассажиров?

      а) В тамбуре

      б) На перроне возле рабочего тамбура

      в) На перроне

  1. Когда заканчивается посадка пассажиров?

        а)  За 2 минуты до отправления поезда

        б)  За 5 минуты до отправления поезда

        в)  За 10 минуты до отправления поезда

  1.  Как проводник провожает станцию?

       а)  Желтым свернутым флажком в окно

       б)  Желтым свернутым флажком в  первое окно со стороны станции

       в)  Желтым развернутым флажком в окно со стороны перрона

  1.  Когда начинается высадка пассажиров?

     а)  При полной остановке поезда на станцию

     б)  При подходе к станции

  1.  Какие объявления делает проводник  во время движения поезда?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. В каком году состоялось открытие детской  железной дороги в

          г.Свободном?

     а)  6 сентября 1951 года

     б)  4 августа  1940 год

14 Какой инвентарь у проводника?

 

          а) флажки

          б) желтый и красный флажки, номерок вагона

          в) тряпка, ведро

  1. Что делает проводник во время движения поезда?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачет

Тема: Классификация вагонов.

           Обязанности проводника

1. Что называется вагоном?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как  пассажирские вагоны подразделяются по назначению?

             а) дальнего следования и пригородного

             б) пассажирские и грузовые

             в)  самоходные и несамоходные

3 Какие вагоны относятся к специальным пассажирским вагоном?

                   а) служебные

                   б) Служебные, санитарные, вагоны – клубы, вагоны – лаборатории

4. Как называется вагон, предназначенный для навалочных, штабельных и

    штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий?

            а) платформа

            б) полувагон

            в) транспортер

5 В каком вагоне можно перевести сахар?

           а)  полувагон

           б) крытый

           в) изотермический

6 В каком вагоне можно перевести песок?

                 а)  полувагон

                 б) крытый

                 в) изотермический

  7. Из каких основных частей состоит вагон?

     а) Кузов и рама

     б) Кузов, рама, ходовая часть, тормозное оборудование

     в) Ходовая часть, кузов, рама, тормозное оборудование, автосцепка

 

8 Обязанности проводника при приеме дежурства

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9.Когда начинается посадка пассажиров?

         а) За 20 минут до отправления

         б) Об этом объявит диктор по громкоговорящей связи

         в) За 5 минут до отправления

 10. Что  делать проводнику при подходе к станции?

             а)  Объявить о прибытии на станцию

             б)  Выйти из вагона

              в)  Высадить пассажиров

11. Что запрещается делать проводнику, пассажирам во время движения

      поезда?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 При маневровой работе, где должен находиться проводник?

а) За 5 метров от вагонов                    б) За 2 метров от вагонов

в) За 10 метров от вагонов

13.Когда завершилось строительство детской дороги в Свободном?

               а) в 1951 г.

                       б) в 1947 г.

               в) в 1941г.

14 Какая протяженность детской дороги в Свободном?

а) 11 км                б) 10,5 км.                      в)       12 км.

15 Что делает проводник по окончании работы?

     а)  уходит домой

     б)  наводит порядок в вагоне

     в)  идет на планерку

Зачет

Тема: Классификация вагонов.

           Обязанности проводника

  1. Для чего предназначены вагоны?

а) для перевозки грузов

б) для перевозки пассажиров

в) для перевозки грузов и пассажиров

  1. Из каких  вагонов состоит  грузовой парк?

а)  из универсальных

б)  из специальных

в)  из универсальных и специальных

  1. Что относится к пассажирским вагонам?

а) Вагоны дальнего и пригородного сообщений

б) Вагоны дальнего следования, межобластного и пригородного сообщений,

в)  Вагоны-рестораны, багажные, почтовые и специальные

г) Все вместе а,б, в

  1. Какой вагон предназначен для перевозки массовых сыпучих грузов?

    а) полувагон

    б) хоппер

    в) платформа

  1. Какой вагон потребуется, чтобы перевезти муку в мешках?

   а)  полувагон

   б)  хоппер

   в) крытый

        6. Из каких основных частей состоит вагон?

   

          а) Ходовая часть, кузов, рама, тормозное оборудование, автосцепка

             б) Кузов и рама

           в) Кузов, рама, ходовая часть, тормозное оборудование

     

  1. Для чего назначается проводник вагона?

 

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

 

    8.  Где находится проводник вагона при посадке пассажиров?

            а) В тамбуре

            б) На перроне

            в) На перроне возле рабочего тамбура

           

  1. При маневровой работе, где должен находиться проводник?

         а) За 5 метров от вагонов                  

         б) За 2 метров от вагонов

         в) За 3 метра от вагонов

  10. В каком году состоялось открытие детской  железной дороги в

          г.Свободном?

         а)  6 сентября 1951 года

         б)  4 августа  1940 год

         в)  6  июня   1951 год

11. Что запрещается делать проводнику, пассажирам во время движения

      поезда?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  В какой последовательности расположены станции на детской дороге?

а) Юность, Подгорная, Дальневосточная, Пионерская

б) Подгорная, Юность, Пионерская, Дальневосточная

в) Юность, дальневосточная, Подгорная, Пионерская

  13.  Что  делать проводнику при подходе к станции?

           

              а)  Объявить о прибытии на станцию

              б)  Выйти из вагона

              в)  Высадить пассажиров

14. Как проводник провожает станцию?

             а)  Желтым свернутым флажком в окно

             б)  Желтым свернутым флажком в  первое окно со стороны станции

             в)  Желтым развернутым флажком в окно со стороны перрона

15. Что делает проводник по окончании работы?

      а)  идет на планерку

              б)  уходит домой

      в)  наводит порядок в вагоне

       



Предварительный просмотр:

Вопросы на конкурсы «Лучший проводник»,

«Лучший стрелочник»

1  В каком году состоялось открытие ДЖД в г. Свободном?

                                                           - 4 августа 1940г –

2. В каком году завершилось строительство ДЖД в г. Свободном?

                                                       -  6 июня 1951 г. –

3. Для чего назначается проводник вагона?

               - для культурного обслуживания пассажиров и для поддержания  

                  санитарного и  технического состояния  вагонов-

4. Из каких основных частей состоит вагон?

                 - кузов, рама, ходовая часть, тормозное оборудование, автосцепка-

5. Где находится проводник при посадке пассажиров?

                 - на перроне возле рабочего тамбура –

6. Как провожает станцию проводник?

                  - желтым свернутым флажком в первое окно со стороны станции до

                     конца перрона –

7. Для чего предназначены вагоны?

                  - для перевозки грузов и пассажиров –

8. Обязанности проводника в пути следования.

                  - следить за чистотой и порядком. за т/б, объявлять о подходе к

                     станции, провожать станции.

9. Основные знаки и надписи на вагонах?

                    - номер вагона, знак РЖД, тара вагона, дата и место ремонта,  место

                      приписки.-

10. Протяженность ДЖД в г. Свободном?

                      - 10,5 км-

11. Как переходить ж.д. пути?

                       - переходить под прямым углом не наступая на головки рельсов,

                         состав необходимо переходить с головы или с хвоста на

                         расстоянии не менее 5 метров,-

12. В каких случаях можно пользовать стоп-краном?

                         - когда возникает опасность для жизни людей и б/д поездов-

13. Под какой вагон лучше подлазить?

14. Где должен находиться проводник при маневровой работе?

15. Ширина колее на железных дорогах?

                            -магистральная 1520 мм,  ДЖД 750 мм –

16. Для чего назначается стрелочник?

                          - для обслуживания стрелочного перевода, производства

                             маневровой работы, приема и отправления поездов-

17.Из каких основных частей состоит стрелочный перевод?

                      -  Стрелка, соединительные пути ,комплект крестовиной части с

                        контррельсами –

18. Из каких частей состоит стрелка?

                     - 2 остряка, 2 рамных рельса, переводной механизм-

19.Какие сигналы применяются при маневровой работе?

20. Как стрелочник встречает поезд?

21.Как стрелочник провожает поезд?

22. Чем является сигнал и как они подразделяются?

                 - приказом, видимые и звуковые-

23.Как определить, что поезд прибыл или отправился в полном составе?

                - по наличию хвостового сигнала-

24. Регламент переговоров между стрелочником и ДСП

               ДСП : « Приготовить маршрут поезду № 120 с 1 пути»

               Стрелочник: « Понятно. Приготовить маршрут поезду №120 с 1 пути»

               Стрелочник: « Маршрут поезду №120 с 1 пути готов»

                ДСП: « Понятно.  Маршрут поезду №120 с 1 пути»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

"Кто построил эту дорогу?" (По стихотворению Н.Некрасова "Железная дорога")

Урок по стихотворению "Железная дороа" Н.А.Некрасова построен в соответствии с ФГОС на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся ставят проблемный вопрос и находят ответ на него. Ответ оформля...

Урок литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога"

Сценарий урока литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога" + презентация...

Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".

В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...

Конспект урока «Вот они – нашей дороги строители!» (по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорогая")

Тема: «Вот они – нашей дороги строители!»(Композиция стихотворения Н. А Некрасова «Железная дорога»).Класс: 6Цель: создание условий для усвоения учащимися содержания прои...