Музыкальное мероприятие "Дважды два-четыре"
материал по теме

Григорьева Оксана Анатольевна

Музыкальная сказка для начальной школы, театрального кружка для педагогов дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_2x24.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное мероприятие

Тема:     Дважды два - четыре

Инсценировка В.Смеханцева по одноименной

сказке З.Топимуса.

Текст песен М.Пляцковского

Музыка         В.Шаинского.

Провела: Григорьева О.А.

Действующие лица:

Сказочник

Рыжехвостая - белка.

Косой - заяц.

Приссе-собака.

Калле-ученик.

Учитель.

Ученики.

Исполняется №1.

1.Вступление. (Музыка.)

Сказочник:

(Лукаво) Это сказка для  тех, кто уже  знает, сколько будет два… и для тех, кто этого еще не знает… тут бы  мне, наверное, полагалось сказать, что в этой сказке случится. Но я повременю. Вы сами все услышите и узнаете.

Скажу только, что если бы не было двух друзей – белки и зайца, - не было бы и этой сказки.

Исполняется №2.

2. Лесная музыка.

Косой. (Запыхавшись)

Скорей! Скорей! Рыжехвостая меня, верно, уже ждет.

(Музыка обрывается). Вот здесь, на опушке, мы с ней каждое утро встречаемся. (Пауза) нет ее…(кричит) Рыжехвостая, где ты?!

Рыжехвостая. (Приближаясь)

Иду, иду!... С добрым утром, Косой! (Поет).

Исполняется №3.

3.Песня белочки.

1.Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки:

Щелк-щелк-щелк,

Щелк-щелк-щелк!

Я печальной не бываю.

Веселюсь и напеваю:

Ля-ля-ля!

Ля-ля-ля!

2.Всем видна моя сноровка,

Я скачу по веткам ловко-

Скок-скок-скок,

Скок-скок-скок.

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ля-ля-ля!

Ля-ля-ля!

3.Очень рыжая, как осень,

Я мелькаю между сосен-

Прыг-прыг-прыг,

Прыг-прыг-прыг,

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.

Косой:               С добрым утром, Рыжехвостая!

  (Не сердито). Сколько лет мы с тобой

  Знакомы – и всегда ты опаздываешь!

Рыжехвостая: Зато я знаю, что ты мой добрый друг

                           И будешь меня ждать…

Косой:               Это, верно, ты говоришь, Рыжехвостая.

Рыжехвостая:  Мне очень нравится это имя:                

                            Рыжехвостенькая. Другие называют меня

                            Просто белка, а ты не так…

Косой:               И мне нравится как ты меня                                

                            называешь: Косой. Другой белке, я бы ни за      

                            что не позволил меня, зайца, так звать, а

                            тебе можно…

Рыжехвостая: Ну ладно, Косенький, что у тебя нового?

Косой:               Ты слышала, как сегодня лаяла собака?

Рыжехвостая:  Слышала: это лаял Приссе. Но ведь он лает

                            каждую ночь. Подумаешь. Я не обращаю на

                            него ни какого внимания.

Косой:               (как мужчина) Еще бы! Кто же обращает

                           внимание на Приссе! Я бы не  испугался  

                           его, если бы, он даже вырос и стал ростом с

                            лошадь!..

Оба радостно смеются.

Рыжехвостая:  Косой,  куда мы сегодня с тобой поскачем?

Косой:               А куда глаза глядят! Вот хоть по той

                           дороге…

 Вступает  музыка. Лирическое настроение. Прогулка.

Рыжехвостая: Все, что мы найдем, мы будем делить с

                           тобой поровну…

Косой:               (подхватывает) поровну, только поровну.

Рыжехвостая: Ты получишь ровно столько, сколько я, а я

                           получу ровно столько, сколько ты.

Косой:               (подхватывает) Не больше и не меньше…я  

                           согласен.

Исполняется №4

Все мы делим пополам.

1.Как положено друзьям,

Все мы делим пополам

И дождинки, и снежинки

Пополам, пополам, пополам - лам-лам

2.Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

И смешинки, и слезинки

Пополам, пополам, пополам - лам-лам.

3.Как положено друзья

Все мы делим пополам:

Приключенья, огорченья

Пополам. Пополам, пополам - лам - лам.

4.Как положено друзьям

Все мы делим пополам

Даже песню делим честно

Пополам-пополам, пополам - лам-лам.

Рыжехвостая: Знаешь, мы вышли с тобой на дорогу,

                          которая ведет в школу.

Косой:               Да, по этой дороге всегда ходит Калле.

                           Ты знаешь Калле, сына лесника?

Рыжехвостая: Конечно! Он добрый мальчик.

                          (музыка обрывается).

Косой:               Смотри! Смотри, что я нашел!

Рыжехвостая: Яблоки! Вот так шутка! Откуда они могли

                            упасть? Яблок по близости нет…

Косой:               Сам не понимаю… Какие они красные!

Рыжехвостая:  Красные!

Косой:               Ну, помнишь наш уговор: поровну!

Рыжехвостая:  Да-да. Только я сейчас сосчитаю, сколько                            

                            их: одно, два, три, четыре…

Косой:                Четыре.

Рыжехвостая:  Вот теперь я буду делить: это мне! Это

                            мне! И это мне! а это – тебе!

Косой:               (не очень уверенно). Погоди… Мне кажется,

                           ты ошиблась. Дай-ка я сам разделю! (делит)

                           Это мне! И это мне! И это…, а это – тебе…

Рыжехвостая:  Нет, постой-ка! По- моему ты тоже ошибся.

                            Давай еще раз попробуем…(очень    

                           старается, как первоклашка).

                           Раз. Два, три – мне! А одно… тебе                        

                            огорченно) что-то не получается поровну…

Косой:              Давай я снова…(Очень старается, как

                          какой-нибудь первоклассник) Одно, другое,

                          третье  это я себе возьму, а четвертое -… ты  

                           возьмешь. ( С отчаянием) Нет, не выходит!..

Рыжехвостая:  Не выходит!... Косой, оглянись! Видишь,

                            кто, идет?

Косой:                Калле… Он что-то ищет.

Сказочник: И в самом деле, был Калле, сын лесника,

                            добрый мальчик и уже школьник.

Калле:               (сам собой) Ну я же хорошо помню что

                            мама положила мне в сумку большую

                             горбушку хлеба, кусок сыра и четыре

                             яблока… А я только сейчас заметил, что в

                             сумке уже порядочная дыра…Они,  

                             наверное, выкатились на дорогу

                             (Музыка с паузами). Может они так и  

                            Лежат на дороге? Четыре красных яблока!  

                            Жалко все   же…

                            (Замечает белку и зайца. Музыка                    

                            обрывается).

                            Кажется там на обочине                            

                            сидят  Косой и Рыжехвостая?... Да, они…

                            Эй, Косой, Рыжехвостая, вы не видели моих

                            яблок?

Рыжехвостая:   Нет, твоих не видели. Но у нас есть свои…

                             не поможешь ли ты нам разделить поровну

                             четыре яблока?

Калле:               Ну, это для меня чепуха!

                             Каждому  следует по два яблока.

Косой:   и Рыжехвостая: (в один голос)   Ну да?!

Рыжехвостая: Откуда ты знаешь?    

Калле:               Как же мне не знать, что четыре разделить        

                            на два - будет 2, а дважды два –

                            четыре (Важно) Я ведь хожу в школу! Я

                            уже школьник.

Косой:               А разве, в школе учат, что дважды два –

                           четыре.

Калле:               В школе всему учат, и этому тоже

                            (Поет)

Исполняется №5 

Чему учат в школе

1.Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе /3 раза

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе/3 раза

2.К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе/3 раза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе/3 раза

3.Ставить точки и тире

И не драться во дворе

Учат в школе/3 раза

Крепко накрепко дружить

С детства дружбой дорожить/2 раза

Учат в школе/3 раза

Рыжехвостая: Подумать только! И ты все знаешь!

Калле:               (С гордостью) Все…Да, почти, все.

                            Я считаю свободно до семью семь…

                             А дальше…дальше я немножечко

                            сбиваюсь.

Косой:               ( С уважением)

                           Ты очень умный Калле.

Калле::              А что тут такого! Просто нужно знать

                           арифметику.

Косой:               А-рих-ме-ти-ку!?

Калле::               (поправляет) А-риф-ме-ти-ку.

Рыжехвостая: Калле, а как по этой арис-ме-ти-ке  

                           разделить наши яблоки?

Калле::            Да ведь это ж мои яблоки!...  

Косой:               (чуть иронически) Смотри-ка, он и это  знает!

Рыжехвостая: Калле, наверное, знает все на свете

                           (Грустно) Вот бы нам поступить в школу и

                            стать такими же учеными, как он!

Калле::               Ну, что ж, пойдемте со мной. Я как раз иду

                             в школу… Но имейте в виду: вы должны

                             спрятаться под парту и сидеть  там очень

                             смирно – в классе учитель никому не

                             позволяет шуметь.

Косой и Рыжехвостая: (в один голос) Хорошо, хорошо.

Косой:             (Осторожно)      А там собаки, случайно,

                          нет?

Калле::           Собаки? Откуда ж в школе может быть  

                         собака?!

                        Разве что украдкой проберется   Приссе, но    

                        его сейчас же выгоняют. Да кто боится

                         Приссе!    

Косой:             Конечно, бояться его нечего…(осторожно)

                         Калле, а если он будет кусаться – что тогда?

Калле :           Кусаться? Да он и кусаться то не умеет.

                        Приссе – самый добродушный пёс на свете!

                        Когда я тяну его за хвост, он только смеётся.

Рыжехвостая: (недоверчиво) Смеётся?

Косой:           Я вот не видел, как собака смеётся ….Но

                       знаешь Калле, я бы лучше хотел посмотреть,

                       как Приссе   плачет.

Рыжехвостая: Да, это лучше, когда собака плачет… А ты

                           нас возьмёшь в школу?

Косой:              Мы не трусы, какие – нибудь.

Калле:              Бежим, а то я уже опаздываю. Учитель будет

                           сердиться.

 

Повторяется № 2.

Сказочник: И они побежали в школу. Вприпрыжку.

                             Втроём. Впереди – Калле, за ним – Косой и

                             Рыжехвостая.  

Шум класса.

Калле:              Успели! Учитель еще не вошел в класс!

                           (Шепотом) Не отставайте, за мной! Лезьте

                           вот сюда, под мою парту.

Звенит звонок. Шум в классе стихает.

Учитель:        Здравствуйте, дети! (Хлопанье парт)

                         Садитесь.

Калле:              (шепотом) Как вы там?

Косой и Рыжехвостая: (хихикая) Хорошо.

Учитель:        Сегодня мы будем повторять таблицу

                         умножения. Кто мне скажет, сколько будет

                          восемью восемь?

Косой:            (очень тихо). Восемью восемь! Это

                         помудреней, чем дважды два.

Рыжехвостая: (ему) не болтай! Слушай!

Учитель:        Итак, повторяем таблицу умножения.

 (Учитель и ученики поют)

Исполняется №6

Дважды два – четыре.

Учитель и ученики:

1.Дважды два – четыре/2 раза

Это всем известно в целом мире.

Дважды два – четыре/2 раза

А не три, а не пять,

Это надо знать.

Дважды два – четыре/2раза

А не шесть, а не семь.

Это ясно всем.

Учитель: Трижды три - на веки девять,

                  Ничего тут не поделать!

                  И не трудно сосчитать,

                  Сколько будет пятью пять.

Ученики:  Пятью пять – двадцать пять.

Учитель:   Совершенно верно.

Учитель и ученики: (повторяется)

2. Учитель: У кого, друзья не спросишь,-

                       Шестью восемь-сорок восемь,

                       Шестью шесть, прошу учесть

                       Непременно – тридцать шесть.

Ученики:  Шестью шесть – тридцать шесть.

Учитель:   Совершенно верно!

Учитель и ученики: (повторяется)

Лай собаки

Исполняется №7

Охотничий сигнал.

Учитель:   Ну, вот опять этот незваный гость?

Ученики:  Приссе, ко мне!.. Приссе, сюда!

Учитель:   (Строго) Ты, опять здесь, Приссе! Сейчас же

                     убирайся! Пошел вон.

Калле:         (С отчаянием) Учуял! Эх!

Приссе:        Гав! Гав! Гав!

Учитель:     (в общем, шуме)  Что это?

                       Откуда тут белка и заяц?

Калле:            Приссе! Ко мне! Рыжехвостая, Косой, в окно!

                         Окно!.. Приссе, да перестань!

Учитель:      (под лай собаки). Послушает он тебя! Где    

                       там…(лай собаки удаляется). Смотрите как он

                        легко перемахнул за ними в окно! Ай да  

                        Приссе!

Повторяется №2

Рыжехвостая: (тяжело дышит) Стой, он уже нас не

                           догонит! (Музыка затихает) А ты видел,

                           какой он был страшный! Калле говорит: он

                            улыбается!

Косой:            (еще не отдышался, весь дрожит)

                        Да-а, у-улыбается! Это он скалит зубы!

Повизгивание Приссе

Косой:            Он опять близко! Рыжехвостая, скорей на

                         сосну! (Музыка-одно мгновение - как вихрь).

Повторяется №2

Приссе:         Гав! Гав! (начинает скулить с досады, потом

                       удаляется)

Рыжехвостая: Косой, Косенький! Где ты?... Он убежал.

Косой:            (Издалека) Я здесь!

Рыжехвостая: Он больше не вернется. Он покружил,

                           покружил – видит, нас нет – и убежал.

Косой:             (Смеясь) ты заметила, какой глупый этот

                          Приссе? Он вообразил, что может догнать

                          меня! А ведь я еще не очень сильно бежал.

Рыжехвостая: (довольная) а ты заметил, что он совсем не

                           может лазить по деревьям?

Косой:              Куда ему!... и что это Калле выдумал, будто

                          Приссе умеет смеяться?!

                           (Пренебрежительно) Он лает, как самая

                           обыкновенная собака… А мы- то поверили,

                           что Калле все знает…

Рыжехвостая: (насмешливо) Все!.. да если знаешь, что

                           дважды два – четыре, это еще не значит, что

                            знаешь все на свете!

Сказочник:        Так сказала Рыжехвостая, - и это была

                            сущая, правда.

Рыжехвостая: (поёт)

    Исполняется № 8.

8. Финал.

     Дважды два – четыре / 2 р.

     А не три, а не пять

     Это надо знать

    Дважды два – четыре / 2 р.

    А не шесть, а не семь,

    Это ясно всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четыре времени года

Приготовьте карточки с названием времен года, разложите их на парте. Ваши ученики могут выбрать любое время года и в группе выполнить предложенные задания. Хорошее упражнение для развития навыков устн...

Карточки, четыре варианта

Раздаточный материал для учащихся на занятиях по бисероплетению...

Презентация к уроку "Четыре замечательные треугольники"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Четыре замечательные точки треугольника"...

проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"

Данный проект указывает на требованиянеобходимые для  развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического  вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...

проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"

Данный проект указывает на требованиянеобходимые для  развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического  вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...

Сценарий литературно-музыкальной композиции « Четыре года шла война»

Материал посвящён празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне...


 

Комментарии

Малькова Ирина Анатольевна

подготовить музыкальную сказку ,что-бы ,дети пели,танцевали,играли-очень сложно! Молодцы!