Сценарий литературно-музыкальной композиции « Четыре года шла война»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рощупкина Наталья Владимировна

Материал посвящён празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_sts_pechat4.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции « Четыре года шла война»

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи. 

Время героев, обычно ты кажешься прошлым: 
Главные битвы приходят из книг и кино, 
Главные даты отлиты в газетные строки, 
Главные судьбы историей стали давно. 

Время героев, по самому высшему праву, 
Ты подарило далеким и близким годам 
Доблесть, и славу, и долгую добрую память. 
Время героев, а что ты оставило нам? 

Ты нам оставило ясное небо Отчизны, 
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе, 
Ты нам оставило самое главное в жизни — 
Радость работы на мирной, счастливой земле. 

(Метроном )

Война и Победа… Это-бесстрашие защитников Бреста,

это-900 дней блокадного Ленинграда,

это-клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»,

это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом,

это – подвиг героев Курской дуги,

это штурм Берлина,

это - тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей,

это – память сердца всего народа.

Песня  « А закаты алые...»

Ведущий2

      Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

отстаивая право на свободу,

к победе шел, Россия, твой солдат!

И не сломила, сердце не сгубила,

И душу не растлила им война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату, русскому дана.

Ведущий 1. День 22 июня 1941 г. памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

Красная армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Но силы были неравные. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить множество наших самолетов.

В Красной армии на вооружении не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и по некоторым другим причинам советские войска несли огромные, неоправданные потери.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила повторно

Кумачовые звёзды

    На полотнах знамён унося.

Песня «Священная война»

Чтец 3.

Нам судьбою понять не дано

Все о нас сочиненные были.

Мы погибли без спроса давно,

А о том, как погибли, забыли.

 

Пролетели над нами года,

И салют прогремел многократно...

Эшелоны ушли в никуда,

И никто не вернулся обратно.

 

Ведущий 1. По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

Ведущий 2. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино

1. Навстречу раскатам

Ревущего грома

Мы в бой поднялись

Светло и сурово!

 

2. Взорвалась громом тишина,

граница копотью покрылась,

и беспощадная война

в страну Советов покатилась.

 

3. В кровопролитнейших боях

Мы все со смертью побратались…

И в приграничных тех краях

навечно многие остались.

 

4. И прорастали в них травой,

и разрушались силой тленья,

плач не услышав над собой,

и не изведав погребенья.

 

5. А те, кто рядом с ними был,

с боями дальше отступали,

пока что час их не пробил,

хотя смертельно все устали.

 

1. Порою было не понять,

где фронт, где тыл, где окруженье,

и дрожь в коленях не унять,

когда бомбят на пораженье.

 

2. За каждый пункт цеплялись мы,

не успевая окопаться…

До самой матушки-зимы

не довелось нам отоспаться.

 

3. Мы много вынесли невзгод,

лишь смерть врага была отрада…

Тому, кто выжил в первый год,

уж не страшны все муки ада.

 

Ведущий 4. В августе 1942 г. началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.

Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки «тигр» и «пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовали 1200 машин.

Сражение под Курском закончилось победой Красной армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

Слова и музыка М.Ножкина «Последний бой».)

Мы так давно, мы так давно не отдыхали,

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев:

Еще немного, еще чуть-чуть.

Последний бой - он трудный самый.

А я в Россию, домой хочу,

Я так давно не видел маму!

А я в Россию, домой хочу,

Я так давно не видел маму! (Солдат уходит.)

Ведущий 1.

Отчизна гордится такими парнями,

Что бились за метры советской земли.

И в каждую точку врастая корнями,

В народную память корнями вросли.

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

И от моря и до моря

Поднялись фронтовики.

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

 

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши –

Все достойные народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И отчизна дорога!

Свыше 11 тыс. воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза. Более 300 раз в годы войны был повторен бессмертный подвиг Александра Мат-росова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героическую оборону и стойкость званием «город-герой» отмечены Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Киев, Сталинград (Волгоград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой».

Ведущий 2.

Я флаги мира почитаю,

Но вам скажу я, не тая.

Россию сердцем воспеваю,

Россия - Родина моя.

Ведущий 3.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Ведущий 4.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

 

Чтец

Я сына родила не для войны.

Не для войны букварь ему давала,

 Тревожилась, гордилась, тосковала.

Пожизненно влюблённая, как мать,

Готовая и штопать, и мечтать,

 И ждать скупых, нерасторопных писем

 С какой-нибудь окраины страны.

 Я сына родила не для войны!

Еще вчерашний звонкий голосок,

 А нынче жизнерадостный басок

Мне веру в жизнь и счастье утверждает.

 А где – то в мире солнечном блуждает

Угроза смерти, голода и тьмы –

 Работают  холодные умы…

Я сына родила не для войны!


Песня «Хотят ли русские войны»

( с видеохроникой украинских .чеченских, грузинских  событий)

1-й ребенок.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

2-й ребенок.

Вздохнули полной грудью люди.

Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

3-й ребенок.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным,

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

4-й ребенок.

 В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый день Победы

Цветы дарили нашим дедам,

Бойцам, что мир несли в наш край.

5-й ребенок.

 Они отчизну защищали,

Бесстрашно шли на смертный бой.

Чтобы дети в счастье вырастали

В стране свободной и родной!

( песня 3 класса)

 Ведущий: Низкий поклон вам, мужественные солдаты и доблестные труженики тыла Великой Отечественной! Живите долго и счастливо! Пусть будет мирным это небо и теплым отчий дом. Пусть будет счастлив наш народ, пусть здравствует и процветает наша Родина!

Песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»

Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»

Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики  знакомятся не только  с ...

Сценарий литературно – музыкальной композиции, для старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной»

Сценарий литературно – музыкальной композиции, для детей старшего школьного  возраста «Детство, опаленное войной». Цель:- воспитание  чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённый Смоленщине и Отечественной войне 1812 года «Вспомним, братцы, россов славу!»

Цель: осмысление значимости роли Смоленщины в Отечественной войне 1812 года.Задачи: расширить знания обучающихся о событиях Отечественной войны 1812 года;создать условия для развития патриотических чу...