Главные вкладки

    Модифицированная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности.
    календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему

    Программа расчитана для девочек в возрасте от 13 до 16 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 ученических часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_mackevich.docx27.49 КБ

    Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка.

     Общая физическая подготовка (ОФП)  является одной из ведущих составляющих в гармоничном развитии подростков. Она направлена на всестороннее развитие юного человека, на улучшение здоровья. К окончанию школы ученики должны воспитать в себе силу воли, мужество, настойчивость в  достижении поставленной цели. Достичь норм физического развития, проявляя интерес к систематическим занятиям физкультурой.

    На протяжении всего учебного года проводится контроль за физической активностью учеников, за их физическим развитием с учетом возрастных, медицинских и индивидуальных особенностей.

    Планирование занятий в объединении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности построено на основе базовых программных рекомендаций, учитывает возможности школы: наличие оборудование тренажерного зала, зала для занятий настольным теннисом и занятий  фитнессом.  

    Программа занятий разработана с учетом количества тренировок в неделю. Расписание занятий шейпингом составлено с учетом графика работы школы.

        Программа рассчитана на девочек в возрасте от 13 до 16 лет. Занятия проводятся три раза в неделю  по 2 ученических часа. Всего в год 222часа.

    Данное планирование составлено на основе и с учетом рекомендаций «Методики  физического воспитания школьников» (Г.Б. Мейксон.) Москва просвещение 1989 г., в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

    Задачи:

    1. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
    2. Организация школы юного тренера, исходя из принципа самоуправления «умеешь сам, научи товарища и младшеклассника»
    3. Создание условий для гармоничного развития личности ученика, воспитание в себе силы воли, мужества, настойчивости в достизениии поставленной цели.

    Цель программы:

    Оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

    В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

    Образовательные:

    1. ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
    2. формировать правильную осанку;
    3. обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
    4. изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
    5. формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

    Развивающие:

    1. развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
    2. совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

    Воспитательные:

    1. прививать жизненно важные гигиенические навыки;
    2. содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
    3. стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
    4. формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

    Оздоровительные:

    1. улучшать функциональное состояние организма;
    2. повышать физическую и умственную работоспособность;
    3. способствовать снижению заболеваемости.

     Планирование утверждается директором школы.

                 III  Содержание программы.

          Образовательный материал для занимающихся.

    Теория.

     Тема. « Техника безопасности на занятиях по ОФП, спортивными занятиям и при ЧС»

                Информация о поведении в зале, технике безопасности при выполнении сложнокоординационных упражнений и упражнений в движении, работы на тренажерах. Правила поведения при пожаре, при травмах.

         

    Тема. «История фитнесса, восточного танца»

                Краткий исторический обзор о зарождении этих направлений и их развитие в России.

    Тема. « личная и общественная гигиена занимающихся физической культурой и спортом»

               Информация о гигиене тела, уход за волосами, ногтями. Гигиена одежды, спортивной формы и мест занятий.

    Тема. « распорядок дня при занятиях физической культурой и спортом»,

        Информация о режиме сна, питания, учебного труда, отдыха. «Пассивный» и «активный» отдых.

    Практика.

    Общефизическая подготовка.

           Строевые и порядковые упражнениями. Ходьба, ускоренная ходьба. Легкий бег, бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения: на месте, в движении, в парах, в кругу, лежа, на гимнастической стенке; прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух ногах, упражнения на мышцы плечевого пояса и рук, туловища, ног, упражнения на расслабление.  Подвижные игры и эстафеты. Упражнения на развитие и совершенствование физических качеств: силы, быстроты, координационных способностей, выносливости, гибкости.

     

    Специальная подготовка.

    Упражнения на мышцы спины и живота, грудные мышцы. Ягодичные мышцы, упражнения на мышцы ног. Основные стойки,

    Техническая подготовка.

    Исходное положение, схема движения. количество повторов и вес отягощений.

    IV.Отслеживание результатов педагогического процесса. 

    1 полугодие.

    Теоретический раздел.

     

     После прослушивания теоретического курса занимающиеся должны знать;

      а/  правила поведения и технику безопасности на занятиях по ОФП.

      б/  правила поведения при  ЧС: пожаре, наводнении, землетрясении и разрушениях.

    Уметь :

     а/ по команде педагога спокойно входить в зал в спортивной форме, быстро построиться, ожидая других команд

    б/ быстро покинуть помещение в случае пожара, наводнении, землетрясении, разрушениях.

    Практический раздел.

     Должен  знать.

    а/ общеразвивающие упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища, живота, ног.

    б/ специальные упражнения для наращивания мышц, массы.

    в/ контролировать самочувствие, знать когда и как увеличивать нагрузки.

     Уметь : выполнять вышеперечисленные технические приемы без сопротивления.

    контролировать дыхание.

                                              2 полугодие.

     

     Теоретический раздел.

     Должен  знать:

    а/ свой распорядок дня.

    б/ как соблюдать личную и общественную гигиену.

    Практический раздел.

    Знать:

    а/ как выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения лежа на покрытии,

    V. Этапы педагогического контроля.

    Полугодия.

    Что контролируется?

                  Формы контроля, сроки.

    1 полугодие        

               

    2 полугодие.

    Теоретическое знание о технике безопасности на занятиях и при ЧС

    История фитнесса, восточного танца.

    Правильное питание

    Правильное питание

    Физическая подготовленность.

    Теоретические  знания по  распорядку дня и личной гигиены.

    Физическая подготовленность.

    Беседа,  сентября.   1час

     Беседа, сентябрь    1 час.

    Беседа,  сентябрь     1 час.

    Беседа . октябрь.  1час.

    Тестирование, октябрь.  1 час.

     

    Тестирование апрель  1 час.

     

    Беседа   апрель.  1час.

    Тестирование, май. 1 час.

    VI.   Обеспечение программы.

    Для выполнения прораммы необходимо.

       

                           Материальное обеспечение,

    тренажеры, гантели 1 кг,  небольшие штанги, гимнастические лестницы, перекладина, спортивный зал, напольное покрытие.

                         Методическое обеспечение:

    Наличие учебно-тематического плана, программы, расписания занятий, учебных журналов, анализ и разбор ошибок.

    Кадровое обеспечение.

      Для проведения занятий с детьми необходим педагог со средним специальным образованием или высшим образованием, знающий основы  ОфП.

     Литература.

    1. Бабанский. Ю.К.    Педагогика. Учебник для студентов пединститута. М 6»Просвещение» 1988г.
    2. Вайнбаум  В.С.   дозирование физических нагрузок школьников. М.: «просвещение» , 1991г.
    3.  Лаптев. А.П. Минх А.А. гигиена физической культуры и спорта. М.6 «физкультура и спорт», 1979.
    4. Ломайко. В. Ф. « развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах.  Минск. Народная асвета, 1980г

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

    Дополнительная образовательная программафизкультурно-спортивной направленности  «Баскетбол»возраст: 5-18 летсрок реализации: 5 лет...

    Образовательная программа физкультурно - спортивной направленности «Баскетбол» (этап начальной и учебно-тренировочной подготовки) для дополнительного образования детей)

    Программа позволяет последовательно решать задачи подготовить юных баскетболистов, формируя у учащихся целостное представление о баскетболе, о физической культуре, возможностях в повышении работоспосо...

    Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции «Каратэ Киокусинкай» для детей 6-17 лет

    Дополнительная образовательная программа физкультурно-озборовительной направленности секции каратэ Кёкусинкай, 3-х часовая недельная нагрузка....

    Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта гандбол

    Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной  направленности по виду спорта гандбол...

    Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «ОФП в туризме»

    Данная программа разработана  для занятий кружка "ОФП в туризме" на 4 года...