ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья на тему

Краснова Нина Васильевна

Опираясь на традиционные формы организации учебно-воспитательного процесса Дубровская детская музыкальная школа решает такие задачи, как:

  • увлечение детей освоением нового музыкального репертуара;
  • развитие интереса к творческому труду и познанию;
  • вовлечение   в концертную деятельность школы учащихся разных

          музыкальных способностей;

  • воспитания у детей чуткого восприятия народного творчества;
  • укрепление творческих связей с образовательными учреждениями;
  • развитие    и    освоение    преподавателями    новых    методик    и

           применение их на практике;

  • определение приоритетов в обучении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_organiz._uch.-vospitat._processa.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ      ОРГАНИЗАЦИИ   УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   В  СЕЛЬСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Дубровская детская музыкальная школа - это школа сельская,
расположенная на территории закрытого военного гарнизона, что имеет
свои особенности в организации учебно-воспитательного процесса.
Направление
 работы   традиционное:  методическое, учебно-воспитательное, организация концертов, конкурсов-фестивалей, выставок детского творчества и многое другое.

В связи с изменением досуговых предпочтений детей, детская музыкальная школа, расположенная в сельской местности не в состоянии предоставить новые, современные образовательные услуги.

Остро стоит в нашей школе вопрос кадров, нехватка педагогических работников определенной специальности не дает возможности открывать такие востребованные направления, как эстрадно-джазовое, вокальное, фольклорное, хореографическое.

Но, опираясь на традиционную систему организации учебно-воспитательного процесса, Дубровская детская музыкальная школа смогла удерживать  контингент учащихся.

В течение последних пяти лет в школе происходит рост количества учащихся со 119 до 174, возрастает количество детей, желающих получить музыкальное образование из близлежащих деревень в общем контингенте школы; открыты и успешно функционируют новые отделения и специальности: эстетическое, класс флейты, саксофона, скрипки.

Учитывая сегодняшние реалии, качественный состав учащихся очень разный. Перед коллективом школы остро стоит проблема музыкального развития детей со средними и слабыми природными данными. В построении педагогического процесса в школе, мы стараемся различать понятия - общее музыкальное воспитание и обучение музыкантов, находить подход к каждому ребенку, развивать и активизировать его творческое начало.

Для расширения этих задач в нашей школе отдается особое предпочтение формам коллективного музицирования: постоянно работают 3 состава хоровых коллективов, хор мальчиков, оркестр народных инструментов, различные составы ансамблей.

Участие в них дает возможность ученикам ощутить результат своей работы и полезность своего труда, проявить работоспособность в овладении исполнительским мастерством.

Концертные программы, в которых принимают участие творческие коллективы, всегда яркие, эмоциональные, стимулирующие творческий рост, направленные на жизненно важную перспективу.

Традиционными стали вечера ансамблевой музыки, которые проводятся музыкальной школой для учащихся общеобразовательной школы, воспитанников детских садов, военнослужащих и членов их семей, а также выездных концертах.

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:

  1. Цикл концертов для детей младшего школьного возраста    

             «Голоса музыкальных инструментов»

  1. временные ритмы» - для учащихся старших классов
  2. «Играем вместе»
  3. «Хоровой концерт»
  4. «Любимые мелодии» - исполняют семейные ансамбли
  5. «Волшебная гитара» - вечер ансамблевой музыки

Учитывая то,  что в  последние   годы   снижается количество желающих обучаться на специальных отделениях, и дети, и их родители сейчас заинтересованы не в специализированных знаниях, а в получении комплекса развивающих умений и творческих навыков, в нашей школе действует эстетическое отделение.

Это вызвало значительный приток детей на отделение эстетического образования. Так возникла необходимость создания новых учебных программ, которые адаптируются на выявление способностей ребенка. Основной метод обучения на этом отделении - творчество; на уроках музыки решаются задачи развития музыкального восприятия, на уроках ритмики воспитывается умение передать музыкальное содержание в движении, на уроках изобразительного искусства - формирование художественной фантазии.

Еще одна очень важная проблема в организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе - это сохранение и развитие класса народных инструментов, так сейчас непопулярных.

В школе проводится обучение по классу аккордеона, баяна, домры, балалайки, гитары.

В целях воспитания у детей сохранения традиций исполнительского   искусства  на  народных   инструментах,   любви   к народной   музыке,   развития   музыкальной   культуры   и   творческих способностей учащихся народных отделений, на базе нашей школы проводится фестиваль-конкурс «Голоса народных инструментов», в котором принимают участие музыкальные школы и школы искусств Московской области.

Это настоящий праздник народного искусства!

В этом году Межзональный фестиваль-конкурс «Голоса народных инструментов» проводится в четвёртый раз. С каждым новым конкурсом количество желающих принять участие возрастает. Уровень исполнителей на народных инструментах на этом конкурсе очень высокий.

Находясь на отдаленной территории закрытого военного гарнизона, сельская музыкальная школа в пос. Дуброво, поддерживает творческую связь со многими учреждениями дополнительного образования детей Московской области. В этом общении происходит обмен педагогическим опытом, укрепляются творческие связи преподавателей по классу народных инструментов, и самое главное, ощущение детьми своей причастности и ответственности за сохранение лучших национальных традиций исполнительства на народных инструментах.

Ярким событием в учебно-воспитательном процессе в школе стало традиционное проведение конкурса исполнителей на музыкальных инструментах «Ступени мастерства», в котором принимают участие и исполнители-солисты, и ансамбли и творческие коллективы школы.

Борьба за призовые места разгорается не шуточная!

Все участники конкурса стараются показать высокий исполнительский уровень своего мастерства, а победители награждаются дипломами и подарками.

Стимулирует творческий рост учащихся школы и участие в концертах детской филармонии «Менестрели» Ногинского методического объединения.

Участвуя в программах в содружестве с учащимися других школ, дети стремятся к повышению своего исполнительского мастерства, воспитывают и эстетический вкус.

Таким образом, опираясь на традиционные формы организации учебно-воспитательного процесса, удается решить такие задачи, как:

  1. увлечение детей освоением нового музыкального репертуара;
  2. развитие интереса к творческому труду и познанию;
  3. вовлечение   в концертную деятельность школы учащихся разных

          музыкальных способностей;

  1. воспитания у детей чуткого восприятия народного творчества;
  2. укрепление творческих связей с образовательными учреждениями;
  3. развитие    и    освоение    преподавателями    новых    методик    и

           применение их на практике;

  1. определение приоритетов в обучении детей.

Задача преподавателей музыкальной школы - облегчать детям сложный путь в мир музыки, учитывая реалии современного мира. Меняются вкусы, пристрастия, музыкальный язык, изменилась вся звуковая атмосфера, в которой растут наши дети. Музыка, которую они слышат вокруг, которую они играют, определяет их вкус, формирует духовные склонности.

Использование    наряду     с     традиционными    академическими
концертами
        (промежуточная     аттестация),     предусмотренными программой, разных форм открытых концертов: участие в фестивалях, конкурсах, классных и школьных концертах; выступления перед родителями, товарищами в школе, в детских садах - дает возможность всем учащимся найти свою концертную площадку, своего слушателя, а следовательно, способствует оживлению учебного процесса, расширению рамок репертуара юных исполнителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы

Данное практическое пособие поможет учителю проанализировать урок с точки зрения создания здоровьесберегающих условий. Указана продолжительность домашних занятий для каждого класса. Даны практические ...

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...