Оценка качества обученности воспитанников
методическая разработка по теме

Островская Елена Аркадьевна

Мониторинг отрожает основные знания, умения и практические навыки которые должен преобрести ребенок в результате освоения образовательной программы "Ритмика и танец". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методика диагностики18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества обученности воспитанников

Методика диагностики

 Разработана методика диагностики образовательных результатов, которая наполнена конкретным содержанием в соответствии с особенностями той или иной программы. Образовательная деятельность на уроке хореографии предполагает не только обучение детей         определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие их творческой активности, и разнообразных личностных качеств.

 Таблица 1 отражает мониторинг основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоение образовательной программы "Ритмика и танец". Для каждой ступени обучения детей в гимназии разработаны свои оцениваемые параметры, соответствующие психолого-возрастным особенностям данного возраста.

 Для 1 ступени педагогами придумана система "Светофор", в которой каждому уровню обученности соответствует свой цвет: зеленый - высокий уровень (11-15 баллов), желтый - средний уровень (6-10 баллов), красный - низкий уровень (1-5 баллов). Красный цвет выбран для оценки низкого уровня, который сигнализирует педагогу о пробелах в обучении или развитии личности ребенка.

 Таблица №1 А

Мониторинг результатов обучения детей на 1 ступени

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

Уровень сформированности музыкальности и чувства ритма у ребенка

- Высокий уровень: ребенок музыкально выполняет движения, у него развито чувство ритма: он безошибочно вступает и заканчивает танцевальные движения в соответствии музыкальной фразой, легко справляется с ритмическими заданиями. Ребенок реагирует на интонационные оттенки звучания, чувствует темп. Его движения гармоничны с музыкой.

- Средний уровень: достаточно музыкально и ритмично исполняет движения. Двигаясь, ощущает построение музыкальной фразы. Иногда неуверенно исполняет движения – торопится или опаздывает. Движения не всегда совпадают с музыкой. С трудом вступает на нужную долю такта.

- Низкий уровень: слабо владеет музыкально-ритмическими навыками. Не чувствует ритм и темп музыки. Движения не уверенные, часто не совпадают с музыкой. Не умеет самостоятельно вступать на нужной доле музыкального такта.

зеленый

(15-11)

желтый

(6-10)

красный

(5-1)

Наблюдение

Уровень развития микрокоординации тела - умение четко исполнять действия под музыку, правильно координировать свои действия

- Высокий уровень: у ребенка хорошо развита координация тела и движения. Свободно справляется со сложнокоординированными движениями, легко выполняет игровые задания. Марширует и бегает уверенно, красиво.

- Средний уровень: ребенок достаточно правильно координирует свои движения. Умеет точно и уверенно выполнять простые движения. С более сложными элементами справляется после длительного изучения. Марширует и бегает не совсем красиво, корпус не подтянутый, отмашка рук малая.

- Низкий уровень: не умеет координировать свои движения. Маршируя и бегая, не владеет приемом «противохода»

зеленый

(15-11)

желтый

(6-10)

красный (5-1)

наблюдение

Уровень умения концентрировать свое внимание – умение ребенка сосредоточиваться, быть внимательным

- Высокий уровень: ребенок собранный. Оперативно выполняет полученные игровые задания. Точно и музыкально выполняет танцевальные элементы или движения, уверенно справляется с более сложными заданиями.

- Средний уровень: ребенок может быть собранным и внимательным. Движения выполняет правильно, согласно своему счету, но часто отвлекается. При выполнений движений "каноном" допускает ошибки.

- Низкий уровень: у ребенка рассеянное внимание. Редко справляется с выполнением задания самостоятельно, в основное, с помощью педагога.

зеленый

(15-11)

желтый

(6-10)

красный (5-1)

наблюдение

Мониторинг образовательной деятельности воспитанников 2, 3, 4 ступеней осуществляется по пятнацитибалльной системе. Эти баллы могут выставляться воспитаннику после каждого занятия (или изучения определенных разделов программы) с устным комментарием педагога в журнале учета работы педагога . В журнал также заносятся итоговые баллы за четверть. Годовой среднеарифметический балл складывается из четвертных. На годовой может также оказывать балл, полученный на экзамене или контрольном занятии в конце учебного года, где воспитанники демонстрируют полученные знания, умения и навыки. Формы итоговой аттестации указаны в учебном плане учреждения.

 Пятнацатибалльная система соответствует трем уровням обучения, что при необходимости позволяет легко адаптировать данные показатели к традиционной пятибалльной системе оценок: высокий уровень -"5", средний уровень - "4", низкий уровень -"3" (см. таблицу 1 Б ). Полученная оценка по каждому предмету вносится в личное дело каждого воспитанника. Причем данная оценка носит дифференцированный характер в виду разных исходных данных и эмоциональных возможностей (темперамента) каждого воспитанника.

 

 Таблица №1 Б 

Мониторинг результатов обучения детей на 2 ступени (2,3,4 кдасс)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

Теоретическая подготовка учащегося. Знание хода занятия

- Высокий уровень: учащийся знает порядки и содержание разделов занятия (поклон, оргмоменты, разминка, прыжки, вращения, разучивание е комбинаций, репетиция концертных номеров, подведение итогов, поклон)

- Средний уровень: достаточно хорошо знает разделы занятия, но содержание каждого знает не в полной мере или только предназначение.

- Низкий уровень: знает порядок разделов, затрудняется назвать или путается в названиях элементов каждого раздела, не может объяснить предназначение каждого элемента

11-15

(5)

6-10

(4)

1-5

(3)

Наблюдение, фронтальный опрос

знание терминологии

- Высокий уровень: учащийся воспринимает термины на слух и понимает их смысл.

- Средний уровень: с трудом воспринимает термины на слух, иногда может путать.

- Низкий уровень: путается в терминологии

11-15

(5)

6-10

(4)

1-5

(3)

опрос

Практическая подготовка учащихся. практические умения и навыки, предусмотренные программой

- Высокий уровень: учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными прогнозируемыми результатами каждого года обучения (музыкальность и выразительность исполнения движения и танцевальных композиций и миниатюр, умение передавать характер танца, создавать образ и распределять сценическое пространство).

- Средний уровень: учащийся знаком с навыком сценической культуры, музыкально и технично исполняет движения и танцевальные миниатюры.

- Низкий уровень: движения и танцевальные миниатюры воспитанник исполняет с ошибками, не музыкально и не танцевально

11-15

(5)

6-10

(4)

1-5

(3)

наблюдение; демонстрация изученного материала перед зрителями и их отзывы.

Коммуникативные умения, Умение слушать педагога

- Высокий уровень: адекватность восприятия информации, идущей от педагога (воспитанник пон6имает, о чем его просят, оперативно и четко выполняет задания, не обижается на замечания, радуется и благодарен за похвалу).

- Средний уровень: адекватность восприятия информации, идущей от педагога (воспитанник понимает, о чем его просят, с небольшими трудностями выполняет задания, равнодушен к замечаниям, спокойно реагирует на похвалу).

- Низкий уровень: учащийся не адекватно воспринимает информацию педагога (не понимает, о чем его просят, выполняет задания с затруднениями, обижается на замечания, не реагирует на похвалу)

11-15

(5)

6-10

(4)

1-5 (3)

наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовый контроль как инструмент оценки качества обученности иностранным языкам

Доклад на научно-методической Интернет-коференции "Актуальные проблемы модернизации образования: теория и практика."...

Влияние текущего языкового тестирования на оценку качества обучения иностранного языка.

Процесс овладения умениями и навыками складывается из промежуточных уровней, каждый предыдущий из которых становится условием достижения следующего....

Тестирование - объективная оценка качества обучения физики. (тезисы)

Тестовая проверка знаний является наиболее технологической и экономичной формой контроля знаний учащихся по физике, позволяет качественно измерить уровень знаний учащихся. Сегодня тест-это современный...

Мониторинг оценки качества обученности учащихся 7 класса по обществознанию.

Определение качества подготовки учащихся 7 классов по обществознанию за первое полугодие....

Использование родителями результатов оценки качества обучения школьников

Эссе о позиции родителей по оценке качества обучения в средней школе...

Оценка качества обучения в системе дополнительного образования

Оценка качества обучения учащихся объединения "Закулисье" ЦДОД Заводского района г. Саратова....