Открытое музыкальное занятие в школе раннего эстетического развития Тема: «Новогодний хоровод»
план-конспект занятия по теме

Кизименко Инесса Петровна

 

Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие в школе

Тема: «Новогодний хоровод»  

Возраст детей:  5 лет

ЦЕЛЬ:

Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен.

ЗАДАЧА:

        

Обучающие:

1. Научить детей согласовывать движение с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться;

2.  Научит точно интонировать мелодии песни;

        Развивающие:

- развивать чувства ритма, музыкальный слух, память, пластику движения.

        Воспитательные:

1. Воспитать любовь к музыкальным традициям русского народа;

2. Воспитать любовь и интерес к музыкально - ритмическим занятиям.

Основные этапы занятия.

1. Организационный момент:

        - музыкальное приветствие;

        - распевание.

2. Основная часть:

        - теоретическая;

        - вокально-хоровая работа;

        - музыкально-ритмическая работа;

        - самостоятельная работа;

        - заключительная часть.

3. Заключительная часть:

        - подведение итогов:

        - музыкальное прощание.

Ход занятий

1. Музыкальное приветствие:

-  распевание – сообщение темы и задач занятия;  

2. Основная часть:

- педагог рассказывает о том, что издавна люди праздники проводили с песнями, танцами,  играми и один из любимых танцев всегда был хоровод, когда люди вставали в круг, брали друг друга за руки, вместе пели, танцевали, объединялись между собой, зима это время народных праздников и гуляний.

Вопрос детям:

- какие зимние праздники они знают?

- как они проходят у нас в стране, в их семье?

Загадка:

Вот пришел к нам новый год,  мы заводим (хоровод).

3. Вокально-хоровая работа: разучиваем слова и мелодию песни «На прогулку собирались»:

Задание № 1 «На прогулку»

1. На прогулку собирались (дети маршируют)

Быстро, быстро одевались

Шапку будем одевать (показывают, как одевают шапку)

И при этом танцевать (качают головой)

ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)

2. На прогулку собирались (дети маршируют)

Быстро, быстро одевались

Шубку будем одевать (показывают, как одевают шубку)

И при этом танцевать (делают повороты)

ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)

3. На прогулку собирались (дети маршируют)

Быстро, быстро одевались

Валенки нам надо взять (показывают на ноги)

И при этом танцевать (выполняют движение каблучки)

ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)

4. На прогулку собирались (дети маршируют)

Быстро, быстро одевались

Варежки  нам надо взять (показывают  ручки)

И при этом танцевать (выполняют движение фонарики)

Разбираем с детьми движения, которые подходят к данным словам и музыке. Исполняем под аккомпанемент педагога.

Задание № 2 «А в лесу полно зверят»

1. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)

Все под елками сидят, (присели)

Только зайке не сидится, (поднимаются, показывают руками  ушки зайца)

Он поет и веселится (показывают движение каблучки)

ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)

2. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)

Все под елками сидят, (присели)

Только рыжие лисицы, (поднимаются  и виляют хвостиком)

Воображают  как девицы (делают повороты с хвостиком).

ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)

3. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)

Все под елками сидят, (присели)

А олени то не плачут, (изображают руками  рога)

Быстро по сугробам скачут (делают подскоки).

ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)

4. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)

Все под елками сидят, (присели)

А большие мишки, (показывают движения с ноги на ногу)

Собирают шишки  (показывают наклоны, имитируют сбор шишак).

ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу).

Придумываем вместе с детьми движения характерные для движения животных, о которых поется в песни.

        Слушают фонограмму «Дин дон стучат часы».

Вопрос детям: кто главный герой новогоднего праздника?

Загадка: Он подарки нам принес добрый (Дедушка мороз).

При повторном звучании фонограммы песни «Дин дон стучат часы» дети сами должны придумать движения соответствующие музыке и тексту. В фонограмме от куплета к куплету увеличивается темп музыки. Дети должны это почувствовать и от куплета к куплету движения выполнять быстрее.  

Задания № 3 «Дин дон стучат часы»

Дин дон стучат часы,  (качаются с ноги на ногу)

Закрутил мороз усы, (вращательные движения в области усов)

Расчесал он бороду (поглаживают бороду)

И пошел по городу (шагают)

Скрип, скрип  снежок, (приставные шаги)

На плечах большой мешок, (показывают руками, как держат мешок)

С бусами, хлопушками, (хлопают в ладоши)

Яркими игрушками (делают «фонарики»).

ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)

4. Подведение итогов.

Ребята разучили на уроке современные песни – хороводы для  новогоднего праздника тем самым способствовали развитию своих вокальных и музыкально-ритмических способностей.

        Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бродит в роще листопад- комплексное занятие для детей раннего эстетического развития (5-6 лет) в ДШИ

Комплексное занятие « Бродит в роще листопад»   Задачи: Образовательные. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопров...

Общеразвивающая образовательная программа для отделения раннего эстетического развития по специализации "Музыкальный инструмент" (скрипка). Составитель: преподаватель по классу скрипки Кондратьева И.В.

Программа предназначена для детей отделения раннего эстетического развития, которые на следующий год поступают в 1 класс. Целью программы является приобщение ребенка к миру скрипичного искусства, расш...

открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"

открытое занятие проводится  в середине учебного года с целью:показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.PS извините графический рисунок в материале не закачался...

Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»

Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»...

Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"

Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...

Учебная рабочая программа "Раннее эстетическое развитие. Музыкальное исполнительство".

Центром музыкального воспитания детей , по-прежнему, остаются Детские школы искусств и Детские музыкальные школы, так как они являются наиболее массовым звеном в системе музыкального образования. Цель...

Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...