Открытое музыкальное занятие в школе раннего эстетического развития Тема: «Новогодний хоровод»
план-конспект занятия по теме
Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в школе
Тема: «Новогодний хоровод»
Возраст детей: 5 лет
ЦЕЛЬ:
Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен.
ЗАДАЧА:
Обучающие:
1. Научить детей согласовывать движение с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться;
2. Научит точно интонировать мелодии песни;
Развивающие:
- развивать чувства ритма, музыкальный слух, память, пластику движения.
Воспитательные:
1. Воспитать любовь к музыкальным традициям русского народа;
2. Воспитать любовь и интерес к музыкально - ритмическим занятиям.
Основные этапы занятия.
1. Организационный момент:
- музыкальное приветствие;
- распевание.
2. Основная часть:
- теоретическая;
- вокально-хоровая работа;
- музыкально-ритмическая работа;
- самостоятельная работа;
- заключительная часть.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов:
- музыкальное прощание.
Ход занятий
1. Музыкальное приветствие:
- распевание – сообщение темы и задач занятия;
2. Основная часть:
- педагог рассказывает о том, что издавна люди праздники проводили с песнями, танцами, играми и один из любимых танцев всегда был хоровод, когда люди вставали в круг, брали друг друга за руки, вместе пели, танцевали, объединялись между собой, зима это время народных праздников и гуляний.
Вопрос детям:
- какие зимние праздники они знают?
- как они проходят у нас в стране, в их семье?
Загадка:
Вот пришел к нам новый год, мы заводим (хоровод).
3. Вокально-хоровая работа: разучиваем слова и мелодию песни «На прогулку собирались»:
Задание № 1 «На прогулку»
1. На прогулку собирались (дети маршируют)
Быстро, быстро одевались
Шапку будем одевать (показывают, как одевают шапку)
И при этом танцевать (качают головой)
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
2. На прогулку собирались (дети маршируют)
Быстро, быстро одевались
Шубку будем одевать (показывают, как одевают шубку)
И при этом танцевать (делают повороты)
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
3. На прогулку собирались (дети маршируют)
Быстро, быстро одевались
Валенки нам надо взять (показывают на ноги)
И при этом танцевать (выполняют движение каблучки)
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
4. На прогулку собирались (дети маршируют)
Быстро, быстро одевались
Варежки нам надо взять (показывают ручки)
И при этом танцевать (выполняют движение фонарики)
Разбираем с детьми движения, которые подходят к данным словам и музыке. Исполняем под аккомпанемент педагога.
Задание № 2 «А в лесу полно зверят»
1. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)
Все под елками сидят, (присели)
Только зайке не сидится, (поднимаются, показывают руками ушки зайца)
Он поет и веселится (показывают движение каблучки)
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
2. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)
Все под елками сидят, (присели)
Только рыжие лисицы, (поднимаются и виляют хвостиком)
Воображают как девицы (делают повороты с хвостиком).
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
3. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)
Все под елками сидят, (присели)
А олени то не плачут, (изображают руками рога)
Быстро по сугробам скачут (делают подскоки).
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
4. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)
Все под елками сидят, (присели)
А большие мишки, (показывают движения с ноги на ногу)
Собирают шишки (показывают наклоны, имитируют сбор шишак).
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу).
Придумываем вместе с детьми движения характерные для движения животных, о которых поется в песни.
Слушают фонограмму «Дин дон стучат часы».
Вопрос детям: кто главный герой новогоднего праздника?
Загадка: Он подарки нам принес добрый (Дедушка мороз).
При повторном звучании фонограммы песни «Дин дон стучат часы» дети сами должны придумать движения соответствующие музыке и тексту. В фонограмме от куплета к куплету увеличивается темп музыки. Дети должны это почувствовать и от куплета к куплету движения выполнять быстрее.
Задания № 3 «Дин дон стучат часы»
Дин дон стучат часы, (качаются с ноги на ногу)
Закрутил мороз усы, (вращательные движения в области усов)
Расчесал он бороду (поглаживают бороду)
И пошел по городу (шагают)
Скрип, скрип снежок, (приставные шаги)
На плечах большой мешок, (показывают руками, как держат мешок)
С бусами, хлопушками, (хлопают в ладоши)
Яркими игрушками (делают «фонарики»).
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
4. Подведение итогов.
Ребята разучили на уроке современные песни – хороводы для новогоднего праздника тем самым способствовали развитию своих вокальных и музыкально-ритмических способностей.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бродит в роще листопад- комплексное занятие для детей раннего эстетического развития (5-6 лет) в ДШИ
Комплексное занятие « Бродит в роще листопад» Задачи: Образовательные. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопров...

Общеразвивающая образовательная программа для отделения раннего эстетического развития по специализации "Музыкальный инструмент" (скрипка). Составитель: преподаватель по классу скрипки Кондратьева И.В.
Программа предназначена для детей отделения раннего эстетического развития, которые на следующий год поступают в 1 класс. Целью программы является приобщение ребенка к миру скрипичного искусства, расш...

открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"
открытое занятие проводится в середине учебного года с целью:показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.PS извините графический рисунок в материале не закачался...
Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»
Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»...

Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"
Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...
Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАННЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Программа по дополнтельному образованию...
