Бродит в роще листопад- комплексное занятие для детей раннего эстетического развития (5-6 лет) в ДШИ
план-конспект занятия по теме

Любовь Владимировна Мартышкина

 

 

 

 

 

 

 

Комплексное занятие 

« Бродит в роще листопад»

 

 

 

Задачи:

 

Образовательные.

 Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения. Учить определять характер и настроение музыкального произведения, уметь высказывать свою мысль о музыкальных произведениях.

 

 Развивающие.

 Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности; Продолжать учить детей передавать в цвете характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды;

 Развивать и укреплять мелкие мышцы рук. Развивать умение передавать в движении характер произведения. Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве.

 

 Воспитывающие.

 Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, слушая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»).  Воспитывать дружеские отношения. Воспитывать аккуратность, бережность к предметам. Повышать интерес к занятиям через игровую деятельность.

 

Предварительная работа:

Беседы об осени;

 Чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

 Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

 Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

 Рисование в самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.

Лепка листьев разных пород деревьев.

 

 Материалы и оборудование:

 Выставка иллюстраций осенних пейзажей,  листья из глины, гуашь, кисти.

Аудиозаписи, фонограммы песен, фортепиано, музыкальный центр.

 

Ход занятия:

 Под песню  «Наступила  осень» ( 1 куплет) дети входят в класс.

 

 Музыкальное приветствие детей и преподавателей.

Муз: Сегодня мы отправимся на прогулку в настоящее царство осени.

 

 Всех ребяток на прогулку

 Приглашаю в лес пойти,

 Интересней приключенья

 Вам ребята, не найти!

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

 Не спешим, не отстаём.

В рощу нашу мы пойдём.

 (Идут  змейкой под песню  «Наступила  осень» (2,3 куплет). Садятся на стульчики.

 

 Давайте произнесём волшебные слова

 «Раз, два, три, в рощу осеннюю ты попади! »

 

 Звучит аудиозапись «Времена года» П. Чайковский «Осенняя песнь»

          Слушание «Осень» П. И. Чайковского

 

 (дети закрывают глаза и оказываются в осенней роще)

 

 Волшебные звуки музыки перенесли нас в Царство осени.

 какие перемены в природе подсказали вам ребята, что наступила осень?

 

 (Жёлтые листочки опали, трава пожелтела, птицы улетают на юг и т. д.)

 

 А как композитор» П. Чайковский в своем музыкальном произведении изобразил Осень?

 Какая музыка по характеру? Дети. (Грустная, печальная, жалобная, так как природа готовится к зиме).

 

 Прочтите  стихи про  осень.

 

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Вот и заглянул к нам в сад

Золотистым звоном.

 

Осень все позолотила,

Золотое все кругом

И березы, и рябины

Золотым горят огнем.

 

Полюбуйтесь - маскарад!

Лес меняет свой наряд.

 

Снял зеленый, мерит новый

Красный, желтый и лиловый.

 

 

 – И осень, и дети любят петь осеннюю гамму.

 

 Распевание «Осенняя гамма».

 

 Пусто ласточек гнездо – до-до-до-до-до.

 Осенины на дворе – ре-ре-ре-ре-ре.

 Плачет ветер за дверьми – ми-ми-ми-ми-ми.

Дождика тиха строфа – фа-фа-фа-фа-фа.

У него своя есть роль – соль-соль-соль-соль-соль.

 Затихает вся земля – ля-ля-ля-ля-ля.

 Дождик скуку унеси – си-си-си-си-си.

 Пусто ласточек гнездо – до-до1-до-до-до.

 

Ребята, кто еще готовится к зиме? Беседа о приметах осени.

 

 (Животные, птицы, насекомые и т. д.)

 

 Песня « Птичка»

 

Осенью нас часто посещают два гостя. Отгадайте что это за гости:

 

Загадки:

 

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

 

(ветер)

 

Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в роще начинается настоящий листопад

( речевые упражнения по тексту)

 Послушаем, как шумят осенние листочки.

(Дети поднимают руки вверх, «играя» ими,

 произносят звук, изображающий шуршание листьев:

 «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш...»)

 

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

 Я листочки уношу.

 Вы кружитесь на лету,

Я теперь вас размету-у-у-у-у...( усиление звука «У-у-у…)

 

Вот загадка про следующего гостя:

Без пути и без дороги

 Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется, во мгле,

 Только ноги на земле.

Кто к нам торопится, ребята?

 

  (дождь)

 

Правильно это дождь.

 

 Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.

 

Изо: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень  в роще. В парке растет много разных деревьев, угадайте, какие это  деревья?

 

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок (осины)

 

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

 

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (дуб, желуди)

 

Молодцы! Правильно отгадали. Какие еще деревья можно увидеть в роще? (Дети называют деревья) Много деревьев вы знаете.

– Закружились наши листочки в медленном танце. Поднимаются выше и выше, кружатся в хороводе, бегут по дорожкам и медленно-медленно опускаются вниз, золотым ковром ложатся.

 Теперь давайте раскрасим листочки

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев.

Творческая работа.

Дети начинают раскрашивать листочки. Преподаватель уточняет приемы раскрашивания. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

По окончанию раскрашивания листьев (пока сохнет работа) игра.

Посмотрите, ребята, какой начался в лесу листопад Сколько листочков нападало! ( бросает на пол разноцветные листья), ( обнаруживает сюрпризный «листик», из двух листов плотной бумаги склеить большой осенний лист в виде конверта.  предлагает детям вскрыть конверт и прочитать записку. В записке — предложение поиграть в хороводную игру.) Давайте мы по 2 листочка возьмём и с ними плясать пойдём.

 

Игра -  танец с листочками

 

Итог  занятия «Бродит в роще листопад».

 Преподаватель по лепке и рисованию показывает детям их работы. Отмечает раскрашенные листочки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие работы всегда интересно рассматривать.

 Яркие краски ужасно устали:

Осень сегодня они рисовали.

Долго трудились весёлые краски,

Осень вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Но больше всего, конечно, жёлтого цвета!

 Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Вся земля под деревьями усыпана разноцветной листвой.

Давайте для осени споем красивую песенку.

 

 Дети поют песню «Осенью, осенью». 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx27.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительном классе

« Бродит в роще листопад»

                                                            Провели: Мартышкина Л.В.

                                                                        Ефремова С.С.

г. Ершов,  ДШИ

2013-2014 учебный год

 

Задачи:

Образовательные.

 Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения. Учить определять характер и настроение музыкального произведения, уметь высказывать свою мысль о музыкальных произведениях.

 Развивающие.

 Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности; Продолжать учить детей передавать в цвете характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды;

 Развивать и укреплять мелкие мышцы рук. Развивать умение передавать в движении характер произведения. Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве.

 Воспитывающие.

 Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, слушая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»).  Воспитывать дружеские отношения. Воспитывать аккуратность, бережность к предметам. Повышать интерес к занятиям через игровую деятельность.

 

Предварительная работа:

Беседы об осени;

 Чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

 Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

 Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

 Рисование в самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.

Лепка листьев разных пород деревьев.

 Материалы и оборудование:

 Выставка иллюстраций осенних пейзажей,  листья из глины, гуашь, кисти.

Аудиозаписи, фонограммы песен, фортепиано, музыкальный центр.

Ход занятия:

 Под песню  «Наступила  осень» ( 1 куплет) дети входят в класс.

 Музыкальное приветствие детей и преподавателей.

Муз: Сегодня мы отправимся на прогулку в настоящее царство осени.

 Всех ребяток на прогулку

 Приглашаю в лес пойти,

 Интересней приключенья

 Вам ребята, не найти!

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

 Не спешим, не отстаём.

В рощу нашу мы пойдём.

 (Идут  змейкой под песню  «Наступила  осень» (2,3 куплет). Садятся на стульчики.

 Давайте произнесём волшебные слова

 «Раз, два, три, в рощу осеннюю ты попади! »

 Звучит аудиозапись «Времена года» П. Чайковский «Осенняя песнь»

          Слушание «Осень» П. И. Чайковского

 (дети закрывают глаза и оказываются в осенней роще)

 Волшебные звуки музыки перенесли нас в Царство осени.

 какие перемены в природе подсказали вам ребята, что наступила осень?

 (Жёлтые листочки опали, трава пожелтела, птицы улетают на юг и т. д.)

 А как композитор» П. Чайковский в своем музыкальном произведении изобразил Осень?

 Какая музыка по характеру? Дети. (Грустная, печальная, жалобная, так как природа готовится к зиме).

 Прочтите  стихи про  осень.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Вот и заглянул к нам в сад

Золотистым звоном.

Осень все позолотила,

Золотое все кругом

И березы, и рябины

Золотым горят огнем.

Полюбуйтесь - маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый

Красный, желтый и лиловый.

 – И осень, и дети любят петь осеннюю гамму.

 Распевание «Осенняя гамма».

 Пусто ласточек гнездо – до-до-до-до-до.

 Осенины на дворе – ре-ре-ре-ре-ре.

 Плачет ветер за дверьми – ми-ми-ми-ми-ми.

Дождика тиха строфа – фа-фа-фа-фа-фа.

У него своя есть роль – соль-соль-соль-соль-соль.

 Затихает вся земля – ля-ля-ля-ля-ля.

 Дождик скуку унеси – си-си-си-си-си.

 Пусто ласточек гнездо – до-до1-до-до-до.

 

Ребята, кто еще готовится к зиме? Беседа о приметах осени.

 (Животные, птицы, насекомые и т. д.)

 

 Песня « Птичка»

Осенью нас часто посещают два гостя. Отгадайте что это за гости:

Загадки:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(ветер)

Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в роще начинается настоящий листопад

( речевые упражнения по тексту)

 Послушаем, как шумят осенние листочки.

(Дети поднимают руки вверх, «играя» ими,

 произносят звук, изображающий шуршание листьев:

 «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш...»)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

 Я листочки уношу.

 Вы кружитесь на лету,

Я теперь вас размету-у-у-у-у...( усиление звука «У-у-у…)

Вот загадка про следующего гостя:

Без пути и без дороги

 Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется, во мгле,

 Только ноги на земле.

Кто к нам торопится, ребята?

  (дождь)

Правильно это дождь.

 Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.

Изо: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень  в роще. В парке растет много разных деревьев, угадайте, какие это  деревья?

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок (осины)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (дуб, желуди)

Молодцы! Правильно отгадали. Какие еще деревья можно увидеть в роще? (Дети называют деревья) Много деревьев вы знаете.

– Закружились наши листочки в медленном танце. Поднимаются выше и выше, кружатся в хороводе, бегут по дорожкам и медленно-медленно опускаются вниз, золотым ковром ложатся.

 Теперь давайте раскрасим листочки

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев.

Творческая работа.

Дети начинают раскрашивать листочки. Преподаватель уточняет приемы раскрашивания. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

По окончанию раскрашивания листьев (пока сохнет работа) игра.

Посмотрите, ребята, какой начался в лесу листопад Сколько листочков нападало! ( бросает на пол разноцветные листья), ( обнаруживает сюрпризный «листик», из двух листов плотной бумаги склеить большой осенний лист в виде конверта.  предлагает детям вскрыть конверт и прочитать записку. В записке — предложение поиграть в хороводную игру.) Давайте мы по 2 листочка возьмём и с ними плясать пойдём.

Игра -  танец с листочками

Итог  занятия «Бродит в роще листопад».

 Преподаватель по лепке и рисованию показывает детям их работы. Отмечает раскрашенные листочки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие работы всегда интересно рассматривать.

 Яркие краски ужасно устали:

Осень сегодня они рисовали.

Долго трудились весёлые краски,

Осень вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Но больше всего, конечно, жёлтого цвета!

 Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Вся земля под деревьями усыпана разноцветной листвой.

Давайте для осени споем красивую песенку.

 Дети поют песню «Осенью, осенью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие в школе раннего эстетического развития Тема: «Новогодний хоровод»

Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен....

открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"

открытое занятие проводится  в середине учебного года с целью:показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.PS извините графический рисунок в материале не закачался...

Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"

Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...

Программа по учебному предмету «Детский шумовой оркестр» для группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста.

Данная программа направлена на приобщение детей к лучшим традициям русской народной культуры,развитие творческих способностей детей,обучение их игре на шумовых инструментах.программа построена на прин...