примерное занятие по классическому танцу (в сокращении)
план-конспект занятия на тему

Островская Елена Аркадьевна

Тема: Работа над новыми элементами и ракурсами, включенными в комбинации для контрольного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_zanyatie_po_klassicheskomu_tancu.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное занятие по классическому танцу (в сокращении)

4-й год обучение, первая половина третей четверти

Тема занятия: работа над новыми элементами и ракурсами, включенными в комбинации для контрольного занятия.

Задача занятия:  формирование умения точно разворачивать корпус в epaulement в сочетании с новыми элементами. Привитие навыка красивого перехода из одной позиции в другую.

Ход занятия

Водная часть: 

  1. Воспитанники перед началом занятия занимают свои места .
  2. Исполняется поклон – приветствие педагогу, концертмейстеру.
  3. Педагог объявляет тему занятия. Формулирует задачи и приглашает воспитанников встать в исходное положение первого упражнения.

Основная часть:

Exersice  у станка:

 1. Plie (муз. размр 4/4) – исх. пол. 1 поз., на preparation рука, приоткрываясь за тактом и проходя через 1 позицию, открывается на 2-ую. Два demi plie, один grand plie с port de bras (перегибом корпуса) , battements tendus на 2 позицию с разворотом корпуса в epaulement  ecarte, повторить композицию как по 1 позиции. Закончить разворотом корпуса en face  и проведением работающей ноги в 4 позицию через  demi rond en dedans. Исполнить два demi plie один grand plie по 4 позиции. Закончить в epaulement  ecarte с правой ноги в 5 позиции. Повторить комбинацию как по 1 позиции. Закончить в 5 позиции на releve  en face .

2. Battements tendus (муз. размр 2/4) – исх. пол. 5 поз., на preparation рука, приоткрываясь  через 1 позицию, открывается на 2-ую одновременно с разворотом в epaulement effacee с правой ноги, работающая нога на затакт открывается вперед.  четыре battements tendus на efface вперед . Правую ногу закрыть в 5 позицию и развернуть корпус в  en face . Далее исполнить по одному  battements tendus с demi plie по 5 позиции на все направления. Preparations et pirouettes en dehors на 180 , закончить с левой ноги. Исполнить preparation и повторить комбинацию с левой ноги.

3- 7 : и т. д.

Exersice   на середине зала:

  1. Plie (муз. размр 4/4) – исх. пол. 1 поз., en face, preparation – подготовительное port de bras;  два demi plie , один grand plie с port de bras (перегибом корпуса), то же по 2 позиции. Далее – в epaulement croose 5 позици, а по 4 позиции повторить комбинацию без перегиба корпуса. В конце комбинации исполнить port de bras на releve.
  2. Battements tendus et Battements jetes (муз. размр 4/4) - исх. пол. epaulement croose с правой ногои в 5 поз.; preparation – подготовительное port de bras. Четыре  tendus и два jete в croose вперед, развернуться en face. Два battements tendus в сторону поочередно правой и левой ногой с закрыванием в 5 позицию назад. Так же 1 battements tendus jetes , закончить в croose с левой ноги и сного исполнить подготовительное port de bras.  Повторить композицию с левой ноги.

3,4,5: и т. д.

Allegro: продолжение развития элевации в прыжках. Повторяются все ранее изученные партерные, средние и большие прыжки.

Повторение вращений: работа над preparations к различным pirouettes, на середине и по диагонали с исполнением остановок в различные ракурсы и позы  arabesgue. Работать над чистотой исполнения подготовки к движению и аккуратным его окончанием.

Заключение: педагог подводит итог занятия, объявляет о выполнении поставленных задач, высказывает замечания и пожелания на будущее. Рекомендуется анализ занятия начинать с положительных моментов, и только после этого обсудить все, что не получилось. Поклон. Воспитанники прощаются с педагогом , концертмейстером.

Педагогические технологии

Основные принципы подхода к занятиям. В начале каждой четверти необходимо выделит время для повторения и закрепления изученного в прошлом учебном году или предыдущей четверти. Изучение нового материала рекомендуется распределить так , чтобы в четвертой четверти осталось время для повторения и закрепления программы, освоенной за год, и подготовки контрольного занятия. На каждом занятии необходимо закреплять изученный материал предыдущего, включая новые движения в имеющимися комбинациями( по принципу нанизывания бусинок на нить).

Постановка дыхания. Когда начинается освоение прыжков у станка или на середине зала, воспитанники на каждый прыжок вверх делают вдох носом, на каждое приземление  - выдох ртом, но так, чтобы педагог не слышал вдох, но хорошо слышал выдох. И так – каждый прыжок.  

Тема занятия: оптимальный темп занятия – это один из самых важных факторов усвоения воспитанниками программы. Если объяснения затянуты . монотонны, занятее не «окрашивается» эмоциональными всплесками (релакс-паузы, иллюстрациями, рассказами о чем –то интересном) воспитанникам становиться скучно, они волей неволей становятся невнимательными, снижается интерес и, как следствие, их КПД равен нулю.

Введение приема проверки устойчивости (первый год обучения).

Вовремя исполнения , например , Battements jetes за одну руку, воспитанник должен в момент поднятой ноги на воздух отпустить руку, лежащую на палке, и проверить свою устойчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы планирования занятий по классическому танцу

На сегодняшний день классический танец имеет отработанную систему, способствующую овладению этой, дисциплиной. Ни один урок классического танца не обходится без чёткой методики проведения урока ...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Контрольное занятие по классическому танцу

Здесь представлены материалы (задания) для проведения контрольного урока для детей 9-10 лет четвертого года обучения по хореографии....

Методическая работа ЗНАЧЕНИЕ ЭКЗЕРСИСА НА ПОЛУ В ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ КЛАССИЧЕСКИМ ТАНЦЕМ

В системе обучения классическому танцу необходимо использовать корректирующие или нетрадиционные методы и приёмы работы.Таким методом является экзерсис на полу (партерная гимнастика), который на...

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 3 г.о.

Данный конспект поможет грамотно и правильно выстроить план урока....

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 1 год обучения

Тема: «Классический  танец»Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы...

План – конспект открытого занятия по классическому танцу для детей 12-13 лет

Автором подробно раскрыты цель, задачи, план занятия и непосредственно конспект к самому занятию....