Контрольное занятие по классическому танцу
методическая разработка по теме

Здесь представлены материалы (задания) для проведения контрольного урока для детей 9-10 лет четвертого года обучения по хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_zanyatie_po_klassich._tancu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования  администрации  г. Арзамаса

Центр развития  творчества детей и юношества им. А. Гайдара.

Контрольное занятие по классическому танцу

в конце  IV  года обучения.

                                                     (конспект учебного занятия)

                                         

                                                                                   

                                                                              Педагог дополнительного образования 

                                                                              Дементьева И. В.

                                                                               высшая квалификационная категория.

                                                                                                                                                                         

Арзамас

2011

Цель: Выяснить уровень практических и теоретических знаний, умений и

            навыков учащихся (ЗУН) по классическому танцу.

Задачи: - восстановление в памяти учащихся изученных за учебный год ЗУН;

               - уметь самостоятельно исполнить комбинацию по заданию педагога;

               - развивать выразительность, исполняя port de  bras, позы.

Оборудование:  класс с зеркалами,  станком,  музыкальное  сопровождение.

                                         Характеристика  группы.

Психолого-педагогическая характеристика детей 9-10 лет:

     Период младшего школьного возраста. В этот период активно развивается самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям, способность к сопереживанию. Характерная особенность младшего школьного возраста - эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на всё яркое, необычное, красочное. Но при этом ребёнок  находится в большой, эмоциональной зависимости от педагога. В этом возрасте ребёнок приходит к пониманию необходимости работать на себя, свою память.

Дети научились видеть не только чужие недостатки, но и свои. Они знают, что отличаются от других и осознают свою индивидуальность, стремятся утвердить себя среди взрослых и сверстников. Практически отпадает необходимость использования игровых моментов для поддержания интереса к занятиям.

                                               - группа IV года обучения;

                                               - 20 человек;

                                               - возраст 9 – 10 лет.

Место учебного занятия в разделе «Классический танец».

          Данное занятие является продолжением занятий по разделу «Классический танец» и подводит итог годовой работы. К этому моменту дети изучили элементы экзерсиса: -    demi, grand – plie по I, V позиции;

  1. battement – tendus из V позиции;
  2. battement – tendu- jete по V позиции;
  3. passé  par  terre;
  4. battement – fondu;
  5. rond de jambe par terre;
  6. sur le cou-de-pied.

Дети должны знать: направления  en dehors – en dedans; I, II, III, IV, V port de bras; позы ecartee (I, II); прыжки  (changement de pied, pas echappe); вращения.

Тип  учебного  занятия.

Обобщение и систематизация знаний. Контроль знаний, умений, навыков.

Сложность  занятия.

          Педагог дает задание на словах, не показывая его. Дети, опираясь на знания (теоретические и практические), должны самостоятельно исполнить упражнения или с левой, или с правой ноги (по заданию). Дети должны хорошо владеть терминологией, чтобы понять педагога.

Форма организации учебного занятия.

Практическое  занятие  с тестированием.  Самостоятельная  работа.

План и хронометраж учебного занятия.

                               Два  урока по 45 минут, перемена 10 минут.

I.    Организационный этап.                                                3 мин.

      Поклон.

II.   Подготовительный этап.                                              10 мин.

       Разминка по кругу: - статическая;                            

                                         - динамическая.

Ш. Основной этап.  Этап проверки знаний.                      17 мин.

      1. Экзерсис у станка.

      2. Задание по кругу.

      3. Экзерсис (продолжение).

      4. Теоретические вопросы. Устное тестирование.       8 мин.

      5. Подведение первых итогов.                                      3 мин.

      6. Игра на переключение «снежный ком».                  4 мин.

                                     Перерыв 10 мин.

      7. Задания на середине: прыжки, вращения.               15 мин.

      8. Теоретические вопросы. Устное тестирование.       8 мин.

      9. Игра «Скульптура». Работа по парам.                    5 мин.

      10.Задание на выразительное исполнение.                  7 мин.

IV. Подведение итогов. Поклон.                                        5 мин.

           Рефлексия.                                                                5 мин.

I.    Организационный этап.                                                

      (К началу урока дети построились в классе. Под музыку идут по кругу,      

        останавливаются, делают поклон.)

     - Здравствуйте! У нас сегодня контрольное занятие – подведение итогов

        всего года. К концу года вы многое узнали и попытаетесь вспомнить

        движения, положения рук, корпуса, правила исполнения. Но сначала –

         разминка.

II.  Подготовительный этап.                                              

      Звучит музыка. Дети идут по кругу: простым шагом, на полупальцах,

        подскоками, галопом. Стоя по кругу, учащиеся разминают стопы, колени,

        корпус.

III. Основной этап.  Этап проверки знаний.                      

        - Разминка закончена, встаем к станку.

     1. Экзерсис у станка.

        (Дети занимают свои места у станка. Все комбинации исполняются из I и V

         позиции лицом к станку. Педагог говорит комбинации словами, без  

         показа.)

        - 2 demi-plie, 1 grand-plie, 2 наклона назад, выпрямиться, повторить по II

          позиции, 2 наклона в сторону, по V позиции (нога впереди – сзади) как по        

          I позиции.

          (Педагог просит кого-то из детей напомнить правила исполнения  plie.

          Дети выполняют комбинацию. Педагог делает замечания. Повторение с

          другой ноги.)

       -3 battements-tendus вперед, demi-plie, повторить в сторону, назад, в сторону

          (крестом) по V позиции.

          (Педагог просит кого-то из детей рассказать правила исполнения.

           Дети выполняют комбинацию. Педагог делает замечания. Повторение с

           другой ноги.)

        -3 battements-tendus-jete вперед, 1 releve по V позиции, повторить по всем  

           направлениям по V позиции.

           (Дети выполняют комбинацию с правой ноги. Педагог просит напомнить,

           на что обратить внимание. Исполнение комбинации с левой ноги.)

     2. Задание по кругу.

           - Сделайте шаг от станка, лицом по кругу, III позиция ног, руки на поясе:

            два шага польки, 4 подскока за 2 поворота. Следите за вытянутостью

            и высотой ноги.

            (Дети выполняют задание по кругу и опять занимают места у станка)

     3. Экзерсис (продолжение).

           - 1 passé par terre вперед, 1 passé par terre назад, 1 passé par terre вперед,

            закрыть в I позицию, 1 grand – plie, 1 releve. Повторить комбинацию

            назад. Я выбираю себе помощника, который укажет вам на ошибки, если

           они будут.

           (Все дети делают, а один ребенок – «учитель» смотрит за их исполне-

            нием, затем делает замечания.)

         - Комбинацию rond de jambe par terre сделаем по группам: одна группа

            исполняет rond en dehors, другая группа – rond en dedans с правой ноги,

            с левой ноги наоборот. Не забудьте правильно сделать preparation.

            3 rond de jambe par terre, 1 passé par terre вперед, закрыть в I позицию.

            Можете посовещаться в группах в каком направлении должна работать

            нога.

            (Дети собрались по группам, посовещались. Поочередное выполнение

             комбинации. Повторение с другой ноги. Делают друг другу замечания.)    

           - Молодцы, вы правильно видите ошибки.

             Повернитесь, пожалуйста, лицом к станку в V позицию, покажите 3

             вида sur le cou-de-pied. Назовите их.

             (Дети показывают и называют: условный спереди, условный сзади,

              обхватный.)

      4. Теоретические вопросы. Устное тестирование. 

           (Педагог задает вопросы на правила исполнения движений).    

          - Подведём итоги. Что вам труднее дается: запомнить комбинацию,

            выполнить ее, запомнить названия движений?

                                                   (Дети отвечают.)

      5. Подведение первых итогов.                                     

          - Теперь подумайте и поставьте себе оценку за станок.

                                        (Дети говорят свои оценки.)

      6.  Игра «Снежный ком».

Перерыв 10 мин.

      7.  Задания на середине: прыжки. 

             - Продолжаем контрольное занятие. Встаем на середину. Вспоминаем

               прыжки. Пожалуйста, changement de pied.

                Прыжок исполняется из V позиции на croise.

             -  Следующий прыжок я покажу сама, а вы скажете как он называется.

                (Педагог показывает pas echappe. Дети называют прыжок.)

             -  А теперь, повторите.

                (Дети повторяют.)

              Диагональ:вращения.    

             -  Переходим на диагональ. Какие  повороты по диагонали вы знаете?

                Что надо знать, чтобы исполнить их правильно?

                (Дети называют повороты и рассказывают о правилах исполнения.)

             -  Поворот chaines.

             -  Поворот с шага (поворот soutenu).

                                         (Дети исполняют повороты).

       8. Теоретические вопросы. Устное тестирование.       

       9.  Игра «Скульптура». Работа по парам.                   

            -  Переходим  на середину  класса. Сейчас мы с вами  будем  создавать

               красивую скульптуру. Найдите себе пару, один из вас - скульптор,

               а другой  - глина, которую надо превратить в скульптуру.

               (Педагог показывает как это сделать. Дети под музыку «лепят» скульп-

                туру, потом меняются местами.)

       10.  Задание на выразительное исполнение.                 

              -  У вас получились интересные и выразительные фигуры .

                Так же выразительно исполните 2 вида temps lie.

                (Звучит музыка, дети  исполняют  temps lie  простой  и с перегибом

                 корпуса.)

  IV.    Подведение итогов. Рефлексия. 

            - К концу года вы многому научились и показали неплохие результаты.

                Контрольное занятие показало вам и мне над чем ещё надо работать в

                следующем году. Теперь возьмите кружочек того цвета, который, по

               вашему мнению, соответствует вашей оценке. Я раздаю кружочки

               того цвета,  который соответствует оценке, поставленной мной.

               Сравните обе оценки, на сколько правильно вы сами себя оценили.

               Пожалуйста, поклон.      

               Поклон.                                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы планирования занятий по классическому танцу

На сегодняшний день классический танец имеет отработанную систему, способствующую овладению этой, дисциплиной. Ни один урок классического танца не обходится без чёткой методики проведения урока ...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая работа ЗНАЧЕНИЕ ЭКЗЕРСИСА НА ПОЛУ В ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ КЛАССИЧЕСКИМ ТАНЦЕМ

В системе обучения классическому танцу необходимо использовать корректирующие или нетрадиционные методы и приёмы работы.Таким методом является экзерсис на полу (партерная гимнастика), который на...

примерное занятие по классическому танцу (в сокращении)

Тема: Работа над новыми элементами и ракурсами, включенными в комбинации для контрольного занятия....

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 3 г.о.

Данный конспект поможет грамотно и правильно выстроить план урока....

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 1 год обучения

Тема: «Классический  танец»Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы...

План – конспект открытого занятия по классическому танцу для детей 12-13 лет

Автором подробно раскрыты цель, задачи, план занятия и непосредственно конспект к самому занятию....