Конкурсная игровая программа "Два Корабля"
методическая разработка (5 класс) по теме

Хавренкова Елена Борисовна

Конкурсная игровая программа "Два корабля" адресована учащимся 5 – 6 классов и направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между ними.

Цель программы: демонстрация  навыков, полученных детьми  на занятиях, умения использовать их в командной игре.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся, ловкости и смекалки;
  2. Формирование навыков работы в коллективе;
  3. Закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
  4. Формирование навыков ситуативного поведения детей в процессе игровой деятельности.

Продолжительность программы 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_korablya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга    

«ДВА КОРАБЛЯ»

(Игровая конкурсная программа для 5 – 6 классов)

Педагог-организатор

Хавренкова Е.Б.

Пояснительная записка

Конкурсная игровая программа адресована учащимся 5 – 6 классов кружка «Судомоделирование».

Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися кружка «Судомоделирования».

Цель программы:

демонстрация  навыков, полученных детьми  на занятиях в коллективах, умения использовать их в командной игре.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся, ловкости и смекалки;
  2. Формирование навыков работы в коллективе;
  3. Закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
  4. Формирование навыков ситуативного поведения детей в процессе игровой деятельности.

Продолжительность программы 1 час.

  В конкурсно – игровой программе участвуют 2 команды – 2 экипажа по 9 человек. Между ними распределяются обязанности во время игры.

   За каждое выполненное задание ребята получают жетоны – флажки.

Задание

Команда

Парус

Волна

№1 (1-я команда  - 2 флажка, 2-я – 1)

№2 (1-я команда  - 2 флажка, 2-я – 1)

№3 (1-я команда  - 2 флажка, 2-я – 1)

№4 (последнему 2 флажка)

№5 (кто меньше сбил рифов тому 2 флажка, другому – 1)

№6 (правильный ответ 1 флажок)

№7 ( по аплодисментам зрителей 1 – 2 флажка)

№8 (правильный ответ – 2 флажка)

№9 (правильный ответ – 2 флажка)

№10 (1-я команда  - 2 флажка, 2-я – 1)

итог

  Победителем конкурса является команда, набравшая наибольшее количество флажков.

  Во время конкурса проводятся различные конкурсы для болельщиков.   Болельщики и конкурсанты получают поощрительные призы в конце игры.  

Сценарный ход

  1. Вступительное слово.
  • построение команд.
  1. Конкурсная программа.
  1.       Собрать название своего судна.
  2.     Распределение должностей.
  3.     Конкурс для механиков «Заправка баков горючим».
  4.     Конкурс для юнг «Мытьё палубы»
  5.     Конкурс штурманов «Реки и моря нашего государства».

      * Песня для зрителей «Чунга-Чанга».

  1.    Конкурс лоцманов «Рифы».
  2.    Конкурс для коков «Ловля рыбы» - ответы на вопросы.
  3.  Боцман и матросы. Танец «Яблочко».

       * Аукцион морских песен для зрителей.

  1.    Капитанский конкурс. Расшифровать послание.
  2.  Командный конкурс. Ответы на вопросы.
  3.  Перетягивание каната.
  1. Подведение итогов игры.
  2. Дискотека.

Реквизит

  1.  Кульки с буквами
  2.      ВОЛНА              ПАРУС
  3.  Карточки с должностями
  4. 4 ведра, 2 ложки (или 2 банки)
  5. 2 швабры с тряпками
  6. * Фонограмма песни «Чунга-Чанга!»
  7. Бутылки – рифы 6 – 8 шт., 2 повязки на глаза
  8. Бумажные фигуры рыб с вопросами , 2 удочки. (                       )
  9. Фонограмма «Яблочко» - танец.
  10. 2 бутылки с посланиями.
  11. Канат.

  1. Флажки – жетоны
  2. Подставка
  3. Колокол (или свисток)


«ДВА КОРАБЛЯ»

Здравствуйте, ребята!

Уже началось лето, и вы отдыхаете. Но отдыхать можно по- разному. Кто-то отдыхает в лагере, как вы, кто-то на даче, а кто-то отправляется в путешествие.

Но и путешествия бывают разные: пешие, на автомобиле, на автобусе, поезде, самолёте и корабле.

Вот мы сегодня с вами и будет готовиться к путешествию на корабле. А для этого нам понадобятся два экипажа, среди них мы будет определять лучший.

Итак, экипажи на палубе.

Строй-ся!

(Команды выстраиваются в две шеренги)

Вот эти две команды и будут сегодня между собой соревноваться.  

Ι Итак, первый конкурс.  (Колокол)

 Вы должны, как можно быстрее, собрать название своего судна. (Написаны буквы на вёдрах).

1-е – 2 флажка

2-е – 1 флажок

Синий – ПАРУС

Зелёный – ВОЛНА

ΙΙ Задание командам:

Вы должны распределить между собой обязанности:

  1. Капитан
  2. Механик
  3. Юнга
  4. Боцман
  5. Матрос
  6. Матрос
  7. Кок
  8. Штурман
  9. Лоцман

Капитаны, познакомьте нас с членами своих экипажей.

(Знакомят)

        Ну вот, теперь, кажется, всё готово к отплытию наших кораблей. Правда, ребята? (Отвечают)

Нет, не всё готово. Мы не можем отплывать! У нас пустые банки.

Т.ч. следующее задание будет для механиков. Просим их выйти вперёд.

ΙΙΙ Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это, тот и принесёт 2 дополнительных флажка своей команде.  (Конкурс).

Закончился конкурс, и мы подводим итоги.

ΙV Ребята, посмотрите, какая у нас грязная палуба! Юнги! Пора и вам показать своё мастерство. (Юнги вытирают пол швабрами).

Итоги конкурса.        1-я команда – 2 флажка

                                2-я команда – 1 флажок.

Ну вот, всё в порядке. Не хватает только чёткого курса. Поэтому для участия в следующем конкурсе я приглашаю штурманов.

V Условия конкурса заключаются в следующем: вам необходимо назвать реки и моря нашего государства (России). Называть вы будете по очереди. Кто последний, тот и победил.

Теперь можно отплывать!

*Представьте себе, что мы плывём мимо Чудо-острова.

Мне нужно несколько человек – болельщиков из зала.

(Поют песню “Чунга-Чанга” – караоке).

Молодцы! – садитесь на свои места.

Представьте себе, что наступила ночь, видимости никакой, а впереди – рифы. Нужно пройти так, чтобы не наскочить на них и не повредить корабль.

VI Пришла очередь лоцманов показать своё мастерство.

        (Флажки поставлены в 2 ряда по 6 штук)

Представьте себе, что это – рифы.

Ваша задача: сначала пройти с открытыми глазами между фишками, а потом с закрытыми.

        (Проходят по очереди)

Кто меньше сбил – тому 2 флажка, другому – 1 флажок.

VII Вот и прошли рифы лоцманы. В море мы уже целый день и захотели есть. Наши уважаемые коки сейчас будут ловить рыбу для ужина.

        (На рыбе – вопросы)

Ваша задача – поймать рыбу, прочитать вопрос и дать на него ответ.

Светло-зелёный. Могут ли рыбы издавать звуки?

                Ответ. Могут! Можно назвать сотни рыб: пищащих, свистящих, стонущих, плачущих, вздыхающих, каркающих, лающих, хрюкающих и т.д.

Зелёный. Могут ли рыбы разгуливать по берегу?

                Ответ.   Могут илистые прыгуны. Дышат они не только жабрами, но и всей поверхностью кожи. Грудные плавники похожи на кисти рук, что даёт возможность этим рыбам лазать. С помощью хвоста они прыгают.

Жёлтый.  Бывают ли голые рыбы (без чешуи)?

                Ответ.   Да. Речной угорь, речной сом, морская меч-рыба. Гладкая, скользящая поверхность тела помогает быстро двигаться.

Синий.  Самая длинная река в мире?

                Ответ.   Нил – 6 671 км. Амазонка – 6 480 км. Миссисипи – 6 420 км.

Фиолетовый.  Чего боятся крабы?

                Ответ.  Прибоя, т.к. им не вернуться обратно в море.

Красный.  Какие рыбы носят имена небесных светил?

                Ответ.  Рыба – солнце, рыба – луна.

Ну, что ж: рыбу пожарили, съели, можно и отдохнуть.

Но отдыхать надо весело.

VIII Прошу на палубу пройти боцмана и матросов.

Лучший отдых – это танец “Яблочко”. Внимание, боцман! Слушай команду! Надо приготовить танец. (Удаляются, репетировать).

*А пока ребята готовятся продемонстрировать своё мастерство, мы с вами, болельщиками, проведём аукцион морских песен.

Песни не должны повторяться. Кто последний – тот и победил.

Итак, смотрим выступление команд.

Победителя определяют зрители аплодисментами.

Пока мы тут с вами танцевали, к кораблям прибило бутылки см посланиями.

IX Дорогие капитаны! Ваша задача расшифровать данные сообщения.

                Ответ.  Сегодня вечером было ясно, светили месяц и звёзды.

По 2 флажка.

Х  Ещё одно задание капитанам.  Посоветовавшись со своей командой, вы должны ответить на мои вопросы.

Вопрос 1  Какими способами можно определить стороны света без компаса? ( по солнцу, по дереву…)

Вопрос 2   Как определить время без часов? (по солнцу)

Вопрос 3  Как разжечь костёр без спичек?

Правильный ответ – 2 флажка.

ХΙ  А теперь мы проверим, какие вы у нас дружные.

        Перетягивание каната.

Победителям – 2 флажка.

Ну, вот и подошла наша игра к концу. Просим подвести итоги. подсчитайте свои флажки. (Подводим итоги).

Мы поздравляем победителей, но и побеждённые пусть не вешают нос, ведь у вас столько ещё времени, чтобы подготовиться и стать настоящими моряками!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Учебно-игровое пособие «Корабль и кораблик»

Учебно-игровое пособие«Корабль и кораблик»·         Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]...

конкурсно - игровая программа "Два корабля"

Цели:  выявление интеллектуальных и физических способностей детей;            создание атмосферы взаимовыручки и товарищества ...