конкурсно - игровая программа "Два корабля"
методическая разработка

Новикова Татьяна Викторовна

Цели:  выявление интеллектуальных и физических способностей детей;

            создание атмосферы взаимовыручки и товарищества ;

             совершенствование навыков коллективной (групповой )  игры.

  Игра состоит из нескольких конкурсов. жюри оценивает каждый конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursno_-igrovaya_programma.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            СОГБОУ « Демидовская школа-интернат»

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

« ДВА КОРАБЛЯ».

Воспитатель: Новикова Т.В.

Цели:  выявление интеллектуальных и физических способностей детей;

            создание атмосферы взаимовыручки и товарищества ;

             совершенствование навыков коллективной (групповой )  игры.

Стихи:

Вас, мальчишки дорогие

Поздравляем от души

До чего же мы вас любим

Вы у нас так хороши.

Мальчишки , гордость наша!

Хотим вам пожелать

Быть сильными , отважными,

И слабых защищать.

Идти по жизни  смело

Позиций не сдавать

Все делайте умело,

Все делайте на « пять»!

Чтобы в сорте и учебе

Всегда вы были лучше всех

Чтобы во всех делах отныне

Был заслуженный успех!

Наши славные ребята,

Гордость наша вы всегда

Поздравляем вас сегодня

С двадцать третьим февраля!

Стороною пусть обходят

Страх и беды навсегда,

И горит на небосводе

Вам счастливая звезда.

Игра –« Два корабля» (путешествие)

- Дорогие ребята ! Вы все знаете , что 23 февраля празднуется  День защитника Отечества.

Прежде всего мы поздравляем всех наших мальчиков с праздником . Желаем им крепкого здоровья, успехов в учебе (стихи).

  Пройдет немного времени  и  на смену нынешним воинам  нашей  армии придете вы.  Кто-то из вас возможно будет нести свою службу на море. Чтобы проверить  годны ли вы к этому или нет, мы проведем сегодня игру-путешествие « Два корабля».

  Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты, команде будет присуждаться звездочка (флажок).

Выигрывает  та команда, которая  наберет наибольшее количество звездочек (флажков).

И конечно , мы выберем судей нашей игры…

   Итак,  мы начинаем. Для игры – путешествие нам необходимо укомплектовать две команды..

Просим экипаж занять свои места.(команды выстраиваются друг против друга).

- Вы ребята, конечно знаете , что любой корабль , военный или морской, имеет  название. А наши корабли пока без названий. Поэтому..

  Первый конкурс.

-Задание: перед вами  сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло…

(Названия «Быстрый» и « Ветерок» карточки с буквами, составляющие эти названия, сложить в два пакета.)

-Экипажи готовы ?  Представим нашим гостям , жюри как называются корабли.

-Название кораблей у нас есть, а теперь познакомимся поближе с членами экипажей…

                             Команда корабля « Быстрый»:

-Капитан команды…

-лоцман…

-боцман..

-механик..

-матрос..

-врач..

-юнга..

-кок(повар) ..

                           Команда корабля « Ветерок»:

-Капитан команды…

-лоцман…

-боцман..

-механик..

-матрос..

-врач..

-юнга..

-кок(повар) ..

Второй конкурс.

 Экипажам дать форму и построиться. Выполнение команды «ровняйся» ,

 « смирно», « направо» , « налево».

( На стульях  висят пиджаки,  куртки, матросские рубашки, вывернутые наизнанку.  Нужно  каждому  вывернуть одежду и одеть).

_ Итак мы познакомились с членами экипажей, оделись, а теперь можно отчаливать.

 Ой, а мы не можем отчалить, потому что у нас пустые баки.

 

 Третий конкурс.

_ Нужно обращаться к механикам. Просим их подойти  сюда.

Ваша задача с помощью ложки перенести воду из одного сосудав другой, т.е. из тарелки в стакан. Кто быстрее и точнее это сделает , тот и принесет очко своей команде.(Ложку нужно держать во рту зубами).

   Четвертый конкурс.

-Следующий конкурс для наших матросов. Посмотрите какая у нас грязная палуба. Пора и вам показать мастерство.

(Участники должны  за одну минуту собрать « мусор» с закрытыми глазами.(Подсчитывается количество собранного «мусора», это кубики, игрушки, шашки и т.д.).

   Пятый конкурс.

-Ну вот, все в порядке. Не хватает только четкого курса, поэтому условие этого конкурса заключается в следующем:

 С закрытыми глазами нужно нарисовать морскую картину (например ,Ю один рисует море, другой корабль, третий солнце, чайку и т.д.

 Внимание!... Начали…

- Теперь все готово к отчаливанию от берега- отплываем.

(Звонок, звучит песня).

Шестой конкурс .

 -Ребята , представьте себе : ночь, шторм, видимости никакой, а впереди –рифы , скалы. Нужно пройти так , чтобы не наскочить на них и не повредить корабль.  Пришла очередь лоцманам показать свое мастерство.(Расставляются кегли).

Ведущий – Представьте себе , что это рифы. Ваша задача сначала по одному пройти с открытыми глазами между кеглями( рифами), а потом нужно провести всю команду, т.е. вы все станете за лоцманом паровозиком , а лоцману завяжем глаза и он поведет вас между рифами (кегли убрать).

 - Вот и прошли рифы лоцманы.

 В море мы уже целый час и захотели есть.  Наши уважаемы коки приготовьте нам пожалуйста обед.

Седьмой конкурс.

- А для этого нужно одеться кто быстрее: (фартук, косынка) и натереть на мелкой терке лук для приправы, а потом снять фартук и косынку и ровненько сложить на стульчик.

_ Итак , повара справились с заданием , чтобы определить на каком судне  лучший кок  мы попросим определить жюри.

- Моряки народ веселый .Хорошо живут и в свободные  минуту пляшут и поют.

( Все участники танцуют под музыку «морячка» , «яблочко».

 Восьмой конкурс.

 - Молодцы ребята , а мы  продолжаем нашу игру. Теперь очередь за юнгами, посмотрим какие они ловкие.

( В миске с водой плавает  яблоко.  Условие конкурса-  без помощи  рук съесть яблоко).

Следующий  конкурс покажет  хорошо ли моряки знают морской язык.

Командам предлагается объяснить следующие значения слов:

- каюта (комната),

-камбуз (кухня),

-трап (лестница),

-нос (передняя часть корабля),

- палуба (пол),

-иллюминатор  (окно),

-кок (повар),

-штурвал (руль).

-  - Ой , что-то  взволновалось море, корабль качает во все стороны, голова кружится, здесь пожалуй не обойтись без врача.

Девятый конкурс.

( участникам  дается размотанный бинт, его нужно скрутить , туалетной бумагой обмотать больного).

 Десятый конкурс.

- Тревога! Тревога! Человек за бортом. Спасателям приготовиться.

Конкурс заключается в том,  кто быстрее передаст спасательный круг утопающему(нужно передать мяч над головой).

Одиннадцатый конкурс.

-Меткий стрелок. Нужно попасть мячом в корзину( баскетбольное кольцо).

Двенадцатый конкурс.

- Боцманам предстоит поучаствовать в конкурсе « Пройди по трапу».

( На полу веревка, нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступится).

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Просим жюри подвести окончательный итог:

 Мы поздравляем победителей , но и побежденные пусть не вешают нос, ведь у нас еще столько времени , чтобы подготовиться и стать настоящими моряками.

-Мы еще раз поздравляем всех с праздником и желаем всего самого наилучшего. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсная игровая программа "Два Корабля"

Конкурсная игровая программа "Два корабля" адресована учащимся 5 – 6 классов и направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между ними.Цель программы: демонстрация  навы...

Учебно-игровое пособие «Корабль и кораблик»

Учебно-игровое пособие«Корабль и кораблик»·         Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]...