Круглый стол «Формирование имиджа клуба»
методическая разработка по теме

Житкова Татьяна Евгеньевна

Методический совет

Тема: Круглый стол «Формирование имиджа клуба»

Цель: выяснение путей формирования образовательного пространства клуба. Корректировка стратегии развития клуба, определение приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса и формирование позитивного имиджа.

Задачи:

ü      оценить качество учебно-воспитательного процесса, вычленить общие и частные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом и каждым ее членом в создании положительного имиджа клуба;

ü      выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на создание имиджа клуба;

ü      активизировать творческо-поисковую деятельность педагогического коллектива.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: магнитная доска, маркеры, листы бумаги, ручки, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_kruglyy_stol_formirovanie_imidzha_kluba.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методический совет

Дата проведения: 07.12.2010 г.

Время проведения: 12.00-14.00

Тема: Круглый стол «Формирование имиджа клуба»

Цель: выяснение путей формирования образовательного пространства клуба. Корректировка стратегии развития клуба, определение приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса и формирование позитивного имиджа.

Задачи:

  • оценить качество учебно-воспитательного процесса, вычленить общие и частные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом и каждым ее членом в создании положительного имиджа клуба;
  • выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на создание имиджа клуба;
  • активизировать творческо-поисковую деятельность педагогического коллектива.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: магнитная доска, маркеры, листы бумаги, ручки, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Выбор способа решения дидактической задачи в дополнительном образовании предоставляется самому педагогу, но опыт показывает, что такая задача посильна далеко не каждому, принимая во внимание уровень профессиональной компетенции, так как зачастую здесь работают высококвалифицированные «узкие» специалисты.

Учреждения дополнительного образования  - это особое учреждение, которое должно стать  не просто местом обучения детей, а пространством  разнообразных форм общения. В отличие от массовой школы учреждения дополнительного образования детей имеет все возможности для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на уровень умственного развития и корректироваться в зависимости  от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате  для большинства детей создаются оптимальные условия обучения: они реализуют свои способности, осваивают программу, и полностью исключает их «выпадение» из учебного процесса.

Организация образовательного процесса  учреждения дополнительно образования детей характеризуется особенностями, которые позволяют внедрять в практику современные педагогические технологии:

  1. учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
  2. обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
  3. психологическая атмосфера носит не формальный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами;
  4. детям предоставляются возможности  удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий;
  5. допускается переход каждого обучающегося из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);

Несомненно,  образовательный процесс  в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен, прежде всего, на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и развитие у них общих, творческих и специальных способностей.

«Самооценка и уровень притязаний»

Выбор профессии - вечная и важная тема. Трудно сделать безошибочный выбор. Нельзя навязывать человеку решение в этом вопросе, так как нельзя прожить жизнь за кого-то. Для того, чтобы выбор был осознанным и правильным, нужно правильно оценивать свои качества, видеть цель жизни и научиться ее достигать.

Задание 1. Самопрезентация.

Это представление себя другим людям. Мы представляем себя, когда знакомимся с кем-либо, когда поступаем в учебное заведение, клуб, устраиваемся на работу. Цель – создать у людей положительное впечатление. Первоначальное плохое впечатление очень трудно потом исправить. Каждый человек, как и все в нашем мире, многогранен. В нем есть разные качества. В разных ситуациях человек проявляется по-разному.

В течение 5 мин 10 раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто я»?

Записывайте ответы по мере того, как они приходят вам в голову. Изобразите себя в разных ипостасях.

Анализ содержания ответов:

1. Поставьте около своих характеристик знаки «+» или «-».

2. Встречаются ли критические замечания в ваш адрес?

3. Если в вашей характеристике встречаются слова: юноша, девушка, сын, дочь и т. д., вы предъявляете себя как носителя формальных характеристик – недостаток индивидуальности.

4. Если ответы «крутятся» вокруг тем: увлечения, отношения с определенными людьми, планы на будущее, - эти проблемы неосознанно определяют ваши поступки.

5. В каком времени стоят глаголы? Или они вне времени?

Если в прошедшем – вы цепляетесь за него, перебираете, как старые фотографии, прошлые успехи. Это говорит о неумении реализовывать свои желания, добиться успеха, решения проблемы.

В будущем – между планами и их реализацией большой разрыв, вам недостает воли.

Во всех временах – у вас полноценное восприятие жизни, вы умеете правильно оценивать прошлое, планировать будущее, жить настоящим.

Задание 2. Какой я? Самооценка.

Оцени свои качества по 10-балльной бальной шкале:

- ум;

- доброта;

- внешность.

Оцени своих коллег (одного или нескольких на каждую категорию):

- самый умный;

- самый добрый;

- самый красивый.

Самооценка равна успеху, поделенному на уровень притязаний.

Есть только 2 способа повысить самооценку:

1. Добиться успеха в какой-либо деятельности.

2. Снизить уровень притязаний.

Достичь того и другого удается только некоторым великим людям.

Ролевая игра «Бюро по трудоустройству»

Представьте себе, что вы пришли в бюро по трудоустройству. Разделитесь на 3 группы:

1. Те, кто ищет работу. Ваша задача – найти работу.

2. Сотрудники бюро. Ваша задача – правильно подобрать кадры для работы в качестве почтальона, санитара в больнице, няни для ребенка, курьера, продавца, водителя автобуса, корректора в издательстве, повара, автослесаря, медсестры, врача, учителя, менеджера, экономиста.

3. Консультанты. Ваша задача – выяснить уровень притязаний человека, его интересы и дать ему правильный совет в выборе профессии.

За 10 мин подготовьтесь к исполнению своей роли. Продумайте круг вопросов для обсуждения. Какую информацию вы хотели бы получить или утаить.

Далее идет проигрывание ситуаций. Ведущие и эксперты внимательно слушают, делают пометки, записи. Время работы 20-30 мин.

Анализ этапа - разбор рациональности исполнения роли каждым участником.

Задание 3. Успех – это…

В течение 3 мин по-разному ответьте на вопрос: «Что такое успех?»

Записывайте ответы по мере того, как они приходят в голову.

Тест

1. Способность оценивать себя называется:

2. На самооценку в первую очередь влияет:

- самодеятельность;

- уровень притязаний;

- самооценка;

- привлекательность;

- самопрезентация;

- трудолюбие;

- самовосприятие;

- здоровье.

3. Важнейший принцип психодиагностики:

- конгруэнтность;

- конфиденциальность;

- толерантность;

- лояльность.

4. На достоверность результатов тестирования влияет:

- искренность;

- критичность;

- общительность;

- независимость.

Подведение итогов

Что изменилось в вашей самооценке? Как вы представляете свое будущее? Какой спектр профессий, уровень карьерного роста вы себе наметили? Чем при этом руководствовались? Что необходимо в себе изменить, чтобы достичь успеха?

Что такое имидж клуба?

Обсуждение в группах следующих вопросов:

  • Как формируется имидж и анти-имидж? 
  • На какие категории людей рассчитан имидж?

Обсуждение новой Концепции клуба как Центра высокой культуры общественной деятельности и организационного проектирования качественного образования.

Работа в группах «Мой клуб сегодня и завтра»:

  • позиция воспитанников;
  • позиция родителей;
  • позиция педагога.

Подведение итогов, анкетирование педагогов.

Приложение

Анкета для педагогов

1. Как долго Вы работаете в данном клубе?

2. Имели Вы опыт работы в других учреждениях дополнительного образования?

3. Как Вы оцениваете работу клуба (в плане образования, воспитания, развития):

- на уровне района:

- округа:

- поселка:

4. Назовите сильные и слабые стороны нашего клуба:

5. Как Вы оцениваете эффект от проведения Дня открытых дверей? Обоснуйте свой ответ.

6. Что нужно сделать, чтобы повысить имидж клуба?

7. Что делаете Вы для этого?

8. Что бы Вы хотели добавить в новую Концепцию клуба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План выступления. Круглый стол 26.03.2015.«Формирование межличностных отношений как одно из условий развития личности школьника»

Представлен план доклада на тему:"Игровые методы формирования межличностных отношений в подростковом возрасте"...

Круглый стол "ПОДРОСТКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

Цель:   Попытаться   осмыслить проблему формирования толерантности личности подростка как одного из важнейших направлений воспитательной работы образовательных учреждений.Авторами и разработ...

"Круглый стол" с родителями "Формирование гуманности у подростка"

Разработка материала к беседе между родителями и учителями на тему формирование гуманности у подростка....

статья "Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»

Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»...

Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС. Обмен опытом в рамках круглого стола.

В данном материале представлен опыт работы учителя по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Выступление на круглом столе "Формирование языковой компетенции:трудности адаптации к старшей школе обучающихся 10А и 10Б классов"

В публикации освещаются проблемы ,встречающиеся при формировании языковой компетенции обучающихся при изучении второго иностранного языка при переходе на новую ступень обучения....