План выступления. Круглый стол 26.03.2015.«Формирование межличностных отношений как одно из условий развития личности школьника»
классный час по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Представлен план доклада на тему:

"Игровые методы формирования межличностных отношений в подростковом возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_metody_formirovaniya_mezhlichnostnyh_otnosheniy.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Формирование межличностных отношений

как одно из условий развития личности школьника»

Дата проведения: 26 марта 2015 года

Время проведения: 10.00 – 11.40

Место проведения: МАОУ «Троицкий научно-методический центр развития образования», г.Москва, г.Троицк, ул. Спортивная, д.13

Приглашённые: заместители руководителей по воспитательной работе, руководители ШМО классных руководителей, социальные педагоги, педагоги-психологи

Регламент:

№ п/п

Время

Содержание

Выступающий

10.00 – 10.10

Становление межличностных отношений одно из условий формирования личности школьника

Турбабина Ольга Валерьевна, руководитель методического объединения классных руководителей

10.10 – 10.20

Формирование культуры межличностных отношений младших школьников

Скатерникова Наталья Павловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2

10.20 –10.30

Психологический комфорт школьника как важное условие формирования межличностных отношений

Максимова Елена Александровна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова»

10.30 – 10.45

Игровые методы формирования межличностных отношений в подростковом возрасте

Архипова Юлия Сергеевна, педагог-психолог АНО Православная школа-пансион «Плесково»

10.45 – 11.10

Классный совет: программа развития социальной инициативы и групповой ответственности

Дятко Наталья Васильевна, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования ГОУ ВПО МО АСОУ

11.10 – 11.40

Обсуждение. Подведение итогов.

Феоктистова Екатерина Валериевна, руководитель сектора психологической работы МАОУ «НМЦ»

План доклада

Игровые методы формирования межличностных отношений в подростковом возрасте

  1. Введение в тему: учёт особенностей подросткового возраста при подборе игровых методов.
  2. Представление игр, объяснение и анализ. Наглядная демонстрация.

1) Разминка

Шкалы (полюса):

Нач.школа: по цвету глаз, волос…

Средняя школа: усталый – бодрый, весёлый – грустный…

Старшая школа: скорее умный, чем красивый, весёлый – добрый, смелый – честный… Либо ложка – либо вилка, луна – солнце, поле-лес, учитель – ученик…

  1. Атомы-молекулы: знакомство по интересам.

Любимый фильм, книга, песня, город, время года, персонаж, хобби…где летом любишь отдыхать (куда мечтаешь поехать).

  1. Интервью в день рождения (= сто вопросов взрослому). Искусство задавать вопросы.

Качества, которые ценишь в людях? Самое яркое (запомнившееся) событие в жизни? За какие качества ты себя уважаешь? Где мечтаешь побывать? Чему тебе интересно научиться? Что для тебя значит быть добрым (смелым, сильным???)?

  1. Ассоциации = горячий стул (3 модификации).

  1. Ты и я – мы вместе… (упражнение на время).

  1. Представь друга (по парам) (как модификация – упражнение Эмпатия для старшеклассников).

  1. Планеты и орбиты (2 модификации: для младших и для старших).

  1. Афоризмы (обсуждение, умение рассуждать, дискуссия в кругу).

Педагог-психолог школы-пансиона Плёсково

Ю.С. Архипова

26.03.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...

Высткпленине на РМО молодых специалистов по теме «Профессиональная компетенция одно из условий развития личности учащихся.»

Лозунгом нашего времени, может быть, не больше знать, а больше и лучше уметь, в том числе уметь приобретать свои знания....

Моделирование активной образовательной среды как условие развития личности школьников.

Актуальность  темы вытекает  из  противоречия между новыми требованиями общества  к подготовке школьников:  формирование  новых качеств – инициативность, способность само...

Выступление на методическом совете«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Ничему меня не научит ТО, что тычет, талдычит и жучит... Урок — зона психологического комфорта.     ...

«Воспитание на положительном на уроках истории и обществознания как условие развития личности школьника».

В федеральном компоненте стандарта одна из целей исторического образования представлена как « развитие гуманитарной культуры личности, ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмыслени...

Доклад по теме: «Дифференциация обучения на уроках физики как условие развития личности школьника » 16.04.14г

Цели дифференцированного обучения:для 1-й группы учащихся:Пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с е...

Проектно-исследовательская деятельность как одно из условий развития личности ученика на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование ...